Н. И. Лобачевского С. В. Сидоренко Ю. Е. Францева И. М. Швец Использование активных методов обучения в курсе «Концепции современного естествознания» Учебно-методическое пособие



страница1/16
Дата25.10.2016
Размер4.24 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

С.В. Сидоренко

Ю.Е. Францева

И.М. Швец


Использование активных методов обучения в курсе «Концепции современного естествознания»
Учебно-методическое пособие

Нижний Новгород

2014

УДК 50(075.8)



ББК Бя73

С34
С34 С.В. Сидоренко, Ю.Е. Францева, И.М. Швец. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСВОЗНАНИЯ»: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет. – 2014. – 223 с.

Рецензент: проф. К.Д. Дятлова

Курс «Концепции современного естествознания», выстроенный на основе системного подхода, имеет своей целью обосновать целостность окружающего мира, показать в нем место и значение биологических объектов, жизни как таковой, а также определить значение знаний о жизни и биоэтике в общей системе знаний об окружающем мире.

В курсе «Концепции современного естествознания» в большей степени будут привлекаться индивидуальные работы с текстами, позволяющие уточнять значение того или иного знания во внешней картине мира.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Биология», биологического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского.


Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии биологического факультета ННГУ

д.п.н., проф. И.М. Швец


УДК 50(075.8)

ББК Бя73

© Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского, 2014

© С.В. Сидоренко, Ю.Е. Францева, И.М. Швец


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

6

1.

Программа курса «Концепции современного естествознания»


8




























2.

Разработка семинарских занятий дисциплины

11




1.

Естествознание как единая наука о природе.

11







Семинарское занятие № 1. «Введение» в естественнонаучный мир.

11







Приложение № 1

14







Приложение № 2

18







Приложение № 3

19







Приложение № 4

21







Приложение № 5

33







Приложение № 6

37







Приложение № 7

43




2.

Представление о материи.

56







Семинарское занятие № 2. Структурная организация материи. Системная организация материи. Микромир и квантовая механика.

57







Приложение № 8

59







Семинарское занятие № 3. Макромир и Биоразнообразие.

66







Приложение № 9

68







Приложение № 10

72







Приложение № 11

73







Семинарское занятие № 4. Мегамир.

88







Приложение № 12

89







Приложение № 13

95







Приложение № 14

96







Приложение № 15

97







Приложение № 16

98







Семинарское занятие № 5. Концепция пространства.

99







Приложение № 17

100




3.

Представление о взаимодействии.

111







Семинарское занятие № 6. Взаимодействие тел в физике.

112







Приложение № 18

113







Приложение № 19

121







Семинарское занятие № 7. Взаимодействие в веществе.

122







Приложение № 20

123







Приложение № 21

135







Семинарское занятие № 8. Взаимодействие в биосистемах.

137







Приложение № 22

138







Приложение № 23

155







Семинарское занятие № 9. Концепция времени.

156







Приложение № 24

157




4

Симметрия-асимметрия как единый принцип организации реальности

172







Семинарское занятие № 10. Общее понятие симметрии.

173







Приложение № 25

174







Приложение № 26

176







Семинарское занятие № 11. Симметрия пространства и времени. Симметрия взаимодействий. Законы сохранения и симметрия.

199







Приложение № 27

200




5

Закономерности окружающего мира

206







Семинарское занятие № 12. Понятие о гомеостазе.

207







Приложение № 28

208







Семинарское занятие № 13. Основы эволюционной концепции.

224







Приложение № 29

225







Семинарское занятие № 14. Концепции происхождения и эволюции человека.

229







Приложение № 30

230







Семинарское занятие № 15. Принцип универсального эволюционизма.

232







Приложение № 31

234




6

Современное естествознание и будущее науки

243







Семинарское занятие № 16. Особенности современного этапа развития науки.

244







Приложение № 32

245







Семинарское занятие № 17. Современная естественнонаучная картина мира и Человек.

249

5.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

250







Основная литература

250







Дополнительная литература

250







Интернет-ресурсы

251

6.

Вопросы для контроля

251

7.

Критерии оценок

253

Каталог: books -> met files
met files -> Н. Н. Чернышова Основные понятия
met files -> А. А. Потехин А. Ю. Чурин С. В. Оболенский измерение вольт-амперных характеристик Полупроводникового Диода
met files -> Н. И. Лобачевского Р. И. Орлова русь, россия: исторические персоналии для студентов I курса по дисциплине «История» Учебное пособие
met files -> Учебно-методическое пособие по курсу «программирование (язык си)»
met files -> Для управления работой страховой компании важную роль играют математи-ческие модели, ставящие своей целью описание разных видов деятельности страховой компании
met files -> Учебно-методическое пособие содержит поурочные разработки, табличный материал, упражнения, диалоги, оригинальные и адаптированные тексты, тестовые задания, предназначенные для аудиторной и самостоятельной работы на занятиях по русскому языку иностранных
met files -> Борисова И. И., Буянова Л. Е. «Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза»
met files -> А. В. Клемина А. И. Мартьянов безопасность жизнедеятельности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал