Название раздела



Скачать 74,05 Kb.
Дата26.10.2016
Размер74,05 Kb.


Номинация № 23:

«Управление: Организация общественного участия в процессе стратегического планирования города»




№ п\п

Название раздела

Содержание раздела

1

Наименование практики (технологии).

Организация общественного участия в проведении комплексного исследования парковых зеленых зон города Новосибирска

2

Сущность практики (технологии).

С февраля по сентябрь 2015 года при департаменте культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска проводилось комплексное исследование парков, общественных зеленых пространств и скверов города Новосибирска. Результаты исследования учитываются при создании концепции развития парков и скверов города Новосибирска, а выработанная концепция станет основой для создания межведомственной целевой программы «Развитие парков и скверов города Новосибирска». Перечень исследуемых объектов составляет 28 объектов (8 муниципальных парков культуры и отдыха, 15 скверов в разных районах города, набережная реки Обь, городской лес (бор), два бульвара) – Приложение 1. Данный перечень был выбран путем голосования на общем открытом собрании экспертов в феврале 2015 года, на котором была представлена методология исследования, его цели и задачи, а также условия участия в нем.

Принять участие в отдельных блоках исследования могли любые участники, заинтересованные в развитии парковых зеленых зон – архитекторы, ландшафтные дизайнеры, социологи, маркетологи, дендрологи, общественные деятели, а также активные граждане.

Исследование было разбито на несколько блоков и технологий:


  1. Экспертный опрос;

  2. Социологические опросы;

  3. Историческое наследие;

  4. Анализ гео-данных;

  5. Дендрологический анализ.

3

Организационное и технологическое решение вопроса.

Исследование было разбито на несколько блоков и технологий:

  1. Экспертный опрос.

Проходил с конца февраля по конец июня 2015 года. Проведено 18 выездов на территории парковых зон. В экспертном опросе приняли участие на безвозмездной основе порядка 15 человек (архитекторы, экологи, ландшафтные дизайнеры, общественники, маркетологи). Методика экспертного опроса – выработанная анкета по всем позициям и функционалу парка – от озеленения до программы мероприятий. Эксперты оценивали каждую территорию по позициям анкеты от 1 до 5 баллов, а также по состоянию текущему и по имеющемуся потенциалу той или иной категории (анкета в Приложении 2). Обработанный результат содержит количественные показатели, выраженные в диаграмме, а также качественные рекомендации экспертов по развитию территории.

  1. Социологические опросы.

Социологические опросы были четырех видов:

2.1. Телефонный массовый опрос. Проводился компанией «Медиасофт» на безвозмездной основе в феврале 2015 года. Задачи исследования состояли в выявлении отношений городского населения к паркам и скверам города, предпочтения горожан среди зеленых зон, ранжирование парков и скверов в отдельных районах города, определение «лучшего» и «худшего» парка. Всего было опрошено 300 респондентов.

2.2. Интернет-опросы по каждой территории на муниципальном портале города Новосибирска. Экспресс опросы жителей города об их отношении к той или иной парковой зоне, выявление предпочтений и пожеланий.

(http://poll.novo-sibirsk.ru/default.aspx).

2.3. Социологическое полевое исследование на территориях 28 объектов.

Проведены опросы посетителей зеленых зон (интервьюирование) с 20 июля по 17 августа 2015 по подготовлено анкете (Приложение 3). Исполнитель – компания «Медиасофт». Метод исследования – личное интервью непосредственно в точках проведения опроса (парках и скверах, в каждом из них территория проведения опроса описывается дополнительно) с использованием стандартизованного инструментария (анкеты). Опросом на каждом этапе охватываются посетители и прохожие, оказавшиеся на территории парка/сквера, постоянно проживающие на территории Новосибирской области Количество опрошенных – по 150 человек для двух парков (Набережная и Центральный парк) и не менее 20 и не более 40 человек для всех остальных парков/скверов из предоставленного списка. Опросу подлежат посетители в возрасте 16 и старше. Структура опрошенных должна отражать структуру потока посетителей и прохожих области по полу и возрасту в дни опроса с мягкими квотами. Общее число опрошенных – 840 человек ровно.



  1. Историческое наследие.

Подготовлена Музеем города Новосибирска историческая характеристика на каждую зеленую зону – история становления парка или сквера, значимые события, основные ландшафтные объекты.

  1. Анализ гео-данных.

Подготовлена оценка потенциала парков и скверов в виде количества возможных посетителей в пешеходной доступности, транспортной доступности, расстояния от пересадочных узлов или станций метро, время поездок от разных районов города. Оценка проводилась представителем и куратором общественного движения «Пешеходное движение» Дмитрием Лебедевым, являющегося экспертом в области вело транспорта и пешеходных маршрутов.

  1. Дендрологический анализ.

Проведен на территориях Нарымского сквера и Центрального парка. Исполнитель - кафедра ботаники и экологии Новосибирского государственного педагогического университета. Подробный и полный анализ зеленых насаждений был выполнен для ПКиО «Центральный». Цель анализа состояла в оценке экологического состояния, эстетической привлекательности и соответствия функциональному назначению зеленых насаждений на территории парка, а также в формировании рекомендаций для обновления «зеленой» инфраструктуры парка и создания на ее основе архитектурно-планировочной концепции.

4

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии).

На безвозмездной основе были проведены:

Экспертный опрос, Телефонный массовый опрос, Интернет-опросы, Историческое наследие.

Бюджет проведения Социологического полевого исследования – 110 тыс. руб.

Бюджет проведения Анализа гео-данных – 30 тыс. руб.



5

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии).

Результаты проводимых исследований обладают следующими аспектами:

1. Это показатель отношения гражданского общества к состоянию и перспективам развития общественных зеленых пространств.

2. Это показатель значения исследуемых общественных зеленых пространств для разных категорий граждан в системе городской среды.

3. Это показатель значимости проведения в принципе исследований и анализа городской среды для формирования концепций дальнейшего развития города в той или конкретной сфере, будь то культура, благоустройство, спорт, наука и прочее.

При формировании методологии исследования было определено понятие зеленых парковых зон как значимых общественных пространств города, определяющих уровень жизни в городе и степень комфортности. Поэтому полученные результаты только подтвердили гипотезу о том, что значит парковая зеленая зона для жителей города и какую именно роль она должна играть в системе городского планирования и управления.

Основными выводами от проведения исследования являются следующие:

1. Неэффективная общая система и модель управления зелеными общественными пространствами. Следует ее пересмотреть и сформировать новую модель с целью оптимизации административных ресурсов и эффективного использования бюджетных средств.

2. ПКиО – в первую очередь учреждения культуры. Основная задача – удовлетворение населения в услугах досуга и культуры. Поэтому основная деятельность в парках – это проведение мероприятий разного жанра и масштаба. В итоге «зеленая» функция ушла на второй план, благоустройство – только через дополнительные целевые субсидии. Нет в штате парков садовников с дендрологами, что усугубляет ситуацию с развитием и поддержкой «зеленой» инфраструктуры парков. Это идет в разрез с полученными данными социологических опросов, которые показывают, что населению города важна именно «зеленая» инфраструктура парков и скверов, а не проводимые в них мероприятия и сопутствующие услуги.

4. Похожесть парков друг на друга, полная унификация, отсутствие идентичности территорий – одинаковый общий дизайн, одинаковые мероприятия (за редким исключением), похожий набор услуг – аттракционы, детские площадки, беседки, прокат спортивного инвентаря.

5. Отсутствие коммуникаций между учреждениями культуры, спорта и молодежной политики в проведении совместных мероприятий

(например, ДК или стадион находится рядом с ПКиО).


6

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии).

-

7

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

28 объектов зеленых зон (список в Приложении 1) города Новосибирска. Нигде более такая технология применима в таком объеме не была. Частично проводилась в Москве, Казани. Распространение возможно в любых городах.

8

Отрасль применения практики (технологии)

Сфера культуры, благоустройства, дизайна городской среды и архитектурного планирования города.

9

Дата внедрения практики (технологии)

С февраля по октябрь 2015 года.

10

География использования практики (технологии).

Город Новосибирск

11

Контакты

Смирнова Мария Сергеевна, консультант управления культуры мэрии города Новосибирска

12

Отзывы, награды

-

13

Дополнительные материалы

Информация по отчетам исследования выложена на сайте Муниципального портала города Новосибирска

http://mun-culture.novo-sibirsk.ru/SitePages/default.aspx

А также в социальной сети Фейсбук



https://www.facebook.com/groups/parks.nsk/





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница