Название номинации: «Познавательный проект»



Скачать 101,24 Kb.
Дата01.06.2018
Размер101,24 Kb.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Название номинации: «Познавательный проект».

Тема проекта: Что же это? «Доски для бега!?»



Автор проекта: Шевелев Руслан,

воспитанник МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №61 «Соловушка» группа №10

Руководитель проекта: Багирова Венера Ильинична,

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №61 «Соловушка»

Спорт учит честно выигрывать,

Спорт учит с достоинством проигрывать…

Спорт учит всему, учит жизни.

Эрнест Хемингуэй.
Аннотация

Данный проект дает возможность получить как можно больше информации о лыжах, об их прошлом и настоящем. Целью проекта является расширение знаний по лыжной подготовке и пропаганда лыжного спорта. Работа над проектом проводится в индивидуальной и групповой форме. Воспитанники узнают для чего и когда применяются лыжи, какую роль в жизни человека имеют занятия на лыжах, какие виды лыжного спорта существуют; техника лыжных ходов и правила проведения соревнований по лыжным гонкам. Реализация данного проекта возможна при четкой организации исследовательской деятельности детей.



Гипотеза исследования:

Если дети 6-7 лет будут заниматься лыжной подготовкой, то у них сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом, укрепится здоровье, дети будут более уверенны в себе. Лыжи появились давно, для перемещения человека по снегу.



Проблемные вопросы:

  • как появились и что собой представляли первые лыжи?;

  • виды лыж;

  • как появились лыжи и почему они такой формы?;

  • какие бывают еще лыжные виды спорта? (ведь кроме беговых лыж, существуют и горные) ;

  • как можно стать лыжным чемпионом?;

  • для чего и когда применяются лыжи.

Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Лыжи прекрасное средство физического развития ребёнка. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц и средством закаливания.




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

«Что же это? Доски для бега!?»

Образовательная область

Познавательное развитие

Цель

Узнать о происхождении лыж, их видах и об использовании лыж человеком.

Задачи

  • изучить литературу, материалы в сети Интернет о происхождении лыж, об их видах;

  • выяснить: для чего нужны лыжи, из чего и где их производят;

  • подготовить мультимедийную презентацию;

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;

  • обогатить знания педагогов и родителей о лыжных видах спорта;




Сроки реализации

10 дней

Конечный результат

Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.

Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

Улучшение внутрисемейной атмосферы.

Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей «Мы отдыхаем всей семьёй».

Дети, родители и педагоги познакомятся с историей лыж, зимними видами спорта и олимпийскими чемпионами России;

Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи и искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.




План исследования проекта: Что же это «Доски для бега!?».
I этап – Выявление проблемы (целеполагание).

II этап – Организация работы над проектом.

III этап - Практическая деятельность по решению проблемы.

IV этап - Конечный результат.



Описание проекта.

I ЭТАП

Выявление проблемы (целеполагание)

Я люблю кататься на лыжах. Сначала я катался на детских лыжах с завязками, а потом мне купили пластиковые лыжи. Я участвую в соревнованиях, смотрю лыжные гонки по телевизору и вижу прекрасные лыжи у спортсменов. И мне стало интересно: как появились и какие они бывают?



Я рассказал Венере Ильиничне о своем увлечении, показал свои фотографии и о том, что меня интересует. После беседы с Русланом мы решили узнать о происхождение лыж, которым он так увлечен.


  • обсуждение с Русланом возникших вопросов;

  • определение задач проекта;

  • воспитывать у Руслана чувство гордости;

  • Узнать у родителей как проводят выходные дни в семье, какой спортинвентарь есть дома;

  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;

  • выявить, как родители воспитывали любовь к лыжному виду спорта;

  • приобщать родителей к совместной работе;

  • поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;

  • попросить помощи у педагогов.


II ЭТАП

Организация работы над проектом

  • Поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;

  • Беседы с Русланом и его родителями.


III ЭТАП

Практическая деятельность по решению проблемы

Чтение художественных произведений:

Беседы:


  • «Зимние виды спорта»,

  • «Разнообразие лыж»

  • «Как нужно вести себя в лесу и на лыжах».

Рассматривание

  • «Зимние виды спорта»

  • «Лыжные виды спорта»

  • «Олимпийские чемпионы»

Дидактические игры


  • «Спортивное лото»,

  • «Собери вид спорта», «Что перепутал художник?»,

  • «Чьи вещи «Лабиринт. Чьи атрибуты?»




  • Ситуативный разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице »

Художественное творчество:

  • «Разукрасим лыжи»

  • «Лыжники»


Взаимодействие с родителями.

  • Посещение библиотеки.

  • Работа с Интернет-ресурсами.

  • Практическая деятельность Руслана совместно с родителями.


IV ЭТАП

Конечный результат

  • Организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи).

  • Презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы.

  • Оформление фотовыставки:

    • «Моя дружная спортивная семья»

    • «Мои достижения»

    • Просмотр презентации « Как появились и что собой представляли первые лыжи?»

    • Проведение Русланом экскурсии по фотовыставке.

Вывод: Обеспечить «здоровую жизнь» детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей. Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок. Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает. Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа - семейный поход выходного дня. При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

Я, с Венерой Ильиничной и с родителями много интересного и увлекательного узнал о происхождение лыж. Я занимался, занимаюсь и буду заниматься лыжным спортом. В дальнейшем, я, может быть, стану олимпийским чемпионом! Я буду к этому стремиться! Ведь спорт – это жизнь!


Список используемых ресурсов.
1. М.П. Голощекина: Лыжи в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Изд.2-е, испр. М., «Просвещение», 1977.

2. Т.И. Осокина Лыжи и коньки – детям. М., «Просвещение», 1966.

3. Интернет ресурсы: http//lib.sportedu.ru/press/fkvot/1998N1/p59-61/htm и другие

4. Ресурсы детской библиотеки.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница