Название: Кто? Где? Когда? Предмет: История Номинация



Скачать 66,39 Kb.
Дата14.06.2018
Размер66,39 Kb.
Пояснительная записка

Автор: Дементьева Ольга Анатольевна

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»



Название: Кто? Где? Когда?

Предмет: История

Номинация: дидактическая игра

Возрастная группа: учащиеся 1 курса (10 класс)

Цель создания: развитие логического мышления, углубление знаний по истории и повышение интереса к предмету, выявление интеллектуальных способностей, закрепление знаний, проведение входного контроля в игровой форме.

Оборудование: компьютер, проектор или плазменный телевизор с диагональю 40-42 дюйма.

Содержание игры:



Ход игры:

Вопросы игры представлены в виде ячеек, которые имеют разную степень сложности, по аналогии с передачей «Своя игра». В каждой из ячеек находится вопрос по указанному периоду. Всего в кроссворде выделено 4 периода: Древняя Русь, Русское государство от Ивана Грозного до Михаила Романова, правление династии Романовых, Россия в первой половине ХХ века.



КТО? ГДЕ? КОГДА?
Древняя Русь


Вопрос




Ответ

Князь с именем которого связано крещение Руси?

10

Владимир

Дреговичи, вятичи, кривичи – это … племена

20

восточнославянские

Назовите прозвище князя современниками которого были

Князь Гедимин и хан Узбек



30

Иван Калита



Роспись по сырой штукатурке

водяными красками



40

Фреска

Имя автора послания к князю Василию III, в котором была

сформулирована теория «Москва – третий Рим»?



50

Филофей


Укажите имя хана, пропущенное

в летописном отрывке: «А сам …пошел и захватил орду Мамаеву, и царицу его, и

казну его, и улус весь его взял, и богатство Мамаево раздал дружине своей. И тогда послов отправил князю Дмитрию и ко всем князьям русским, извещая их о приходе своем…»


60

Тохтамыш



От Ивана Грозного до Михаила Романова


Период русской истории после

пресечения династии Рюриковичей

и до воцарения династии

Романовых получил название…



10

смута


Вставьте пропущенное слово:

Избранная ….



20

Рада

Внутренняя политика Ивана IV,

характеризуемая террором против

разных слоев населения и

направленная на усиление

царской власти


30

опричнина



Порядок назначения на должности в Московском государстве в XV-XVII вв. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками

40

местничество



Запишите термин, который не относится к периоду Смутного времени:

Самозванец

Старообрядец

Семибоярщина

Шляхта

Ополчение



50

старообрядец



Фамилия женщины о которой писал историк Н.И. Костомаров: «Женщина, в начале XVII в. игравшая такую видную,

но позорную роль в нашей истории, была жалким орудием…римско-католической

пропаганды…Народ воображает

ее свирепой разбойницею и колдуньею, которая умела

при случае обращаться сорокою»


60

Мнишек



Династия Романовых


Имя первого царя династии

Романовых



10

Михаил

При Петре I этот орган власти

имел определение «Правительствующий»



20

Сенат


Первый русский естественно-научный музей, созданный Петром I

30

Кунсткамера

Условия для воцарения, предъявленные в 1730 г.

Верховным тайным советом

Анне Иоанновне


40

Кондиции


Одним из результатов этой

войны стало принятие Петром I

титула «Император»


50

Северная


Священная война мусульман против

неверных в годы Кавказской войны

1817 – 1864 гг. Горцев возглавлял

провозгласивший себя пророком

имам Шамиль


60

Газават



Россия в первой половине ХХ века


Имя императора, при котором Россия встретила ХХ век

10

Николай

Фамилия государственного

деятеля при котором был введен золотой стандарт рубля



20

Витте


Процесс объединения единоличных

крестьянских хозяйств в конце

1920-х – начале 1930-х гг.

с целью создания социалистических

производственных отношений в

деревне


30

коллективизация



 Фамилия командира Первой конной армии в годы Гражданской войны

40

Будённый

Массовое движение последователей

советского шахтёра, многократно

превышавших установленные

нормы производства, зародившееся в 1930-х гг.



50

Стахановское



Теория ведения скоротечной войны,

созданная в начале ХХв. Шлиффеном, согласно которой победа достигается в сроки, исчисляемые днями, неделями

или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы


60

Блицкриг



Методические рекомендации по реализации игры:

Учащиеся делятся на две - три команды (по желанию обучающихся), и по очереди выбирают период и ячейку. По окончанию игры количество баллов за правильные ответы каждой из команд суммируется и определяется победитель.

После выбора вопроса за определенное количество баллов появляется сам вопрос. Кликните в любом месте слайда – появится правильный ответ и его иллюстрация. Затем кликните еще раз – она вернет вас в начало раунда.

Игра выполнена при помощи программы Power Point. Выбор данной программы обусловлен:

1 Возможностью изменять вопросы в зависимости от необходимости;

2Возможностью использовать в качестве вопросов изображения и видеофрагменты;

3 Возможностью распечатать версию для печати и раздать учащимся для индивидуальной работы.

Первой на вопрос отвечает команда, которая быстрее подняла руку. В конце игры побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Возможен и другой вариант:

Учащиеся заносят правильные, по их мнению, ответы на лист бумаги и в конце игры сдают. Если нет возможности использовать компьютер, вопросы командам могут быть выданы в текстовом виде, а ответы просто вписаны ручкой.


Список использованных информационных источников:

1 А.Н.Сахаров, В.И . Буганов История России с древнейших времен

,-М.,2000

2 Вернадский Г.В. Русская история: учебник.Тверь: ЛЕАН, 2010

3 Верт Н. История советского государства.1900-1991.-М.,2010

4Павленко Н.И. Россия с древнейших времен до конца XVII века. М,2012



5 Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. Росси и мир в ХХ веке: учебник для 11 класса.-М., 2003

6 Пазин Р.В. История. ЕГЭ.10-11 классы. Тематические задания повышенного уровня сложности.-РнД.,2015.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница