Можно выделить



Скачать 328,14 Kb.
Дата19.10.2016
Размер328,14 Kb.
Концепция программы «Ангарская школа» сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования Ангарского городского округа в условиях становления новой культуры образования, рассматриваемой в качестве инновационного потенциала общества.

Становление открытой образовательной культуры происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; рост качества социальной среды; обеспечение условий развития каждого человека; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования Ангарского городского округа.

В Ангарском городском округе функционируют 74 лицензированных муниципальных дошкольных образовательных учреждения, в которых воспитываются 15 135 детей, что соответствует 87,5 % от общего детского населения Ангарского городского муниципального образования в возрасте от 1,6 до 7 лет. За последние пять лет в Ангарском городском муниципальном образовании увеличился  охват детей от 1, 6 до 7 лет, пользующихся услугами дошкольного образования, на 1800 человек. Предшкольную подготовку получают 99,7% детей от 5 до 7 лет. Открыты группы разного режима пребывания детей (от 3 до 24 часов), работают образовательные программы разной направленности от компенсирующих до общеразвивающих. Проводится интенсивная инвестиционная политика в данном направлении по строительству, капитальному ремонту и реконструкции, выкупу зданий для размещения учреждений дошкольного образования.

Ввиду роста демографических показателей, спрос населения на услуги дошкольного образования для детей с 1,6 лет до 3 лет превышает имеющееся предложение мест в учреждениях дошкольного образования и составляет 60 % от потребности населения.

Можно выделить пять задач, являющихся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного образования в Ангарском городском муниципальном образовании.

1. Положительная динамика рождаемости «сохраняет» проблему очередей на места в дошкольные учреждения при том, что проводятся все необходимые мероприятия по увеличению мест: от выкупа зданий до «уплотнения» групп. В то же время, в детских садах сохраняется высокая наполняемость групп детьми, что значительно тормозит введение полноценных, вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольных учреждениях и влияет на уровень предшкольной подготовки детей. Безусловным направлением развития остается организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники: строительство и выкуп зданий, реализацию дошкольных образовательных программ в школах, развитие форм индивидуальной деятельности семейного воспитания детей. Для массового охвата дошкольным образованием будут поддерживаться многообразные программы раннего развития детей, предлагаемые организациями различных форм собственности.

2. Актуальной и требующей особого внимания остается проблема здоровья детей. Состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается и характеризуется следующими основными показателями: количество детей 1-й группы здоровья – 12%; 2-й группы здоровья – 70%; количество детей 3-й группы здоровья – 18%. Постепенное решение проблемы возможно через: а) внедрение простых диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные (в малых группах) образовательные программы для дошкольников; б) поддержку инвестиционных проектов, учитывающих строительство детских садов с бассейнами; в) работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни семьи.

3. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) компенсирующего вида воспитывается более 539 детей, в том числе: с нарушением речи – 342, с нарушением зрения – 45, с нарушением интеллекта – 72, с задержкой психического развития – 66, с ДЦП – 14; в группах с туберкулезной интонсикацией – 169, часто и длительно болеющих детей – 359. Анализ сложившейся ситуации позволил определить актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): проблемы ранней диагностики развития детей с ОВЗ; недостаточная профессиональная готовность педагогов работать в индивидуально-ориентированном режиме; необходимость обновления  образовательных программ и технологий для детей с ОВЗ в контексте новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования; необходимость организации совместного образования детей-инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в условиях неспециализированных дошкольных образовательных учреждений. Для детей с особыми проблемами в развитии, со сложными заболеваниями актуально развитие лекотек, где наряду с педагогами будут работать и другие специалисты: дефектологи, психологи, логопеды, врачи и др.

4. Наряду с традиционными возможностями развивающего воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях сохраняется образование детей в условиях семьи (18% детей раннего и младшего дошкольного возраста, в том числе около 7% детей от 5 до 7 лет), что свидетельствует о необходимости создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста, развития сети центров игровой поддержки для детей с родителями в целях обучения родителей смыслам развивающей игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте.

5. Внешний по отношению к системе образования фактор – миграционная политика города – формирует новую проблему: предшкольное развитие детей-мигрантов. Обеспечение равных прав на образование включает в себя специальное обучение   не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и детей-мигрантов, для которых общение на русском языке становится серьезной проблемой.  Количество таких детей в дошкольных образовательных учреждениях растет, что вызывает необходимость организации специальной работы с детьми и их родителями по освоению русского языка, социализации детей и овладению ими основными навыками коммуникативной культуры. 

Сеть общеобразовательных учреждений в Ангарском городском муниципальном образовании представлена 38 школами, в числе которых

начальная школа – детский сад – 1;

основные школы – 2;

средние школы – 35 (в том числе 2 школы с классами углубленного обучения, 2 лицея и 2 гимназии);

открытая (сменная) общеобразовательная школа – 1.

Образовательными услугами охвачены 24 885 обучающихся общеобразовательных учреждений

Проведенный анализ качества обучения в школах Ангарского городского муниципального образования, позволяет выделить ряд задач, решаемых в процессе дальнейшего развития Ангарской Школы.   


  1. Одна из «проблем качества» находится в поле актуального внедрения в образовательное пространство современных информационных технологий. Это значит, что доля школ, ориентированных на внедрение и развитие данных технологий, включающих в себя введение электронных учебников, 3D технологий, робототехники, должна расти, так как качество образования может быть оценено тогда, когда оно востребовано обществом и рынком труда. А в ближайшее время будет востребовано образование, позволяющее ориентироваться в изменяющемся мире и направленное на непрерывное самосовершенствование.

  2. Другой круг задач формируется вокруг измерения достижений учащихся, где ЕГЭ – ведущий, но не единственный формат оценки достижений. Достижения учащихся ежегодно собираются и анализируются в количественных параметрах в основном через участие в предметных олимпиадах разного уровня. В целом, охват участников – достаточно высокий, но качественно или  личностно анализ практически не ведется. Система оценки иных, отличных от стандартных, результатов (надпредметных и личностных достижений), достигаемых школой,  на уровне города пока не сложилась.  Следовательно, возникает задача разработки нормативной основы для расширения использования других форматов учета достижений учащихся наряду с результатами предметных олимпиад.

Ключевой задачей местного самоуправления является обеспечение качества жизни для жителей нашей территории. При всей сложности определения термина «качество жизни» в практической плоскости под ним подразумеваются некоторые общепринятые стандарты развития и прогресса, а также наше отношение к этим стандартам, в той мере, в какой они нас затрагивают. Качество образования – одна из составляющих качества жизни для каждого человека, проживающего на территории, и поэтому развитие территории в этом направлении возможно только во взаимодействии государственной и общественной составляющих.

Анализ сложившейся практики был произведен в рамках проектного семинара рабочими группами, в которые входили педагоги, руководители образовательных учреждений, родительская общественность. В ходе анализа были определены назревшие проблемы и наиболее актуальные для территории линии развития, а также определена цель разработки проекта.

К числу наиболее актуальных проблем в развитии образования на территории были отнесены:

– отсутствие площадки для ведения прямого диалога между представителями власти и общественных структур по реальному принятию значимых решений, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику;

– слабое развитие механизмов, обеспечивающих развитие социального партнерства;

– отсутствие систематического практического общественного контроля и общественной экспертизы качества образовательных услуг, неэффективное позиционирование образования как современного института.

Стратегическое направление «Профессия и карьера» включает действия, направленные на насыщение рынок труда Ангарского городского муниципального образования специалистами в области образования и здравоохранения, а также инженерными кадрами.

Грамотно организованная профориентационная работа предопределяет мотивацию выбора выпускниками профессии, действительно необходимой на муниципальном рынке труда. По данным исследований,две трети старшеклассников не готовы самостоятельно решать вопросы, касающиеся выбора будущей профессии. Перечень выбираемых ими направлений трудовой деятельности не превышает 4–6 наименований преимущественно уровня высшего профессионального образования.

Основные проблемы системы по направлению «Профессия и карьера» лежат в следующих плоскостях: старение кадров; неэффективная система профильной ориентации школьников.

По направлению выделено две приоритетные задачи.



  1. Общеобразовательная школа в настоящее время практически не выполняет функцию профессиональной ориентации выпускников на дефицитные в Ангарском городском муниципальном образовании профессии с учетом их собственных интересов и реальной потребности в профессиях на рынке труда. Необходимо создать сеть ресурсных центров профильного образования. Созданная сеть должна координировать свои действия и направления профориентации с Центром занятости населения.

  2. Кадровая политика должна обеспечить приток молодых кадров в систему образования, здравоохранения, на предприятия. Для этого необходимо разработать программы взаимодействия школ, учреждений профессионального образования с участием социальных партнеров (работодателей), обеспечивающих адекватную профессиональную программы стажировок обучающихся на ведущих предприятиях города, а также целевое обучение кадров.

Здоровье и численность трудоспособного населения в Ангарском городском муниципальном образовании в 2020 г. во многом будет определяться сегодняшним состоянием здоровья детей и подростков и их образом жизни. По данным официальной статистики, наметилось заметное увеличение распространенности хронических болезней (у детей до 14 лет этот рост составил 23%, в 15–17 лет – 26%). Среди детей всех возрастов наиболее значительно увеличилось число болезней эндокринной, костно-мышечной системы и соединительной ткани, системы кровообращения, пищеварения, мочевыделения, врождённых пороков развития, анемий, ожирений, а среди лиц старшего подросткового возраста – психических расстройств, более чем у 30% юношей и девушек выявляется задержка полового созревания или снижение массы тела. 1-ю группу здоровья (здоровые дети) имеют лишь 14% школьников, 2-ю группу здоровья (функциональные отклонения) в зависимости от возраста 50–70% детей и 3-ю группу здоровья (хронические заболевания) 22% школьников до 14 лет и 31% среди возрастной группы 15–17 лет.

Широко употребляемое определение здоровья было сформулировано в Уставе Всемирной организации здравоохранения в 1946 г.: «Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучий». Исходя из этого, мы фиксируем основные направления развития Ангарской Школы.

Стратегическим приоритетом является создание условий, способствующих здоровьесозиданию обучающихся и педагогов, формированию здорового образа жизни. Для этого необходимо:

1. создание внутренней среды Ангарской Школы, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов;



2. повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

К неформальному образованию детей и подростков в целях формирования Стратегии мы относим программы воспитания и развития, дополнительного образования, реализуемые в учреждениях дополнительного образования и в школах, в том числе во внеучебное время, программы воспитания и образования талантливых детей. Дополнительным образованием охвачены 22411 детей от 5 до 18 лет, что составляет 67 % от общего количества детей. Они занимаются в творческих коллективах образовательных учреждений по программам десяти направленностей. Наиболее востребованными у воспитанников являются программы художественно-эстетической направленности. Активно развивается направление по предоставлению дополнительных услуг для дошкольников. Услуги дополнительного образования в 85 случаях из 100 являются бесплатными. В тоже время, не все дети и подростки имеют возможность реализовывать свои интересы в учреждениях дополнительного образования детей.



Высокий потенциал системы неформального образования детей и подростков определяет стратегические задачи развития.

  1. Нескоординированность действий различных ведомств и подразделений, работающих в области неформального образования и воспитания детей и молодежи, приводит к размыванию ресурсов: необходимо создать Муниципальный совет по развитию образования, координирующий и объединяющий все ресурсы. Концептуальным действием Муниципального совета по развитию образования должны быть поддержка и развитие инициатив, направленных на развитие образования на территории Ангарского городского муниципального образования.

  2. Результаты областного мониторинга проявлений экстремистского характера в молодежной среде, статистика правонарушений подтверждают наличие проблемы и необходимости решения ее не столько силовыми методами, сколько организацией и расширением программ, направленных на становление у детей и молодежи способностей к позитивному социальному действию и взаимодействию в рамках социокультурных центров при общеобразовательных учреждениях, следует считать это направление приоритетным для всех педагогических практик дополнительного образования детей.

  3. Слабо представлена неформальная сеть для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья – не более 15,0% детей с ограниченными возможностями здоровья посещают кружки и секции дополнительного образования. Необходимо разработать пакет специализированных программ неформального образования для детей с особыми потребностями, ввести в практику неформальной деятельности работу с родителями данного контингента детей с возможностью реализации их совместного образовательного маршрута, а также создать условия для занятий для этой категории детей.

  4. Обеспечение полноценных условий взросления, социализации всех контингентов детей независимо от социального и этнического состава возможно и необходимо через развитие активных форм деятельности по патриотическому воспитанию. Выращивание ответственных граждан, социально активных лидеров, способных к принятию самостоятельных решений и участию в общественно-государственном управлении, людей, уважающих и ценящих культуру и историю своей страны – приоритетная задача общества и школы. Необходимо провести специальную работу по выявлению и закреплению инициатив в детско-молодежной среде по организации новых форм патриотической деятельности.

Кадровый потенциал системы образования АМО включает в себя 6617 человек, из них 2752 работника общеобразовательных учреждений, 3458 работников дошкольных образовательных учреждений, 254 педагога работают в учреждениях дополнительного образования детей, 120 в сервисных службах. Из них 64 молодых специалиста, 388 педагогов пенсионного возраста. Высшее образование имеют 82 % педагогов. Успешно прошли аттестацию и получили высшую, I и II квалификационные категории 83 % учителей, 13,8 % педагогических работников образовательных учреждений получили ведомственные награды за высокий уровень профессионализма и качественные результаты педагогической деятельности. Гендерный состав педагогов области характеризуется соотношениями: 96 % женщин и 4 % мужчин.

Средняя заработная плата педагогического работника в дошкольных учреждениях составляет 26 721 руб., в общеобразовательных учреждениях – 29 717руб., в учреждениях дополнительного образования – 24 691 руб.

Ежегодная потребность в педагогических кадрах составляет более 20 специалистов различных направлений в общем образовании и около 50 специалистов в дошкольном образовании.

Анализ состояния кадрового состава позволяет выделить ряд задач, необходимых для исполнения с учетом реализации муниципальной политики в области образования.

1. Необходимо продолжить работу по формированию навыков инновационной деятельности педагогов через соответствующие конкурсы инновационных продуктов, проектов и программ.

2. Учитывая данные демографического прогноза на период до 2020 г., по которым школьный контингент значительно возрастет, при одновременном (ежегодном) введении по соответствующим классам новых федеральных государственных образовательных стандартов – приоритетной становится задача обновления и пополнения кадрового состава учителей.

3. Для поддержки молодых педагогов необходимо разработать и ввести в действие систему сопровождения и поддержки молодых специалистов в системе образования.

4. Кардинальный шаг в направлении обновления и повышения квалификаций педагогических кадров – создание необходимых технических условий для эффективной работы в сетевых сообществах.

5. Организовать при муниципальной службе психологического консультирования «Зеркало» ежемесячные бесплатные консультации для учителей в целях профилактики и\или поддержки и сопровождения их в трудных ситуациях.

6. Современная школа предъявляет ряд требований к квалификационному уровню и деятельности руководителя образовательного учреждения. Модернизация Школы требует не только навыка, приобретаемого с опытом, но и новых знаний и компетенций современного менеджера, управленца-инноватора, готового и способного к изменениям. Необходимо создать городскую программу непрерывного повышения квалификации руководителей.

Реализация системного подхода к обеспечению безопасности образовательных учреждений на муниципальном уровне позволила изменить в лучшую сторону ситуацию по обеспечению безопасности образовательного процесса:


          1. в 100 % образовательных учреждений АМО установлены автоматическая пожарная сигнализация и системы оповещения и эвакуации детей при пожаре;

          2. обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции;

          3. приведены в соответствие с требованиями органов пожарного надзора пути эвакуации детей, педагогов и обслуживающего персонала образовательных учреждений АМО;

          4. проведены ремонты систем отопления, электроснабжения, канализации в 40 % образовательных учреждений, ремонт кровель – в 30 % образовательных учреждений АМО;

          5. осуществлены ремонты туалетов в 50 % общеобразовательных учреждений, замена и ремонт половых покрытий, замена окон, в том числе в спортивных залах 35 % образовательных учреждений АМО, реконструкции пищеблоков и приобретение технологического оборудования в 50 % образовательных учреждений.

Однако, несмотря на принимаемые меры, 60 % образовательных учреждений нуждаются в дополнительных мерах по обеспечению безопасности образовательного процесса.

      В Ангарском городском муниципальном образовании более 226 детей с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии посещают общеобразовательные учреждения. К данной категории относятся дети с нарушениями восприятия (незрячие и слабовидящие, неслышащие и слабослышащие), дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, дети с речевой патологией и дети с интеллектуальными нарушениями. Работает 5 специальных (коррекционных) классов для детей с проблемами в развитии. Логопедические пункты обеспечивают помощь 461 ребенку. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида воспитывается 539 детей, имеющих вышеперечисленные нарушения.  Следует также отметить, что в образовательных  учреждениях обучаются стихийно интегрированные дети, не проходившие специального обследования. Они не получают специальной квалифицированной помощи, крайне нуждаясь в ней.

Обеспечение равных прав на образование включает в себя и обучение детей-мигрантов, для которых обучение в школах на русском языке становится серьезной проблемой и усугубляет собой и без того затяжной период социальной адаптации детей, их интеграции в новую культурную среду.

Анализ ситуации позволил выделить приоритетные задачи для решения проблемы в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-мигрантов.

Решение проблемы ранней диагностики и выявления детей с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения своевременной коррекционной помощи возможно исключительно на межведомственном уровне за счет координированной работы систем здравоохранения, образования, социальной защиты. Следовательно, необходима модернизация ММППК, предполагающая создание муниципального учреждения, работающего на круглогодичной основе с постоянным штатом специалистов и занимающегося ранней диагностикой детей с указанными проблемами в целях помощи семье и школе. Взаимодействие комиссии с образовательными учреждениями позволит грамотного выстраивать индивидуальные образовательные маршруты детей и обеспечит снижение риска их социальной дезадаптации, а также преемственности дошкольного и школьного образования.


  1. Необходимо создание равных условий получения качественного образования ребенком при разных стартовых возможностях.

  2. Одной из преград, тормозящей развитие инклюзивного образования, является недостаточная нормативно-правовая база в этой области деятельности: неопределенные, размытые права и обязанности учреждений и родителей, неполноценная система статистической отчетности о численности инвалидов, нуждающихся в обучении и получающих образование в различных формах, невыраженные государственные гарантии, неопределенные финансовые нормативы при обучении детей с ОВЗ в группах и классах «нормы». Необходимо:

3.1. Разработать нормативно-правовую базу, обеспечивающую введение инклюзивного образования (обучения) в реальную педагогическую практику в учреждениях разных типов.

3.2. Разработать методическую базу по организации разных форм обучения с учетом обеспечения их учебно-методической литературой и техническими средствами коррекции нового поколения специального (коррекционного) образования всех  уровней  от дошкольного до уровня среднего общего образования.



Миссия Ангарской Школы:

равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей


Ангарского городского муниципального образования.

Стратегическое планирование строится по принципу «От будущего к настоящему».



Стратегическая цель муниципальной политики в области образования:

повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Ангарского городского муниципального образования.



Стратегическая цель Ангарской Школы:

обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан Ангарского городского муниципального образования и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении высокого качества образовательных результатов.

РАЗДЕЛ 3.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ: АНГАРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 2020





Направление

Содержание траектории движения

2016

2017

2018




  1. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕТСТВА»:

от идеи доступности места в детском саду к идее разнообразия услуг для дошкольников

  • Обеспечение доступности дошкольного образования: новые модели и структуры дошкольного образования

апробация модели, реализуемой в группах кратковременного пребывания детей дифференцированных по цели и содержанию образования (адаптационные,интегрированные, предшкольной подготовки, индивидуального развития и др.)

апробация модели, реализуемой в группах полного дня на базе общеобразовательных учреждений



внедрение модели, реализуемой в условиях семейного (домашнего) образования (детский дом семейного типа, семейный детский сад)

внедрение модели, реализуемой в образовательных центрах микрорайона (школа раннего развития, центр творчества, студии и др.).

  • Создание целостной системы интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

создание Ангарской лекотеки - центра ранней диагностики и непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение инклюзивного образования (обучения) в реальную педагогическую практику в учреждениях разных типов.

Разработка методической базы по организации разных форм обучения с учетом обеспечения их учебно-методической литературой и техническими средствами коррекции нового поколения специального (коррекционного) образования




разработка и реализация программ дошкольного и общего образования, способствующих адаптации.


создание и реализация межведомственных социальных проектов, содействующих интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в местное сообщество.


  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка как главного ресурса всей его жизнедеятельности:

создание Службы ранней помощи ребенку и его семье, консультационные пункты

создание и реализация межведомственных социальных проектов

организация систематических консультаций для родителей детей, не посещающих дошкольные учреждения,

функционирование Службы ранней помощи ребенку и его семье, консультационных пунктов

  • Обеспечение государственных гарантий конституционного права ребенка на получение качественного дошкольного образования, его доступности на основе выбора вариативных организационных форм, их преемственности и индивидуализации:

создание Центра ранней социализации и игровой поддержки развития

разработка нормативной основы и методической базы по организации разных форм обучения и воспитания

оснащение современным игровым оборудованием и техническими средствами нового поколения

создание и реализация межведомственных социальных проектов, содействующих интеграции детей раннего возраста

  1. «ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»:

переход от традиционных к новым моделям организации образовательного пространства и реализации образовательных стандартов

  • Реализация проекта «Современному ребенку – цифровое образование»

апробация электронных учебников, мобильных классов, робототехники, 3D моделирования в ОО;

совершенствование единой информационно-образовательной среды в АМО: полный переход на электронный документооборот;

обновление компьютерной техники, мультимедиа-оборудования в ОО;

создание библиотечных информационных центров (БИЦ) на базе школьных библиотек



апробация электронных учебников, мобильных классов, робототехники, 3D моделирования в ОО;

совершенствование единой информационно-образовательной среды в АМО: обновление компьютерной техники, мультимедиа-оборудования в ОО;

организация деятельности БИЦ


мониторинг результатов апробации электронных учебников, мобильных классов, робототехники, 3D моделирования в ОО;

совершенствование единой информационно-образовательной среды в АМО: обновление компьютерной техники, мультимедиа-оборудования в ОО;

мониторинг деятельности БИЦ


  • Повышение объективности учета результатов и достижений обучающихся: ЕГЭ – портфолио – проекты – олимпиады, оценка успешности обучающихся

разработка нормативной основы для расширения использования других форматов учета достижений обучающихся в образовательном учреждении (надпредметных, личностных достижений) – круглые столы, дебаты с участием педагогов и обучающихся

представление наиболее успешных практик образовательных учреждений по расширению использования других форматов учета достижений обучающихся в образовательном учреждении (надпредметных, личностных достижений)

внедрение наиболее актуального опыта в практику работы образовательных учреждений

  1. «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»:

переход от идеи «государственный контроль качества образования» к идее «общественно-государственное измерение качества образования»

  • Реализация проекта «Расширение форм участия общественности в управлении образованием на всех уровнях»

создание Муниципального совета по качеству образования;

разработка проектов по актуальным направлениям развития образования;

осуществление общественного контроля организации питания, процедур итоговой аттестации


рейтингование образовательных учреждений на основе онлайн-анкетирования по широкому спектру критериев качества

организация независимой оценки качества образования по «мишленовской» технологии


  1. «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА»:

от обязанности получения профессии к потребности получения образования для профессии

  • Создание ресурсных центров профильного образования на основе сетевой модели образования в старшей школе


  • Подготовка и целевое обучение педагогических, медицинских, инженерных кадров

математической направленности – СОШ № 10

лингвистической направленности – СОШ №27

заключение договоров о сотрудничестве, открытие профильных классов и осуществление предпрофильной подготовки

медицинской направленности – Лицей №1,

педагогической направленности – СОШ №7,

инженерной направленности – Лицей №2, СОШ №5, 10,

оборонно-спортивной направленности – СОШ № 24, 37, 39


гуманитарной направленности – Лицей № 1

технической направленности – Лицей №2

заключение договоров о сотрудничестве, открытие профильных классов и осуществление предпрофильной подготовки

медицинской направленности – Лицей №1,

педагогической направленности – СОШ №7,

инженерной направленности – Лицей №2, СОШ №5, 10,

оборонно-спортивной направленности – СОШ № 24, 37, 39


гуманитарной направленности – Гимназии №1, 8
заключение договоров о сотрудничестве, открытие профильных классов и осуществление предпрофильной подготовки

медицинской направленности – Лицей №1,

педагогической направленности – СОШ №7,

инженерной направленности – Лицей №2, СОШ №5, 10,

оборонно-спортивной направленности – СОШ № 24, 37, 39


  1. «ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА:

от желаемого сохранения здоровья к необходимому и обязательному формированию философии «здоровая нация – в здоровье каждого»

  • Создание комфортной образовательной среды через формирование и развитие здоровьесберегающих среды и образовательной инфраструктуры

разработка и осуществление проекта психолого-0педагогического сопровождения здоровьесозидания в образовательном процессе (по итогам медицинских осмотров);

апробация комплекса ГТО;

осуществление мониторинга:

- здоровья детей;

- травматизма детей;

- микросреды образовательных учреждений;

осуществление мониторинга организации школьного питания в образовательных организациях


разработка и реализация программы дополнительного физкультурного образования с целью

увеличения контингента детей, задействованного в сфере физкультурно-спортивных услуг;

введение комплекса ГТО;

создание муниципального учреждения «ПМПК»



реализация программ непрерывного экологического здоровьесозидающего образования обучающихся: реализация, мониторинг результативности

  • Разработка межведомственной программы «Здоровая нация – в здоровье каждого» (спорт, культура, молодежная политика, здравоохранение, образование)

разработка и защита программы

реализация программы

отслеживание промежуточных результатов

  • Развитие Центра психологического консультирования «Зеркало»

расширение спектра услуг, предоставляемых Центром (работа с детьми группы риска, проблемными семьями)

организация ежемесячных консультаций для педагогов, в том числе молодых специалистов по проблемам конфликтологии

организация деятельности Школы родительства: ежемесячных групповых консультаций для родителей подростков

  • Разработка программы «Здоровое питание – здоровый ребенок»

разработка программы, включающей в себя открытие цеха полуфабрикатов при Комбинате детского питания, обновление технологического оборудования, проведение профилактических мероприятий

реализация программ;
осуществление общественного контроля качества питания обучающихся

реализация программ;
осуществление общественного контроля качества питания обучающихся

  • Развитие форм организации круглогодичного отдыха детей и подростков

разработка и экспертиза программ для открытия профильных смен в палаточных лагерях

работа отрядов старшеклассников в каникулярный период в школах-социокультурных центрах

организация летних школ для талантливых детей;

организация летних практик для учащихся профильных классов для осуществления профессиональных проб



  1. «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»:

переход от задачи «разнообразие в неформальном образовании» к задаче «воспитание неформальным образованием»

Неформальное образование – любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может не совпадать с деятельностью школы, исключающий обязательность и дополняющий основные программы школы.


  • Создание на базе общеобразовательных учреждений социокультурных центров на основе межведомственной включенности в проблему воспитания подрастающего поколения, укрепления семьи, обеспечения досуга горожан

реализация программ социокультурных центров на основе межведомственной включенности в проблему воспитания подрастающего поколения, укрепления семьи, обеспечения досуга горожан на базе СОШ № 16, 11, 5, ООШ №22

реализация программ социокультурных центров на основе межведомственной включенности в проблему воспитания подрастающего поколения, укрепления семьи, обеспечения досуга горожан на базе ССОШ, МСОШ

реализация программ социокультурных центров на основе межведомственной включенности в проблему воспитания подрастающего поколения, укрепления семьи, обеспечения досуга горожан на базе СОШ №36, 40

  • Воспитание лидерских позиций через систему неформального образования патриотической направленности

формирование информационного банка идей педагогов, включающего инновационные методические разработки активных форм деятельности по вопросам патриотического воспитания;

разработка программ патриотической направленности;

создание клубов патриотической направленности через интеграцию общего и дополнительного образования


разработка положений акций, операций, проектов патриотической направленности;

организация и проведение фестиваля клубов, общественных организаций и др. патриотической направленности;

вовлечение детей и подростков в клубы патриотической направленности через интеграцию общего и дополнительного образования


выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию лидерских позиций через систему неформального образования патриотической направленности

  • Модернизация системы дополнительного образования

ревизия возможностей системы дополнительного образования и потребностей социума, перестройка системы с максимальным приближением к месту жительства обучающихся

разработка и экспертиза программ, инструментария для выявления образовательных потребностей обучающихся

государственная и общественная экспертиза качества предоставления дополнительного образования

  1. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ»:

дополнение принципа «ответственности учителя» принципом «ответственности за учителя»

  • Повышение статуса профессии педагога

организационно

-методическое сопровождение аттестации педагогических работников

в новой форме;

организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОУ

всех видов и типов в соответствии с ФГОС общего образования, в том числе по

дистанционному обучению;

организация

диспансеризации и мониторинга здоровья работников ОУ;

организация и проведение профессиональных конкурсов;

обеспечение формирования позитивного образа учителя в сфере средств массовой

информации


организационно

-методическое сопровождение аттестации педагогических работников

в новой форме;

организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОУ

всех видов и типов в соответствии с ФГОС общего образования, в том числе по

дистанционному обучению;

организация

диспансеризации и мониторинга здоровья работников ОУ;

организация и проведение профессиональных конкурсов;

обеспечение формирования позитивного образа учителя в сфере средств массовой

информации


организационно

-методическое сопровождение аттестации педагогических работников

в новой форме;

организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОУ

всех видов и типов в соответствии с ФГОС общего образования, в том числе по

дистанционному обучению;

организация

диспансеризации и мониторинга здоровья работников ОУ;

организация и проведение профессиональных конкурсов;

обеспечение формирования позитивного образа учителя в сфере средств массовой

информации


  • Обеспечение жильем

привлечение в систему образования специалистов в рамках программы по обеспечению жильем социального найма

информирование работников системы образования о возможности участия в муниципальных программах по приобретению жилья

обеспечение возможности временного проживания для молодых специалистов из других территорий

  • Развитие сетевых и корпоративных моделей повышения квалификации

создание необходимых технических условий для эффективной работы педагогов в сетевых сообществах; создание муниципальных профессиональных сетевых сообществ

проектирование и создание муниципальной «Виртуальной учительской»

обобщение опыта работы педагогов в профессиональных сетевых сообществах в электронном методическом пособии

  • Меры специальной поддержки молодых специалистов

организация наставничества в образовательных организациях и на муниципальном уровне;

организация и проведение профессиональных конкурсов для молодых специалистов;

организация и проведение постоянно действующего семинара;

организация деятельности сетевого партнерского проекта «Первые шаги в профессии»



организация наставничества в образовательных организациях и на муниципальном уровне;

организация и проведение профессиональных конкурсов для молодых специалистов;

организация и проведение постоянно действующего семинара;

организация деятельности сетевого партнерского проекта «Первые шаги в профессии»



организация наставничества в образовательных организациях и на муниципальном уровне;

организация и проведение профессиональных конкурсов для молодых специалистов;

организация и проведение постоянно действующего семинара;

организация деятельности сетевого партнерского проекта «Первые шаги в профессии»



  1. «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»:

формирование философии «эффективная и комфортная школа – школа ответственного будущего»


  • Развитие сети дошкольных образовательных учреждений «Современный проект - новому детскому саду»

строительство нового детского сада в 32 микрорайоне города Ангарска

строительство нового детского сада в 22 микрорайоне детского сада

строительство детского сада по программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Иркутской области»

  • Развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность и комфортное обеспечение общего и дополнительного образования детей

укрепление материально-технической базы и обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений;

капитальные ремонты образовательных учреждений, завершение строительства школы в 7 микрорайоне города Ангарска



укрепление материально-технической базы и обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений;

капитальные ремонты образовательных учреждений,

строительство школы в 32 микрорайоне города Ангарска


укрепление материально-технической базы и обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений;

капитальные ремонты образовательных учреждений, строительство школы в микрорайоне Китой




  • Создание новых моделей образовательных организаций, обеспечивающих преемственность образования на всех его уровнях

реорганизация МБДОУ детский сад № 24 путем присоединения к МБДОУ детский сад № 35

реорганизация МБДОУ детский сад № 107 и МБОУ СОШ № 29 путем присоединения к МБОУ СОШ № 30

реорганизация МБДОУ детский сад № 27 путем присоединения к МБДОУ детский сад № 8

  • Совершенствование структуры МАУ «Комбинат детского питания» в целях обеспечения санитарной безопасности организации процесса питания детей

создание и оснащение технологическим оборудованием цеха обработки и приготовления мясных полуфабрикатов

создание и оснащение технологическим оборудованием цеха обработки и приготовления рыбных полуфабрикатов

создание и оснащение технологическим оборудованием цеха обработки и приготовления овощных полуфабрикатов

  1. «РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ»: дополнение принципа «доступность качества» принципом «качество доступности»

  • Создание равных условий получения качественного образования каждым ребенком при разных стартовых возможностях

создание равных условий получения качественного образования слабовидящими детьми

создание равных условий получения качественного образования слабослышащими детьми

создание равных условий получения качественного образования детьми, страдающими сахарным диабетом, пищевыми аллергиями

  • Создание правовой и инфраструктурной базы, обеспечивающей разнообразие условий для получения образования: инклюзия, домашнее обучение, семейное обучение, дистант, образование и воспитание детей-мигрантов

разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение инклюзивного образования (обучения) в реальную педагогическую практику в учреждениях разных типов;

разработка методической базы по организации разных форм обучения с учетом обеспечения их учебно-методической литературой и техническими средствами коррекции нового поколения специального (коррекционного) образования всех  уровней  от дошкольного до уровня среднего образования



разработка и реализация программ дошкольного и общего образования, способствующих адаптации детей-мигрантов в новой языковой среде

создание и реализация межведомственных социальных проектов, содействующих интеграции мигрантов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местное сообщество


Реализация стратегии предполагает использование проектно-программного метода и методов стратегического анализа и прогнозирования. Генеральным координатором продвижения стратегии должен стать Муниципальный совет по образовательной политике.

Механизм реализации стратегии предполагает:
1) организацию рабочих групп (семинаров, советов, форумов) по стратегическим направлениям, работающих в непрерывном режиме над продвижением стратегии, контролем реализации стратегического плана;

2) регулярное обновление и пополнение стратегической информации за счет официальной статистики и периодических обследований (мониторинга), проводимых по единой методике.


Начальник

Управления образования Л.И. Лысак


Исполнила:

Гуренкова Е.В.



545566

.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница