Методические указания по изучению дисциплины «Интернет-технологии»



Скачать 287,12 Kb.
Дата25.05.2018
Размер287,12 Kb.
ТипМетодические указания

Лекция №1

Вводная

Учебные и воспитательные цели:


  1. Сформировать информационно-наглядное представление о предмете, содержании и основных задачах дисциплины ее месте в общей концепции образовательного процесса.

  2. Показать роль и значение дисциплины в фундаментальной подготовке по специальности .

  3. Выработать методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины .

Учебно-материальное обеспечение:


  1. Опорная лекция.

  2. Рабочая программа дисциплины.

  3. Основная и дополнительная литература.

  4. Методические указания по изучению дисциплины «Интернет-технологии».

Распределение времени


I. Вступительная часть___________________________________________________ 5 мин.

II. Учебные вопросы:



  1. Предмет, содержание, основные задачи дисциплины и ее роль, и значение в фундаментальной подготовке по специальности .

  2. Метод работы над дисциплиной. Рекомендуемая литература.

  3. Методические рекомендации по изучению дисциплины

II. Заключительная часть ________________________________________________ 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1-й учебный вопрос - Предмет, содержание, основные задачи дисциплины и ее роль, и значение в фундаментальной подготовке по специальности.

Основной целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний и умений в области компьютерных телекоммуникационных информационных систем, функционирующих в глобальной информационной сети Internet, основными видами и протоколами этой сети а так же развитию способностей студентов, связанных с общей культурой работы в глобальной сети.

Задачи курса:

  • знакомство с принципами функционирования глобальной сети Internet, общими подходами к поиску и отбору информации в сети;

  • изучение функциональных возможностей информационных служб сети Internet.

Занятия по дисциплине проводятся в форме лекций и лабораторных работ, текущий контроль ‑ в виде защиты лабораторных работ.

В лекционной части курса рассматриваются принципы построения и организационная структура сети Интернет, программы, средства разработки и технологии, используемые при работе в сети Интернет а также информационные ресурсы Интернет, поисковые системы сети Интернет, электронная почта, способы обмена информацией в сети, электронная коммерция и безопасность работы в сети Интернет.

Лабораторные работы в компьютерных классах служат для самостоятельной отработки студентами задач в рамках возможностей, предоставляемых Интернет-технологиями.

В качестве итогового контроля проводится зачет.



Требования к уровню освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:



ЗНАТЬ:

-перспективы развития Интернет-технологий в области экономики и их взаимосвязь со смежными областями;



-принципы построения и организационную структуру сети Интернет;

-программы, средства разработки и технологии, используемые при работе и обмене информацией в сети Интернет;

- информационные ресурсы сети Интернет и особенности их использования;

- принципы обеспечения информационной безопасности;


УМЕТЬ:

- пользоваться наиболее популярными броузерами при работе в сети Интернет;

- выполнять поиск в сети Интернет информации, опираясь на типовые поисковые системы;

- пользоваться всеми составляющими электронной почты;

ИМЕТЬ ОПЫТ (НАВЫК):

-работы в глобальной сети Интернет при решении задач информационного обеспечения.

Содержание программы соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 351400 «Прикладная информатика» (по областям).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Наименование разделов и тем

Всего

В том числе

Лекции

Лаборат.

работа


Практические

занятие


Семинар

Самост.

работа


1

Введение

2

2













2

Тема №1

Принципы построения и организационная структура сети Интернет.



5

2










3

3

Тема №2

Программы, средства разработки и технологии, используемые при работе в Интернете.



16

4

8







6

4

Тема №3

Информационные ресурсы Интернет



24

4

8







10

5

Тема №4

Поисковые системы сети Интернет



28

2

14







12

6

Тема №5

Электронная почта.

Способы обмена информацией в сети.




















7

Тема №6

Электронная коммерция





















8

Тема №7

Безопасность работы в сети Интернет.



16

4

6







6

9

Зачет

9,1

(1+3,8)














4,3




Итого

100,1

18

36







41,3

Курс «Web-дизайн и мультимедиа технологии» базируется на курсах «Информатика и программирование».


Содержание дисциплины
Лекционный курс

Введение

2 часа

Предмет, содержание, основные задачи дисциплины и ее роль, и значение в фундаментальной подготовке. Метод работы над дисциплиной. Рекомендуемая литература. Методические рекомендации по изучению дисциплины.





Тема №1 Принципы построения и организационная структура сети Интернет.

4 часа

История развития сети Интернет. Принципы построения и организационная структура Интернет. Адресация. Протоколы (IP, TCP, UDP). Порты. Служба DNS. Универсальный идентификатор ресурсов (URI), его назначение и составные части.





Тема №2 Программы, средства разработки и технологии, используемые при работе в Интернете.

2 часа

Понятие броузера. Краткий курс истории броузеростроения. Internet Explorer 5. Оpera. Netscape Communicator. Мazilla.





Тема №3 Информационные ресурсы Интернет

2 часа







Тема №4 Поисковые системы сети Интернет.

2 часа







Тема №5 Электронная почта. Способы обмена информацией в сети.

2 часа







Тема №6 Электронная коммерция.

2 часа







Тема №7 Безопасность работы в сети Интернет.

2 часа






Итого: 18 часов

Перечень лабораторных, семинарских и практических работ


п/п


Наименование занятий

Количество часов

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







Итого

36

Распределение учебного времени на изучение дисциплины %





п/п


Наименование тем и разделов

Время

(в % от общего кол-ва)



1

Введение




2

Тема №1 Принципы построения и организационная структура сети Интернет.




3

Тема №2 Программы, средства разработки и технологии, используемые при работе в Интернете.




4

Тема №3 Информационные ресурсы Интернет




5

Тема №4 Поисковые системы сети Интернет




6

Тема №5 Электронная почта. Способы обмена информацией в сети.




7

Тема №6 Электронная коммерция




8

Тема №7 Безопасность работы в сети Интернет.




9

Зачет




Итого



Перечень специализированного и лабораторного оборудования




п/п


Наименование оборудования

Количество на группу

1

Диапроектор «Лектор-2000»

1

2

Слайды к диапроектору

1









Распределение времени на самостоятельную работу студентов на изучение дисциплины




п/п


Наименование тем и разделов

Время

(в % от общего кол-ва)



1

Подготовка к лекциям




2

Подготовка к лабораторным, семинарским, практическим занятиям

90

3

Расчет, написание, оформление курсовой работы, проекта




4

Подготовка к зачету

10

5

Подготовка к экзамену




6

Самостоятельное изучение тем




Итого

100%

Итоговый зачет по дисциплине проводится в форме комплексного индивидуального задания по созданию презентационного сайта в соответствии с исходными данными определенными преподавателем.

2–й учебный вопрос - Метод работы над дисциплиной. Рекомендуемая литература.

Учитывая, что в настоящее время очень много литературы на компьютерную тематику особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой.

Книги, которые претендуют на освещение основ WEB-ДИЗАЙНА И МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, можно разделить на три большие группы.

К первой группе относятся книги, которые стремятся охватить все направления Интернет-технологий. Такой глобальный подход неизбежно приводит к тому, что WEB-ДИЗАЙН И МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ рассматривается чересчур кратко, поверхностно. Даже самые лучшие из книг этой группы уделяют WEB-ДИЗАЙНУ И МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯМ не более четверти своего объема. Между тем WEB-ДИЗАЙН И МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ требуют отдельного более детального рассмотрения. Данные книги хороши в основном для повышения общего уровня образования читателя, для создания общего базиса, на котором только и может вырасти настоящий специалист.

К подобной группе книг, имеющихся в «арсенале» СГАУ Д. Р. Левин и т. д. «Интернет для чайников». Особенностями пособия являются:

-выбор содержания тем и последовательности их изложения с учетом принципов построения геоинформационных систем;

-отсутствие примеров по разработке страниц и сайтов, согласованного с лекциями по дисциплине.



Ко второй группе относятся книги, посвященные средствам разработки WEB-страниц и их применению. Эти книги стремятся описать как можно более подробно все имеющиеся средства разработки, поэтому обладают избыточностью. Поэтому книги этой группы годятся обычно только для специалистов и людей, знакомых с азами WEB-конструирования. Настоящую пользу данные книги могут принести только тому, у кого уже есть хороший базовый запас знаний и умений по WEB-проектированию.

Рекомендуемая литература:

Список основной литературы:

Петюшкин А.В. HTML. Экспресс-курс. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. -256 с.

А. Матросов, А. Сергеев, М. Чаунин. HTML 4.0. Наиболее полное руководство.

М. Браун, Д. Ханикат. HTML 3.2 в подлиннике.

А.А. Дуванов. HTML-конструирование (материалы Роботландского университета). //Информатика, №21-22, 2000 г.

В. Холмогоров. Основы Web–мастерства. Учебный курс. — СПб: Питер, 2001. — 352 с.

Использование HTML 4: Пер. с англ. / Луиза Паттерсон, Сью Шарльворс, Джоди Корнелиус и др. : Уч. Пос. — М.: Издательский дом “Вильямс”, 2000. — 400 с.

.Н. Коржинский. Настольная книга Web–мастера: эффективное применение HTML, CSS и JavaScript. М.: Издательский дом “КноРус”, 2000. — 320 с.


Cписок дополнительной литературы:

http://www.botik.ru/~robot/00.HTM (Роботландский университет).

.http://www.webclub.ru/ (Российский клуб веб-дизайнеров. Множество материалов по веб-конструированию).

В.А. Остейковский. Информатика. — М.: ВШ, 2000. — 319 с.
Средства обеспечения освоения дисциплины


    1. Операционная система Windows ХР.

    2. Программы–броузеры Internet Explorer, Оpera и Netscape Navigator, Mazilla.

    3. Графический редактор Adobe Photoshop 7.0.

    4. Web-сервер.



3–й учебный вопрос - Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ.

При рассмотрении 3 учебного вопроса раскрываются особенности выполнения лабораторных работ изложенные в «Методических указаниях….» и рабочей программе.



п/п


Наименование занятий

Количество часов

1

Создание HTML документа в текстовом редакторе. Формирование текстового компонента HTML документа.

2

2

Структуризация информации в HTML документе, формирование таблиц.

2

3

Графический компонент в HTML документе

2

4

HTML документ на основе фреймов

2

5

Настройка DreamWeaver

2

6

Логическая структура сайта. Создание «локальной» структуры сайта.

2

7

Размещение индексных файлов в разделах сайта.

2

8

Создание графики, размещение и последующее редактирование ее в DreamWeaver.

2

9

Редактирование стилей в DreamWeaver

2

10

Макетирование и создание страниц с использованием текстовых и графических элементов

2

11

5.6 Формирование стилевого файла сайта

2

12

Создание системы навигации для сайта с использованием фреймов и форм

2

13

Создание событий в web-документе

2

14

Назначение ссылок графическим элементам

2

15

Рисование во Flash

2

16

Создание символов, экземпляров, рисунка из экземпляра

2

17

Создание анимаций движения, формы, кнопки. Создание интерактивных кнопок и переходов

2

18

Разработка и создание логотипа «личного сайта».

2

Итого

36



Заключение

Сегодня о Web говорят больше, чем об Internet. В действительности Internet и World Wide Web ("Всемирная паутина") — совсем не одно и то же. World Wide Web (которую мы называем просто Web, поскольку нам лень писать это название полностью) является только вершиной айсберга Internet. Internet является основой для Web, которая, как паразит, нуждается в Сети, чтобы выжить.

А если без метафор, то в чем разница между этими понятиями? Web — это огромный набор связанных между собой информационных страниц. Каждая такая страница может представлять собой комбинацию текстовой и графической информации, аудио- и видеоклипов, анимации и других объектов. (Возможно, мы здесь упомянули не все, ибо с каждым днем появляется все больше всякой всячины, которую можно разместить в Web.) Столь интересными Web-страницы делают содержащиеся в них гиперссылки, обычно называемые просто ссылками, поскольку в Internet и без того хватает всевозможных "гипер". Каждая такая ссылка указывает на другую Web-страницу, и после щелчка на ней ваш броузер отобразит содержимое соответствующей страницы. Ппросто привыкните к мысли, что броузер — это такая программа, которая показывает содержимое Web.)

На каждой странице, которую отобразит для вас броузер, представлены дополнительные ссылки, указывающие на другие страницы. С помощью ссылок, в свою очередь, они могут быть связаны с другими страницами, расположенными в самом отдаленном уголке мира, так что если уж вы попали в Web, то можете перенестись из Сингапура в Калгари и из Сиднея — в Буэнос-Айрес. Всего несколько секунд (с учетом задержек в работе сети) отделяют вас от любого Web-узла в любой точке мира.

Такая система взаимосвязанных документов известна как гипертекст. На рис. 6.1 представлена Web-страница, на которой каждое подчеркнутое словосочетание есть не что иное, как ссылка на другую Web-страницу. Гипертекст, благодаря которому и работает Web,представляет собой одну из тех простых идей, эффект от которых оказывается большим, чем можно было ожидать. С помощью системы гипертекста можно создавать связи между различными фрагментами информации, позволяющие осуществлять переход непосредственно к нужным данным. Подобно нарисованной на бумаге схеме связей между различными данными, с помощью гипертекста связывается информация, имеющаяся в Web. Но самая примечательная особенность Web — это то, что вся информация, доступная с помощью ссылок, располагается в разных уголках планеты и в самых различных компьютерах или базах данных. Иногда Web представляется гигантской паутиной, охватившей весь мир.


Откуда взялась Web

World Wide Web была изобретена в 1989 году в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (Женева) и вызвала настоящую революцию а области компьютерной техники. Ее придумал британский исследователь Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee), который в настоящее время является директором Консорциума World Wide Web (W3), — организации, устанавливающей стандарты и следящей за развитием Web. Тим необычайно остроумен и трудолюбив; это самый приятный парень, какого только можно себе представить, (Марджи познакомилась с ним на занятиях в воскресной школе — видите, даже от таких заведений есть польза.)

Тим изобрел http (Протокол передачи гипертекстовых файлов)— способ, благодаря которому Web-броузеры взаимодействуют с Web-серверами; HTML (Язык разметки гипертекста) — язык, на котором написаны Web-страницы; URL (Унифицированный указатель информационных ресурсов) — коды, использую­щиеся для идентификации Web-страниц и большинства другой информации в Сети. Тим представлял себе Web в качестве средства публикации и доступа к информации в Internet, и поэтому ранние Web-броузеры имели встроенные редакторы, с такой же легкостью позволявшие создавать Web-страницы, как и читать их.



Суть идеи гипертекста
Разобравшись в основах структуры Web, вы сможете работать с ней намного эффективнее и будете яснее представлять себе возможные способы ее использования. Гипертекст — это метод связывания ин­формации для упрощения процедуры поиска. Система упорядочения информации в традиционных биб­лиотеках имеет произвольный характер доступа {обычно библиотечные каталоги составляются на основе алфавита) и никак не отражает взаимоотношения между сходными элементами или близкими по ; значению понятиями, В мире гипертекста информация систематизируется с помощью перекрестных ссылок между родственной информацией. На практике связи между различными фрагментами информации часто оказываются важнее самих фрагментов.

Гипертекст позволяет представить одну и ту же информацию одновременно в различных местах. Для сравнения приведем пример. В библиотеке книга одновременно может стоять только на одной полке. Так, книга о психическом здоровье человека располагается в разделе медицины или в разделе психологии, но никак не в обоих местах одновременно. А при использовании гипертекста не составляет никакого труда создать ссылки на один документ как из раздела медицины, так и из раздела психологии.



Предположим, вы хотите отыскать мотивы тех или иных поступков некой исторической личности. Вы начинаете изыскания с базовой биографической информации о человеке: места и даты рождения, имен его родителей, религиозной принадлежности и другой подобной информации. Далее {используя соответствующие гипертекстовые ссылки, если они имеются) вы расширяете область поисков по каждому факту, изучив исторические события, происходившие в то время и в том месте, где это лицо обитало, события в других частях мира, а также то, какое влияние на данное лицо могла оказать религия. Соединив и проанализировав все вышеперечисленные факторы, вы поймете мотивы тех или иных решений, принятых тем или иным человеком, — подобный анализ вряд ли можно провести, основываясь только на списке имен и дат.

Гипертекст: экскурс в прошлое

Сам термин гипертекст и соответствующая концепция были придуманы в 1969 году Тэдом Нельсоном (Ted Nelson), известным "ясновидцем" в области компьютеров, который еще 30 лет назад, когда подобное казалось вообще невероятным, высказал мысль о том, что люди будут носить компьютеры, как книжку, в кармане.

Еще в 1970 году Тэд сказал мне, что у всех нас на столах будут стоять небольшие компьютеры с недорогими экранами и сверхбыстрой графической гипертекстовой системой. "Нет", — усомнился тогда я. Для гипертекста понадобится мэйнфрейм с большим объемом памяти и экраном с высоким разрешением". Правы оказались мы оба, потому что сейчас у нас на столах стоят небольшие компьютеры с большей памятью и лучшими экранами, которые работают быстрее, чем мэйнфреймы 1970-х.

Постоянно исчезали и появлялись различные проекты гипертекста, включая созданные в Университете имени Брауна (в котором работал Тэд) и в Станфордском исследовательском институте (тот проект был одним из самых существенных за всю историю вычислительной техники, так как именно тогда были изобретены диалоговые окна и мышь).

Собственная гипертекстовая система Тэда под названием Project Xanadu разрабатывалась примерно 20 лет под различными финансовыми и управленческими вывесками. При этом большинство людей оставались на месте и продолжали выполнять свою работу. В течение десяти лет я каждый год слышал о Xanadu, и вот, наконец, вскоре должна увидеть свет использующая преимущества существующего программного обеспечения облегченная версия Xanadu tight Теперь, когда World Wide Web явила миру сокращенную версию гипертекста, Тэд и его коллеги собираются создать в Web систему на основе Xanadu. Чтобы узнать о его последних свершениях, зайдите на Web-страницу http://www,xanadu.com.
Даже у страницы есть свое имя

Перед тем как вы начнете активно осваивать Web, вам необходимо познакомиться с еще одним понятием. Каждая Web-страница имеет свое имя, по которому ее можно найти с по­мощью броузера. Большие авторитеты в области разработки программного обеспечения на­звали этот адрес URL (Uniform Resource Locator унифицированный указатель информаци­онного ресурса). Каждая Web-страница имеет свой URL — последовательность символов, ко­торая начинается с http: // или www. (Эта аббревиатура произносится по буквам "ю-ар-эл".) Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы начать работать в Web. (Более подробную информацию об URL читайте во врезке "Его величество URL".)



Его величество URL

World Wide Web является частью грандиозного проекта по связыванию любой информации, существую­щей во всей обозримой Вселенной, начиная с объектов в Internet и продолжая уже за ее пределами. (Мы не считаем эти замыслы чрезмерным преувеличением!)

Путь к глобальному господству заключается в присвоении всем ресурсам имен (по крайней мере всему, что может быть ресурсом Web), чтобы, независимо от того, на какой ресурс указывает гипертекстовая ссылка, Web-броузер мог найти его и знал, что с ним делать.
Взгляните на типичный URL, соответствующий Web-странице, изображенной на рис 6,1:http://net.gurus.com/index.phtm1

Первая часть URL, расположенная перед двоеточием, определяет схему, описывающую путь, по которому броузер может добраться до ресурса. Хотя существует десять схем, наиболее распространенной среди них сегодня является HTTP (HyperText Transfer Protocol — протокол передачи гипертекстовых файлов), "родной"


для Web способ передачи информации. (Не путайте аббревиатуру HTTP, обозначающую способ, с помощью которого страницы передаются по Сети, с HTML — способом кодировки самих страниц.)

Оставшаяся часть URL зависит от схемы, но в основном здесь используется стандартный синтаксис. За двоеточием следуют две косые черты (наклоненные вправо и ни в коем случае не влево) и имя узлового


компьютера, на котором содержится данный ресурс; в данном примере это net. gurus. com. За ним следуют еще одна косая черта и путь, описывающий имя ресурса на этом узле (в нашем случае — имя
файла index.phtm1).

В URL иногда могут использоваться другие (необязательные) составляющие (например, номер порта, который указывает, грубо говоря, какая из нескольких программ, работающих на узловом компьютере, должна обработать запрос). Номер порта следует за двоеточием, стоящим после названия узла, как, например:

| http://net.gurus.com:80/index.phtml

Стандартный номер http-порта — 80. Если это тот порт, который вам нужен (а это чаще всего так и бывает), вы можете не указывать его. В конце указателя, после вопросительного знака, может находиться поисковая составляющая, например, как в этом случае:

http://net.gurus.com:80/index.phtml?chickens

Когда в составе URL имеется поисковая составляющая, она сообщает узловому компьютеру, что именно ; I следует искать. (Вам редко придется вводить поисковые составляющие самостоятельно, обычно они автоматически составляются из заполненных полей Web-страниц.)

Тремя другими популярными схемами URL являются mailto, ftp и file. URL mailto выглядит так:

mailto:internet9@gurus.com

Собственно, это адрес электронной почты. При выборе схемы mailto в Netscape на экране появляется окно, в котором можно ввести электронное сообщение для адресата, упомянутого в URL При выборе схемы mailto в Internet Explorer запускается Outlook Express или другая почтовая программа, задан­ная по умолчанию. (Программа Outlook Express будет описана в главе 10 "Все об электронной почте".) Обычно URL mailto используются для отправки комментариев владельцу Web-страницы.

URL, который начинается с ftp, позволяет загружать файлы с FTP-сервера в Internet на ваш компью­тер (подробности о FTP-серверах - в главе 16, "Извлечение файлов из Internet"). Такой URL выгля­дит следующим образом:

ftp://ftp.netscape.eom/pub/netscape7/english/7.02/windows/win32/

NSSetup.exe

Часть URL после двух косых представляет собой имя FTP-сервера {ftp.netscape.com в данном случае). Остаток URL — это путь к файлу, который вы хотите загрузить на свой компьютер.

URL, начинающийся с символов file, определяет файл, расположенный на вашем компьютере. Например:

file: ///C| /www/index, htm

Для DOS- или Windows-машины это означает, что Web-страница располагается на вашем компьютере в файле с именем с: \ww\index.htm. Двоеточие превращается в вертикальную черту (поскольку двоеточия в URL обозначают нечто другое), а обратные косые становятся обычными. URL file чаще всего служат для просмотра графических файлов форматов GIF или JPG, а также для просмотра Web-страницы, которую вы только что создали и сохранили в файле на своем диске.


Немного о броузерах

Теперь вы уже достаточно знаете о Web и, несомненно, хотите проверить все на практике. Для этого вам понадобится броузер — программа, которая находит нужные Web-страницы и отображает их на экране. К счастью, если на вашем компьютере установлена операционная система Windows 95, или последующие версии (98, 2000, NT, Me или ХР), или любая из опе­рационных систем для Macintosh, или если у вас есть доступ к Internet, то, скорее всего, у вас есть такая программа. Возможно, она была предоставлена вашим провайдером и была уста­новлена вместе со всеми остальными программами для работы в Internet.

Рассмотрим наиболее распространенные броузеры.

- Internet Explorer — это броузер, встроенный в каждую из версий Windows, на­чиная с Windows 98. Компания Microsoft настаивает на том, что эту программу следует считать неотъемлемой частью самой операционной системы. (Если это так, то чем же тогда считать отдельные версии этого броузера для Macintosh или UNIX?) В настоящее время компанией Microsoft созданы версии Internet Explorer для Windows, Macintosh и несколько версий для UNIX. Данный бро­узер часто поставляется совместно с программой Outlook Express, предназна­ченной для работы с электронной почтой и сетевыми конференциями (ее опи­сание приведено в главе 11 "Обработка электронной почты"). С Web-узла компа­нии Microsoft можно бесплатно загрузить последнюю версию броузера, 6.0 (обычно поставляемую вместе с Windows ХР), которая работает и под управлени­ем Windows 98, Me и 2000. Броузер Internet Explorer 5.5, поставляемый с Win­dows Me и 2000, выглядит немного иначе, но работает практически аналогично.

- Netscape Navigator 7 существует в виде нескольких разновидностей для Win­dows, Macintosh, а также для множества рабочих станций UNIX. Netscape также поставляется как часть пакета программ под названием Netscape Com­municator (о его почтовой программе мы поговорим в главе II "Обработка электронной почты"). На случай, если пользователь захочет самостоятельно создавать Web-страницы, то в состав этого броузера входит и редактор Web-страниц (способы создания Web-страниц рассматриваются в главе 9 "Ваша первая домашняя страница"). Netscape Navigator и его двоюродный брат под названием Mozilla являются нашими самыми любимыми броузерами (никто не посмеет упрекнуть нас в сокрытии собственных симпатий!). Каждые не­сколько месяцев Netscape немного обновляет свою программу. На сегодняш­ний день его самая последняя версия — 7.1.

- Mozilla— это открытый броузер, на котором основывается Netcsape. Mozilla и Netscape практически идентичны, за исключением того, что из Netcsape уда­лены некоторые функции, присущие Mozilla (например, всплывающая блоки­ровка), и добавлены некоторые функции, характерные для AOL (напомним, что AOL является владельцем Netscape). В частности, в Netscape добавлены про­грамма обмена мгновенными сообщениями AOL Instant Messenger и возможность получения почты с учетных записей AOL. Новые версии Mozilla выходят достаточно часто. На сегодняшний день последней является версия 1.6b.

- Несмотря на то что броузеры Netcsape и Mozilla загружают и устанавливают отдельно, по своим характеристикам они практически являются одной и той же программой и, что более важно, они имеют многие общие настройки. Это означает, что если у вас установлены обе программы и вы настраиваете Netscape так, что для поиска информации будет использоваться Google, то эта же поисковая машина будет использоваться и при запуске Mozilla.
Ночь в Опере
Opera — это небольшой, быстро работающий броузер, созданный норвежской компанией. Существуют две его разновидности: бесплатная, в которой демонстрируется небольшое количество рекламы, и платная версия (стоит около 35 долларов), без всякой рекламы. Более подробная информация об : этом броузере и о его загрузке приведена на Web-узле по адресу.

В броузере Opera нет такого большого количества опций и меню, как в Internet Explorer или Netscape, и это означает, что он занимает гораздо меньше места и намного быстрее работает. Если у вас не хватает терпения ждать, пока броузер загрузит нужные страницы, или вам не хочется загружать многочисленные пачи для устранения прорех в системе защиты internet Explorer, то вам стоит обратить свое внимание на броузер Opera.



Нельзя сказать, что броузер Opera полностью лишен интересных функций. Например, в версии 7 для мыши можно использовать "язык жестов". Так, к примеру, нажав кнопку мыши, удерживая ее и перемещая мышь, можно закрыть текущее окно броузера. Кроме того, можно выбрать режим "слайд-шоу", в котором Web-страницы будут отображаться как последовательность полноэкранных слайдов с различ­ной кодировкой. Powerpoint может отдохнуть!

В этой книге более подробно будут рассмотрены броузеры Internet Explorer и Mozilla/Netscape 7. Кроме того, искатели приключений могут попытаться поработать и с Opera (см. врезку "Ночь в опере").
Каталог: company -> personal -> user -> 8068 -> files -> element -> historyget
historyget -> 3. Структура и классификация сапр
historyget -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»
historyget -> Лекция 1 Основы и основные понятия корпорации и кис
historyget -> Лекция №2 Тема Принципы построения и организационная структура сети Интернет
historyget -> Практическое занятие 1 Осно
historyget -> Практикум: разработка базы данных учета доверенностей практикум рассчитан 8 часов
files -> 6. Автоматизация конструкторского проектирования
files -> Практическая работа 4 Распределенные системы
historyget -> 3. Структура и классификация сапр


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал