Муниципальное казенное дошкольное



Скачать 46,79 Kb.
Дата29.10.2016
Размер46,79 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»


ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
ПОЖАР – СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ


Возрастная категория воспитанников: 4 - 5 лет

Направленность группы: оздоровительная

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 15 октября 2013 года

Подготовили и провели:

Зимина Инна Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории

Попова Татьяна Александровна, воспитатель

г. НОВОСИБИРСК, 2013 год

Цель

Уточнить знания детей о пользе и вреде пожара.



Материал и оборудование:

- иллюстрации и плакаты с изображением огня и пожара.



Ход познавательной беседы.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы поговорим об огне, о пожаре. Огонь может быть другом для всех нас, но он может быть и врагом. Как же так? Давайте разберемся: когда огонь может быть другом и почему становиться врагом.



Высказывания-рассуждения детей: когда огонь может быть другом и почему становиться врагом.

Воспитатель:

Огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья.

Как же все-таки люди раньше добывали огонь?

Высказывания-рассуждения детей.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Но другом, помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и в деревенской печке, и в туристическом походе или на рыбалке у реки…

Какую же пользу приносит огонь?

Высказывания-рассуждения детей.

Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. А главное погибают – люди и, конечно, дети. Чтобы этого не было, все мы должны всегда осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестричками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол – и вот уже пожар. Пожар может возникнуть и от телевизора, утюга, и других электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра.

Но если случилась беда – пожар, то вы должны звонить в пожарную по телефону 01 и немедленно сообщить о начавшемся бедствии взрослым.

Но надо стараться, чтобы огонь был нам только другом!

Давайте запомним правила. Чтобы не было пожара (дети называют правила обращения с огнем, а воспитатель их уточняет):



В лесу не разжигайте костер без взрослых.





Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.











Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.


Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельской местности или на даче не пытайтесь растапливать печь.



Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.








Воспитатель:

Ребята, а сейчас я хочу предложить вам поиграть.



Игра «Хорошо - плохо»

На доске висит картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.). Дети должны разложить карточки на картине – в нужное место.



Итог игры: применения огня (полезное - вредное).






Воспитатель:

Мы с вами встречаем в некоторых произведениях описания пожара, давайте вспомним «Кошкин дом» С.Я. Маршака






«Тили-бом! Тили-бом

Загорелся кошкин дом!

Коза выскочила,

Глаза выпучила,

Залить не умеет.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.








Тили-бом!Тили-бом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит кисонька с горшком,

Залить хочет молоком,

Но не добежала,

Горшок расплескала.





Тили-бом! Тили-бом!

Погорел весь кошкин дом!

Погорел весь кошкин дом!

Где теперь кошечке жить?






- Ребята, почему сгорел кошкин дом?

- Кто же помогал тушить пожар?

- Кому нужно было сразу позвонить (пожарным)

- Правильно. 01 – вот телефон, который надо запомнить».

Воспитатель:

Ребята, а хотели бы вы создать книгу «Правила обращения с огнем».



Дети совместно с педагогами создают книгу «Правила обращения с огнем», раскрашивая картинки с изображением данных правил.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница