Направление подготовки



страница1/8
Дата06.05.2018
Размер1,09 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Минобрнауки россии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»


Утверждаю:

Ректор


__________________Агаков В.Г.

«____»__________20__ г.




Номер внутривузовской регистрации

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки

231000 Программная инженерия



Управление разработкой программных проектов

Квалификация (степень)

бакалавр


Форма обучения

очная


Чебоксары 2011 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 231000 Программная инженерия и профилю подготовки «Управление разработкой программных проектов» (далее – ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки 231000 Программная инженерия (Приказ минобрнауки №783 от 22.12.2009 г.), а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением в области университетского политехнического образования при МГТУ имени Н.Э. Баумана примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 231000 Программная инженерия (утверждена ректором МГТУ имени Н.Э. Баумана И.Б. Федоровым 25.01.2010 г.).

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки студентов по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


    1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании и дополнительных требований не имеется.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСК­НИКА ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника - бакалавров является индустриальное производство программного обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения.
2.2 Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

программный проект (проект разработки программного продукта);

программный продукт (создаваемое программное обеспечение);

процессы жизненного цикла программного продукта;

методы и инструменты разработки программного продукта;

персонал, участвующий в процессах жизненного цикла.


2.3 Бакалавр по направлению подготовки 231000 Программная инженерия готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

аналитическая;

проектная;

технологическая;

производственная;

педагогическая;

организационно-управленческая;

сервисно-эксплуатационная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.


2.4 Бакалавр по направлению подготовки 231000 Программная инженерия должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

участие в проведении научных исследований (экспериментов, наблюдений и количественных измерений), связанных с объектами профессиональной деятельности (программными продуктами, проектами, процессами, персоналом, методами и инструментами программной инженерии) в соответствии с утвержденными заданиями и методиками;

построение моделей объектов профессиональной деятельности с использованием инструментальных средств компьютерного моделирования;

составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров и отчетов.



Аналитическая деятельность:

сбор и анализ требований заказчика к программному продукту;

формализация предметной области программного проекта по результатам технического задания и экспресс-обследования;

содействие заказчику в оценке и выборе вариантов программного обеспечения;

участие в составлении коммерческого предложения заказчику, подготовке презентации и согласовании пакета договорных документов.

Проектная деятельность:

участие в проектировании компонентов программного продукта в объеме, достаточном для их конструирования в рамках поставленного задания;

создание компонент программного обеспечения (кодирование, отладка, модульное и интеграционное тестирование);

выполнение измерений и рефакторинг кода в соответствии с планом;

участие в интеграции компонент программного продукта;

разработка тестового окружения, создание тестовых сценариев;

разработка и оформление эскизной, технической и рабочей проектной документации.

Технологическая деятельность:

освоение и применение средств автоматизированного проектирования, разработки, тестирования и сопровождения программного обеспечения.

освоение и применение методов и инструментальных средств управления инженерной деятельностью и процессами жизненного цикла программного обеспечения;

использование типовых методов для контроля, оценки и обеспечения качества программной продукции;

обеспечение соответствия разрабатываемого программного обеспечения и технической документации российским и международным стандартам, техническим условиям, ведомственным нормативным документам и стандартам предприятия.

Производственная деятельность:

взаимодействие с заказчиком в процессе выполнения программного проекта;

участие в процессах разработки программного обеспечения;

участие в создании технической документации по результатам выполнения работ.



Педагогическая деятельность:

проведение обучения и аттестации пользователей программных систем;

участие в разработке методик обучения технического персонала и пособий по применению программных систем.

Организационно-управленческая деятельность:

участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование, программное обеспечение) и установленной отчетности по утвержденным формам;

планирование и организация собственной работы;

планирование и координация работ по настройке и сопровождению программного продукта;

составление частного технического задания на разработку программного продукта;

организация работы малых коллективов исполнителей программного проекта;

участие в проведении технико-экономического обоснования программных проектов.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

ввод в эксплуатацию программного обеспечения (инсталляция, настройка параметров, адаптация, администрирование);

профилактическое и корректирующее сопровождение программного продукта в процессе эксплуатации;

обучение и консультирование пользователей по работе с программной системой.


3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ
РЕ
ЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО
Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:



Общекультурные ценности:

выпускник должен демонстрировать:

-владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

-умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

-готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

-способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

-умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

-стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

-умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

-осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

-способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

-готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

-владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

-владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

-владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Научно-исследовательская деятельность:

выпускник должен демонстрировать:

-понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой;

-способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования;

-готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности;

-готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-4);

-умение готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-5).



Аналитическая деятельность

выпускник должен демонстрировать:

-способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта;

способность выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график;

способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения (ПК-8). Проектная деятельность выпускник должен демонстрировать: знакомство с архитектурой ЭВМ и систем; умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10);

-навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации;

-навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения;

-способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения;

способность создавать программные интерфейсы.



Технологическая деятельность

выпускник должен демонстрировать:

-навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных;

-навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения; Производственная деятельность выпускник должен демонстрировать:

-умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения;

-понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества;

-понимание стандартов и моделей жизненного цикла;



Педагогическая деятельность

выпускник должен демонстрировать:

-навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем;

-способность оформления методических материалов и пособий по применению программных систем.

Организационно-управленческая деятельность

выпускник должен демонстрировать:

-понимание классических концепций и моделей менеджмента в управлении проектами;

-понимание методов управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения;

-понимание основ групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии;

-понимание методов контроля проекта и умение осуществлять контроль версий.

Сервисно-эксплуатационная деятельность

выпускник должен демонстрировать:

-понимание основных концепций и моделей эволюции и сопровождения программного обеспечения;

-понимание особенностей эволюционной деятельности, как с
технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с
унаследованными системами, возвратное проектирование, реинженеринг, миграцию и рефакторинг).
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО
В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению

231000-Прикладная информатика и профилю подготовки

«Управление разработкой программных проектов»


 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)



 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС)

Зачетные единицы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Примечание

Количество недель

(указывается количество недель по семестрам)































Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл





































Базовая часть


































1.1.

История

4

+






















э

1.2.

Философия

4




+



















э

1.3.

Иностранный язык

9

+

+

+

+













3з, э

1.4.

Экономика

4

+






















э




Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента


































1.5.

История и культура Чувашии

4

+






















э

1.6.

Чувашский язык

2




+



















з

1.7.

Основы правовых знаний

2













+










з




Дисциплины по выбору студента


































Английский профессиональный язык

8













+

+

+




2з, э




Технический перевод

8













+

+

+




2з, э




Internet-технологии

3










+













з







Мультимедиа-технологии

3










+













з

Каталог: images -> stories -> dokumenty -> oop
stories -> Методическое пособие для студентов специальности 1  70 01 01 «Производство строительных изделий и конструкций»
stories -> Государственный стандарт республики казахстан
stories -> Основная образовательная программа бакалавриата 11. 03. 01 «Радиотехника»
stories -> Обучение в магистратуре
stories -> Программа дисциплины «Мировая экономика»
stories -> «Развитие нанотехнологий в медицине как фактор роста экономики России»
oop -> Направление подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника Профиль подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал