Назовите условия обучения и воспитания адекватные особенностям детей с задержкой психического развития



Скачать 100,56 Kb.
Дата01.11.2016
Размер100,56 Kb.

  1. Назовите условия обучения и воспитания адекватные особенностям детей с задержкой психического развития:

  • специальное оборудование; обучение в специальной (коррекционной) школе, определённые изменения в расписании уроков и режиме дня, обучение по специальным программам ;

  • специальное оборудование; обучение на дому, специальная учебная литература;

  • определённые организационные формы обучения; определённые дополнения и изменения в программах общеобразовательной школы; программы по специальным «коррекционным» предметам, вводимым в учебные планы начальных классов; содержание индивидуально-групповых коррекционных занятий, проводимых вне учебного класса.

  1. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям:

  • со стойкими, необратимыми нарушениями преимущественно познавательной сферы, возникающими вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер;

  • с минимальными органическими поражениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящихся в условиях социальной депривации:

  • с нарушениями звукопроизношения и тембра голоса, связанными с врождённым анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата.

  1. Из предложенных определений выберите те, которые раскрывают компоненты воспитательной системы:

  • двусторонний характер, экономичность, отдалённость результатов, методы воспитания, управление и контроль;

  • содержание воспитания, вариативность, основополагающие идеи и принципы, основополагающие идеи и принципы, формы организации, педагогическая технология, субъекты деятельности, единство воспитательных воздействий;

  • двусторонний характер, экономичность, отдалённость результатов, методы воспитания, управление и контроль; комплексность.

  1. Какие направления в содержании воспитательного процесса позволяют подготовить школьника к главным социальным ролям в жизни:

  • воспитание ученика; воспитание будущего семьянина; воспитание дисциплинированного труженика, воспитание гражданина, воспитание культурного человека;

  • воспитание ученика; воспитание будущего семьянина; воспитание гражданина, патриота; воспитание образованного человека, воспитание эколога;

  • воспитание гражданина, воспитание образованного человека, воспитание эколога, воспитание спортсмена.

  1. Укажите одну из групп, в которой перечислены основные направления содержания воспитательного процесса в специальной школе:

  • духовное развитие, политехническое образование, нравственная чистота, энциклопедические знания, совместная деятельность, трудовая культура, я и общество

  • познавательная культура, воспитание здорового образа жизни, трудовая культура, нравственная культура, коммуникативная культура, эстетическое воспитание, социальное воспитание, профессиональная ориентация;

  • духовная зрелость, политехнический кругозор, нравственная чистота, энциклопедические знания, общая эрудиция, трудовая культура, я и общество, атеистическое воспитание.

  1. Укажите группу, где перечислены основные социальные роли человека, к которым готовятся школьники в процессе образования и воспитания:

  • патриот, знаток этикета, семьянин, эколог;

  • гражданин, семьянин, труженик, культурный человек;

  • воспитанный человек, правдолюб, спортсмен.

  1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создаётся для детей …

  1. Структура самоподготовки включает:

  • организационный момент, самостоятельную работу учащихся, проверку, заключительную часть;

  • организационный момент, постановку цели и мотивацию деятельности детей, отработку последовательности и внутренних теоретических действий, самостоятельную работу учащихся, проверку, общий вывод о результатах выполнения поставленных задач;

  • организационный момент, постановку цели и мотивацию деятельности детей, самостоятельную работу учащихся, проверку.

  1. Ребенок (дети) с ограниченными возможностями это:

  • ребенок (дети) с сенсорными, интеллектуальными и эмоциональными нарушениями в развитии;

  • ребёнок ( дети), имеющий физические и(или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий;

  • ребенок (дети) с нарушениями интеллекта.

  1. Как называется уровень знаний, умений и навыков, который ребенок может достичь самостоятельно или с помощью взрослого:

  • зона ближайшего развития;

  • дефицитарное развитие;

  • зона актуального развития;

  1. Какой из предложенных признаков не является общим для всех детей с нарушениями в развитии:

  • интеллектуальные нарушения;

  • особенности личностного развития (неуверенность, зависимость от окружающих);

  • недостатки речевого развития и пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире.

  1. Дети с какими нарушениями не относятся к категории детей с ограниченными возможностями:

  1. Что является основной целью специальной школы:

  • всестороннее развитие личности ребенка;

  • социальная адаптация и реабилитация;

  • формирование системы знаний, умений и навыков.

  1. Что является общим для всех типов специальных школ:

  • цель обучения и воспитания учащихся;

  • содержание обучения и воспитания;

  • планирование учебно-воспитательного процесса;

  1. Каковы специфические задачи специальных школ:

  • умственное и физическое воспитание учащихся, творческое развитие;

  • коррекция недостатков в развитии, социальная адаптация и реабилитация, развитие самостоятельности мышления и активизация познавательной деятельности;

  • трудовое обучение и профессиональная адаптация, развитие личности учащихся, коррекция речи.

  1. Какую направленность имеет процесс компенсации нарушений в развитии ребенка:

  • психолого-педагогическую;

  • психологическую, социальную;

  • биологическую.

  1. В каких условиях компенсация нарушений развития осуществляется более успешно:

  • в условия организованного коррекционно-воспитательного процесса;

  • в условия спонтанного развития, творческого развития;

  • в условия систематического обучения и воспитания.

  1. Что предполагает принцип доступности в специальном образовании:

  • широкое использование различных видов предметно-практической деятельности как специфического средства коррекции;

  • использование широкого арсенала средств и приемов обучения;

  • оптимальное соответствие уровня сложности учебного материала и темпа обучения реальным возможностям учащихся в зоне ближайшего развития

  1. Какой документ называют Государственным стандартом общего образования детей с ограниченными возможностями:

  • образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся;

  • закон о специальном образовании;

  • комплекс документов, регламентирующих деятельность специальных школ.

  1. Как называется принцип, который основан на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей быть включенным в образовательный процесс:

  • принцип ранней педагогической помощи;

  • принцип доступности;

  • принцип педагогического оптимизма;

  1. Какой метод относится к группе словесных методов воспитания:

  • демонстрация;

  • упражнение;

  • беседа.

  1. Какие методы относятся к группе практически – действенных методов воспитания в специальной школе:

  • приучение, упражнение, игра, арттерапия, ручной труд, художественная деятельность;

  • показ, работа с учебником, объяснение;

  • показ, иллюстрация, демонстрация, наблюдение.

  1. Какой метод обучения можно использовать в специальном образовании как разновидность практического метода?

  • дидактические игры;

  • экскурсию;

  • рассказ и объяснение.

  1. Составной частью воспитания являются:

  • нравственное воспитание, экологическое воспитание, воспитание гражданина, трудовое воспитание, подготовка к выбору профессии;физичекое воспитание,эстетичекое воспитание;

  • гуманизация, интернациональное воспитание, эстетическое воспитание, атеистическое воспитание, экологическое воспитание, демократизация воспитания;

  • умственное воспитание, атеистическое воспитание, идейно- политическое воспитание, физическое воспитание, демократизация воспитания.

  1. Воспитатель должен знать:

  • Конституцию РФ; законы РФ, Конвенцию о правах ребёнка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; теорию и методику воспитательной работы; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; методику преподавания предметов естественно-математического цикла, историю специальной педагогики, историю специальной психологии;

  • Конституцию РФ; законы РФ, решения правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену, основы доврачебной медицинской помощи, теорию и методику воспитательной работы, основы государственной молодёжной политики, гражданского и трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  • Конвенцию о правах ребёнка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодёжной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, методику преподавания предметов гуманитарного цикла, историю специальной психологии.

  1. Воспитатель совместно с медицинскими работниками обеспечивает:

  • проводит мероприятия, способствующие психофизическому развитию воспитанников, отвечает за их жизнь и здоровье, обеспечивает культурный досуг воспитанников;

  • обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, отвечает за их жизнь и здоровье, оказывает помощь в выполнении общественно-полезных дел;

  • обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье

  1. Воспитатель организует:

  • выполнение воспитанниками режима дня, работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде, оказывает помощь в организации досуга;

  • выполнение воспитанниками режима дня, работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде, оказывает помощь в учении, оказывает помощь в организации досуга, оказывает помощь в получении дополнительного образования;

  • выполнение воспитанниками режима дня, участие в общественно полезном труде, оказывает помощь в учении, оказывает помощь в организации досуга, оказывает помощь в получении дополнительного образования, оказывает помощь в выполнении общественно-полезных дел

  1. Программа полового воспитания детей 9-12 классов специальных(коррекционных) школ определяет два направления:

  • анатомо-физиологическая и гигиеническая часть, социально-психологическая часть;

  • социально-психологическая часть, эстетическая часть;

  • эстетическая часть, гигиеническая часть.

  1. Какой из перечисленных факторов не отражает специфику процесса обучения и воспитания в специальной школе?

  • педагогическое руководство познавательной деятельностью учащихся

  • коррекционная направленность процесса обучения и воспитания;

  • высокий уровень самостоятельности при решении поставленных задач.

  1. Из каких видов складывается физическое воспитание во внеурочное время:

  • физкультминутки на самоподготовке, спортивный час, игры и развлечения на прогулках;

  • физкультминутки на уроках, музыкально-ритмические занятия, игры на переменах;

  • физкультминутки на самоподготовке; гимнастика до занятий.

  1. Какие задачи решает воспитатель в процессе физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких, понимание важности физической культуры для здоровья человека, знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм,

  • понимание важности физической культуры для здоровья человека, знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких, понимание важности физической культуры для здоровья человека, знание и выполнение санитарно-гигиенических правил.

  1. Перечислите последовательность этапов проверки домашнего задания на самоподготовке:

  • самопроверка, проверка учителем, письменная проверка;

  • самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем;

  • самопроверка, взаимопроверка, устная проверка.

  1. Назовите условия трудового воспитания:

  • социальная значимость трудовых дел, результат труда – продукт художественного творчества, труд - индивидуальный, труд – под руководством взрослого;

  • социальная значимость трудовых дел, результат труда – полезный продукт, труд - коллективный, труд - инициативный и творческий;

  • результат труда – не всегда значимый, труд - индивидуальный, труд – по шаблону, под руководством взрослого.

  1. Недельная нагрузка детей с ОВЗ при посещении кружков (детских объединений):

  • не более 3-х кружков (детских объединений), занятия не чаще 2-х раз в неделю;

  • неограниченное количество (по желанию ребёнка);

  • не более 2-х кружков (детских объединений), занятия не чаще 2-х раз в неделю.

  1. Умственным воспитанием в специальном образовании называют?

  • целенаправленный процесс для повышения уровня образованности и воспитанности учащихся;

  • непрерывный процесс обучения и воспитания с целью повышения уровня теоретической подготовки;

  • процесс целенаправленного влияния на формирование у учащихся системы научных знаний, культуры умственного труда.

  1. Какие основные задачи решает каждое занятие в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные, воспитательные, развивающие;

  • образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие;

  • воспитательные, развивающие.

  1. Какие задачи решает сюжетно-ролевая игра:

  • расширяет знания по выбранным темам, развивает словесное общение, развивает творческие способности;

  • расширяет знания по выбранным темам, учит отражению в играх труда взрослых, воспитывает чувство товарищества, развивает личность воспитанника;

  • расширяет знания по выбранным темам, учит отражению в играх труда взрослых, развивает словесное общение, развивает высшие психические функции, способствует процессу социализации.

  1. Назовите основные цели обучения работе с книгой воспитанников школ-интернатов:

  • развивать навык коллективного чтения, воспитывать бережное отношение к книге;

  • прививать любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книге;

  • развивать навык чтения, формировать читательские интересы.

  1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида создаётся для детей …

  • с нарушением интеллекта;

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  • c нарушением слуха.

  1. Какие виды прогулок можно использовать в специальной (коррекционной) школе:

  • спортивная прогулка, прогулка-наблюдение, прогулка-практикум, прогулка-задание, прогулка-поход, прогулка-творчество, прогулка-экскурсия, прогулка-развлечение;

  • спортивная прогулка, прогулка- наблюдение, прогулка-задание, прогулка-поход, прогулка-экскурсия;

  • прогулка-практикум, прогулка-задание, прогулка-творчество, прогулка-развлечение.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал