Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное



Скачать 281,04 Kb.
Дата25.05.2018
Размер281,04 Kb.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 345» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443902, г. Самара, поселок Прибрежный, ул.Парусная, д.16 «а»

тел./факс 9775625, e-mail: detsad345@volgaonline.ru

ПРОЕКТ


для детей старшего дошкольного возраста

«Цветочная поляна»


Ст. воспитатель МБДОУ д/с №345 г.о. Самара:

Никитина Анастасия Сергеевна

2014
Паспорт Проекта

«Цветочная поляна»


  1. Полное наименование проекта: «Цветочная поляна»

  2. Автор проекта: Никитина Анастасия Сергеевна

  3. Руководитель проекта: Никитина Анастасия Сергеевна

  4. Кадры: воспитатель

  5. Район, город, представивший проект: Красноглинский район, г.о. Самара, п. Прибрежный

  6. Адрес организации: г. Самара, п. Прибрежный, ул. Парусная, 16 «а»

  7. Телефон: 977-56-25

  8. Вид, тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

  9. Цель: способствовать формированию осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.

  10. Краткое содержание проекта: Проект организован для детей старшей группы. Проект направлен на ознакомление детей с окружающим миром, в частности с многообразием цветущих растений. В проекте учитываются индивидуальные особенности познавательного развития детей. Знакомясь с окружающим миром, воспитанники выполняют различные задания, способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи.

  11. Место проведения: группа «Колокольчики», старшая группа

12. Сроки проведения: 2 недели (май)

13. Количество участников проекта: воспитатель, дети (28)

14. Форма проведения: групповой

15. Ожидаемые результаты:



  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

  • Готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

16. Используемая литература

1. Вакуленко Ю.А. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.





4



Проект для детей старшей группы
«Цветочная поляна»
Ст. воспитатель

МБДОУ детский сад №345 г.о. Самара

Никитина Анастасия Сергеевна

Самара, 2013


5
Проект для детей старшей группы

«Цветочная поляна»

Актуальность:

Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.

В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.




6
Ц ель: способствовать формированию осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.

Задачи:

- закреплять знания о цветах, о лете

- развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность

- создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства

- развивать умение работать совместно

- создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

  • Сбор и анализ литературы по данной теме

  • Разработка плана реализации проекта

  • Разработка дидактических игр, пособий

  • Подборка иллюстративного материала

  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме

  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме

  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям

Основной этап:

Познание:

1. Непосредственно образовательная деятельность «Где растут цветы?»



2. Непосредственно образовательная деятельность «Цветик-семицветик»


7
3 . Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчик и растения луга»

4. Непосредственной образовательной деятельности «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»



Чтение художественной литературы:

Стихи о цветах.

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»

Пришвин М. «Золотой луг»

Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков

Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

Загадывание загадок

Словесные игры

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»



Продуктивная деятельность:

Рисование «Мой любимый садовый цветок» (методом «тычка»).

Рисование «Мой любимый луговой цветок»

Аппликация «Цветы в вазе»

Аппликация «Астра из ниток»

Оригами «Тюльпан»

Лепка «На лугу»

Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».



Музыка:

Слушание музыки

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

В. Моцарт «Цветы»



П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»


8
Ю . Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»

М. Протасов «Одуванчики»

Хороводные игры

«Мы на луг ходили»

«Галя по садочку гуляла»

Физическая культура:

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Растения»

«Цветы»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами

Раскрашивание цветов в раскрасках

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры

Составление рассказов о цветах, сочинение загадок

Заключительный этап:

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие «Путешествие на цветочную поляну».

Дети закрепили знания о цветах, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема «Путешествие на цветочную поляну»

Цель - закрепление знаний о цветах, об их красоте и пользе.

Задачи:


  • Развивающие:

  • развивать умение классифицировать цветы (садовые, лесные, луговые);

  • развивать мышление, внимания, память, координацию движений, музыкальный слух, речевое дыхание;

  • обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

  • Обучающие:

  • упражнять в составлении плана действий по схеме;

  • обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей;

  • формировать умение проявить свое творчество в оформлении коллективной работы.

  • Воспитательные:

  • воспитать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу;

  • воспитывать любовь к пробуждению природы посредством музыки;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другу, попавшему в беду.

Оборудование:

карта-схема; знаки "автобусная остановка", "осторожно, поезд"; вокзал – постройка из крупного конструктора; билеты, руль; костюм Жука; разрезные картинки садовых цветов тюльпаны, нарциссы, анютины глазки; цветы ландыш, колокольчик, василек, ромашка, одуванчик; ватман, акварельные краски, кисточки.



Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Интеграция образовательных областей

Коммуникативная

Беседа

Коммуникация

Познание



Чтение стихотворения

Чтение стихотворения «Если я сорву цветок» Т. Собакина

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Познание


Двигательная, игровая

Логоритмическое упражнение "Машина"

Логоритмическое упражнение "Вот поезд наш едет, колеса стучат"

Пластическая композиция «Полянка»

Складывание разрезных картинок



Физическая культура

Социализация

Коммуникация


Продуктивная

Совместное рисование «Цветочной поляны»

Художественное творчество

Труд


Коммуникация


Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что в их группу пришло приглашение на цветочную полянку, и план-схема, на которой указано, как туда добраться.

Детям предлагается схема маршрута. После ее рассмотрения дети составляют словесное описание пути следования. (Сначала мы выйдем из группы, повернем направо, дойдем до двери, зайдем в зал. В зале повернем налево, дойдем до автобусной остановки. На автобусе доедем до железнодорожного вокзала, пересядем на электричку, которая привезет нас в лес).

Когда дети составят словесный план, предлагается начать путешествие.

Автобусная остановка.

Логоритмическое упражнение "Машина" – дети под музыку топающим шагом передвигаются вперед.

Железнодорожный вокзал.

Детям предлагается купить билеты, один ребенок исполняет роль кассира (индивидуальная работа по употреблению числительных и согласованию числительных с существительными).

Логоритмическое упражнение "Вот поезд наш едет, колеса стучат" - дети припевают песню и выполняют соответствующие движения.

Когда дети и педагог попали на полянку, предлагается выполнить дыхательные упражнения с произнесением звуков. (Глубокий вдох через нос с подниманием рук вверх, наклониться вперед – выдох "О". Вдох – плавный длительный выдох с произнесением "У", "прорисовыванием" спирали головой. Вдох – плавный длительный выдох с произнесением "С", "провожая взглядом летящего паучка").

На полянке гостей встречает жук. Он предлагает детям подойти к цветам поближе и рассмотреть их. Вопросы к детям: «Какие цветы вы видите на полянке? Какие они?» Жук предлагает детям отгадать загадки.

После чего воспитатель предлагает детям помочь жуку собрать картинки с изображением частей цветов, дети называют получившиеся цветы.

После выполнения задания, детям предлагается выполнить пластическую композицию «Полянка» под музыкальную импровизацию музыкального руководителя. Движения повторяют за воспитателем.

Далее детям предлагается вспомнить стихотворение «Если я сорву цветок» Т. Собакина. Желающий ребенок рассказывает стихотворение.

Вопросы к детям: «Что произойдет, если все цветы исчезнут? Можно ли рвать цветы?» Ответы детей обобщаются.

Воспитатель отмечает, что дети правильно справились с заданиями жука, все дружно играли, и предлагает детям вернуться в детский сад и нарисовать свою цветочную полянку.

Литература:

1. Вакуленко Ю.А. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах. – Волгоград: Учитель, 2009.



2. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница