Научно-исследовательская работа по разработке комплексного проекта совершенствования системы управления градостроительным развитием территории



Скачать 395,08 Kb.
Дата27.10.2016
Размер395,08 Kb.


ООО «Институт Территориального Планирования «Град»
ханты-мансийский автономный округ-югра

Научно-исследовательская работа

по разработке комплексного проекта

совершенствования системы управления

градостроительным развитием территории

муниципального образования

городского округа город Нижневартовск


ПРОЕКТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ в правила землепользования

и застройки на территориии

города нижневартовска

пОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИ И ЗАСТРОЙКИ И

ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Омск 2015 г.

ПРАВИЛА

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
Часть I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения Правил землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки на территории города Нижневартовска (далее именуются - Правила землепользования и застройки) разработаны на основании положений Конституции Российской Федерации, Гражданского, Градостроительного, Водного, Жилищного и Земельного кодексов Российской Федерации и других действующих федеральных законов, Устава города Нижневартовска и иных нормативных правовых актов.

2. Правила землепользования и застройки являются муниципальным правовым актом, входят составной частью в систему градостроительных норм и правил и, учитывая местную специфику, регламентируют градостроительную деятельность на территории города Нижневартовска, основные направления и принципы которой определены муниципальной градостроительной политикой, формируемой на базе реализации утвержденной градостроительной документации.

3. Правила землепользования и застройки устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения настоящих правил и внесения в них изменений и наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее также – городской округ, муниципальное образование) создают условия для устойчивого развития территории муниципального образования, его планировки, застройки и благоустройства, развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, рационального использования природных ресурсов, а также сохранения и развития историко-культурного наследия, обеспечивают права и законные интересы физических и юридических лиц, создают условия для привлечения инвестиций.

4. Правила землепользования и застройки действуют на всей территории городского округа в границах, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2004 № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Положения Правил землепользования и застройки обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений.


Статья 2. Основные понятия, используемые в Правилах землепользования и застройки
1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) градостроительное зонирование – зонирование территории городского округа в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

2) градостроительный регламент – устанавливаемые настоящими Правилами в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) градостроительная документация - документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования и документация по планировке территорий;

4) земельный участок – недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи;

5) красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

6) линии отступа от красных линий – линии, которые обозначают границы места, допустимого для размещения объекта капитального строительства (далее – линии регулирования застройки)

7) линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

8) лицо, осуществляющее строительство – застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство, которое организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

9) органы местного самоуправления городского округа – представительный орган муниципального образования – Дума города Нижневартовска (далее - Дума города), исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Нижневартовска (далее - администрация города), глава муниципального образования - глава города Нижневартовска (далее - глава города);

10) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

11) объект, не являющийся объектом капитального строительства – сооружение из быстровозводимых сборно-разборных конструкций, не связанное прочно с землей и перемещение которого возможно без причинения несоразмерного ущерба его назначению;

12) правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков;

13) правообладатели объектов капитального строительства – физические и юридические лица, имеющие в собственности объекты капитального строительства, владеющие и пользующиеся объектами капитального строительства на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды (субаренды);

14) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства – устанавливаемое градостроительными регламентами допустимое использование земельных участков и объектов капитального строительства;

15) реконструкция объектов капитального строительства – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

16) строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

17) территориальная зона – зона, для которой в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;

18) территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, водоемы и другие объекты);

19) этажность – количество надземных этажей, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 метра.

2. Иные понятия, употребляемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, используемых в федеральном законодательстве.
Статья 3. Назначение и содержание Правил землепользования и застройки
1. Назначение Правил землепользования и застройки:

1) создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

3) создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом.

4) обеспечение свободного доступа граждан и юридических лиц к информации и создание условий для их участия в принятии решений по вопросам землепользования и застройки посредством проведения публичных слушаний;

5) обеспечение условий для реализации генерального плана города, сохранения природной и культурно-исторической среды;

2. Правила землепользования и застройки содержат:

1) Часть I. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений;

2) Часть II. Карту градостроительного зонирования;

3) Часть III. Градостроительные регламенты.


Статья 4. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки
1. Изменениями настоящих Правил землепользования и застройки считаются любые изменения текста Правил землепользования и застройки, карты градостроительного зонирования либо градостроительных регламентов.

2. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие Правил землепользования и застройки генеральному плану города, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. С предложениями о внесении изменений в Правила землепользования и застройки могут выступать:

1) федеральные органы исполнительной власти в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органы местного самоуправления городского округа в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа;

4) физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

4. Предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с обоснованием направляется в письменной форме в комиссию по градостроительному зонированию (комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки) на территории города Нижневартовска (далее именуется - комиссия). Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки определяется нормативным правовым актом администрации города.

5. В случае принятия главой города решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки комиссия не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия указанного решения осуществляет опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по местному радио и телевидению.

6. Подготовка проекта о внесении изменений Правила землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральном плане городского округа, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

7. Подготовленный проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки подлежит представлению комиссией в администрацию города для проверки указанного проекта на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, схемам территориального планирования Российской Федерации.

8. По результатам указанной в части 7 настоящей статьи проверки администрация города направляет проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки главе города для принятия решения о назначении публичных слушаний по такому проекту или в случае обнаружения несоответствия такого проекта требованиям и документам, указанным в частях 6 и 7 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

9. Проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых по решению главы города, принимаемому в срок не позднее чем через десять дней со дня получения указанного проекта. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки устанавливается Думой города.

10. После завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и представляет указанный проект главе города. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

11. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с обязательными приложениями принимает решение о направлении указанного проекта в установленном порядке в Думу города или об отклонении проекта и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

12. При внесении изменений в Правила землепользования и застройки на рассмотрение Думы города представляются:

1) проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с пояснительной запиской;

2) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

13. После утверждения Думой города изменения, внесенные в Правила землепользования и застройки, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети «Интернет».
Статья 5. Проведение публичных слушаний
1. Проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (при установлении таких видов в градостроительном регламенте), отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежат рассмотрению на публичных слушаниях с участием населения города.

2. Решение о проведении публичных слушаний принимается главой города.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности устанавливается решением Думы города.
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
Статья 6. Цели и задачи градостроительной деятельности в городе Нижневартовске
1. Основная цель градостроительной деятельности, включающей процесс территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений – обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности населения городского округа, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

2. Главными задачами градостроительной деятельности в городском округе являются:

1) повышение качественного уровня жизни населения, создание условий для устойчивого социально-экономического развития городского округа;

2) осуществление деятельности по территориальному планированию и градостроительному регулированию, направленной на улучшение инвестиционного климата на территории городского округа;

3) реструктуризация промышленного комплекса и комплексная реконструкция окружающей среды с учетом улучшения экологической ситуации и повышения интенсивности использования территории.
Статья 7. Полномочия Думы города в сфере регулирования землепользования и застройки
К полномочиям Думы города в области землепользования и застройки относятся:

1) утверждение генерального плана городского округа;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;

3) утверждение Правил землепользования и застройки;

4) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;

5) принятие нормативных правовых актов в области регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений в соответствии с компетенцией Думы города;

6) иные полномочия, отнесенные к компетенции представительного органа муниципального образования федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Нижневартовска.
Статья 8. Полномочия администрации города в сфере регулирования землепользования и застройки
1. К полномочиям администрации города в области землепользования и застройки относятся:

1) организация разработки и реализации генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования;

2) создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

3) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

4) резервирование земель и изъятие земельных участков для муниципальных нужд;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

5) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

6) осуществление муниципального земельного контроль в границах городского округа;

7) иные полномочия, отнесенные к компетенции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Нижневартовска.

2. Полномочия администрации города в области землепользования и застройки осуществляются ее структурными подразделениями, наделенными соответствующей компетенцией.


Статья 9. Полномочия главы города в сфере регулирования землепользования и застройки
К полномочиям главы города в области землепользования и застройки относятся:

1) принятие решения о подготовке проекта генерального плана городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений;

2) представление на утверждение Думы города проекта генерального плана городского округа;

3) принятие решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа, а также решения о подготовке проекта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки;

4) представление на утверждение Думы города проекта Правил землепользования и застройки городского округа;

5) утверждение документации по планировке территории городского округа;

6) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по градостроительному зонированию;

7) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

8) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Нижневартовска, решениями Думы города.
Статья 10. Комиссия по градостроительному зонированию (комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки) территории города
1. Комиссия по градостроительному зонированию (комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки) территории города (далее именуется - комиссия) является постоянно действующим консультативным органом администрации города и формируется для обеспечения реализации полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Комиссия создается в целях обеспечения разработки, согласования и обсуждения проекта правил землепользования и застройки на территории города, внесения в них изменений, рассмотрения и подготовки предложений по решению вопросов градостроительного зонирования и застройки территорий городского округа, а также вопросов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3. Положение о комиссии и ее состав утверждаются администрацией города.
III. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Назначение и виды документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий городского округа, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

3. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Статья 12. Порядок подготовки документации по планировке территории
1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается администрацией города по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети «Интернет».

2. Принятие администрацией города решения о подготовке документации по планировке территории не требуется, в случае подготовки документации по планировке территории лицами, с которыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории. Подготовка этой документации, а также ее утверждение осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

3. В течение месяца со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в уполномоченное структурное подразделение администрации города свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

4. Состав и содержание документации по планировке территории должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и уточняются в задании на подготовку документации по планировке территории с учетом специфики территории и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства.

5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города самостоятельно либо привлекаемыми на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

6. Порядок взаимодействия уполномоченного структурного подразделения администрации города, физических и юридических лиц при подготовке и рассмотрении документации по планировке территории определяется постановлением администрации города.

7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана города Нижневартовска, настоящих Правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, местных нормативов градостроительного проектирования, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры.

8. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения администрации города, за исключением проектов планировки территории и проектов межевания территории, указанных в части 9 настоящей статьи, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном решением Думы города.

9. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:

1) территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;

2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;

3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

10. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня окончания публичных слушаний уполномоченное структурное подразделение администрации города направляет главе города подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний.

11. Глава города с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в структурное подразделение администрации города на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

12. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети «Интернет».

13. Сведения об утвержденном проекте межевания территории в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения об утверждении указанного проекта межевания подлежат направлению в орган кадастрового учета в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

14. В случае если физическое или юридическое лицо обращается в администрацию города с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, проведение процедур, предусмотренных частями 1-14 настоящей статьи, не требуется. В таком случае уполномоченное структурное подразделение администрации города в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка, утверждает его и выдает заявителю без взимания платы. Подготовка градостроительного плана земельного участка может осуществляться в составе проекта межевания территории в соответствии с положениями настоящей статьи.

IV. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ



И РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 13. Действие градостроительного регламента
1. Градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства на территории города Нижневартовска.

2. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Градостроительный регламент распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования за исключением случаев, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи.

4. Действие градостроительного регламента на территории города Нижневартовска не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

5. Градостроительные регламенты на территории города Нижневартовска не установлены для земель, покрытых поверхностными водами.


Статья 14. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в градостроительном регламенте настоящих Правил, включают:

1) основные виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения требований градостроительного регламента, а также требований стандартов и сводов правил или требований специальных технических условий для подготовки проектной документации и строительства;

2) условно разрешенные виды использования, решение о предоставлении разрешения на которые принимается главой города на основании заявления заинтересованного лица и рекомендации комиссии, подготовленной на основании заключения о результатах публичных слушаний;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Описание видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в градостроительных регламентах настоящих Правил, определяется в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540.

3. Размещение и эксплуатация линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков охватывается содержанием всех видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом, без отдельного указания.


Статья 15. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны, правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

3. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, связанное с переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, осуществляется в порядке и с соблюдением условий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.


Статья 16. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту
1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, установленному настоящими Правилами землепользования и застройки, являются несоответствующими разрешенному виду использования.

2. Земельные участки или объекты капитального строительства, указанные в части 1 настоящей статьи, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

3. Реконструкция указанных в части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

4. В случае, если использование указанных в части 1 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и при этом несет опасность жизни и здоровью человека, окружающей среде, объектам культурного наследия, то в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.


Статья 17. Виды территориальных зон
1. Границы территориальных зон, отображаемые на карте градостроительного зонирования настоящих Правил землепользования и застройки, их наименования устанавливаются индивидуально с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа;

3) определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с генеральным планом городского округа и документацией по планировке территории городского округа;

6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

2. Границы территориальных зон устанавливаются по:

1) красным линиям;

2) границам земельных участков;

3) границам населенного пункта в границах городского округа и по границам городского округа;

4) естественным границам природных объектов;

5) иным границам.

3. На карте градостроительного зонирования города Нижневартовска отображены следующие виды территориальных зон:

1) жилые зоны:

- зона застройки многоэтажными жилыми домами ЖЗ 101;

- зона застройки среднеэтажными жилыми домами ЖЗ 102;

- зона застройки малоэтажными жилыми домами ЖЗ 103;

- зона застройки индивидуальными жилыми домами ЖЗ 104;

2) общественно-деловые зоны:

- зона размещения объектов административно-делового назначения ОДЗ 201;

- зона размещения объектов коммунально-бытового назначения ОДЗ 202;

- зона размещения объектов торгового назначения и общественного питания ОДЗ 203;

- зона размещения объектов образования и просвещения ОДЗ 204;

- зона размещения объектов культурно-досугового назначения ОДЗ 205;

- зона размещения объектов здравоохранения ОДЗ 206;

- зона размещения объектов социального обслуживания ОДЗ 207;

- зона размещения культовых объектов ОДЗ 208;

- зона размещения объектов общественно-делового назначения ОДЗ 209;

3) производственные зоны:

- зона размещения производственных объектов ПР 301;

- зона размещения складских объектов ПР 302;

- зона добычи полезных ископаемых ПР 303;

4) зоны коммунально-инженерной инфраструктуры ИЗ 400;

5) зоны транспорта:

- зона железнодорожного транспорта ТЗ 501;

- зона размещения объектов автомобильного транспорта ТЗ 502;

- зона воздушного транспорта ТЗ 503;

- зона внутреннего водного транспорта ТЗ 504;

- зона трубопроводного транспорта ТЗ 505;

6) зоны рекреационного назначения:

- зона озелененных территорий общего пользования РЗ 601;

- зона городских лесов РЗ 602;

- зона объектов отдыха, туризма и санаторно-курортного лечения РЗ 603;

- зона размещения объектов спорта РЗ 604;

7) зоны сельскохозяйственного использования:

- зона сельскохозяйственных угодий СХЗ 701;

- зона объектов сельскохозяйственного назначения СХЗ 702;

- зона огородничества СХЗ 703;

- зона дачного хозяйства и садоводства СХЗ 704;

8) зоны специального назначения:

- зона ритуального назначения СНЗ 801;

- зона объектов размещения отходов производства и потребления СНЗ 802;

9) зоны обеспечения обороны, безопасности и правопорядка:

- зоны режимных территорий ВРЗ 901.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ И ЗАСТРОЙКЕ



ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 18. Основные принципы организации застройки на территории городского округа
1. Застройка территории городского округа должна осуществляться в соответствии с генеральным планом, утвержденными проектами планировки территории, проектами межевания территории, настоящими Правилами землепользований и застройки, а также действующими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами в области градостроительной деятельности.

2. При проектировании и осуществлении строительства необходимо соблюдать красные линии, утвержденные документацией по планировке территории.

3. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

4. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, когда в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выдача разрешения на строительство не требуется. Разрешение на строительство выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта определяются проектной документацией, подготавливаемой применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства и их частям, а также отдельными разделами проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

6. Право на эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства возникает на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.


Статья 19. Особенности застройки и землепользования на территориях жилых зон
1. Жилые зоны предназначены для размещения многоэтажных жилых домов, среднеэтажных жилых домов, а также малоэтажных жилых домов, включая индивидуальное жилищное строительство. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия).

2. Размещение нежилых помещений в жилых домах (при осуществлении нового строительства и при переводе жилых помещений в нежилые помещения) допускается в соответствии с градостроительным регламентом жилых зон в порядке и с соблюдением условий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.


Статья 20. Особенности застройки и землепользования на территориях общественно-деловых зон
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан, в соответствии с видами разрешенного использования, установленными для соответствующего вида территориальной зоны, отображенной на карте градостроительного зонирования настоящих Правил землепользования и застройки.
Статья 21. Особенности застройки и землепользования на территориях производственных зон
1. Производственные зоны предназначены для размещения промышленных и складских объектов, объектов, необходимых для добычи недр, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

2. Строительство промышленных предприятий, имеющих вредные выбросы и другие неблагоприятные факторы, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (шум, электромагнитное излучение и т.д.) может быть разрешено только на территориях производственных зон.

3. Строительство промышленных предприятий должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденными в установленном законом порядке природоохранными, санитарными, строительными нормами и правилами.

4. В производственных зонах, включая санитарно-защитные зоны промышленных, коммунально-складских объектов не допускается размещение жилых домов, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, детских площадок, территорий дачных, садоводческих и огороднических объединений граждан или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также производство сельскохозяйственной продукции.


Статья 22. Особенности застройки и землепользования на территориях зон транспортной и коммунально-инженерной инфраструктуры
1. Зоны транспорта предназначены для размещения сооружений и коммуникаций железнодорожного, воздушного, внутреннего водного, трубопроводного и автомобильного транспорта.

2. Зоны коммунально-инженерной инфраструктуры предназначены для размещения объектов коммунального хозяйства, в том числе сооружений и коммуникаций водоснабжения, канализации и очистки стоков, газоснабжения, водоснабжения, объектов связи, радиовещания, телевидения, в том числе линейно-кабельных сооружений связи, а также территорий, необходимых для их технического обслуживания и охраны.

3. Проектирование и строительство инженерных коммуникаций и объектов транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, схемами территориального планирования Российской Федерации, документацией по планировке территории, строительными нормами и правилами, техническими регламентами.
Статья 23. Особенности застройки и землепользования на территориях зон рекреационного назначения
1. Зоны рекреационного назначения включают территории, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, пляжами, территории природного ландшафта, которые не подверглись изменению в результате хозяйственной и иной деятельности, а также территории, используемые для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

2. На территориях зон рекреационного назначения устанавливается ограниченный режим хозяйственной деятельности, обеспечивающий рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, используемых в рекреационных целях.

3. Границы городских лесов определяются в соответствии с земельным, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Использование земель, на которых расположены городски леса, осуществляется в соответствии с лесохозяйственным регламентом.
Статья 24. Особенности застройки и землепользования на территориях зон сельскохозяйственного использования
1. В состав зон сельскохозяйственного использования включаются территории сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, и территории, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, огородничества и садоводства и развития объектов сельскохозяйственного назначения.

2. Застройка территорий дачных, садоводческих и огороднических объединений граждан производится в соответствии с действующими строительными нормами и правилами на основании утвержденной градостроительной документации - проекта планировки, проекта межевания, разработанными в установленном порядке.



Статья 25. Особенности застройки и землепользования на территориях зон специального назначения
1. Зоны специального назначения включают территории, занятые и предназначенные для размещения кладбищ, крематориев, мест захоронения, соответствующих культовых сооружений, а также объектов размещения отходов производства и потребления и для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

2. На территориях зон специального назначения градостроительным регламентом устанавливается особый правовой режим использования этих территорий с учетом требований технических регламентов, действующих норм и правил.


Статья 26. Особенности застройки и землепользования на территориях зон обеспечения обороны, безопасности и правопорядка
1. Зоны обеспечения обороны, безопасности и правопорядка предназначены для размещения на территории городского округа объектов капитального строительства для создания мест лишения свободы.

2. Режим использования территорий, предназначенных для размещения учреждений уголовно-исполнительной системы, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.


Статья 27. Осуществление землепользования и застройки в зонах с особыми условиями использования территории
1. На карте градостроительного зонирования настоящих Правил отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Границы зон с особыми условиями использования территорий могут не совпадать с границами территориальных зон.

2. Осуществление деятельности на земельных участках, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории может быть ограничена в целях защиты жизни и здоровья населения и окружающей среды от вредного воздействия промышленных объектов, объектов транспорта и других объектов, являющихся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, а также в целях обеспечения безопасной эксплуатации объектов связи, электроэнергетики, трубопроводов и защиты иных охраняемых объектов, сохранения объектов культурного наследия и их территорий, предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на особо охраняемые природные территории, водные объекты, объекты растительного и животного мира и в иных случаях, установленных федеральными законами.

3. Землепользование и застройка в границах зон с особыми условиями использования территорий осуществляются:

1) с соблюдением запрещений и ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормами и правилами для зон с особыми условиями использования территорий;

2) с соблюдением требований градостроительных регламентов, установленных настоящими Правилами.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА
Статья 28. Осуществление контроля за использованием и охраной земель на территории городского округа
1. Уполномоченные органы администрации города осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении земель и земельных участков, расположенных в границах городского округа.

2. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предусмотрена административная и иная ответственность.



3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Статья 29. Ответственность за нарушение Правил землепользования и застройки, установленного порядка использования и охраны земель поселения
Ответственность за нарушение настоящих Правил землепользования и застройки, установленного порядка использования и охраны земель на территории городского округа наступает по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница