Методологии внедрения компании Microsoft



Скачать 114,66 Kb.
Дата17.10.2016
Размер114,66 Kb.
Раздел 3. Методологии внедрения компании Microsoft

Как уже отмечалось выше, методологии внедрения информационных систем являются источником информации для разработки иерархической структуры проекта внедрения и иерархической структуры работ проекта. Состав работ (процессов) и последовательность их исполнения в значительной мере определяются целями проекта внедрения, используемым программным обеспечением, особенностями автоматизируемой сферы деятельности, организационной структурой объекта автоматизации, принятой у разработчика организацией работы и пр.

В настоящем разделе мы рассмотрим особенности отдельных методологий внедрения: их цели, предусмотренные этапы, состав и взаимосвязи работ.

Для поддержки внедрения систем группы Microsoft Business Solutions (Microsoft Dynamics NAV, Microsoft Dynamics AX, Microsoft CRM) компанией Microsoft разработан ряд методологий: On Target, Microsoft Business Solutions Partner Methodology, Microsoft Dynamics Sure Step. Все они поддерживаются специализированными программными средствами и шаблонами проектной документации, которые не являются общедоступными и предоставляются только официальным партнерам Microsoft.



Наиболее старая версия - методология On Target - ориентирована главным образом на удовлетворение требований, сформулированных Заказчиком. Процесс внедрения делится на шесть этапов: подготовка проекта, анализ, дизайн, разработка и тестирование, развертывание, опытная эксплуатация. Задачи этапов и выполняемые работы приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Характеристика этапов внедрения по методологии On Target

Этап проекта

Цели этапа

Выполняемые работы (пакеты работ)

Подготовка проекта

Разработать проектную документацию. Сформировать команду проекта

Предварительное планирование проекта. Разработка проектных процедур. Формирование Рабочей группы Проекта. Разработка и утверждение Устава Проекта. Разработка спецификации на следующую стадию

Анализ

Подготовить команду проекта. Разработать функциональные требования к системе

Обучение Рабочей группы Заказчика (ключевые пользователи, разработчики и администраторы). Анализ бизнес-процессов Заказчика. Подготовка и утверждение функциональных требований к системе. Подготовка Плана и Бюджета Проекта. Разработка спецификации на следующую стадию

Дизайн

Разработать технические требования к системе. Разработать принципы реализации требований

Подготовка и утверждение Технического задания. Разработка и согласование Дизайна решения (реализация функциональных требований в системе). Детальное описание системных модификаций и интерфейсов с внешними программами. Уточнение Плана и Бюджета Проекта. Разработка спецификации на следующую стадию

Разработка и тестирование

Создать программный продукт Проверить работоспособность продукта

Разработка и тестирование дополнительной функциональности. Разработка и утверждение дополнительных интерфейсов. Разработка программы тестирования модификаций и интерфейсов. Выполнение процедур тестирования модификаций и интерфейсов. Разработка спецификации на следующую стадию

Развертывание

Установить систему у Заказчика

Развертывание (инсталляция) системы на рабочие места конечных пользователей. Настройка прав и уровней доступа пользователей. Разработка процедур переноса сальдо и операций. Разработка процедур верификации начальных данных и операций. Подготовка пользовательских инструкций. Обучение конечных пользователей. Разработка спецификации на следующую стадию

Опытная эксплуатация

Запустить систему в эксплуатацию. Осуществить сдачу-приемку проекта

Перенос начальных сальдо и операций. Выполнение процедур верификации начальных данных. Запуск системы в эксплуатацию. Опытная эксплуатация. Приемка

В последующих версиях методологии - Microsoft Business Solutions Partner Methodology, Microsoft Dynamics Sure Step - основной акцент делается на нуждах бизнеса Заказчика, которому, в конечном итоге, необходимо решение для эффективной работы бизнеса: система управления предприятием, обеспечивающая достижение его целей. Результат проекта, согласно MBS Partner Methodology, - это работающее решение для бизнеса Заказчика, а не простая настройка программного продукта. Использование в процессе внедрения этой методологии позволяет обеспечить высокую эффективность проекта для Заказчика и реальное достижение тех целей внедрения, ради которых Заказчик и начал проект. Методология обеспечивает регулярный контроль хода проекта на всех этапах, что направлено на снижение проектных рисков.

Таким образом, цели MBS Partner Methodology оказываются значительно шире, чем в предыдущей методологии, и включают в себя:



  • создание решения, оптимально соответствующего бизнес-потребностям клиента;

  • максимально эффективное использование ресурсов;

  • минимизацию сроков и затрат на внедрение;

  • уменьшение рисков компании клиента.

Состав этапов проекта внедрения отличается от предыдущей версии методологии, как по названиям, так и по выполняемым работам.

MBS Partner Methodology

On Target

1. Диагностика

1. Подготовка проекта

2. Анализ

2. Анализ

3. Дизайн

3. Дизайн

4. Разработка и тестирование

4. Разработка и тестирование

5. Развертывание

5. Развертывание

6. Начальное сопровождение

6. Опытная эксплуатация

Содержание этапов проекта представлено в таблице 2.2.

В рамках данной методологии вводятся понятия концептуального (ориентированного на бизнес-пользователя) и детального (ориентированного на разработчика) дизайна системы, что обеспечивает последовательность и преемственность в формировании пользовательских и системных требований к решению.



Появляются требования о выделении отдельной среды для разработки программного продукта, среды для тестирования, рабочей среды для интеграции результатов в рабочую систему.

Таблица 2.2. Характеристика этапов внедрения по методологии MBS Partner Methodology

Этап проекта

Цели этапа

Выполняемые работы (пакеты работ)

Диагностика

Анализ и описание бизнес-процессов. Выявление основных потребностей бизнеса. Оценка функциональной применимости базового программного продукта. Определение ожидаемых результатов, сроков, границ и бюджета проекта

Организация рабочей группы сотрудников Заказчика для проведения диагностики. Сбор предварительной информации. Обследование и описание структуры предприятия, бизнес-процессов, основных целей, потребностей и ожиданий Заказчика. Согласование результатов обследования, установка критериев оценки результатов проекта. Подготовка отчета о Диагностике. Предложения по разработке и внедрению решения

Анализ

Организация проекта. Детальное обследование и описание предприятия Заказчика. Изучение требований к внедряемому решению. Документирование функциональных требований, создание полного перечня требуемых модификаций и доработок функциональности

Открытие проекта, формирование Управляющего комитета и проектной группы. Подготовка плана проекта, Устава проекта, порядка отчетности, управления изменениями и рисками, сдачи-приемки проекта. Проведение тренинга для сотрудников клиента по базовой функциональности продукта. Уточнение и детализация требований к решению бизнес-процессов Заказчика. Выработка решений относительно изменения существующих бизнес-процессов, модификации функциональности продукта, построения интерфейсов с внешними системами. Подготовка Спецификации функциональных требований. Согласование и утверждение функциональных требований, уточнение параметров проекта

Дизайн

Описание создаваемого решения, детальное проектирование модификаций и доработок функциональности. Планирование изменений бизнес-процессов. Уточнение подходов к разработке и испытаниям проектируемого решения

Разработка Концептуального дизайна (Технического задания), описывающего в терминах предметной области концепцию реализации решения, изменения функциональности и бизнес-процессов, требования к отчетности. Согласование и утверждение Концептуального дизайна Заказчиком проекта. Разработка Детального дизайна (Программного дизайна), описывающего в терминах системы предполагаемые модификации функциональности, интерфейсы с внешними системами, порядок тестирования разработки, порядок приемки работ. Согласование и утверждение Детального дизайна. Планирование порядка, сроков и ресурсов для разработки и контроля качества. Уточнение параметров последующих стадий

Разработка и тестирование

Реализация и первичное тестирование модификаций и доработок функциональности. Установка и настройка системы. Планирование и проведение испытаний. Доработка решения по результатам испытаний

Настройка среды для разработки, среды для тестирования, рабочей среды для интеграции результатов в рабочую систему. Реализация модификаций и интерфейсов, первоначальное тестирование разработчиками. Передача результатов разработки Заказчику для тестирования, исправление обнаруженных ошибок, корректировка требований, повторная реализация и тестирование. Комплексное тестирование Заказчиком, исправление ошибок и корректировка требований. Установка результатов разработки в рабочую среду, настройка системы, перенос основных справочников и сальдо. Проведение финальных испытаний и подготовка к сдаче-приемке

Развертывание

Подготовка и настройка рабочей системы. Разработка пользовательской документации. Тренинг конечных пользователей. Планирование и запуск в рабочую эксплуатацию. Сдача-приемка проекта

Проведение официальной сдачи проекта Заказчику. Оценка достижения целей проекта и критериев успеха. Планирование запуска в промышленную эксплуатацию. Подготовка системы к запуску, контроль готовности, заведение актуальных данных. Организация и проведение тренинга для конечных пользователей. Запуск ежедневной обработки в новой системе операций. Осуществление первоначальной поддержки специалистами партнера промышленной эксплуатации системы. Официальное завершение проекта, оценка проекта Заказчиком

Начальное сопровождение

Сопровождение функционирования системы в режиме рабочей эксплуатации. Устранение выявленных несоответствий. Переход к режиму работы Заказчика в рамках контракта на регулярное сопровождение

Осуществление ежедневной поддержки работы Заказчика с системой (по телефону, электронной почте, с выездом специалистов на место). Периодические обновления системы, связанные с выходом новых версий, изменениями законодательства, развитием технологий. Проведение периодической оценки соответствия решения требованиям Заказчика, наличия потребностей в изменении и развитии решения. Планирование и организация новых проектов

Унифицированная модель организации внедрения решений в методологии Microsoft Solutions Framework (MSF)
http://www.intuit.ru/img/empty.gif

Понятие "ИТ решение". Модель процессов MSF. Фазы и вехи проекта внедрения. Модель команды проекта. Ролевые кластеры команды проекта. Масштабирование проектной команды. Организация исполнения проекта

Методология Microsoft Solutions Framework (MSF) носит универсальный характер и может использоваться для внедрения произвольной разрабатываемой в процессе проекта системы.

Особенностью этой методологии является глубокая проработка различных аспектов организации проекта внедрения (определение этапов и контрольных точек проекта, состава команды проекта, распределения задач и пр.), что может оказаться весьма полезным при проектировании собственных корпоративных процедур управления проектом.



Состав работ проекта - модель процессов MSF

Модель процессов MSF отражает интегрированную (общую) методологию разработки и внедрения ИТ-решений.

Под ИТ-решением в MSF понимается скоординированная поставка набора элементов (таких как программно-технические средства, документация, обучение и сопровождение), необходимых для удовлетворения некоторой бизнес потребности конкретного заказчика. Основными компонентами решения являются:


  • программно-технические средства, которые могут быть как новыми, так и усовершенствованными версиями разработанных ранее;

  • внедрение - включает в себя процедуры установки/удаления аппаратного и программного обеспечения;

  • обучение - процедуры, которые распространяются на всех участников использования и сопровождения решения;

  • документация - вся информация, необходимая для установки, поддержки, сопровождения и использования решения;

  • сопровождение - процедуры развития, восстановления, действий в нештатных ситуациях и поддержки пользователей;

  • внешние коммуникации - информирование заинтересованных сторон о ходе внедрения решения и его влиянии на их интересы.

В отличие от решений, программные продукты разрабатываются для нужд массового рынка, поставляются в качестве дистрибутивных пакетов или загружаемых файлов и не требуют организации процесса внедрения.

Универсальность модели MSF определяется тем, что благодаря своей гибкости и отсутствию жестко установленных связей и процедур она может быть применена при разработке весьма широкого круга систем: традиционного программного обеспечения, ERP-систем, решений в области электронного бизнеса, распределенных сетевых приложений и пр.

Эта модель сочетает в себе свойства двух стандартных [8] производственных моделей: каскадной и спиральной (см. рис. 3.1).

модель жизненного цикла решения msf




Рис. 3.1.  Модель жизненного цикла решения MSF

В основе методологии MSF лежит итеративный интегрированный подход к созданию и внедрению решений, базирующийся на фазах и вехах.



Итеративность подхода предусматривает поэтапное создание всех элементов проекта: программного кода, документации, дизайна, планов. Реализацию проекта рекомендуется начинать с построения, тестирования и внедрения базовой функциональности системы. Затем к решению добавляются все новые и новые возможности. Такой подход к процессу разработки подразумевает достаточную гибкость в ведении документации. Проектные документы должны изменяться по мере эволюции проекта. Их пересмотр не прекращается до конца проекта и производится после каждой итерации. Такой подход существенно отличается от принципов ведения документации в каскадной модели, где процесс разработки начинается лишь после того, как готовы и зафиксированы все требования и спецификации.

Интеграция в рамках одного проекта процедур разработки и внедрения системы позволяет более полно сосредоточиться на нуждах Заказчика (даже если разработка решения прошла удачно, заказчики не увидят отдачи до тех пор, пока оно не запущено в эксплуатацию), улучшить взаимодействие с командой сопровождения.

Фазы проекта определяют последовательно решаемые задачи, а вехи (milestones) - ключевые точки проекта, характеризующие достижение какого-либо существенного результата.

В MSF используются два вида вех: главные и промежуточные. Они имеют следующие характеристики:



  • главные вехи служат точками перехода от одной фазы к другой и определяют изменения в текущих задачах ролевых кластеров проектной команды; в MSF главные вехи являются в достаточной степени универсальными для применения в любом ИТ проекте;

  • промежуточные вехи показывают достижение определенного прогресса в исполнении фазы проекта и расчленяют большие сегменты работы на меньшие, обозримые и управляемые участки; промежуточные вехи могут варьироваться в зависимости от характера проекта.

Изменения в задачах ролевых кластеров проектной команды происходят по мере смены фаз проекта. Переход от одной фазы к другой включает в себя также перенос основной ответственности от одних ролевых кластеров к другим, как показано в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Распределение ответственности ролевых кластеров

Веха

Ведущие ролевые кластеры

Концепция утверждена

Управление продуктом

Планы проекта утверждены

Управление программой

Разработка завершена

Разработка, удовлетворение потребителя

Готовность решения утверждена

Тестирование, управление выпуском

Внедрение завершено

Управление выпуском


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница