Наименование органа власти (организации), проводившего (ей) анализ состояния и перспектив развития системы образования



Скачать 424,05 Kb.
страница1/2
Дата28.10.2016
Размер424,05 Kb.
  1   2

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от « 27 » августа 2014 г. № 1146

Форма



ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
Министерство юстиции Российской Федерации

наименование органа власти (организации), проводившего (ей) анализ состояния и перспектив развития системы образования

о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования

за 2014 год

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
1. Вводная часть
Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет полномочия учредителя в отношении образовательной организации высшего образования федеральное государственное бюджетное образовательной учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» (далее – Университет) (наименование изменено в соответствии с приказом Минюста России от 25 февраля 2015 г. № 41 «О переименовании Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» и его филиалов»).

В течение 2014 года Университет совместно с 14 филиалами (Дальневосточный (г. Хабаровск), Западно-Сибирский (г. Барнаул), Иркутский, Ижевский, Казанский, Калужский, Поволжский (г. Саратов), Ростовский (г. Ростов-на-Дону), Северный (г. Петрозаводск), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Северо-Кавказский (г. Махачкала), Средне-Волжский (г. Саранск), Тульский, Уральский (г. Екатеринбург) осуществлял образовательную деятельность по программам дополнительного (включая довузовскую подготовку), среднего профессионального и высшего (включая подготовку аспирантов и докторантов) образования.

В соответствии с лицензией в головном вузе (г. Москва) в рамках среднего профессионального образования реализовывалась программа «Право и организация социального обеспечения». По этой же программе осуществлялось обучение студентов в 4 филиалах: Северо-Кавказском (г. Махачкала), Средне-Волжском (г. Саранск), Ижевском и Ростовском (г. Ростов-на-Дону).

В Университете и филиалах также реализовывались основные образовательные программы высшего образования: «Юриспруденция» (бакалавриат, специалитет); «Правоохранительная деятельность» (специалитет) и «Правовое обеспечение национальной безопасности» (специалитет). Кроме того, в Иркутском и Ростовском филиалах – основная образовательная программа высшего образования по направлению «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат).

В головном вузе, а также в Поволжском (г. Саратов), Ростовском (г. Ростов-на-Дону), Средне-Волжском (г. Саранск), Иркутском, Северо-Западном (г. Санкт-Петербург) и Тульском филиалах велась подготовка магистров. В Университете и Иркутском филиалах осуществлялось обучение аспирантов.

Два филиала Университета – Западно-Сибирский (г. Барнаул) и Уральский (г. Екатеринбург) реализуют только программы дополнительного профессионального образования.

Общее количество обучающихся в Университете и филиалах в 2014 году составило 17638 чел., из них в головном вузе – 1753 чел., в филиалах – 15885 чел.

По программе среднего профессионального образования всего обучалось 1752 чел., из них в головном вузе – 259 чел., в филиалах – 1493 чел.

По программам высшего образования всего обучалось 15886 чел., из них в головном вузе – 1494 чел., в филиалах – 14392 чел.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета обучалось 2825 чел., из них в головном вузе – 575 чел., в филиалах – 2250 чел. По договорам об оказании платных образовательных услуг обучалось 14813 чел., из них в головном вузе – 1178 чел., в филиалах – 13635 чел.

Университетом и филиалами в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования выполнен значительный объем работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке руководителей и специалистов центральных аппаратов Минюста России, ФССП России, их территориальных органов и подразделений, других государственных органов.

В рамках реализации государственного заказа в Университете в 2014 году повысили квалификацию государственные служащие Минюста России (248 чел.), ФССП России (941 чел.), Росреестра (896 чел.), Ростехнадзора (236 чел.), Роспотребнадзора (150 чел.), Роскомнадзора (17 чел.), Росприроднадзора (5 чел.), Счетной палаты Российской Федерации (28 чел.), Правительства Московской области (46 чел.).

Университетом на договорной основе были оказаны образовательные услуги нотариусам, занимающимся частной практикой (515 чел.), руководителям и работникам органов ЗАГС (51 чел.), адвокатам (41 чел.), специалистам по программе подготовки медиаторов (3 чел.), слушателям по Единой программе подготовки арбитражных управляющих (10 чел.).

Университет располагает мощным научно-педагогическим потенциалом. Только в головном вузе работают 46 докторов наук/профессоров и 105 кандидатов наук/доцентов. «Остепененность» по программам высшего образования составляет 94 %, общая «остепененность» - 88,5 %.

На базе Университета действуют два диссертационных совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук, на соискание ученой степени кандидата наук по 6 специальностям научных работников.

В Университете в 2014 году защищены 2 докторские и 8 кандидатских диссертаций. Из числа диссертаций на соискание ученой степени кандидата юридических наук 6 диссертаций подготовлены аспирантами Университета.

В 2014 году научно-исследовательская работа Университета проводилась в соответствии с утвержденным планом, предусматривавшим выполнение научных исследований, организацию научных мероприятий (конференций, «круглых столов», семинаров), инициированных кафедрами, факультетами и филиалами. В течение отчетного года также реализованы организационно-научные мероприятия внепланового характера.

Научно-исследовательская деятельность была направлена на дальнейшую интеграцию образовательной и научной работы, повышение научного уровня преподавания и профессиональной подготовки выпускников, совершенствование деятельности по повышению квалификации и профессиональной переподготовке государственных гражданских служащих органов и учреждений юстиции, а также сотрудников других органов и организаций, развитие научного сотрудничества с зарубежными вузами-партнерами, расширение и обновление форм вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу.

Наряду с изучением теоретико-прикладных юридических проблем проводились научные исследования в области изучения международных проблем информационной безопасности, функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в современных условиях, а также в области философских и социально-экономических проблем права. Все направления научных исследований соответствуют профилю подготовки бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов и докторантов.

Исследования по ряду тем были ориентированы на научно-методическое сопровождение деятельности Минюста России в области противодействия коррупции, проведения мониторинга правоприменения.

В рамках научно-методического обеспечения задач, решаемых Минюстом России, осуществлен комплекс организационно-научных мероприятий в области повышения правовой культуры граждан и оказания бесплатной правовой помощи малообеспеченным слоям населения. Проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Бесплатная юридическая помощь населению: взаимодействие негосударственной системы бесплатной юридической помощи с органами государственной власти и органами местного самоуправления».

Кафедрой конституционного и муниципального права совместно с Молодежным Союзом юристов Российской Федерации проведен «круглый стол», посвященный повышению правовой культуры населения молодыми юристами.

В рамках заключенных Университетом договоров с Саморегулируемой организацией некоммерческое партнерство «Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий», ООО «Кесарев Консалтинг», ЗАО «Павловскгранит-Дорстрой», Фондом имени Фридриха Эберта в Российской Федерации, Московским адвокатским бюро «Адвокаты и бизнес» проведено 5 крупных научных исследований прикладного характера.

Так, в 2014 году достигнуты следующие результаты.

В Университете издано 29 монографий (в 2011 году – 31, в 2012 году – 28, в 2013 году – 30), 46 учебников (в 2011 году – 19, в 2012 году – 23, в 2013 году – 46), 40 учебных пособий (в 2011 году – 51, в 2012 году – 41, в 2013 году – 52).

Преподаватели и научные сотрудники Университета опубликовали 494 научные статьи в научных изданиях Университета и других учебных и научных учреждений Российской Федерации, из них 424 статьи – в периодических изданиях из перечня ВАК.

В отчетном году выполнен большой объем научно-исследовательской работы по поручениям Минюста России и запросам других государственных органов. В частности, для Минюста России, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации подготовлено 68 экспертных заключений и аналитических материалов по совершенствованию законодательства и правоприменения (в 2011 году – 48, в 2012 году – 46, в 2013 году – 74).

Расширению международного сотрудничества и приумножению основных показателей научной деятельности способствовали организационные и научные мероприятия, проведенные Университетом (научные конференции, семинары, «круглые столы»), в которых наряду с научно-педагогическими работниками головного вуза и филиалов принимали участие руководители органов государственной власти, практические работники правоохранительных органов, преподаватели и научные работники многих российских и зарубежных образовательных и научных учреждений.

В 2014 году организовано и проведено 15 научных мероприятий, в том числе межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного права в научных исследованиях молодых ученых-юристов», третья межрегиональная конференция «Инновационные технологии в образовательном процессе: опыт и перспективы развития», международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы правового регулирования использования информационных ресурсов в сети Интернет», всероссийская научно-практическая конференция «Правовое развитие России: принципы, стратегии, механизмы», международная научно-практическая конференция «Закон и законодатель»: проблемные вопросы законотворческого процесса», международная научно-практическая конференция «Совершенствование цивилистического процессуального законодательства и законодательства об исполнительном производстве: теория и практика», международный «круглый стол» по теме «Модернизация судебной системы в условиях международной интеграции: проблемы и перспективы», межвузовский научно-практический семинар «Насильственные преступления в семье: криминалистический анализ, проблемы раскрытия и расследования».

Научно-педагогические работники систематически выступали с докладами и сообщениями на научных мероприятиях, проводимых в Университете и в других образовательных и научных учреждениях, в том числе зарубежных, проводили экспертную оценку диссертационных исследований. Всего в отчетном году ими было сделано 225 докладов и научных сообщений, подготовлено 55 отзывов на диссертации и авторефераты диссертаций.

В отчетном году продолжалась работа по усилению роли студенческой науки в образовательном процессе, обеспечению активного участия студентов в научно-исследовательской работе и повышению ее результативности. Трижды проводились межвузовские и вузовские студенческие научные конкурсы и олимпиады. На базе Университета организовано 20 научных конференций, семинаров и «круглых столов» (в 2012 году – 14, в 2013 году – 15), в которых активное участие принимали студенты всех форм обучения, а также студенты других образовательных организаций.

Все кафедры Университета внесли весомый вклад в организацию ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Державинские чтения», которая была проведена в 10-й раз (12-13 декабря). В работе конференции принимали участие студенты Университета и его филиалов, 12 вузов города Москвы и 7 образовательных и научных учреждений других регионов (всего 350 человек).

По направлениям разных специализаций в Университете функционировали научные кружки, на заседаниях которых в форме заслушивания докладов и сообщений студентов обсуждались актуальные проблемы права и юридической практики.

Студенты Университета принимали активное участие в ежегодной олимпиаде обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний. По ее итогам 5 студентов Университета и филиалов были объявлены победителями и призерами в соответствующих номинациях.

В 2014 году 5 студентов Университета и филиалов были объявлены победителями и призерами конкурса студенческих работ, посвященных истории образования, развития института судебных приставов в России и правового регулирования современной деятельности Федеральной службы судебных приставов.

Студенты Университета публиковали результаты своих исследований в специализированных научных изданиях Университета: Альманахе студенческого научного общества, сборниках научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Державинские чтения», сборнике научных трудов «Олимпиада обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний», а также научных изданиях других образовательных организаций. В 2014 году студентами Университета опубликовано 224 научные статьи без соавторов-работников вуза (в 2012 году – 145, в 2013 году – 180).

Внутренние финансовые затраты Университета на научные исследования в отчетном году составили 52886,2 тыс. руб. При этом объем средств, полученных Университетом от выполнения научно-исследовательских работ, составляет 35314,9 тыс. руб. (без учета работ, выполненных за счет собственных средств Университета).
2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
Оценка состояния работы Университета позволяет определить перспективные цели и задачи дальнейшего развития образовательной, научно-исследовательской, международной, воспитательной и финансово-экономической деятельности на период до 2020 года.
Основные цели и задачи образовательной деятельности:

- совершенствование системы непрерывного образования в единстве всех уровней (довузовская подготовка, среднее профессиональное образование, высшее образование, дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-подготовительных кадров высшей квалификации);

- совершенствование содержания образования;

- внедрение инновационных технологий образования;

- развитие потенциала профессорско-преподавательского состава.
1. Совершенствование системы непрерывного образования в единстве всех уровней.

Для решения этой задачи необходимо:

1) на уровне довузовской подготовки:

- развить систему целевого отбора абитуриентов под конкретную профессиональную образовательную программу, предусмотренную лицензией Университета;

- совершенствовать и расширять систему договорных партнерских отношений Университета;

- ежегодно обновлять содержание довузовской подготовки;

- создать систему мотиваций абитуриентов;

2) на уровне среднего профессионального образования:

- развивать социально-правовой факультет;

- изучить перспективы открытия новых основных образовательных программ среднего профессионального образования;

- разработать и внедрить в образовательную деятельность Университета и филиалов эффективную внутривузовскую систему обеспечения качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием;

- увеличить долю интерактивных методов обучения, применяемых преподавателями Университета и филиалов по программам среднего профессионального образования;

- расширить систему договорных партнерских отношений, включая международные, по разработке и реализации программ среднего профессионального образования;

3) на уровне высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура):

- совершенствовать двухуровневую систему высшего юридического образования по подготовке бакалавров и магистров юриспруденции;

- создать эффективную внутривузовскую систему гарантий качества обучения бакалавров и магистров юриспруденции;

- увеличить долю интерактивных методов обучения, применяемых преподавателями Университета и филиалов по программам высшего образования;

- разработать и внедрить в образовательную деятельность Университета новые, востребованные потребителями программы подготовки магистров юриспруденции, включая программы, ориентированные на потребности учредителя – Минюста России;

- разработать профили подготовки бакалавров юриспруденции, востребованные учредителем Университета – Минюстом России, другими потребителями кадров;

- создать эффективную систему мониторинга структуры подготовки кадров высшей квалификации по основным направлениям и формам обучения;

- проработать перспективы открытия новых направлений, специальностей, специализаций и профилей высшего образования;

4) на уровне дополнительного профессионального образования:

- сформировать сеть договорных партнерских отношений по разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности, общественными объединениями;

- разработать и внедрить в образовательную деятельность Университета и филиалов систему среднесрочных и долгосрочных программ дополнительного профессионального образования, востребованных на рынке образовательных услуг;

- разработать и внедрить в образовательную деятельность Университета и филиалов программы дополнительного профессионального образования с применением дистанционных образовательных технологий;

- увеличить долю активных и интерактивных методов обучения, применяемых преподавателями Университета и филиалов по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

5) на уровне высшего образования (аспирантура):

- наряду с фундаментальной научно-методологической подготовкой организовать обучение аспирантов современным инновационным методам образовательной и научной деятельности в целях замещения должностей научно-педагогических и научных работников Университета и филиалов, а также формирования кадрового резерва;

- разработать и нормативно закрепить эффективный механизм внедрения результатов диссертационных исследований аспирантов в практическую деятельность Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, в деятельность других государственных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов, а также в учебный процесс Университета и филиалов;

- создать оптимальную систему материального и морального стимулирования научных руководителей аспирантов в целях повышения результативности диссертационных исследований и своевременности их проведения и защиты;

- расширить номенклатуру научных специальностей, по которым диссертационные советы, функционирующие при Университете, имеют право принимать к защите диссертации на соискание ученых степеней кандидата и доктора юридических наук;

- формировать и издавать библиографический справочник научных работ аспирантов для их использования в образовательной, научной и практической деятельности;

- обеспечить постоянный мониторинг выполнения Университетом аккредитационных показателей в области подготовки научных и научно-педагогических кадров.
2. Совершенствование содержания образования.

Для решения этой задачи необходимо:

- постоянно совершенствовать содержание учебного процесса за счет изучения и использования новейших достижений юридической науки, включая исследования ученых Университета и филиалов;

- реализовывать и систематически совершенствовать систему выявления потребностей Минюста России, юридической практики в новых видах и содержании подготовки юридических кадров;

- повышать качество изучения мировых тенденций развития юридической практики и юридического образования и использования зарубежного опыта с учетом традиций и потребностей отечественного образования;

- систематически и своевременно вносить изменения в учебные планы и программы с целью оперативного отражения новых научных знаний и потребностей передовой юридической практики;

- обеспечивать юридические кадры знаниями и навыками участия в решении актуальных социальных задач в областях борьбы с коррупцией, мониторинга правоприменения, повышения правовой культуры населения и др.;

- улучшить подготовку обучающихся в области общекультурных компетенций;

- существенно повысить культуру владения русским языком как государственным языком Российской Федерации;

- обеспечить реальное повышение знаний и навыков владения иностранными языками;

- совершенствовать учебно-методическое обеспечение специальной и огневой подготовки студентов, обучающихся по программам «Правоохранительная деятельность» и «Правовое обеспечение национальной безопасности»;

- реализовать принципы развивающегося обучения, в том числе за счет междисциплинарной интеграции в процессе разработки и обновления учебных программ;

- осуществить переход к новым моделям организации и методического обеспечения учебной работы, включающим:

а) внедрение автоматизированной системы управления учебным процессом;

б) развитие централизованной системы дистанционного обучения Университета и филиалов;

в) развитие единой электронной библиотеки Университета и филиалов;

г) разработку и внедрение в образовательную деятельность Университета и филиалов эффективной внутривузовской системы гарантии качества реализуемых образовательных программ;

д) формирование с участием Минюста России, подведомственных ему служб, других государственных и муниципальных органов и хозяйствующих субъектов интеграционных моделей профилей подготовки бакалавров юриспруденции, объединяющих процессы обучения и практической деятельности и обеспечивающих усиление практической направленности академического образования;

е) совершенствование системы организации и проведения практик студентов, мониторинга трудоустройства выпускников.
3. Внедрение инновационных технологий образования.

Для решения этой задачи необходимо:

- расширить применение дистанционных образовательных технологий по реализуемым основным и дополнительным профессиональным образовательным программам;

- разработать и внедрить в образовательную деятельность Университета и филиалов индивидуальные модели обучения студентов;

- разработать и внедрить в образовательную деятельность Университета и филиалов новые модели общефизической и профессионально-прикладной физической подготовки студентов, обеспечивающих формирование здорового образа жизни и готовность к выполнению правоохранительных задач;

- внедрять мультимедийные технологии в процессы аудиторного обучения и самостоятельной работы студентов;

- поддерживать в актуальном состоянии электронные учебные, методические и оценочные фонды;

- сформировать систему компьютерно-информационных технологий, включающую приоритетные составляющие:

а) технологии интерактивного обучения с использованием проектных методов развития навыков самостоятельного анализа информации и самообразования;

б) интерактивное обучение с использованием автоматизированных обучающих и тестирующих программ и систем, в том числе программ деловых игр, имитационного моделирования, коллективного принятия решений, программ-тренажеров, компьютерного контроля знаний и т. п.;

в) учебные базы данных и знаний, позволяющие применять компьютерные деловые игры с использованием типовых реальных управленческих ситуаций;

г) электронные учебники, учебные пособия, справочники;

д) сетевые образовательные технологии, обеспечивающие доступ преподавателям и обучающимся к ресурсам информации;

- создать и развить в Университете и филиалах систему поддержки малого инновационного предпринимательства путем формирования хозяйственных обществ с активным вовлечением в их деятельность профессорско-преподавательского состава, научных работников и студентов.

4. Развитие потенциала профессорско-преподавательского состава.

Для решения этой задачи необходимо:

- совершенствовать кадровую политику в целях поддержания, прогнозирования и развития потенциала профессорско-преподавательского состава на уровнях Университета, филиалов и кафедр, обеспечения преемственности сложившихся научно-педагогических школ и формирования новых направлений;

- совершенствовать систему повышения квалификации преподавателей Университета и филиалов;

- разработать механизм повышения профессиональной компетенции преподавателей в части использования инновационных и активных форм обучения;

- разработать и внедрить в образовательную деятельность Университета и филиалов механизмы поощрительного характера, стимулирующие профессиональный рост и повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, в том числе путем перевода на эффективный контракт;

- создать эффективную систему отбора кандидатов для обучения на факультете подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации (докторантура, аспирантура) из числа перспективных работников филиалов;

- совершенствовать и расширять практику вовлечения в образовательную деятельность Академии и филиалов наиболее квалифицированных сотрудников органов и учреждений юстиции, работников судебной системы, правоохранительных и контролирующих органов, других органов и организаций.


Основные цели и задачи научной деятельности:

1) укрепление сформировавшихся научных школ, создание условий для воспитания нового поколения исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний, — ближайшая цель (на период 2015–2017 гг.);

б) создание предпосылок для формирования на базе Университета научно-образовательного центра международного уровня, интегрирующего передовые научные исследования и образовательные программы, решающего кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов, — долгосрочная цель (на период до 2020 г.).

Достижение указанных целей отвечает стратегии государственной политики в области развития фундаментальной и прикладной науки, предполагает постановку и практическую реализацию следующих основных задач:

- участие в подготовке и экспертизе проектов нормативных правовых актов;

- развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;

- создание системы академических научных грантов;

- участие в международных научно-исследовательских проектах;

- интеграция научных исследований с образовательным процессом;

- совершенствование управления научной деятельностью.


1. Участие в подготовке и экспертизе проектов нормативных правовых актов.

Для решения этой задачи необходимо:

- сформировать в Университете и филиалах постоянно действующие творческие коллективы из числа преподавателей, научных работников, докторантов и аспирантов, обеспечивающие систематическое проведение научной правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, федеральных, региональных и отраслевых целевых программ;

- сформировать в Университете и филиалах постоянно действующие творческие коллективы из числа преподавателей, научных работников, работников органов и учреждений юстиции в целях совместного научно-методического обеспечения подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов по направлениям деятельности Минюста России и подведомственных служб.


2. Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований.

Для решения этой задачи необходимо:

- систематически обновлять перспективную программу фундаментальных и прикладных научных исследований Университета и филиалов с акцентом на изучение теоретических и методологических основ функционирования и развития высшего и среднего профессионального юридического образования;

- реализовать комплекс мероприятий организационного и научно-исследовательского характера, обеспечивающих научно-методическое сопровождение деятельности Минюста России по мониторингу правоприменения в Российской Федерации;

- реализовать комплекс мероприятий организационного и научно-исследовательского характера, обеспечивающих научно-методическое сопровождение деятельности Минюста России по реализации государственной политики в сфере правовой грамотности и правосознания граждан;

- обеспечить дальнейшее развитие академических научных школ и повышение результативности их работы, активное привлечение к перспективным научно-исследовательским разработкам докторантов, аспирантов, студентов, слушателей;

- обеспечить эффективное использование научного потенциала Университета и филиалов для выявления и решения приоритетных и практически значимых направлений совершенствования учебных программ и планов, всего комплекса учебной, учебно-методической и воспитательной работы;

- обеспечить оперативное внедрение результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в практическую деятельность Минюста России, подведомственных ему федеральных служб, в деятельность других государственных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов, а также в учебно-воспитательный процесс Университета и филиалов;

- увеличить долю научных исследований, выполняемых в Университета и филиалах на основе выигранных грантов и заключенных договоров с организациями, обеспечить коммерческую реализацию их результатов;

- обеспечить постоянный мониторинг выполнения Университетом и филиалами аккредитационных показателей в области фундаментальных и прикладных научных исследований.

3. Создание системы академических научных грантов.

Для решения этой задачи необходимо:

- определить актуальные направления научных исследований, работа над которыми стимулируется академическими научными грантами;

- разработать и внедрить систему проведения конкурсов и выделения по их результатам академических научных грантов;

- разработать порядок контроля за ходом и выполнением научных исследований, на проведение которых выделены академические научные гранты;

- обеспечить практическое применение результатов научных исследований по академическим научным грантам в образовательной, научной и воспитательной деятельности Университета.


4. Участие в международных научно-исследовательских проектах.

Для решения этой задачи необходимо:

- разработать совместно с партнерами Университета – зарубежными образовательными и научными учреждениями совместные программы организации, проведения и внедрения результатов научно-исследовательских работ и проектов;

- увеличить долю научных исследований, выполняемых в Университете и филиалах на основе международных грантов;

- разработать механизмы обмена опытом решения актуальных теоретико-методологических и прикладных проблем юридической науки и практики, качества высшего и дополнительного профессионального образования;

- расширить обмен научной продукцией между Университетом и партнерами – зарубежными образовательными и научными учреждениями.


5. Интеграция научных исследований с образовательным процессом.

Для решения этой задачи необходимо:

- создать оптимальную модель взаимодействия структурных подразделений Университета и филиалов, обеспечивающую дальнейшее развитие и поддержку научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, студентов и аспирантов;

- обеспечить активное участие студентов Академии и филиалов в научно-исследовательской работе для реализации их научного потенциала, подготовки наиболее талантливых студентов к преподавательской и научной деятельности;

- сформировать эффективный механизм отбора кандидатов для обучения на факультете подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации (докторантура, аспирантура) из числа наиболее подготовленных к научной деятельности выпускников Университета и филиалов;

- разработать перспективную тематику научных исследований магистров юриспруденции, ориентированную на продолжение обучения на факультете подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации и защиту кандидатских диссертаций.


6. Совершенствование управления научной деятельностью.

Для решения этой задачи необходимо:

- совершенствовать организационные формы координации и контроля научной деятельности головного вуза и филиалов;

- развивать финансовую основу научных исследований и разработок за счет использования привлеченных средств;

- ввести в Университете и филиалах систему оплаты труда научно-педагогических и научных работников, учитывающую качество и результативность их научной деятельности;

- обеспечить защиту интеллектуальной собственности и авторских прав исследователей и разработчиков как одну из основ укрепления вузовской науки и выхода научных коллективов на российский и мировой рынок;

- повысить престижность научно-исследовательской работы студентов, усовершенствовать механизмы ее мотивации и стимулирования.
Основные цели и задачи международной деятельности:

1) укрепление сложившихся международных связей Университета с зарубежными образовательными и научными учреждениями – ближайшая цель (на период 2015–2017 гг.);

2) создание предпосылок для интеграции Университета в международное образовательное и научное пространство путем интенсификации партнерских отношений с зарубежными и международными образовательными и научными учреждениями – долгосрочная цель (на период до 2020 г.).

Достижение указанных целей отвечает стратегии государственной политики в части усиления позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг, предполагает постановку и практическую реализацию следующих основных задач:

- укрепление и расширение сотрудничества с образовательными и научными учреждениями зарубежных стран;

- реализация совместных образовательных программ.


1. Укрепление и расширение сотрудничества с образовательными и научными учреждениями зарубежных стран.

Для решения этой задачи необходимо:

- установить сотрудничество Университета и филиалов с зарубежными образовательными организациями в рамках Международной ассоциации учебных заведений;

- расширить международные связи Университета и филиалов путем заключения новых двусторонних договоров о сотрудничестве с зарубежными образовательными и научными учреждениями;

- интенсифицировать сложившиеся международные связи Университета и филиалов с зарубежными образовательными и научными учреждениями с ориентацией на качественно новый уровень выполнения программ двустороннего сотрудничества;

- обеспечить формирование и осуществление активной PR-политики в сфере международной деятельности Университета и филиалов в целях пропаганды достижений и улучшения имиджа в международном образовательном пространстве.


2. Реализация совместных образовательных программ.

Для решения этой задачи необходимо:

- обеспечить наращивание приема иностранных граждан на обучение в Университет;

- создать условия для привлечения к образовательной деятельности Университета и филиалов преподавателей ведущих зарубежных вузов по особо важным образовательным программам, обеспечивая в процессе обучения сочетание классических методик с дистанционными технологиями обучения;

- расширить масштабы и обеспечить качественно новый уровень реализации международных образовательных программ дополнительного обучения студентов и выпускников Университета и филиалов в зарубежных вузах с последующим получением национальных дипломов, в частности с присвоением степени магистра;

- совершенствовать систему подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации из числа иностранных граждан по специальностям диссертационных советов Университета;

- обеспечить международную аттестацию образовательных программ Университета в признанных международных аттестационных центрах;

- разработать и реализовать на основе двусторонних договоров о сотрудничестве с зарубежными образовательными и научными учреждениями совместные программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и научных работников.


Основные цели и задачи воспитательной деятельности:

Основная цель развития воспитательной деятельности Университета –подготовка профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми навыками и умениями выполнения профессиональных обязанностей юриста, воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности.

Достижение указанной цели на период 2015 – 2020 гг. отвечает стратегии воспитательной работы со студентами, предполагает постановку и практическую реализацию следующих основных задач:

- формирование научного мировоззрения обучаемых, уважения к традиционным культурам мира и осознания своей приверженности к духовно-культурным ценностям народов России;

- формирование осознанного патриотизма и активной гражданско-нравственной позиции у студентов;

- правовое воспитание студентов;

- спортивно-оздоровительное воспитание студентов;

- эстетическое воспитание студентов;

- экологическое воспитание студентов.
1. Формирование научного мировоззрения обучаемых, уважения к традиционным культурам мира и осознания своей приверженности к духовно-культурным ценностям народов России.

Решение этой задачи предполагает глубокое изучение философских, исторических дисциплин, в особенности истории России, истории отечественного государства и права, а также качественную подготовку в областях экономики, социологии, политологии, культурологии. Существенную роль играет совершенствование познаний в области русского языка и иностранных языков. Каждый обучаемый должен осознавать свою личную принадлежность к русской культуре.


2. Формирование осознанного патриотизма и активной гражданско-нравственной позиции у студентов.

Решение этой задачи предполагает максимальное усиление воспитательной составляющей учебных занятий с акцентом на национально-патриотические ценности, выступающие основой формирования профессионального сознания личности студента и понимания ею своей социальной ответственности. Необходимо формирование активной гражданской позиции обучающихся, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор.


3. Правовое воспитание студентов.

Решение этой задачи предполагает:

- глубокое осознание обучаемыми природы права, необходимости юридической деятельности для каждого человека и общества в целом;

- воспитание гордости за личную принадлежность к профессии юриста, стремления внести личный вклад в становление правовой государственности в России;

- развитие самоорганизации личности студента, формирование у него умения проявлять терпимость к чужому мнению, уважения к институту семьи, ответственного отношения к воспитанию будущих поколений;

- активное вовлечение студентов Университета и филиалов в деятельность юридических клиник.


4. Спортивно-оздоровительное воспитание студентов.

Для решения этой задачи необходимо:

- продолжить разработку и осуществление мер по повышению эффективности использования физической культуры и спорта в укреплении здоровья студентов, физическом и психологическом развитии личности, профессиональной подготовке к трудовой деятельности и защите Отечества;

- обеспечить организацию и проведение комплекса мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни на занятиях по физическому воспитанию, а также индивидуальных занятиях в спортивных секциях с учетом интересов и способностей студентов;

- обеспечить организацию и проведение комплекса мероприятий по антиалкогольному просвещению, профилактике наркомании и табакокурения;

- усовершенствовать качество лечебно-профилактического и оздоровительно-спортивного обеспечения студентов, предполагающее:

а) систематическое проведение массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий;

б) формирование комплексной системы оказания медицинской и наркологической помощи студентам;

в) развитие научно-методологических программ по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем;

- обеспечить постоянный мониторинг физического здоровья и работоспособности студентов с целью разработки и реализации медико-биологических рекомендаций по оздоровлению студентов;

- обеспечить организацию студенческих групп для занятий физической культурой с учетом состояния здоровья студентов.
5. Эстетическое воспитание студентов.

Для решения этой задачи необходимо:

- сформировать у студентов устойчивую потребность к постоянному восприятию и пониманию произведений искусства, проявлению интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества;

- продолжить развитие художественных навыков, умений и талантов студентов посредством создания специальных студий под руководством специалистов.


6. Экологическое воспитание студентов.

Решение этой задачи предполагает формирование у студентов природоохранного отношения к экологическим ценностям, экологической культуры и мышления.


Основные цели и задачи финансово-экономической деятельности:

Основные цели развития финансово-экономической деятельности Университета:

1) поддержание и укрепление финансово-экономической стабильности Университета путем расширения объема образовательных услуг, предоставляемых потребителям, – ближайшая цель (на период 2015–2017 гг.);

2) создание финансово-экономических предпосылок для выхода Университета на международный уровень образовательной и научной деятельности – долгосрочная цель (на период до 2020 г.).

Достижение указанных целей предполагает постановку и практическую реализацию следующих основных задач:

- развитие и эффективное использование механизмов многоканального финансирования Университета;

- совершенствование механизма определения приоритетности в распределении и использовании финансовых средств;

- обеспечение постоянного контроля за финансово-экономической деятельностью Университета и филиалов.


1. Развитие и эффективное использование механизмов многоканального финансирования Университета.

Для решения этой задачи необходимо:

- повысить эффективность осуществления платной образовательной деятельности и обоснованность решений в сфере финансового менеджмента Университета и филиалов;

- создать эффективную систему привлечения, распределения и расходования финансовых средств Университета и филиалов;

- разработать и реализовать программу привлечения дополнительных источников финансирования Университета и филиалов;

- увеличить долю средств в структуре доходов Университета и филиалов за счет расширения спектра предоставляемых платных образовательных услуг и выполнения научно-исследовательских работ.


2. Совершенствование механизма определения приоритетности в распределении и использовании финансовых средств.

Для решения этой задачи необходимо:

- обеспечить постоянное достижение показателей, отражающих финансовую устойчивость Университета и филиалов, стабильное превышение доходов над расходами;

- создать и внедрить систему текущего и перспективного моделирования финансово-экономической деятельности Университета и филиалов, основанную на прогнозном анализе развития образовательной деятельности;

- обеспечить свободное маневрирование денежными средствами для своевременного принятия решений о перераспределении ресурсов на наиболее перспективные направления деятельности;

- оптимизировать систему оплаты труда работников путем перевода на эффективный контракт;

- обеспечить платежеспособное состояние источников собственных и заемных средств;

- добиться сокращения нерациональных расходов;

- сконцентрировать дополнительные ресурсы для финансирования приоритетных направлений и программ образовательной и научной деятельности.
3. Обеспечение постоянного контроля за финансово-экономической деятельностью Университета и филиалов.

Для решения этой задачи необходимо:

- усовершенствовать систему внутриакадемического финансового контроля за реализацией финансовой политики головного вуза и филиалов;

- усовершенствовать систему бухгалтерского учета;

- обеспечить достижение более высоких результатов финансово-экономической деятельности путем повышения квалификации бухгалтеров и экономистов по специально разработанным программам обучения.


Каталог: sites -> default -> files
files -> Водных объектов в зоне влияния свалок
files -> Информация о подготовке ко Дню правовой помощи
files -> Нормы морфологии и синтаксиси трудные случаи морфологии
files -> Большой зал Детской филармонии Общее количество мест – 500 (+ 4 для людей с офв) На сцене рояль –
files -> Печатная Сб Научно-методическая конференция «Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информатизации образования» Славянск на Кубани 2011 0,3


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал