Мир пирамид. Общество Древнего Египта



Скачать 59.57 Kb.
Дата10.12.2017
Размер59.57 Kb.
ТипУчебник
Технологическая карта урока истории в 5 классе Урок № 15

Тема: Мир пирамид. Общество Древнего Египта.

Тип урока: формирования новых знаний, форма – путешествие.

Используемые технологии: «Развитие критического мышления через чтение и письмо: прием ЗХУУ», ИК- технологии, игровые.

Оборудование: Учебник «История. Древний мир» В.И. Уколова УМК «Сферы» § 13, с. 38-39; Тетрадь-тренажёр, с. 22 (№ 3,4) 25-27 (№ 4); Атлас; Электронное приложение к учебнику, компьютер, фрагмент мультфильма «Древний Египет» из серии « Коллекция развивающих мультфильмов» Р. Саакянца, маршрутные листы для учащихся (приложение к уроку).

Задачи: - познакомить учащихся со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта;

- показать роль пирамид в сиситеме мировосприятия древнего египтянина;

- определить характервзаимоотношений основных групп древнеегипетского общества, их месте в структуре власти.

Планируемые результаты:

Преметные: описывать строительство пирамид, особенности похоронного обряда Древнего Египта; научить объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры : архитектурных сооружений, изобразительного искусства, связанные с религиозными представлениями древних египтян; определять на основе анализа источников характер взаимоотношений основных групп древнеегипетского общества, их места в структуре власти.

Метапредметные: выделение необходимой информации из исторического источника, формулировка понятия по ключевым словам; анализ информации из нескольких источников, фиксирование информации в различных культурных формах, использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях, организовывать групповую коммуникацию.

Личностные: организовывать свою учебную деятельность, воспринимать историю как способ понимания современности, иметь устойчивый интерес к истории и культуре человечества.

Основные содержательные единицы: внешний вид и предназначение пирамид Древнего Египта, пирамида Хеопса, сфинкс; способы строительства пирамид.; особенности похоронного обряда; устройство древнеегипетского общества; положение чиновничества, простых жителей, рабов.

Основные термины и понятия: пирамида, гробница, сфинкс, мумия, саркофаг, бальзамирование, визирь, вельможа, писец.

Время

в мин.


Действия учителя

Действия учеников

ВЫЗОВ. Актуализация знаний

5 мин

Мы продолжаем путешествие по Древнему Египту. Сегодня мы отправимся на левый берег Нила, в Гизу, где находятся знаменитые египетские пирамиды – одно из 7 чудес света. Давайте найдем местоположение пирамид на карте и отметим на нашей карте путешественника.

Проверим готовность к экспедиции. Нам потребуется знание терминов: деспотия, чиновники, налоги, подданные, жрецы. Чтобы получить маршрутный лист для путешествия, вам нужно записать код из 5 букв. Получить его вы можете правильно выполнив задания 3 и 4 на стр.22 в тетради- тренажере. Выдает маршрутные листы в обмен на код.



Находят пирамиды на карте Египта, переносят на контурную карту.


Выполняют тестовое задание, записывают на листок код, если ответы верные, получают маршрутный лист, если нет- просят помощи, записывают в тетрадь термин и определение.

Мотивация, планирование деятельности

5 мин

Направление маршрута вам было известно: дома вы записали, что уже знаете о египетских пирамидах и что хотели бы узнать. Пирамиды настолько известны, что о них знают даже маленькие дети. Что вам о них известно?

О чем хотели бы узнать?

(корректирует формулировки, записывает на доске вопросы).

Примерные формулировки:



Зачем (для чего ) строили пирамиды?

Когда их построили?

Кто строил пирамиды?

Как их строили ?

Что находилось внутри?

Рассказывают о том, что им известно о пирамидах по таблице ЗХУ- столбец «Знаю»
Работают в парах: форах. Находят общие вопросы а столбцах «Хочу узнать», формулируют.

2 мин.

Давайте посмотрим, сможем ли мы найти ответы на наши вопросы в учебнике? Прочитайте названия пунктов параграфа и сравните их с нашими вопросами.

Названия всех пунктов вам понятны, ясно, о чем в них пойдет речь? (обращает внимание на пункт «Пирамида власти»)

Дописывает вопрос: что такое пирамида власти?

Задачи экспедиции: 1) проверить предположения; 2)ответить на вопросы:

Итак, задачи экспедиции вам ясны?

План исследования у вас в маршрутных листах . В них указано, какие материалы вы можете использовать и какие результаты планируется получить. Приступайте к исследованию. Если затрудняетесь выполнить, можете обратиться за помощью к товарищу или ко мне. Если встретите, что-то пока непонятное- запишите вопрос в таблицу.



Знакомятся с названиями пунктов, делают вывод о том, что почти на все вопросы поможет ответить учебник. Делают предположения , о чем пойдет речь в пункте «пирамида власти». Добавляют вопрос в столбец «Хочу узнать»
Изучают содержание маршрутного листа.


Стадия осмысления. Открытие нового знания

15 мин.

Контролирует ход работы, оказывает помощь по запросу.


Работают индивидуально или вместе по заданиям в маршрутном листе. Озвучивают результаты работы по заданиям.

Подведение итогов, рефлексия, мотивация перед следующим этапом работы

3

Подводит итог работы по изучению пирамид: предлагает проверить, на все ли вопросы нашли ответы.

Обращает внимание на вопрос, который появился после знакомства ознакомительного просмотра текста параграфа:

-что такое пирамида власти?


Сравнивают поставленные вопросы с результатами работы, отмечают, что на некоторые вопросы нет ответа даже у ученых, история Египта еще полна тайн.

Открытие нового знания

5

Чтобы найти ответ на этот вопрос, выполним задание № 7

Акцентирует внимание на то, что чиновники, управлявшие Египтом, были разных рангов, поэтому они в схеме занимают две ступени.

Какая группа населения была самой многочисленной в Египте? Достаточно о них е информации в учебнике? Исследование жизни простых египтян вы завершите дома, поработав с отрывками их текстов древнеегипетских сочинений.


Работа по заданию №7 маршрутного листа

Отвечают на вопросы, объясняют, почему общественное устройство в Египте можно назвать пирамидой



Рефлексия: подведение итогов урока

2

Наша экспедиция подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие ваши знания нашли подтверждение? Все поставленные перед нами задачи мы решили? Дома необходимо будет составить краткий отчет о результатах вашей работы в экспедиции , заполнив последний столбец таблицы ЗХУУ.

Делают вывод о результатах работы, подсчитав баллы, дают оценку работы

( «удовлетворительно»,«хорошо», «отлично»)



3 мин -резерв







Закрепление- самостоятельная работа дома. Домашнее задание в маршрутном листе. Учитель оценивает выполнение домашней работы.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал