Национальный учебный план Введение



страница1/2
Дата16.09.2017
Размер0,51 Mb.
  1   2
Приложение
Национальный учебный план

Введение

«В учении основное значение имеет не тот продукт, который оно дает в виде знания конкретного навыка или конкретного содержания, а развитие сил учащегося в определенном направлении».
Дмитрий Узнадзе

Национальный учебный план основывается на документе, имеющем фундаментальное значение для системы общего образования - «Национальные цели общего образования», который указывает, воспитанию каких поколений должна способствовать система общего образования Грузии. Главной задачей Национального учебного плана является создание образовательной среды и ресурсов, необходимых для достижения национальных планов. В соответствии с целью, в центре внимания оказывается образовательная концепция, ориентированная на развитие личности. Утверждению данной концепции в современном образовательном пространстве способствовали интенсивные исследования, проводимые с 70-х годов в различных научных областях (в когнитивной психологии, нейронауках, образовательных науках, психолингвистике, дидактике языков и др.). Они научно обосновали ее преимущество в конструировании прочных, динамичных и функциональных знаний, а соответственно, в воспитании такого гражданина, который отвечает вызовам и требованиям современного мира.

В центре образовательного процесса, ориентированного на личность, стоит учащийся, процесс его развития и достигнутые им результаты. Ориентированность на результат означает не только запоминание информации, а превращение этой информации в прочное, динамичное и функциональное знание.

Именно поэтому фундаментальным принципом Национального учебного плана является ориентированность на результат, что подразумевает оснащение учащегося действеннымиы знаниями. Это существенное требование отражено в структуре предметной программы, состоящей из трех частей:


Структура предметной программы



Предметные программы


Общая часть



Предметный стандарт

Содержание

Цели и задачи обучения предмету, организация обучения предмету в соответствии со ступенями, принципы оценки.

Предметные компетенции – результаты и индикаторы.

Перечень обязательных предметов.

Перечень рекомендуемых предметов.

Общая часть предметных программ определяет задачи обучения предмету и те основные ориентиры, которые вытекают из национальных целей общего образования.

Предметный Стандарт определяет конкретные предметные компетенции, которыми должен овладеть учащийся для достижения намеченных целей. Компетенции, описанные в предметном Стандарте, включают в себя три категории знания: а) декларативное, или знание статического характера, которое не может обеспечить процедурное применение знания; декларативным является знание учащегося, если он владеет правилом проведения конкретной математической операции, но не может применить его; б) процедурное, или динамическое знание, дающее возможность применения, реализации знания; процедурным является знание учащегося, если он выполняет математическую операцию. Овладение процедурным знанием происходит путем многоразовых тренировок; в) ситуационное, или функциональное знание, обеспечивающее адекватное применение знания. Ситуационным является знание учащегося, если он может подобрать должную математическую операцию для решения поставленной задачи.



Три категории знания


декларативное


процедурное

ситуационное

знаю


могу

использую адекватно

статическое


динамическое

динамическое, функциональное

Фундаментальным принципом основной части предметных программ – Стандарта является ориентация на результат. Цели обучения сформулированы в нем в виде конкретных итогов, то есть в виде тех знаний и навыков, которые учащийся должен представить по окончании учебного процесса. В виде результатов и индикаторов, определенных Стандартом, учителю дается конкретное указание по поводу того, как и по какому принципу учащиеся должны прорабатывать данные в перечне содержательные вопросы. Стандарт – это своего рода путеводитель, который указывает, как следует направить учебный процесс с тем, чтобы учащиеся осмысленно и фундаментально приобретали знания.

Содержание программы представлено перечнем обязательных и рекомендуемых учебных вопросов.

Национальный учебный план, разработанный юридическим лицом, являющимся субъектом гражданского права, Центром национальных учебных планов и оценки, предназначается для всех субъектов, работающих или участвующих в сфере общего образования.



Раздел I.

Основные принципы обучения и изучения

Глава I. Организация образовательного процесса

Статья 1. Ступени общего образования

  1. Полное общее образование включает в себя три ступени:

А) начальную - I-VI классы;

Б) базовую - VII-IX классы;

В) среднюю - X-XII классы.

2. Начальное и базовое образование являются обязательными.

3. Получение полного общего образования возможно в случае одоления уровня, установленного Национальным учебным планом для всех трех ступеней общего образования.
Статья 2. Задачи ступеней общего образования

1. Основные задачи начальной ступени:

А) создать учащемуся условия для проявления собственных возможностей и выработки нужных навыков обучения;

Б) формировать у учащегося позитивное отношение к учебе и интерес к познанию мира;

В) создать для учащегося условия и сформировать основы для успешного продолжения учебы на последующей, базовой ступени; для овладения теми знаниями, формирования и развития тех навыков и отношений, которые понадобятся ему в будущем.

2. В связи с началом обучения в пятилетнем возрасте, в первом классе:

А) в урочном процессе должны быть использованы развивающие, дидактические игры;

Б) через 15 минут после начала урока должно быть уделено время физическим активностям (3-5 мин.);

В) рекомендуется проводить урок со сменой активных и пассивных активностей (напр. вслед за заданием по чтению следует предложить рисование или ролевую игру);

Г) в рамках возможного, рекомендуется разделить учебную среду на несколько частей, как минимум одна из которых будет отведена отдыху и свободной активности.

3.Основные задачи базовой ступени:

А) помочь учащемуся в достижении национальных целей общего образования;

Б) создать учащемуся условия для развития тех навыков, которые особенно важны на протяжении всей жизни;

В) создать учащемуся предпосылки для продолжения учебы или для правильного выбора на рынке труда.

4. Основные задачи средней ступени:

А) создать учащемуся условия для получения образования, соответствующего современным требованиям;

Б) помочь учащемуся сделать будущий выбор (для продолжения учебы и/или включения в трудовую деятельность);

В) дать учащемуся качественное полное общее образование.


Статья 3. Календарь учебного года в публичной школе

1. Учебный год делится на два семестра. На семестры его делят зимние каникулы.

2. Даты начала и окончания учебного года и время, и продолжительность каникул определяются законодательством.

3. Учебная неделя состоит из пяти дней. При необходимости, допустима и шестидневная учеба. В частности, шестидневная учеба допустима, если:

А) школа решит разгрузить ежедневную почасовую сетку;

Б) по непредвиденным причинам в школе пропадет учебный день/дни.

4. Продолжительность урока составляет 45 минут. Исключение составляет первый класс, где продолжительность урока - 35 минут. В связи с продолжительностью уроков могут быть допущены исключения во время экстремальных условий (мороз, особая жара и т.д.), когда школа может на некоторый срок изменить продолжительность учебного процесса с целью сокращения времени.

5. Продолжительность минимум одной перемены между уроками должна составлять 15 минут. Продолжительность остальных перемен определяется школьным учебным планом.


Статья 4. Количество учащихся в публичной школе

1. Максимальное количество учащихся в классе должно составлять 30 учащихся.

2. В связи с максимальным количеством учащихся, установленным первым пунктом данной статьи, исключение допускается в результате письменного договора с Министерством образования и науки Грузии. В таком случае количество учащихся не должно превышать 35.

3. Существование параллельных классов допустимо в том случае, если минимальное количество учащихся в каждом параллельном классе будет составлять 18. Исключение в связи с количеством учащихся допускается на основе договора с Министерством образования и науки Грузии.

4. Если в течение учебного года из-за мобильности учащихся их количество в классе не будет соответствовать установленной норме, школа обязана уведомить об этом Министерство образования и науки Грузии, которое уполномочено принять решение о разделении/объединении класса или оставить по его фактическому положению.

5. Порядок, определяющий прием максимального количества учащихся, касается учащихся, которые пошли в школу в первый класс в 2005-2006 учебном году, а также каждого последующего поколения. В более высоких классах школа может ввести этот порядок лишь в том случае, если данное действие не вызовет освобождения учащихся от школы.

6. Деление класса допустимо по грузинскому языку и литературе и по иностранным языкам, но лишь в том случае, если количество учащихся в классе превышает 25, и при наличии у школы соответствующих финансовых возможностей. По иностранным языкам допустима комплектация подразделений с учетом владения учащимися языков.

7. В школах с малым контингентом допустимо создание класс-комплектов. В класс-комплектах общее количество учащихся не должно превышать 15.

8. В случае создания класс-комплекта рекомендуется создать его в рамках ступени, так, чтобы в одном класс-комплекте было объединено не более двух классов.

9. В случае создания класс-комплекта учащемуся каждого класса должно проводиться количество обязательных часов, определенных Национальным учебным планом для соответствующего класса/предмета.

10. В класс-комплекте процесс изучения-обучения должен полностью основываться на принципах дифференцированного обучения.
Статья 5. Общая культура школы

1. Школа должна способствовать соблюдению принципа взаимоуважения и равноправия.

2. Школа должна способствовать созданию творческой и дружественной обстановки для членов школьного общества.

3. Школа должна способствовать и осуществлять организацию спортивных, художественных, классных активностей и школьных проектов, в которые будут включены учащиеся разных классов, учителя и родители.


Статья 6. Классный руководитель

1. В публичной школе у каждого класса должен быть руководитель. Классный руководитель должен преподавать в руководимом им классе.

2. Цель работы классного руководителя заключается в помощи учащимся в достижении национальных целей общего образования, в развитии личных, нравственных, умственных и физических возможностей. Классный руководитель должен способствовать укоренению здорового образа жизни среди учащихся, развивать у них гражданское сознание, основанное на демократических ценностях, и помогать им в осмыслении прав и обязанностей в отношении собственной семьи, общества и государства.

3.Обязанности классного руководителя:

А) ознакомление учащегося и его родителя/законного представителя (в дальнейшем родителя) с их правами и обязанностями (внутренним распорядком школы, кодексом этики учащегося, вопросами, соответствующими школьному учебному плану и др.);

Б) регулярное проведение классного часа (на начальной и базовой ступенях);

В) помощь учащемуся в решении различных проблем, возникающих в академической или школьной обстановке;

Г) посредничество между учащимся, родителем и учителем в случае возникновения проблем;

Д) регулярное информирование родителя об академической успеваемости, дисциплине, личных проблемах и успехах учащегося. Недопустимо беседовать о дисциплине и академической успеваемости учащегося в присутствии другого человека;

Е) при необходимости, встреча с заинтересованным родителем и передача ему информации, касающейся учащегося и происходящих в школе процессов;

Ж) знание причины пропусков учащегося;

З) анализ академической успеваемости, посещаемости и поведения каждого учащегося руководимого класса на основе информации, поступившей от учителей, и написание краткой характеристики на каждого учащегося. В характеристике должны быть описаны сильные стороны учащегося, его успехи, как с академической точки зрения, так и с точки зрения социальных отношений, участие учащегося в кружках, спортивных соревнованиях и других мероприятиях; вопросы, важные для академического, физического, эмоционального и социального развития учащегося, на которые ему следует обратить внимание;

И) в случае перехода учащегося в другую школу классный руководитель должен подготовить информацию об его академических успехах и посещаемости им уроков.

4. Работа классного руководителя должна опираться на следующие принципы:

А) полноценное воспитание – воспитательная работа должна быть направлена на физическое, психическое, социальное и духовное развитие личности;

Б) выявление способностей учащегося – функция классного руководителя состоит в активизировании внутренних сил учащихся и создании должных условий для проявления их способностей и возможностей;

В) развитие у учащихся чувства ответственности – для того, чтобы способствовать их активности, классный руководитель должен дать им возможность участвовать в планировании активностей (утренников, походов, экскурсий и др.), в урегулировании возникших при этом проблем. Классный руководитель должен максимально учесть интересы учащихся;

Г) принцип сотрудничества – отношения классного руководителя с учащимися должны основываться на сотрудничестве, взаимоуважении и взаимодоверии. В процессе работы классный руководитель публичной школы должен использовать методические учебники и путеводители, разработанные и/или рекомендованные Министерством образования и науки Грузии (в дальнейшем – Министерство), юридическим лицом гражданского права – Центром национальных учебных планов и оценки (в дальнейшем – Центр) и юридическим лицом гражданского права – Национальным центром профессионального развития учителей.


Статья 7. Предметные кафедры в публичной школе

1. Публичная школа имеет полномочие создания кафедры по предметным группам, на которых будут объединены все учителя предметной группы. В том случае, если в школе, в предметной группе по одному учителю, возможно объединение на одной кафедре педагогов различных предметных групп (напр., математики и естественных наук); возможно также создание школой кафедры начальной ступени.

2. Функции кафедр:

А) координация обучения предметной группы предмету/предметам;

Б) обмен опытом между членами кафедры, определение предпосылок успеха и поиски путей решения проблем;

В) подбор и представление педагогическому совету образовательных ресурсов для урочного процесса, профессионального развития учителей и школьной библиотеки;

Г) координированная работа с другими кафедрами (напр., договоренность по поводу общей тематики по истории и грузинскому языку и литературе, придумывание общих заданий для экскурсий и др.);

Д) забота о профессиональном развитии учителя;

Е) разработка рекомендаций в связи с внедрением современных методологий и подходов в обучении.

3. Устройство кафедр:

А) члены кафедры избирают председателя кафедры сроком на один год;

Б) каждый член предметной кафедры по принципу ротации становится председателем кафедры. Вторичный выбор одного и того же лица возможен лишь после того, как каждый член предметной группы хотя бы раз будет председателем.

4. Функции председателя кафедры:

А) организация встреч кафедры (подготовка распорядка дня, ведение и сохранение протоколов и других документов);

Б) информирование органов школьного правления о решениях, принятых на встречах кафедры (например, по поводу выбора грифированных учебников или другого учебного материала);

В) организация активностей, полезных для профессионального развития (встреч с коллегами, тренингов, конференций и др.).

5. Кафедра собирается минимум два раза в семестр. Кафедра обязательно должна собраться до начала учебного года.
Глава II. Образовательные ресурсы
Статья 8. Управление образовательными ресурсами

1. В учебном процессе, как учителям, так и учащимся необходимо пользоваться разнообразными образовательными ресурсами.

2. Школа должна обеспечить учащимся и учителям доступность имеющихся в школе образовательных ресурсов (библиотеки, компьютерной лаборатории и др.).

3. Школа должна разработать и ознакомить учащихся с правилами пользования различными образовательными ресурсами, имеющимися в школе.


Статья 9. Типы образовательных ресурсов

Типами образовательных ресурсов являются:

А) грифированные школьные учебники;

Б) вспомогательная литература;

В) образовательные электронные ресурсы;

Г) различные наглядности (карты, плакаты, модели и др.);

Д) библиотека, театр, музей, исторические памятники, природная среда и др.
Статья 10. Грифированные учебники

1. Администрирование процесса присуждения грифа школьным учебникам осуществляет Центр.

2. Учебники выбирают учителя/кафедры (в случае существования кафедр).

3. Педагогический совет по договоренности с попечительским советом в соответствии с классами/ступенями и предметами утверждает перечень выбранных педагогами из грифированных Центром учебников.

4. Выбранный грифированный учебник действует в конкретной школе как минимум в течение 6 лет со дня выбора.

5. В связи с шестилетним сроком, исключения допускаются лишь в том случае, если:

А) в Национальном учебном плане произойдет существенное изменение, которое потребует замены учебников;

Б) учебник будет лишен грифа по правилу, установленному Законодательством Грузии.

6. В случае, предусмотренном пятым пунктом данной статьи, школа обязана заново выбрать учебник для соответствующего класса/предмета, в соответствии с установленным правилом.

7. В рамках одной школы во всех параллелях каждого класса предмет должен преподаваться по одному и тому же учебнику.

8. При подборе учебника должны учитываться оценки учебников, что доступно для школы благодаря подготовленному Центром «Каталогу грифированных учебников». «Каталог грифированных учебников» публикуется Центром на его официальной веб-странице.

9. При подборе учебников учителя могут ознакомиться с экземплярами учебников, размещенными в ресурсцентрах.

10. Список выбранных учебников школа должна повесить на видном месте минимум за неделю до начала учебного года.

11. Учитель вправе применить любой учебный материал, выбранный и утвержденный по установленной процедуре лишь в качестве вспомогательного/дополнительного материала. При этом, учителю/школе запрещается требовать от учащегося приобретение негрифированных учебников/другого учебного материала.



Глава III. Школьный учебный план
Статья 11. Назначение и составные части школьного учебного плана

1. Школьный учебный план должен основываться на Национальном учебном плане.

2. Общеобразовательное учреждение обязано разработать собственный школьный учебный план для каждого нового учебного года.

3. В публичной школе школьный учебный план разрабатывает педагогический совет при участии учителей/кафедр (в случае существования этих последних) и директора и утверждает его в договоре с попечительским советом.

4. Школьный учебный план должен быть утвержден не позже чем за неделю до начала учебного года.

5. Назначением школьного учебного плана является:

А) уточнение данной в Национальном учебном плане почасовой нагрузки с учетом приоритетов школы для конкретного общеобразовательного учреждения;

Б) определение дополнительных образовательных и воспитательных услуг;

В) планирование школьных образовательных мероприятий.

6. Частями школьного учебного плана являются:

А) миссия школы;

Б) перечень и описание предусмотренных Национальным учебным планом дополнительных образовательных услуг;

В) школьная почасовая сетка;

Г) перечень учебного материала в соответствии со ступенями и предметами, в том числе список грифированных школьных учебников в соответствии с классами/уровнями и предметами;

Д) индивидуальный учебный план, разработанный с опорой на школьный учебный план специально для учащихся со специальными образовательными потребностями, при наличии таковых;

Е) правила оценки академических достижений учащихся (которые определяют сроки и условия восстановления пропущенных итоговых заданий, для проведения осенних экзаменов и др.);

Ж) уточненная программа классного руководителя.

7. Дирекция школы обязана ознакомить с основными вопросами школьного учебного плана учителей и родителей (возможно при помощи классного руководителя) не позже чем до истечения первой недели с начала учебного года и обеспечить равную доступность полной версии данного документа для всех заинтересованных сторон.

8. Школа должна ознакомить со школьным учебным планом каждого нового учащегося и его родителя.
Статья 12. Дополнительные образовательные и воспитательные услуги

1. Школа имеет право предложить учащимся предусмотренные Национальным учебным планом дополнительные образовательные и/или не предусмотренные Национальным учебным планом образовательные и воспитательные услуги.

2. Публичная школа имеет право на основе договора с родителями предложить учащимся предусмотренные Национальным учебным планом дополнительные платные образовательные услуги в том случае, если:

А) указанные услуги не оказываются учителем, занятым в той же школе;

Б) данные услуги не имеют вид урока;

В) указанные услуги не оказываются во время процесса урока для соответствующего учащегося.

3. Предусмотренные/непредусмотренные Национальным учебным планом дополнительные образовательные и воспитательные услуги могут быть представлены в виде предложенного учащемуся факультативного или обязательного предмета.

А) Посещение дополнительного обязательного предмета обязательно для всех учащихся конкретной школы/класса.

Б) Дополнительный факультативный предмет (кружок) учащиеся выбирают/посещают по желанию.

4. Для предложения предусмотренных или непредусмотренных Национальным учебным планом дополнительных образовательных услуг школа должна установить:

А) перечень дополнительных образовательных и воспитательных услуг;

Б) вид (факультативный/обязательный) дополнительных образовательных услуг;

В) учебный план, разработанный школой для каждого дополнительного предмета (если такого плана нет в предметных программах Национального учебного плана);

Г) принципы оценки дополнительного обязательного предмета/предметов, предусмотренного школьным учебным планом.

5. Учебный план дополнительного обязательного предмета должен содержать:

А) цели обучения предмету (в которых будет сформулировано, получение каких знаний, навыков и отношений предусматривает данный курс);

Б) принципы оценки (балл, зачет);

В) перечень требуемых образовательных ресурсов.

6. Конкретное количество часов для дополнительных и воспитательных услуг Национальным учебным планом не определено. Школа, в случае предложения таких видов услуг, сама должна определить его. При предусмотрении в школьном учебном плане дополнительных предметов школа должна обратить внимание на то, чтобы у учащихся была возможность для необходимого отдыха и питания.
Статья 13. Школьная почасовая сетка

1. Школьная почасовая сетка содержит расписание уроков каждого класса, которое уточняет, в какой день недели, в какой отрезок времени преподается тот или иной предмет, с указанием соответствующего педагога.

2. В школьной почасовой сетке должны быть указаны как обязательные, так и дополнительные обязательные предметы (при наличии этих последних).

3. Школа имеет право в рамках почасовой нагрузки, установленной Национальным учебным планом для одного класса, 25% от суммарной почасовой нагрузки перераспределить между предметами.

4. Школа не вправе изымать из почасовой сетки тот или иной обязательный предмет, предусмотренный Национальным учебным планом.
Статья 14. Публичные школы со статусом усиленного обучения предмету/предметам и частные школы

1. Школа имеет полномочия усилить обучение предусмотренного Национальным учебным планом предмета/предметов.

2. Для получения статуса усиленного обучения предмету/предметам школа должна представить в Министерство:

А) школьный учебный план, в котором детально расписаны учебные программы усиленного обучения предмету/предметам (в случае, если такого плана нет в предметных программах Национального учебного плана);

Б) перечень образовательных ресурсов, которые должны быть использованы в процессе обучения.

3. предметы усиленного обучения в публичной школе со статусом усиленного обучения предмету/предметам, а также предусмотренный Национальным учебным планом любой предмет в частной школе может преподаваться по схеме, отличной от установленной Национальным учебным планом. При этом, следует учесть, что общеобразовательное учреждение в рамках ступени не вправе совсем изымать какой-либо обязательный предмет. Исключение для частной школы допускается на основе договора с Министерством.

4. Частные школы и публичные школы со статусом усиленного обучения предмету/предметам вправе установить барьер, отличный от установленного первым пунктом 21-ой статьи данного плана.

5. Учащиеся публичных школ со статусом усиленного обучения предмету/предметам и частных школ получают документ, свидетельствующий о получении полного общего образования, по установленному правилу.


Глава IV. Система оценки учащегося
Статья 15. Цель и принципы оценивания

1. Целью оценки учащихся является управление качеством учения и обучения, что подразумевает заботу об улучшении качества учебы и его контроль.

2. Оценка академической успеваемости учащегося должна быть частой и многосторонней. Она должна способствовать: разностороннему развитию учащихся, проявлению их возможностей, созданию равных условий для учащихся с разным потенциалом.

3. Учащийся должен оцениваться разными формами (эссе, подготовка проекта, устное выступление, проведение эксперимента, проведение опыта, представление, письменная, художественная или другая работа, аргументированное рассуждение и др.).


Статья 16. Определяющая и развивающая оценка

1. В школе используются два типа оценки: определяющая и развивающая.

2. Определяющая оценка контролирует качество учебы, устанавливает уровень достижений учащегося по отношению к целям, установленным Национальным учебным планом. Определяющая оценка выражается в баллах.

3. Развивающая оценка контролирует динамику развития каждого учащегося и способствует улучшению качества учебы. Во время развивающей оценки используются такие средства, как словесный комментарий, совет, лист наблюдений, схема самооценки и взаимооценки и др.



4. Описание развивающей и определяющей оценок





Развивающая

Определяющая

Цель

Улучшение качества учебы
Оказание помощи в развитии учащегося

Контроль качества учебы; установление уровня достижений по отношению к целям, установленным Национальным учебным планом; определение уровня академической успеваемости

Предмет оценки

Процесс учебы


Результат учебы

Решение, принятое в результате оценки

Подбор различных активностей с тем, чтобы способствовать прогрессу, изменение стратегий в обучении, помощь советом и т.д.

Допуск/не допуск на следующий этап (класс/ступень)


Определение критериев успеха

На основе прогресса конкретного учащегося (по отношению к собственным успехам – каким уровнем владел, каким уровнем владеет)

На основе того, насколько достиг установленных Стандартом итогов (общая для всех, по отношению к норме, установленной Стандартом)

Средства оценки

Рубрика само/взаимооценки; анкета; словесный (устный/письменный) комментарий; описание уровня развития навыка.

балл



Баллы


Уровни оценки

10


высокий

9


8


выше среднего

7


6


средний

5


4


ниже среднего

3


2


низкий

1




Статья 17. Уровни академической успеваемости и система оценки

1. Академические успехи учащихся оцениваются десятибалльной системой в соответствии с пятью уровнями.

2. В I-IV классах учащийся не оценивается баллами. В этих классах в конце семестра и в конце года классный руководитель на основе собственной и полученной от учителей информации должен написать краткую итоговую письменную оценку, в которой охарактеризует учащегося, отметит его успехи и укажет, в чем требуется учащемуся тренировка для лучшего выявления своих возможностей.

3. В V-XII классах учащийся оценивается по десятибалльной системе.

4. Учащийся оценивается как по обязательным, так и по выборочным предметам, предусмотренным Национальным учебным планом.

5. В V-XII классах по предмету «спорт» учащийся оценивается по системе зачета: зачтено/не зачтено.

6. Оценка дополнительных обязательных предметов не считается при подсчете годового балла.

7. Учащийся в рамках «часа абитура» может быть оценен развивающей оценкой.


Статья 18. Составные компоненты семестровой оценки предмета.

1. В течение семестра учащиеся оцениваются по следующим трем компонентам:

А) домашнее задание;

Б) классное задание;

В) итоговое задание.

2. Все три компонента оценки имеют одинаковый вес.

3. По компонентам домашних и классных заданий используется как определяющая, так и развивающая оценка.

4. По компоненту итоговой оценки необходимо использование определяющей оценки.

5. Национальный учебный план для каждого предмета устанавливает минимальное количество итоговых заданий, которые должны быть проведены в течение семестра. При оценке данным компонентом:

А) для удовлетворения требований Стандарта необходимо использование разнообразных форм итоговых заданий (сочинение, доклад, реферат, проект, выездные полевые работы, лабораторное исследование, образец изобразительного и прикладного искусства и др.);

Б) учащийся обязан выполнить все проведенные в классе итоговые задания (установленный Национальным учебным планом обязательный минимум и дополнительно установленный школой, при наличии такового);

В) при условии, если учащийся по причине пропуска не выполнит какую-либо из итоговых работ, школа обязана дать ему возможность восстановить пропущенное итоговое задание. Сроки и форма проведения итоговой восстановительной работы определяются школьным учебным планом.


Статья 19. Виды баллов определяющей оценки

В общеобразовательной системе используются следующие виды определяющей оценки:

А) текущие и итоговые баллы по предмету – баллы по домашнему, классному и итоговому компоненту, которые учащийся получает в течение семестра;

Б) семестровый балл по предмету – оценка, полученная по предмету в каждом семестре (в случае сдачи семестрового экзамена подсчитывается с его учетом);

В) годовой балл по предмету – оценка по предмету, вытекающая из семестровых баллов. В годовом балле может быть отражен и балл по годовому экзамену, если такой экзамен предусмотрен школьным учебным планом, и если школой установлено, что он будет влиять на годовой балл по предмету;

Г) общий годовой балл – оценка, вытекающая из годовых баллов по предметам;

Д) общий балл ступени - общая оценка на какой-либо ступени общего образования (начальной, базовой, средней).
Статья 20. Правило подсчета балла

1. Правило подсчета семестрового балла по предмету:

А) сумма баллов, полученных учащимся в течение семестра по всем трем компонентам (домашний, классный и итоговый), должна быть разделена на количество полученных баллов;

Б) полученный балл должен быть округлен с точностью до целого (напр., 6,15 округляется до 6; 7,49 округляется до 7; 8,5 округляется до 9);

В) в том случае, если учащимся выполнены не все итоговые задания, для вычисления его семестрового балла сумма баллов, полученных по всем трем компонентам, должна быть разделена на сумму полученных баллов и невыполненных итоговых заданий.

2. Правило подсчета годового балла по предмету:

А) для подсчета годового балла по предмету сумма семестровых баллов должна быть разделена на два;

Б) годовой балл по предмету округляется с точностью до целого (напр., 7,25 округляется до 7; 4,49 округляется до 4; 9,5 округляется до 10);

В) если школьный учебный план предусматривает проведение годового экзамена и установлено, что балл этого экзамена также отразится на годовом балле, тогда средний годовой балл является средним арифметическим (уточненным с точностью до целого) трех (двух – семестровых по предмету и одного – экзаменационного) баллов.

3. Правило подсчета общего годового балла:

А) для подсчета общего годового балла должны быть сложены все годовые баллы по всем обязательным предметам, предусмотренным для конкретного класса Национальным учебным планом (на средней ступени, а также установленные школьным учебным планом баллы по выборочным предметам вместе с годовыми баллами по обязательным предметам). Их сумма должна быть разделена на количество баллов;

Б) общий годовой балл округляется с точностью до одной десятой (напр., 7,14 округляется до 7,1; 8,15 округляется до 8,2).

4. Правило подсчета общего балла ступени:

А) общий балл ступени подсчитывается по тому же принципу, по какому подсчитывается общий годовой балл: суммируются все годовые баллы по изученным в течение ступени предметам (напр., математика 10-го класса, математика 11-го класса, математика 12-го класса, грузинский 10-го класса, грузинский 11-го класса, грузинский 12-го класса и т.д.). Их сумма делится на общее количество баллов;

Б) общий балл ступени округляется с точностью до одной десятой (напр., 6,43 округляется до 6,4; 7,58 округляется до 7,6).
Статья 21. Одоление класса и ступени

1.Класс будет считаться преодоленным, если годовой балл учащегося по каждому предмету составляет 5 или выше, что дает ему право перейти в последующий класс.

2. Начальная ступень будет считаться преодоленной, если общий балл ступени учащегося составляет 5,0 (после округления), что дает ему право продолжить учебу на базовой ступени.

3. Базовая ступень будет считаться преодоленной, если балл общей ступени учащегося (после округления) составляет 5,0 или выше, что дает ему право на получение аттестата базовой ступени, или перехода на среднюю ступень.

4. Средняя ступень будет считаться преодоленной, если балл общей ступени учащегося (после округления) составляет 5,0 или выше, что дает ему право на сдачу выпускного экзамена.
Статья 22. Пропуски

1. Если учащийся базовой/средней ступени в течение семестра пропустил ¼ или более, но менее ½ часов, отведенных для конкретного предмета, его семестровый балл по предмету будет снижен на 20%. Если учащегося не удовлетворяет полученная оценка, ему будет предоставлена возможность выйти на семестровый экзамен, организованный школой.

2. Если на средней ступени учащийся пропустил ½ и более часов, предусмотренных на протяжении одного учебного года для конкретного предмета, по этому предмету он не получает годовой балл. В таком случае учащийся оценивается лишь на основе сдачи экзамена в форме экстерната. В случае пропуска учащимся базовой ступени ½ и более часов, предусмотренных для конкретного предмета в течение одного учебного года, правило оценки учащихся устанавливается школьным учебным планом.

3. Пропуски учащихся, в том числе пропуск часа абитура, отмечаются в журнале. За ежедневный учет посещаемости уроков ответственен учитель предмета. При этом пропущенные часы абитура не засчитываются для целей, предусмотренных первым и вторым пунктами этой статьи.

4. Школа обязана перевести на домашний режим обучения тех учащихся, которым требуется лечение сроком более чем на месяц, и указанное становится известным школе на основании справки, выданной медицинским учреждением. В таком случае на учащегося, начиная с момента его перевода на домашнее обучение, не распространятся требования, предусмотренные первым пунктом данной статьи.

5. Для учащихся, участвующих в международных спортивных и художественных мероприятиях:

А) в случае пропуска школы в течение одной недели, если школа официально информирована об указанном, директор школы полномочен, принять решение о не распространении на конкретного учащегося требований, предусмотренных первым пунктом данной статьи;

Б) в случае пропуска школы сроком более одного месяца, если школа официально информирована о сказанном, директор школы или родитель учащегося письменно обращаются в Министерство, которое полномочно принять решение о нераспространении требований, предусмотренных первым пунктом данной статьи, на конкретного учащегося.


Статья 23. Типы экзаменов

1. В общеобразовательной школе могут быть проведены следующие экзамены:

а) семестровый экзамен;

б) годовой (завершающий учебный год) экзамен;

в) осенний экзамен;

г) экзамен по одолению в форме экстерната;

д) школьный выпускной экзамен.

2. Семестровый экзамен назначается в том случае, если:

А) учащийся не добрал 20% семестровой оценки по предмету из-за пропуска ¼ и более часов, отведенных в течение года на предмет, и он старается исправить этот балл, или если учащийся считает, что заслуживает более высокий балл. Для того, чтобы учащийся сохранил семестровую оценку по предмету, которую он получил до снижения балла на 20%, он должен получить на экзамене тот же или более высокий балл. Если учащийся на экзамене получит более низкий балл, чем тот, который у него был до снижения балла на 20%, его семестровый балл по предмету подсчитывается следующим образом: к семестровому баллу, сниженному на 20%, добавляется экзаменационный балл, и сумма делится на два;

Б) учащийся считает, что заслуживает более высокий балл, родитель учащегося письменно обращается к директору школы. Директор рассматривает вопрос и принимает решение о допуске или не допуске учащегося на семестровый экзамен. В случае допуска такого учащегося на экзамен, семестровый балл учащегося, вышедшего на экзамен, подсчитывается следующим образом: экзаменационный балл прибавляется к семестровому баллу по предмету, и сумма делится на два.

3. Семестровый экзамен назначается не позже чем через две недели после завершения семестра.

4. Вопрос о назначении или не назначении годового экзамена решается школой. Указанное должно быть отражено в школьном учебном плане.

5. Годовой экзамен должен быть назначен только на базовой и/или средней ступени. Если школа желает назначить годовой экзамен, она должна до начала учебного года решить, в каком классе/классах и по какому предмету/предметам проведет этот экзамен, и будет ли балл, полученный на этом экзамене, влиять на годовой балл по предмету.

6. Если школьным учебным планом определено, что годовой экзаменационный балл оказывает влияние на годовой балл по предмету, при подсчете годового балла по предмету балл по годовому экзамену прибавляется к семестровому баллу по предмету, и сумма делится на три.

7. В том случае, если годовой балл учащегося по предмету меньше 5, школа обязана назначить учащемуся осенний экзамен по этому предмету.

8. Порядок и процедура проведения осеннего экзамена определяется школьным учебным планом.

9. До осеннего экзамена школа обязана проводить учащимся консультации по предмету/предметам, по которым им был назначен экзамен указанного типа.

10. Годовую оценку по предмету/предметам учащийся получает на основе осеннего экзамена (балл по осеннему экзамену становится годовым баллом по предмету).

11. Порядок и условия получения образования в форме экстерната определяются законодательством.

12. Экзамен экстерната, кроме тех лиц, которые в основном самостоятельно одолевают общеобразовательные программы для отдельного класса/классов и сдают экзамен экстерната для подтверждения соответствующего образования , (что впоследствии даст им возможность продолжить учебу в классе/на ступени или получить аттестат базовой/средней ступени), сдают также те учащиеся, которые пропустили ½ и более часов, предусмотренных в течение учебного года на средней ступени для конкретного предмета.

13. Для получения аттестата - документа, подтверждающего полное общее образование, учащийся должен сдать выпускные экзамены школы.

14. Сроки, порядок и условия проведения выпускного экзамена школы определяются законодательством.

15. Для получения права выхода на выпускной экзамен школы учащимся должна быть одолена средняя ступень.
Статья 24. Документы, подтверждающие завершение различных ступеней общего образования

Типы и порядок выдачи документов, подтверждающих завершение различных ступеней общего образования, определяются законодательством.


Статья 25. Признание академического успеха учащегося

1. Высокий уровень оценки (9 и 10 баллов) подразумевает успешное окончание учебного года или ступени. Порядок поощрения учащихся-отличников устанавливает, по желанию, школа в соответствии со школьным учебным планом.

2. Учащийся с общей оценкой средней ступени в 10 баллов без округления, успешно сдавший школьный выпускной экзамен, получает аттестат полного общего образования с золотой медалью.

3. Учащийся с общей оценкой средней ступени в 9,8 и 9,9 балла по округлении до десятичной, успешно сдавший школьный выпускной экзамен, получает аттестат полного общего образования с серебряной медалью.

4. Лицу, успешно одолевшему общеобразовательную программу/программы класса/классов общеобразовательной средней ступени или предмета/предметов, входящих в отдельный класс средней ступени, в форме экстерната аттестат обладателя золотой и серебряной медали не выдается.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница