Методическое письмо о применении Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении при регулировании деятельности дошкольного образовательного учреждения



Скачать 258,92 Kb.
Дата30.10.2016
Размер258,92 Kb.
Методическое письмо

о применении Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении при регулировании деятельности дошкольного образовательного учреждения.
1. Настоящее методическое письмо рекомендуется применять при определении наименования, разработке устава, установлении государственного статуса (типа, вида, категории) дошкольного образовательного учреждения.

После введения в соответствии с пунктом 6.2 статьи 9 Закона РФ «Об образовании» федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации данные требования следует использовать при регулировании деятельности дошкольного образовательного учреждения.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года №666 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (далее – Типовое положение). Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 года №667 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» признано утратившем силу.

3. В Типовом Положении определено, что дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4.Пунктом 7 Типового положения к дошкольным образовательным учреждениям отнесены виды дошкольных образовательных учреждений:

- детский сад;

- детский сад для детей раннего возраста;

- детский сад для детей предшкольного возраста (старшего дошкольного) возраста;

- детский сад присмотра и оздоровления;

- детский сад компенсирующего вида;

- детский сад комбинированного вида;

- детский сад общеразвивающего вида;

- центр развития ребенка - детский сад.

Новыми среди них являются следующие виды:

- детский сад для детей раннего возраста;

- детский сад для детей предшкольного возраста (старшего дошкольного) возраста.

Изменилось содержание деятельности дошкольных образовательных учреждений следующих видов:

- - детский сад присмотра и оздоровления;

- детский сад компенсирующего вида;

- детский сад общеразвивающего вида;

- центр развития ребенка - детский сад.

4. Деятельность дошкольного образовательного учреждения соответствующего вида определяется основными задачами, характерными для дошкольных образовательных учреждений всех видов (пункт 5 Типового положения), а при наличии приоритетного осуществления деятельности – дополнительными задачами, отражающими направление (направления) такой деятельности (пункт 7 Типового положения).



5. Деятельность дошкольных образовательных учреждений различных видов имеет свою специфику, которая отражается следующими показателями:

уровень реализуемых основных образовательных программ (содержание образования);

направленность реализуемых основных образовательных программ (приоритетное осуществление деятельности);

структура групп (направленность групп, возраст детей, наполняемость групп);

условия реализации образовательных программ (кадровые, материально-технические, медико-социальные и другие).

5.1. Уровень реализуемых основных образовательных программ (содержание образования)

На основании пункта 6.2 статьи 9, подпункта 7 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании», согласно пункту 21 Типового положения содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и принимаемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Учитывая, что федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации находятся в стадии разработки, до их введения рекомендуется осуществлять разработку образовательной программы дошкольного образования в ДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом направленности групп (пункт 8 Типового положения) и руководствоваться при ее реализации Временными (примерными требованиями) к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 22.08.1996 № 448.



5.2.. Направленность реализуемых основных образовательных программ (приоритетное осуществление деятельности)

В пункте 7 Типового положения четко определены приоритетные направления деятельности:

- по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;

- по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

- по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;

- по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;

- по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

В соответствии с критериями отнесения дошкольного образовательного учреждения к соответствующему виду и категории (приложение 3 к приказу Министерства образования РФ от 22.08.1996 № 448) направленность образовательной программы является одним из основных критериев отнесения дошкольного образовательного учреждения к соответствующему виду. При этом выбор наиболее приоритетной направленности образовательной программы ДОУ определяется на основе анализа нормативных документов, регулирующих его деятельность (устав, договор между ДОУ и родителями, договор между ДОУ и учредителем); программно-методического, кадрового, организационного, материально-технического и медико-социального обеспечения деятельности ДОУ.

Основная образовательная программа дошкольного образования, имеющая определенную приоритетную направленность, может быть разработана в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к ее структуре:

- на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования соответствующей направленности,

- на основе сочетания одной из примерных образовательных программ дошкольного образования и одной или нескольких парциальных программ (обеспечивающих развитие детей по соответствующему направлению);

- на основе одной из примерных образовательных программ дошкольного образования и одной или нескольких специализированных программ (обеспечивающих квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей по соответствующему направлению);

- на основе сочетания одной из примерных образовательных программ дошкольного образования и комплекса оздоровительных мероприятий и процедур (обеспечивающих оздоровление детей определенной категории);

5.3. Структура групп (направленность групп; возраст, категории детей, предельная наполняемость групп)

5.3.1. Типовым положением (пункт 8) определяется, что основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.

Новым является то, что четко установлены 4 направленности групп (общеразвивающая, компенсирующая, оздоровительная, комбинированная), а также указаны специфические особенности реализации образовательной программы дошкольного образования в группах различной направленности.

Новой структурной единицей ДОУ является группа комбинированной направленности, в которой предусмотрено совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с пунктом 7 Типового положения направленность групп, созданных в ДОУ, является формальным признаком для отнесения дошкольных образовательных учреждений к одному из видов.

5.3.2. Пунктом 8 Типового положения предусмотрено как создание групп из детей одного возраста, так и из детей разных возрастов (разновозрастных групп). Новым в Типовом положении является четкое установление для групп каждой направленности норм (категории детей в группах, возраста детей в группах, предельной наполняемости групп): общеразвивающей направленности - пункт 32 Типового положения, компенсирующей - пункт 33 Типового положения, оздоровительной - пункт 34 Типового положения, комбинированной - пункт 35 Типового положения).



5.4. Условия реализации образовательных программ (кадровые, материально-технические, медико-социальные и другие)

5.4.1. Кадровое обеспечение

Федеральные государственные требования к образовательному цензу педагогических работников ДОУ установлены пунктом 42 Типового положения. В соответствии с пунктами 41, 43 Типового положения комплектование ДОУ педагогическими работниками должно осуществляться в соответствии с уставом ДОУ и с учетом структуры групп и направленности реализуемой образовательной программы дошкольного образования, что отражается штатным расписанием ДОУ, укомплектованностью штатов, уровнем профессионально-педагогической квалификации педагогических работников (образовательный ценз, профиль профессионального образования, наличие квалификационной категории), повышением их квалификации.



5.4.2. Материально-техническое обеспечение

До установления федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования их источником могут быть:

- санитарные правила и нормы;

- временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (приложение 2 к приказу Минобразования от 22.08.1996 № 448);

- примерные образовательные программы дошкольного образования

- иные нормативные правовые акты

Материально-технические условия для реализации соответствующей образовательной программы:

- зона игровой территории земельного участка

- наличие, устройство и оборудование групповых помещений

- наличие, устройство и оборудование дополнительных помещений

- предметно-пространственная (развивающая) среда

5.4.3. Медико-социальные условия

До установления федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования их источником могут быть:

- санитарные правила и нормы;

- временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (приложение 2 к приказу Минобразования от 22.08.1996 № 448);

- примерные образовательные программы дошкольного образования

- иные нормативные правовые акты

Медико-социальные условия для реализации соответствующей образовательной программы:

- организация питания детей

- медицинское обслуживание детей

- гигиенические условия организации и осуществления образовательного процесса

- условия для коррекции недостатков в развитии и для оздоровления детей
6. Организационно-ресурсные условия деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов
Вид ДОУ: Детский сад

Структура групп:

группы общеразвивающей направленности

Наполняемость групп:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

разновозрастные:

любые два возраста (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

любые три возраста (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

любые два возраста (от 3 до 7 лет) - 15 детей



Программы:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разрабатываемую им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.



Организационно–ресурсное обеспечение:

Педагогический состав дошкольного образовательного учреждения:

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.



Перечень помещений дошкольного образовательного учреждения:

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната, буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.
Вид ДОУ: Детский сад для детей раннего возраста

Структура групп:

группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации)

Наполняемость групп:

Группы формируются от 2 месяцев до 3 лет:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;



Программы:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей



Организационно–ресурсное обеспечение:

Педагогический состав дошкольного образовательного учреждения:

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.



Перечень помещений дошкольного образовательного учреждения:

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната,

буфетная комната,

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.


Вид ДОУ: Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;

Структура групп:

Группы для детей от 5 до 7 лет:



общеразвивающей направленности (осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации);

комбинированной направленности (осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей);

компенсирующей направленности (осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей)

Наполняемость групп:

группы формируются для детей от 5 до 7 лет

наполняемость для общеразвивающих групп - 20 детей.

разновозрастные: два возраста (от 5 до 7 лет) - 15 детей.

Для комбинированных групп:

- 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

- 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

- 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Для компенсирующих групп:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

- для глухих детей - 6 детей;

- для слабослышащих детей - 8 детей;

- для слепых детей - 6 детей;

- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 10 детей;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 8 детей;

- для детей с задержкой психического развития - 10 детей;

для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей;

- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 15 детей.



Программы:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях



Организационно–ресурсное обеспечение:

Педагогический состав дошкольного образовательного учреждения:

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

Перечень помещений дошкольного образовательного учреждения:

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната,

буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.



Дополнительные помещения, необходимые для реализации образовательной программы:

Кабинет педагога-психолога,

Физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих коррекцию нарушений в развитии детей с использованием физиотерапевтического оборудования),

Другие кабинеты (кабинет медсестры-массажа) в зависимости от коррекционной направленности групп,

Бассейн.
Вид ДОУ: Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей

Структура групп:

группы общеразвивающей направленности (осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации).

Наполняемость групп:

Группы формируются от 2 месяцев до 7 лет:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

разновозрастные

любые два возраста (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

любые три возраста (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

любые два возраста (от 3 до 7 лет) - 15 детей

Программы:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое (обеспечивает развитие познавательных процессов, (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) и речи, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регулируют его деятельность, освоение сферы общения. К этой направленности, можно отнести все направленности интеллектуального развития, экологического развития);



социально-личностное (освоение норм и правил поведения в соответствии с возрастными возможностями; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми, сверстниками, детьми разного возраста). К данной направленности следует отнести направленности социального развития, личностного развития, нравственно-патриотического, гражданского развития воспитанников;

художественно-эстетическое (обеспечивает овладение различными видами художественной деятельности и развитие художественных способностей, приобщение к искусству, способствует формированию эстетического отношения к миру. или физическое охрана и укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и качеств, двигательной активности, усвоение гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни в соответствии с возрастными особенностями. К данной направленности, на наш взгляд, можно отнести все направленности физического развития и оздоровления воспитанников.

Организационно–ресурсное обеспечение:

Педагогический состав дошкольного образовательного учреждения:

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.



Перечень помещений дошкольного образовательного учреждения:

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната,

буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.



Дополнительные помещения, необходимые для реализации образовательной программы:

Комната (кабинет) для дополнительных занятий с детьми по каждому из приоритетных направлений деятельности ДОУ,

Музыкальный зал,

Спортивный зал,

(Наличие отдельных музыкальных и спортивных залов обязательно при превышении Временных (примерных) требований к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по физическому и художественно- эстетическому развитию детей).
Вид ДОУ: Детский сад компенсирующего вида

Структура групп:

группы компенсирующей направленности (осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей)

Наполняемость групп:

Группы формируются от 2 месяцев до 7 лет:

В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;

- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.



Программы:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья)



Организационно–ресурсное обеспечение:

Педагогический состав дошкольного образовательного учреждения:

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.



Перечень помещений дошкольного образовательного учреждения:

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната,

буфетная комната

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.



Дополнительные помещения, необходимые для реализации образовательной программы:

Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога и др.) в зависимости от коррекционной направленности групп,

Кабинет педагога-психолога,

Физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих коррекцию нарушений в развитии детей с использованием физиотерапевтического оборудования),

Другие кабинеты (кабинет медсестры-массажа, медсестры-ортоптистки) в зависимости от коррекционной направленности групп,

Бассейн (при функционировании групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).


Вид ДОУ: Детский сад присмотра и оздоровления.

Структура групп:

группы оздоровительной направленности (создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Наполняемость групп:

Группы формируются от 2 месяцев до 7 лет:

наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

дети с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;

дети часто болеющие - 10 и 15 детей;

другие категории детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий - 12 и 15 детей.



Программы:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.



Организационно–ресурсное обеспечение:

Педагогический состав дошкольного образовательного учреждения:

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.



Перечень помещений дошкольного образовательного учреждения:

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната,

буфетная комната,

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.



Дополнительные помещения, необходимые для реализации образовательной программы:

Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога и др.) в зависимости от коррекционной направленности групп,

Кабинет педагога-психолога,

Физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих коррекцию нарушений в развитии детей с использованием физиотерапевтического оборудования),

Другие кабинеты (кабинет медсестры-массажа, медсестры-ортоптистки) в зависимости от коррекционной направленности групп.
Вид ДОУ: Детский сад комбинированного вида.

Структура групп:

группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании



Наполняемость групп:

Группы формируются от 2 месяцев до 7 лет:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

разновозрастные

любые два возраста (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

любые три возраста (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

любые два возраста (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

Для компенсирующих групп (до 3 лет и старше 3 лет):

для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.

Для оздоровительных групп (до 3 лет и старше 3 лет):

для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;

для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;

для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.

Для комбинированных групп (до 3 лет и старше 3 лет):

до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

старше 3 лет:

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.



Программы:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.



Организационно–ресурсное обеспечение:

Педагогический состав дошкольного образовательного учреждения:

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации

В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

Перечень помещений дошкольного образовательного учреждения:

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната,

буфетная комната,

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.



Дополнительные помещения, необходимые для реализации образовательной программы:

Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога и др.) в зависимости от коррекционной направленности групп,

Кабинет педагога-психолога,

Физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих коррекцию нарушений в развитии детей с использованием физиотерапевтического оборудования),

Другие кабинеты (кабинет медсестры-массажа, медсестры-ортоптистки) в зависимости от коррекционной направленности групп,

Бассейн (при функционировании групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).


Вид ДОУ: Центр развития ребенка - детский сад.

Структура групп:

группы общеразвивающей направленности (осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации).

Наполняемость групп:

Группы формируются от 2 месяцев до 7 лет:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

разновозрастные

любые два возраста (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

любые три возраста (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

любые два возраста (от 3 до 7 лет) - 15 детей.



Программы:

реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое (обеспечивает развитие познавательных процессов, (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) и речи, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регулируют его деятельность, освоение сферы общения. К этой направленности, можно отнести все направленности интеллектуального развития, экологического развития);



социально-личностное (освоение норм и правил поведения в соответствии с возрастными возможностями; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми, сверстниками, детьми разного возраста). К данной направленности следует отнести направленности социального развития, личностного развития, нравственно-патриотического, гражданского развития воспитанников;

художественно-эстетическое (обеспечивает овладение различными видами художественной деятельности и развитие художественных способностей, приобщение к искусству, способствует формированию эстетического отношения к миру;

или физическое (охрана и укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и качеств, двигательной активности, усвоение гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни в соответствии с возрастными особенностями). К данной направленности, на наш взгляд, можно отнести все направленности физического развития и оздоровления воспитанников.


Организационно–ресурсное обеспечение:

Педагогический состав дошкольного образовательного учреждения:

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.



Перечень помещений дошкольного образовательного учреждения:

Игровая комната,

спальное помещение,

раздевальная комната,

умывальная комната,

буфетная комната,

туалетная комната,

пищеблок,

медицинский кабинет,

прачечная.



Дополнительные помещения, необходимые для реализации образовательной программы:

Дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса за рамками Временных (примерных) требований к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по направлениям:

интеллектуальное развитие (краеведческий музей, библиотека, компьютерный класс, кабинет иностранного языка и др.);

художественно-эстетическое развитие (музыкальный зал, изостудия, театральная студия и др.);



физическое развитие (спортивный зал, физиокабинет и др.); социально-личностное развитие (кабинет педагога-психолога, сенсорная комната и др.).

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница