Методические рекомендации по созданию презентаций основные правила подготовки учебной презентации



Скачать 223,85 Kb.
Дата06.05.2018
Размер223,85 Kb.

POWERPOINT 2010


Конспект лекций



СОДЕРЖАНИЕ

1.ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ

1.1. Подготовка компьютерных презентаций.

1.2. Запуск приложения MS PowerPoint .

1.3. Создание презентации.

1.4. Оформление презентации.

1.5. Способы печати презентации.

1.6. Способы достижения единого оформления презентации.

1.7. Сохранение презентации.

1.8. Принципы планирования показа слайдов.

1.9. Показ презентации.

2. ДЕСЯТЬ ЭФФЕКТИВНЫХ СОВЕТОВ КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ

ПРЕЗЕНТАЦИЮ

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1.ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ

1.1. Подготовка компьютерных презентаций.

Под презентацией подразумевается передача или представление

аудитории новой для нее информации, т. е. в общепринятом понимании

презентация – это демонстрационные материалы для публичного выступления.



Компьютерная презентация — это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленные в виде компьютерных слайдов, При наличии проектора эти слайды можно проецировать на экран в увеличенном виде.

К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:

•последовательность изложения. При помощи сменяющихся слайдов легко удержать внимание аудитории;

•возможность воспользоваться официальными шпаргалками. Презентация — это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего — как расставить акценты, о чем не забыть;

•мультимедийные эффекты. Слайд презентации — не просто изображение. В нем могут быть элементы анимации, аудио- и видеофрагменты;

•копируемостъ. Копии презентации создаются мгновенно, поэтому каждый желающий может получить материалы презентации на руки;

•транспортабельность. Диск с презентацией гораздо компактнее рулона плакатов, при этом файл презентации можно легко переслать по электронной почте или опубликовать в Интернете. Программы создания презентации по принципам работы находятся где-то посредине между текстовыми редакторами и редакторами векторной графики.

1.2. Запуск приложения MS PowerPoint

Запуск программы PowerPoint ничем не отличается от запуска любого Windows-приложения и осуществляется нажатием кнопок Пуск => Программы =» MS PowerPoint или двойным щелчком мышью по ярлыку MS PowerPoint.

При создании презентации командой Файл => Создать на экране в области задач предлагается несколько способов создания презентации–



  • на основе новой пустой презентации,

  • с помощью шаблонов или тем презентации.

Приступая к созданию презентации, следует знать режимы отображения документа в редакторе. PowerPoint предлагает четыре режима отображения документов, переключение между которыми производится в меню Вид либо кнопками в левой части горизонтальной полосы прокрутки.

  • Обычный режим является основным рабочим режимом в процессе создания и редактирования презентации (рис. 1.2). Он имеет три рабочие области: левая область содержит вкладки, позволяющие переходить от структуры текста слайда (вкладка Структура) к слайдам, отображаемым в виде эскизов (вкладка Слайды); правая область — область слайдов, которая отображает крупный вид текущего слайда; нижняя область — область заметок, которая предназначена для добавления или создания заметок, относящихся к содержанию слайда.

  • Режим сортировщика слайдов — это монопольное представление слайдов в форме эскиза. По окончании создания и редактирования презентации сортировщик слайдов дает общую картину презентации, облегчая изменение порядка слайдов, их добавление или

  • удаление, а также просмотр эффектов перехода и анимации.

  • Режим показа слайдов (Режим чтения) используется для предварительного просмотра, репетиции готовой презентации, а также для реального показа готовой презентации. В этом режиме презентация отображается во весь экран так, как она будет представлена аудитории. Можно посмотреть, как будут выглядеть рисунки, временные интервалы, фильмы, анимированные элементы и эффекты перехода в реальном виде.

  • В режиме страницы заметок утрированно выделена панель окна, отвечающая за внесение заметок докладчика. Этот режим отличается от прочих тем, что для него нет соответствующей кнопки в полосе прокрутки в правом нижнем углу рабочего экрана программы.

1.3. Создание презентации.

Существуют следующие способы создания новой презентации:

• Создание презентации на основе существующего документа;

• с использованием тем и образцов слайдов;

• на основе предлагаемого шаблона оформления, определяющего ее композицию, но не включающего содержание;

• используя пустую презентацию, или, иначе говоря, создавая документ «с нуля».

Создание презентации с использованием тем и образцов слайдов Презентации удобно создавать, воспользовавшись прилагающейся библиотекой тем и образцов слайдов. При создании новой презентации вы можете сразу выбрать встроенную тему, определяющую внешний вид документа с помощью фона, цветовой гаммы, шрифтов и эффектов графических объектов.

1. Перейдите на вкладку Файл и выберите пункт Создать.

2. В области Доступные шаблоны и темы щелкните по пункту Темы.

3. Из предлагаемых вариантов выберите подходящий и щелкните по кнопке Создать.

В окне программы откроется титульный слайд презентации с установленным оформлением, и ко всем слайдам, создаваемым в процессе работы, будет применяться общий стиль.

Темы оформления можно изменять на любом этапе работы над презентацией, просматривая их в галерее тем на вкладке Дизайн в группе Темы. Кроме того, можно настраивать конкретные параметры цветов, шрифтов и эффектов и сохранять их в виде новой темы в коллекции. Создание презентации на основе существующего документа Данный вариант применим, если вы решили создавать новую презентацию посредством корректировки и дополнения одного из существующих вариантов.

Чтобы создать новую презентацию на основе существующего документа, выполните следующие действия:

1. Перейдите на вкладку Файл и выберите пункт Создать.

2. Щелкните по кнопке Из существующего документа.

3. В диалоговом окне Создание из имеющейся презентации укажите путь и имя файла, который необходимо использовать в качестве базового. Щелкните по кнопке Создать новый. В окне программы откроется копия указанной презентации в обычном режиме редактирования. После выполненных корректировок сохраните файл под новым именем.



Создание презентации на основе шаблона. Шаблоны похожи на стандартные шаблоны в Word: они носят названия Викторина, Городской фотоальбом, обучение и т.д.. Эти шаблоны также содержат наиболее подходящие и принятые для каждой тематики стандарты и служат основой для создания стандартных типов презентаций.

Шаблоны оформления не имеют аналогов в других приложениях офисного пакета. Они созданы профессиональными дизайнерами и служат для придания слайдам презентации единообразного эстетического оформления. Каждый из шаблонов имеет определенную цветовую гамму, фон, стилистику, содержит разнообразные графические элементы и специальные эффекты. При работе с презентацией следует внимательно отнестись к выбору шаблона оформления.



Создание презентации на основе пустой презентации. Создание презентации без использования мастера и шаблонов несколько отличается от создания нового документа в Word или Excel. В этом случае необходимо выбрать команду Файл => Создать => Создание — Новая презентация. Откроется пустой первый лист создания презентации В любой презентации первым слайдом должен идти титульный лист, после оформления которого необходимо задать нужные виды разметки новых слайдов и набрать содержание. Создание очередного слайда производится командой Вставка =» Создать слайд, а сохранение созданной презентации производится стандартным образом — Файл => Сохранить.

1.4. Оформление презентации.



Вставка текста в слайд. Как правило, самый простой способ добавления текста к слайду — введение его непосредственно в местозаполнитель на слайде. Чтобы вставить текст вне местозаполнителя или фигуры (например, снабдить рисунки надписями или выносками), можно воспользоваться инструментом Надпись, расположенным на панели инструментов Рисование. Чтобы добавить текст в автофигуру, щелкните в ней и наберите текст. Этот текст закрепляется за фигурой и перемещается, а также вращается вместе с ней. Текст можно вставить в любую автофигуру, кроме линии, произвольной фигуры и соединительной линии. Форматирование текста и абзацев слайдов аналогично форматированию в программе Word и при определенных навыках работы в текстовом редакторе не вызывает вопросов. Для получения справки о каком-либо параметре щелкните по вопросительному знаку, затем по самому параметру.

Проверка орфографии. Орфографию можно проверять автоматически в процессе набора или в другое время, например по окончании работы над слайдами. В ходе автоматической проверки орфографии слова с возможными ошибками подчеркиваются волнистой линией. При избыточном количестве выявляемых ошибок подчеркивания можно временно скрыть до этапа исправления ошибок.

Советы: Можно проверять орфографию текста, написанного на любом иностранном языке. В PowerPoint имеется доступ к иностранным словарям, устанавливаемым другими приложениями Microsoft Office, такими, как Word.



Вставка рисунков в презентацию. В комплект PowerPoint входит стандартный набор рисунков в виде коллекции. Эта коллекция включает множество картинок, выполненных на профессиональном уровне, что позволяет придать презентации более красочный вид. Выбор рисунков самый широкий — карты, изображения людей, зданий, пейзажи и тематические картинки. Для выбора рисунка нажмите кнопку Картинка на вкладке Вставка. Можно вставлять рисунки и отсканированные фотографии из других приложений или из других мест (это называется импортированием графики). Для этого выберите команду Вставка =>Рисунок.

Помимо рисунков, можно вставлять в слайды таблицы и диаграммы.



Анимация текста и объектов. Анимация текста, графики, звука, кино и других объектов на слайдах позволяет подчеркивать различные аспекты содержания, управлять потоком информации, а также делает презентацию более привлекательной. Вы можете обеспечить появление каждого маркированного пункта независимо от остальных или постепенное появление объектов одного за другим. Для каждого пункта или объекта можно установить порядок его появления на слайде, например «влетание» с левой или с правой стороны, а также порядок изменения пунктов или объектов при добавлении нового элемента, например потускнение или изменение в цвете. В составе PowerPoint имеется возможность задания анимации элементов диаграммы. Порядок и время показа анимационных элементов можно изменять, а показ можно автоматизировать, чтобы не пользоваться мышью. Для применения анимации откройте в обычном режиме слайд, к тексту или объектам которого требуется применить анимацию, выберите объект для анимации и перейдите во вкладку Анимация

На панели инструментов во вкладке Анимация нажмите кнопку Добавить анимацию и выполните одно или несколько следующих действий. Если во время показа слайдов требуется ввести текст или объект в сопровождении определенного визуального эффекта, выберите команду Дополнительные эффекты входа, а затем — нужный эффект. Если требуется добавить определенный визуальный эффект в текст или объект, находящийся на самом слайде, выберите команду Дополнительные эффекты выделения, а затем – нужный эффект. Если требуется добавить определенный визуальный эффект в текст или объект, который вызывает удаление текста или объекта со слайда в заданный момент, выберите команду Дополнительные эффекты выхода, а затем — нужный эффект. Эффекты отображаются в списке настройки анимации сверху вниз в порядке их применения. Объекты с эффектами анимации отмечаются на слайдах непечатаемыми пронумерованными маркерами, соответствующими эффектам в списке. Эти маркеры не отображаются в режиме показа слайдов.



Изменение порядка эффектов анимации

Для анимированных объектов на слайде отображается число, указывающее на порядок воспроизведения эффектов анимации. При наличии двух и более эффектов анимации можно изменить порядок их воспроизведения, выполнив одно из указанных ниже действий.



  • Щелкните анимацию на слайде и на вкладке Анимация в группе Время показа слайдов в разделе Изменить порядок анимации выберите команду Переместить назад или Переместить вперед.

  • На вкладке Анимация в группе Расширенная анимация выберите команду Область анимации. Чтобы изменить порядок, перетащите объекты вверх или вниз по списку либо щелкните нужный элемент и переместите его с помощью кнопок со стрелками Порядок в области анимации. Также можно щелкнуть объект в области анимации и воспользоваться командами Переместить назад и Переместить вперед, расположенными в группе Время показа слайдов в разделе Изменить порядок анимации.

Использование музыки, звуков и видеоклипов. В комплекте PowerPoint имеются музыкальные, звуковые и видеоклипы, которые можно воспроизводить в ходе показа слайдов. Музыка и звуковые эффекты могут быть добавлены из файлов, находящихся на компьютере, в локальной сети, в Интернете, или входящих в состав коллекции картинок Microsoft. Также для добавления в презентацию можно создать собственные звуковые эффекты или воспользоваться музыкальным компакт-диском. Чтобы воспользоваться коллекцией, выберите во вкладке Вставка команду Видео или Звук, затем Видео из организатора клипов или Звук из организатора клипов. Музыку, звук или видеоклип можно вставить в слайд с расчетом их воспроизведения в определенный момент показа. По умолчанию для запуска кино или звука необходимо щелкнуть его значок в ходе показа.

Советы: Для воспроизведения музыки, звуков и видеоклипов на компьютере необходимо специальное оборудование. Чтобы узнать, что установлено на вашем компьютере и с какими параметрами, проверьте на панели управления Windows установки «Мультимедиа» и «Звуки».

Добавление переходов между слайдами. Для задания эффектов анимации во вкладке Переходы в списке выберите нужный эффект смены слайдов.

Итоговый слайд и скрытые слайды. В PowerPoint введено новое средство создания итогового слайда, которое может оказаться полезным при создании слайда с повесткой дня, расписанием деловых встреч или оглавлением презентации. Для создания итогового слайда предназначена кнопка Итоговый слайд на панелях инструментов Сортировщик слайдов и структура, которая составляет итоговый слайд, используя заголовки выбранных слайдов. Чтобы создать итоговый слайд в режиме сортировщика или в режиме структуры, нужно выделить слайды, заголовки которых следует включить в итоговый слайд. На панели инструментов Сортировщик слайдов нажмите кнопку Итоговый слайд. В результате перед первым выделенным слайдом появится новый слайд с маркированным списком заголовков выделенных слайдов. Некоторые слайды презентаций могут понадобиться только при ответах на дополнительные вопросы. Показывать их в ходе основной презентации необязательно. Такие слайды можно скрыть. Чтобы это сделать, надо перейти во вкладку Показ слайдов и активизировать команду Скрыть слайд. В режиме сортировщика номер этого скрытого слайда будет перечеркнут. Во время презентации скрытые слайды можно отобразить. Для этого следует щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слайде презентации и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Переход. В появившемся подменю необходимо активизировать команду Навигатор слайдов. В этом

окне щелкнуть на нужном слайде дважды. В данном диалоговом окне номера скрытых слайдов указаны в скобках.



Чёрно-белая презентация.

В PowerPoint существует возможность быстрого преобразования цветной

презентации в черно-белую и наоборот. Это может пригодиться в том случае,

когда нельзя организовать электронную презентацию или создать 35-

миллиметровые слайды. Кроме того, в черно-белом варианте презентация

выглядит более контрастно. Для преобразования цветной презентации в

черно-белую и наоборот служит кнопка Чёрно-белый вкладка Вид.

1.5. Способы печати презентации.

Презентацию (слайды, структуру, заметки лектора) можно напечатать в

цвете или черно-белом варианте. Печать любого материала производится по

стандартной схеме: открывается презентация, командой Файл => Печать

вызывается окно печати, задается вариант печати (слайды, выдачи, страницы

заметок или структура), диапазон печати (несколько слайдов на странице), а

также число копий. Печать начинается после нажатия кнопки ОК.

Выдачи можно печатать в формате с одним, двумя, тремя или шестью

слайдами на странице; можно также воспользоваться командой Файл =>

Отправить => Microsoft Word и распечатать выдачу в другой разметке

средствами Word.

1.6. Способы достижения единого оформления презентации

Возможности PowerPoint позволяют придать всем создаваемым

презентациям единый вид, с помощью образцов, цветовых схем

Образец слайдов. Образец слайдов является элементом шаблона

оформления, в котором хранятся данные шаблона, включая стили шрифтов,

размеры и расположение рамки, оформление фона и цветовые схемы.

Образец слайдов определяет формат и размещение заголовков и текста,

вводимых в слайды, а образец заголовков контролирует формат и

размещение титульного слайда и всех остальных слайдов, описанных вами

как титульные (например, начального слайда раздела). Кроме того, в

образцах находятся элементы фона, например графика, включаемая в слайды.



Цветовая схема. Цветовая схема — это набор из восьми гармонично

подобранных цветов, используемых в качестве основных цветов

презентации: для текста, фона, заливки, акцентов и т. п. Каждый цвет в

цветовой схеме автоматически отводится под определенный элемент слайда.

Вкладка Дизайн слайда—Цвета, можно выбрать цветовую схему для одного

слайда или для всей презентации Если к презентации применяется шаблон оформления, на выбор предлагается несколько заранее составленных

цветовых схем, закрепленных за этим шаблоном. Это позволяет применять к

слайду новые цветовые схемы, гармонирующие с остальными слайдами

презентации.

1.7. Сохранение презентации.

Презентацию (новую или сохраненную ранее) можно сохранить в

ходе работы над ней. Также можно сохранить копию презентации под

другим именем или в другом месте. Любую презентацию можно сохранить в

формате HTML, позволяющем просматривать и использовать ее в сети

Интернет. Наконец, презентацию можно сохранить с расчетом ее открытия в

режиме показа слайдов.

Для закрытия презентации выберите в меню Файл команду Закрыть. При



первом сохранении данной презентации вам предлагается присвоить ей имя.

Выход из программы осуществляется из меню Файл командой Выход.

1.8. Принципы планирования показа слайдов.

Планируя показ слайдов, на первый план необходимо выдвинуть

содержание. Инструментальные средства (анимация, переходы и др.)

используются для подчеркивания определенных аспектов сообщаемых

сведений, поэтому они не должны отвлекать внимание аудитории на

спецэффекты.

Для зрителей, читающих слева направо, включите анимацию в слайды

таким образом, чтобы пункты текста «влетали» на экран слева. Для

выделения определенного пункта введите его справа, что привлечет особое

внимание.

Подобных правил следует придерживаться и в отношении звука. Музыка,

Которая зазвучит во время перехода или анимации, сконцентрирует внимание зрителей на показываемых слайдах. Однако злоупотребление звуковыми

эффектами может отвлечь внимание от важных моментов.

Реакция аудитории зависит также от темпа проведения презентации. Так,

слишком быстрая смена слайдов утомляет, а слишком медленная может

подействовать расслабляюще. Средства PowerPoint позволяют

прорепетировать темп показа перед проведением презентации.

Во время репетиции можно проверить наглядное оформление слайдов.

Обилие слов или рисунков может смутить аудиторию. Если вы решите, что

текста излишне много, разбейте слайд на два или три, а затем увеличьте

размер шрифта.

1.9. Показ презентации.

В большинстве случаев презентация готовится для показа с

использованием компьютера, ведь именно при таком показе можно

реализовать все преимущества электронной презентации.

Если аудитория слушателей небольшая, то показ можно осуществлять с

экрана компьютера. Для больших аудиторий применяются либо большие

экраны, либо проекторы, причем, готовя презентацию, надо учитывать

возможности устройств, на которых она будет показана (разрешающую

способность, яркость, контрастность).

Существует три способа проведения показа слайдов:


  • управляемый докладчиком,

  • управляемый пользователем и

  • автоматический.

Для выбора нужного способа установите соответствующий переключатель во вкладке

Настройка презентации намите кнопку Настройка демонстрации

Настройка презентации выберете способ проведения презентации

Показ слайдов, управляемый докладчиком. В этом случае слайды

отображаются во весь экран (наиболее типичная ситуация), а презентацию обычно ведет докладчик. Этот способ показа слайдов наиболее приемлем для доклада.

Докладчик получает полный контроль над презентацией; он может проводить ее вручную или в автоматическом режиме, останавливать ее для записи замечаний или действий, а также вести запись звука во время презентации. Режим удобен для показа презентации на большом экране или для проведения презентационной конференции.

Для подготовки показа слайдов под управлением докладчика откройте

презентацию и выберите команду Показ слайдов => Настройка

демонстрации => переключатель Управляемый докладчиком.



Показ слайдов, управляемый пользователем. В этом случае

презентация показывается на малом экране, например при просмотре одним

пользователем по корпоративной сети.

Слайды отображаются в небольшом окне; имеются команды смены

слайдов, а также команды редактирования, копирования и печати слайдов. В

этом режиме для перехода к другому слайду используется полоса прокрутки,

причем одновременно может работать другое приложение. Можно

отобразить панель инструментов Web, помогающую просматривать другие

презентации и документы Office.

Для подготовки показа слайдов под управлением пользователя откройте

презентацию и выберите команду Показ слайдов => Настройка

демонстрации => переключатель Управляемый пользователем.



Автоматический показ слайдов. Данный переключатель позволяет

провести автоматическую презентацию, например, на выставке.

Для проведения автоматического показа слайдов на выставочном стенде

или в другом подобном месте можно подготовить ее с расчетом

недоступности большинства меню и команд и автоматического повторения

слайдов в непрерывном цикле.

Автоматические презентации представляют собой удобный способ

распространения информации в виде показа слайдов, осуществляемого без

ведущего. Большинство средств управления можно сделать недоступными

(за исключением инициирования некоторых элементов щелчком мыши) для

защиты от изменений, вносимых пользователями. После завершения

автоматическая презентация запускается повторно; то же самое происходит

при замене слайдов вручную, когда какой-либо слайд остается на экране

более 5 мин.

Для подготовки автоматического показа слайдов откройте презентацию и

выберите команду Показ слайдов => Настройка демонстрации =>

переключатель Автоматический.

2. ДЕСЯТЬ ЭФФЕКТИВНЫХ СОВЕТОВ КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ



ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Презентация – мультимедийный инструмент, используемый в ходе

докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и

явлений.


1. Центр внимания на докладчика. Самое главное что вы должны

понимать - на презентацию люди пришли выслушать вас, а не прочитать

вместе с вами надписи на ваших слайдах. Презентация – это вы и ваш

рассказ, то, что показывается на стене — это дополнительные материалы.

2. Принцип "10/20/30". Впервые описан легендарным венчурным

капиталистом силиконовой долины, Гаем Каваски. Суть принципа:

– 10 слайдов в презентации;

– 20 минут времени на презентацию;

– 30-м шрифтом набран текст на слайдах;

К этому принципу хочется добавить только еще один секрет,

позаимствованный у Стива Джобса (Apple). Невропатологи пришли к

выводу, что мозг легко устает, но Стив Джобс не даст вам потерять интерес.

В течение презентации он обычно каждые 10 минут показывает возможности

нового продукта или новой интересной особенности продукта, дает слово

приглашенным гостям. Поэтому по середине своей 20-минутной презентации

отвлеките чем-то людей, сбросьте нагрузку, задайте вопросы по

услышанному, получите обратную связь.

3. Главное внимание главным вещам. Определите 10 главных идей,

мыслей, выводов, которые вы хотите донести до слушателей и на основании

них составьте презентацию. Ни в коем случае не включайте в презентацию

дополнительную информацию - ей место в раздаточном материале либо в

ваших словах. На слайдах должно быть только самое главное. Ведь когда вы

приходите в магазин и спрашиваете что-то у продавца разве он перечитывает

вам всю инструкцию продукта? Нет! Он презентует исключительно

преимущества продукта, главные и основные моменты, которыми этот

продукт отличается от других. Когда готовитесь к презентации чувствуйте

себя продавцом того, что вы презентуете. Ваши идеи, мысли, выводы - это

ваш товар, от того как вы его презентуете, зависит ваш успех.

4. Презентация - это не документ. Всегда следуйте правилу:

Презентации я делаю в PowerPoint, а документы в Word. Не путайте

презентацию и раздаточный материал. Хотите донести до слушателей текст

доклада, включите его в отдельный Word-файл и прикрепите к докладу. В

презентацию включайте только ту информацию, которая поможет

слушателям лучше воспринять материал.

5. Информация, а не данные. Вы знаете чем данные отличаются от

информации? Данные - это набор цифр, фактов, они не пригодны для

принятия решения. Информация - это проработанные данные,

представленные в удобном для восприятия виде, для принятия решения.

Вывод: если мы хотим, чтобы наша презентация была понятной, доступной и

качественной мы включаем в неё исключительно информацию, а не данные.

6. Итоговый слайд. Возможно вы заметили, что на всех концертах,

наиболее популярные исполнители выступают в конце, это связано с тем, что

люди лучше запоминают то, что увидели последним. Шоу бизнес в полной мере использует эту особенность. Поэтому всегда делайте итоговый слайд, в

котором вы фиксируете внимание людей на главном "сообщении", которое

вы хотите донести до них своей презентацией. Если в вашей презентации

несколько тем, делайте итоговый слайд после каждой из тем, а в конце

презентации сделайте суммарный итоговый слайд - это на 100% позволит

вам обеспечить восприятие аудиторией главных моментов вашей

презентации.

7. Правило - "Схема, рисунок, график, таблица, текст". Именно в такой

последовательности. Как только вы сформулировали то, что хотите донести

до слушателей в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте а как это

представить в виде схемы ? Не получается как схему, подумайте как показать

это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях только

если все предыдущие способы отображения информации вам не подошли.

8. Правило "5 объектов на слайде". Не нужно создавать кашу на слайде.

Это правило основано на закономерности обнаруженной американским

ученым-психологом Джорджем Миллером. В результате опытов он

обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в

среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв

алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен

одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Поэтому при размещении

информации на слайде старайтесь чтобы в сумме слайд содержал всего 5

элементов. Если это схема, то попробуйте упростить её до 5 элементов. Не

получилось - группируйте элементы так, чтобы визуально в схеме

выделялось 5 блоков.

9. Microsoft Power Point 2010. Простая и удобная программа стала едва-

ли не лучшим способом ярко и понятно донести свои идеи или достижения

до любой аудитории, будь-то коллеги, руководство или клиенты.

10. Одна картинка заменяет 1000 слов. При подготовке презентации вам

понадобятся картинки. Используйте сервисы поиска картинок Google Images

и Яндекс Картинки для того, чтобы найти необходимую вам картинку.

Просто вводите в строку поиска название того, что вам необходимо и

система предложит вам различные варианты изображений.

Эти десять простых и действенных советов и правил помогут вам

создавать качественные презентации и эффективно их презентовать.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ

ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Существует логическая последовательность создания презентации:

 структуризация учебного материала,

 составление сценария презентации,

 разработка дизайна мультимедийного пособия,

 подготовка медиафрагментов (аудио, видео, анимация, текст),

 проверка на работоспособность всех элементов презентации.В качестве рекомендаций по применению мультимедийных презентаций

можно использовать методические рекомендации Д.В. Гудова, включающие

следующие положения:

1. Слайды презентации должны содержать только основные моменты

лекции (основные определения, схемы, анимационные и видеофрагменты,

отражающие сущность изучаемых явлений),

2. Общее количество слайдов не должно превышать 20 – 25,

3. Не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе

внимание обучаемых будет сосредоточено именно на них, а не на

информационном наполнении слайда,

На уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая

гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке

презентации, чтобы слайд хорошо «читался», нужно чётко рассчитать время

на показ того или иного слайда, чтобы презентация была дополнением к

уроку, а не наоборот. Это гарантирует должное восприятие информации

слушателями.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1.При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и

злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить

эффективность презентации в целом. Необходимо найти правильный баланс

между подаваемым материалом и сопровождающими его мультимедийными

элементами, чтобы не снизить результативность преподаваемого

материала. Также было решено, что при создании мультимедийных

презентаций необходимо будет учитывать особенности восприятия учебной

информации с экрана.

2. Одним из важных моментов является сохранение единого стиля,

унифицированной структуры и формы представления учебного материала на

всем уроке. Для правильного выбора стиля потребуется знать принципы

эргономики, заключающие в себя наилучшие, проверенные на практике

учителями методы использования тех или иных компонентов

мультимедийной презентации. При создании мультимедийного пособия

предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся

презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на

базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её

чтения с экрана.

3.Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее

использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно

будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и

удержать внимание обучаемых. Просто скопировать информацию с других

носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. После того как

будет найдена «изюминка», можно приступать к разработке структуры

презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты,

которые в большей степени соответствуют замыслам и уровню урока.4.При подготовке мультимедийных презентации возможно

использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных

энциклопедий и электронных учебников. Удобным является тот факт, что

мультимедийную презентацию можно будет дополнять новыми материалами,

для её совершенствования, тем более что современные программные и

технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и

хранить большие объемы информации.

Использовать учебные презентации на уроках можно при:

•изучении нового материала,

•закреплении новой темы,

•проверки знаний.

Следует отметить тот факт, что систематическое использование учебных

презентаций на занятиях приводит к целому ряду последствий:

•происходит повышение уровня использования наглядности на уроке,

•увеличивается производительность урока,

•устанавливается прочная меж предметная связь с информатикой,

•преподаватель, создающий и использующий мультимедийные учебные

презентации, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи



учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне

знаний учащихся.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница