Наличие хотя бы одной «двойки» и нарушений фгос ведет к приостановлению свидетельства о гос аккредитации



Скачать 180,31 Kb.
Дата23.10.2016
Размер180,31 Kb.
ТипПрограмма

  1. Необходимо подготовить обучающихся к проведению проверочных работ по ВАШИМ тестам по ВАШЕМУ расписанию. Задействованы будут те дети, кто на момент проверки будет на учебных занятиях. Ориентировочное время: в день приезда – после обеда, в день отъезда – с утра. Наличие хотя бы одной «двойки» и нарушений ФГОС ведет к приостановлению свидетельства о гос.аккредитации.

  2. По учебникам – недостаточное количество, необходимо выдать 100%-ую обеспеченность, включив и электронные учебники. Можно рассчитать хотя бы на кабинет. (Нарушения по необеспеченности учебниками обязательно ведут к протоколу).

  3. СанПин – надо менять на новое наименование учреждения (в Роспотребнадзоре делают за 7 дней). В идеале должно быть 2 заключения: на программы СПО и дополнительные программы.

  4. Программа развития – не согласована с учредителем (хотя бы в отделе СПО МО РБ поставить подпись на СОГЛАСОВАНО и печать МО РБ).

  5. Нарушения по платным услугам (обязательно ведут к протоколу):

пп.в п.12 Правил № 706 от 15.08.2013: в договорах нет телефона заказчика;

пп.г п.12 Правил № 706 от 15.08.2013: в договорах нет места жительства заказчика;

пп.д п.12 Правил № 706 от 15.08.2013: в договорах нет реквизитов документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика (можно указать реквизиты устава);

пп.е п.12 Правил № 706 от 15.08.2013: в договорах нет телефона обучающегося;

пп.ж п.12 Правил № 706 от 15.08.2013: в договорах нет ответственности исполнителя, заказчика и обучающегося;

пп.з п.12 Правил № 706 от 15.08.2013: в договорах нет полной стоимости услуг за весь период обучения;

пп.и п.12 Правил № 706 от 15.08.2013: в договорах нет сведений о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименования лицензирующего органа, номера и даты регистрации лицензии);

пп.л п.12 Правил № 706 от 15.08.2013: в договорах нет формы обучения.



ПО платным услугам необходимо разместить информацию на сайте и на стенде в общедоступном месте колледжа.

  1. В отчете по результатам самообследования не указано, что «составлено по состоянию на 01 апреля», нет подтверждения о направлении отчета о результатах самообследования учредителю (можно согласовать в МО РБ сроком до 20 апреля или хотя бы исходящее письмо показать о направлении в МО РБ до 20 апреля).

  2. Нет официального сайта в сети Интернет (домен закрыт 30.04.2016).

  3. Нарушения по кадрам:

- нет трудовых договоров с преподавателями Дубаевой С.А, Завьяловой М.С. (в наличии с ней как с заведующим отделением), Илларионовой А.П., Файзуллиной А.А. (в наличии с ней как с инспектором отдела кадров).

- нет курсов повышения квалификации или стажировки за последние 3 года у педагогических работников Ахмедьяновой Л.Н., Аетбаевой Н.Г., Анисимовой К.А. (месяц 2013 г. не указан), Горбуновой Л.В., Дубаевой С.А., Ершовой Л.С., Запевалова Б.А., Кирсанова Н.П., Илларионовой А.П., Паньковой И.Г., Шамигулова А.Я.;

- нет аттестации за последние 5 лет у педагогических работников Дубаевой С.А., Илларионовой А.П.;

- во всех трудовых договорах неверно указаны участники образовательных отношений: родители или лица их заменяющие, должно быть родители (законные представители); в трудовом договоре Штырляева А.Н. неверно указана должность: Мастер учебных мастерских, должно быть Мастер производственного обучения; у Шамигулова А.Я. неверно указана должность, должно быть Преподаватель-организатор ОБЖ; у всех преподавателей должность называется Преподаватель (она и указывается в трудовом договоре), эта должность не делится на преподавателя общеобразовательных дисциплин и преподавателя спецдисциплин; требования к квалификации к должностям МПО, преподавателя-организатора ОБЖ, педагога дополнительного образования, воспитателей требования к квалификации указаны неверно, должно быть согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования":

Требования к квалификации воспитателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.


Требования к квалификации преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности: высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Требования к квалификации мастера производственного обучения: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Необходимо обеспечить наличие у всех педагогических работников курсов повышения квалификации или стажировки за 3 последних года (требование 273-ФЗ и ФГОС), наличие аттестации на соответствие занимаемой должности у тех, кто работает без соответствующего образования и квалификационной категории. Нарушения по кадрам также ведут к протоколу.


  1. Нарушения по кабинетам, мастерским, лабораториям:

- ФГОС «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»: отсутствие кабинета безопасности жизнедеятельности, экологии и охраны труда (в наличии кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда); нет кабинета технологического оборудования отрасли, кабинета подготовки к итоговой государственной аттестации (в наличии кабинет итоговой государственной аттестации и курсового проектирования);

ФГОС «Техническая эксплуатации и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»: нет кабинета основ экономики;

ФГОС «Металловедение и термическая обработка металлов»: нет лабораторий химических и физико-химических методов анализа; нет лаборатории автоматизации технологических процессов;

ФГОС «Банковское дело»: нет кабинета междисциплинарных курсов;

ФГОС «Право и организация социального обеспечения»: нет кабинета менеджмента и экономики организации;

ФГОС «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»: нет лаборатории контрольно-измерительных приборов, нет лаборатории технического обслуживания электрооборудования;

ФГОС «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»: нет лаборатории испытания материалов и контроля качества сварных соединений, нет сварочной мастерской; нет сварочного полигона;

ФГОС «Повар, кондитер»: нет лаборатория товароведения продовольственных товаров; нет лаборатории технического оснащения и организации рабочего места; нет учебного кулинарного цеха и учебного кондитерского цеха.

По всем ФГОС отсутствуют стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Необходимо обозначить ВСЕ кабинеты, лаборатории, мастерские, полигоны, тир, которые необходимы по ФГОСам, на дверях повесить таблички (можно просто распечатать). Все кабинеты, лаборатории, мастерские, полигоны и т.д. должны быть по одному адресу, указанному в лицензии, т.к. они необходимы для реализации основных программ СПО, и если вы их разместили по тем адресам, где осуществляете практику, или просто арендуете, то эти адреса нуждаются в лицензировании. У вас в лицензии их нет, соответственно: протокол.



  1. Локальные акты:

«Правила приема в Правила приема в ГБПОУ БМК в 2016/2017 учебном году» - нет учета мнения совета родителей, обучающихся при приеме локальных актов, затрагивающих их права (надо рассмотреть и принять либо Советом колледжа, либо советом родителей, любым органом, в который входят родители и (или) обучающиеся, либо хотя бы согласовано с представителями данных органов); - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, название Закона об образовании указано по-старому, должно быть «Об образовании в Российской Федерации»).

«Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» - комиссия должна состоять из равного количества всех сторон участников образовательных отношений, согласно п.3 Положения в него не входят обучающиеся.

«Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ БМК» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования).

«Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся ГБПОУ БМК» - не указано, к кому нельзя применять меры дисциплинарного воздействия (ч.5 ст.43 – к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья).

«Положение о порядке регламентации и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ГБПОУ БМК и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (название Закона об образовании указано по-старому, должно быть «Об образовании в Российской Федерации»); - ни слова нет про приостановление отношений, - в приложении идет договор на оказание платных образовательных услуг, не соответствующий требованиям Правил оказания платных услуг № 706 от 15.08.2013.

«Порядок применения поощрений и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся в ГБПОУ БМК» - превышает полномочия ГБПОУ БМК в части регламентации деятельности по определению мер дисциплинарных взысканий к обучающимся (есть федеральный норматив), лучше убрать из перечня локальных актов, оставить только про поощрения, тем более про отчисления не по Закону прописано; ссылки на старые, утратившие силу республиканские нормативные акты в локальных актах (название Закона об образовании указано по-старому, должно быть «Об образовании в Республике Башкортостан»);

«Положение о мониторинге качества подготовки специалистов (об образовательном мониторинге» в ГБПОУ БМК» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (название Закона об образовании указано по-старому, должно быть «Об образовании в Российской Федерации»).

«Положение об организации самостоятельной работы обучающихся на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования» - нет учета мнения совета родителей, обучающихся при приеме локальных актов, затрагивающих их права (надо рассмотреть и принять либо Советом колледжа, либо советом родителей, любым органом, в который входят родители и (или) обучающиеся, либо хотя бы согласовано с представителями данных органов); - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования).

«Положение о переводе студентов для обучения по индивидуальным учебным планам» - нет учета мнения совета родителей, обучающихся при приеме локальных актов, затрагивающих их права.

«Положение о расписании учебных занятий и консультаций» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования).

«Положение о порядке предоставления академического отпуска студентам ГБПОУ БМК» - убрать как превышающий полномочия, пользоваться федеральным нормативным актом.

«Положение о стипендиальном об0еспечении и других формах материальной поддержки студентов ГБПОУ БМК» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования – п.1.1, п.3.10).

«Положение о языках обучения» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования).

«Положение о ГИА выпускников ГБПОУ БМК», «Положение об итоговой аттестации выпускников отделения подготовки квалифицированных рабочих и служащих ГБПОУ БМК», «Положение об экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю» - нет учета мнения совета родителей, обучающихся при приеме локальных актов, затрагивающих их права.

«Положение о входном контроле знаний обучающихся»: - нет учета мнения совета родителей, обучающихся при приеме локальных актов, затрагивающих их права; - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования).

«Положение об учебной и производственной практике обучающихся ГБПОУ БМК» - убрать как превышающий полномочия, пользоваться федеральным нормативным актом.

«Положение о порядке проведения самообследования в ГБПОУ БМК» - убрать как превышающий полномочия, пользоваться федеральным нормативным актом.

«Положение № 2 о дополнительных платных образовательных услугах (подготовительные курсы) - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования); содержание не по Правилам № 706 от 15.08.2013 (п.4.2 – что должно быть в договоре), ссылка на устав со старым наименованием (ГБОУ СПО БМК).

«Положение о работе учебной части», «Положение об отделе кадров» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, название Закона об образовании указано по-старому, должно быть «Об образовании в Российской Федерации»).

«Положение о библиотеке ГБПОУ БМК» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (название Закона об образовании указано по-старому, год Закона указан неверно, д.б. от 29.12.2012 (п.1.2, п.5.7).

«Положение об организации делопроизводства» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, название Закона об образовании указано по-старому).

«Положение о предметно-цикловой комиссии ГБПОУ БМК», «Положение об организационно-методической комиссии по контролю», «Положение о планировании деятельности предметно-цикловой комиссии (методической комиссии мастеров производственного обучения) ГБПОУ БМК», «Положение о предметно-цикловой комиссии ГБПОУ БМК» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Закон РФ «Об образовании», Закон РБ «Об образовании», «Типовое положение о предметной (цикловой) комиссии ССУЗ», Типовое положение об образовательном учреждении (среднем специальном учебном заведении), Положение об итоговой государственной аттестации, старые стандарты НПО.

«Положение об учебном кабинете (лаборатории)» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)

«Кодекс этики и антикоррупционного поведения руководителя, работников и обучающихся ГБПОУ БМК» - при чем здесь обучающиеся? – из названия убрать «и обучающихся».

«Положение об общежитии обучающихся ГБПОУ БМК» - не указано, к кому нельзя применять меры дисциплинарного воздействия (ч.5 ст.43 – к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья).

«Положение о правилах внутреннего распорядка в общежитии ГБПОУ БМК» не указано, к кому нельзя применять меры дисциплинарного воздействия (ч.5 ст.43 – к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья); нарушение отчисления (ст.61 273-ФЗ не предусмотрено отчисление за нарушение проживания в общежитии, ссылка на Жилищный кодекс здесь также не подходит – п.10.2).

«Положение о постановке на внутриколледжный учет обучающихся ГБПОУ БМК»: - в тексте старое наименование учреждения (п.1.1), - логичнее назвать про постановку на внутриколледжный учет обучающихся ГБПОУ БМК и снятие с него, т.к. в тексте есть про снятие с учета.

«Положение о дежурстве в ГБПОУ БМК» - нарушение ч.4 ст.34 273-ФЗ о том, что привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

«Положение о работе кружков, секций, клубов, студий в ГБПОУ БМК», «Положение о самоуправлении обучающихся в ГБПОУ БМК» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Закон РФ и РБ «Об образовании»).

«Положение о родительском собрании ГБПОУ БМК»: - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Закон РФ «Об образовании»); - нет учета мнения родителей.

«Положение о фестивале творчества студентов, посвященном году литературы и Году российского кино», «Положение о проведении внутриколледжного конкурса команд КВН обучающихся 1-3 курсов» - утверждены в 2012 году, откуда знали, чему будут посвящены 2015 и 2016 годы в РФ? что будут делать 01 апреля 2016 года?

«Положение о Совете колледжа» - нет учета мнения совета родителей, обучающихся при приеме локальных актов, затрагивающих их права (надо рассмотреть и принять либо Советом колледжа, либо советом родителей, любым органом, в который входят родители и (или) обучающиеся, либо хотя бы согласовано с представителями данных органов); необходимо внести соответствующую запись в п.2.1.

«Положение о педагогическом совете», «Положение о рейтинговой системе оценки деятельности преподавателей» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение об образовательном учреждении (среднем специальном учебном заведении)»).

«Положение о службе примирения» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Закон РФ «Об образовании»), утверждено в 2013 году, ссылка на новое наименование колледжа.

«Положение об олимпиадах и конкурсах», «Положение о конкурсе дипломных проектов в ГБПОУ БМК», «Положение о внутриколледжной студенческой научно-практической конференции «Шаг в будущее – 17», «Положение о программе «Одаренные дети» ГБПОУ БМК», «Положение о конкурсе «Я – специалист» ГБПОУ БМК» - нет учета мнения совета родителей, обучающихся при приеме локальных актов, затрагивающих их права;

«Положение о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей на основе ФГОС СПО» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), ФГОС и разъяснения 2009 года, старые стандарты НПО.

«Положение о научно-методическом совете в ГБПОУ БМК» - в п.3 ссылки на старый закон об образовании, несуществующие Министерство общего и профессионального образования, Управление образования и науки.

«Положение об издательской деятельности ГБПОУ БМК», «Положение о порядке присвоения грифа ГБПОУ БМК» - для чего? Если занимаетесь издательской деятельностью, тогда внести изменения п.1.1.

«Положение о Дне открытых дверей, проводимый в ГБПОУ БМК» - ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования).

«Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» ссылки на старые, утратившие силу федеральные нормативные акты в локальных актах (Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, старые ФГОСы НПО),

Нет правил внутреннего распорядка обучающихся.

МНОГИЕ локальные акты от 2012, 2013 и 2014 годов, а название в них новое: ГБПОУ 2015 года, необходимо было обновить локальные акты при изменении наименования после регистрации в ЕГРЮЛ. Подпись Кузнецова С.Д. разнится в разных положениях, одной рукой надо ставить. Многие локальные акты не прошиты, не пронумерованы, не скреплены.



  1. По отчисленным студентам: за неуспеваемость – будут проверены документы по организации проведения промежуточной аттестации, предоставления возможности пересдачи задолженностей 2 раза (по ст.58 273-ФЗ), по собственному желанию по переводу в другое ОУ – будут проверены документы по организации перевода, наличие подтверждающих документов, по несовершеннолетним – дальнейшее пребывание.

  2. Прием в СПО:

В заявлении Сагадатова Р.Т. не указано, что документ, удостоверяющий личность – паспорт; нет сведений о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем (указана только школа и номер документа); нет условий обучения (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг) – не подчеркнуто; нет подписи ответственного лица приемной комиссии.

Также проверены будут п.17 и п.18 Порядка приема Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»:


п.17: В целях информирования о приеме на обучение образовательная организация размещает информацию на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ в здание образовательной организации к информации, размещенной на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе (далее вместе - информационный стенд) – сайт не открылся.

п.18. Приемная комиссия на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:

п.18.1. Не позднее 1 марта:

правила приема в образовательную организацию;

условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;

перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная);

требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);

перечень вступительных испытаний;

информацию о формах проведения вступительных испытаний;

информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, в электронной форме;

особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра - с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний.

Нарушения по порядку приема также ведут к протоколу.

12. Практика студентов:

В программах ссылки на утратившие силу нормативные акты (Положение о практике от 26.11.2009 № 673, Типовое положение об СПО, ФГОС 2009 г.).

В аттестационном листе по результатам практики Попова Г.И. нет характеристики на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

13. Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" ФГОС предусматривает 68 часов, из них на освоение основ военной службы должно быть - 48 часов. В рабочей программе учебной дисциплины ОП.12 Безопасность жизнедеятельности для специальности Обработка металлов давлением не выделен раздел «Основы военной службы», в разделе «Военная служба – вид федеральной государственной службы» выделено 18 часов.

14. Обратить внимание на следующие вопросы:

п.7.11 ФГОС: Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

п.7.12 ФГОС и п.14 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. №291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования": наличие согласованных с организациями программ практики, содержания и планируемых результатов практики, форм отчетности и оценочного материала прохождения практики.


п.8.2 ФГОС: Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения (проверятся доведение до сведения обучающихся конкретных форм и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю, сроки ознакомления).

п.8.3 ФГОС: Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей (проверяется наличие предварительного положительного заключения работодателей и сами КОСы).


п.15 Приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 (ред. от 31.01.2014) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования": программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий (проверяется наличие данного протокола).




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал