Не то, что мните вы природа Не слепок, не бездушный лик, в ней есть Душа, в ней есть Свобода



страница1/21
Дата28.10.2016
Размер5,64 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Ю.А. Гусев

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГАРМОНИЧЕСКОГО БАЛАНСА

В ЧЕЛОВЕКЕ, ОБЩЕСТВЕ И ПРИРОДЕ

Не то, что мните вы - природа -

Не слепок, не бездушный лик,

В ней есть Душа, в ней есть Свобода,

В ней есть Любовь, в ней есть Язык».

(Ф.Тютчев)

Вступление

  1. Голографическая парадигма гармонического баланса в мире

  2. Энергоинформационные основы гармонического баланса:

  • Введение в гармонический баланс;

  • Основы гармонического (ноосферного) сознания;

  • ЭКОДОМ как технология спасения в Чрезвычайной ситуации;

  • Гармония в русской поэзии;

  • Гармонические основы личности;

  • Человек в Природе - эволюция поведения;

  • Этапы гармонического (ноосферного) сознания России;

  • Основы безопасного поведения в кризисной ситуации;

  • Гармонические основы российской культуры;

  • Проблемы социокультурной безопасности России

  • Дальнейшее энергоинформационное развитие;

  • Механизм системной целостности человека - «общение»;

  • Механизмы системной целостности общества - «катастрофы» и «бифуркации»;

  1. Восточные основы гармонии: ИНЬ-ЯН и ДАО:

    1. Введение в восточную гармонию мира;

    2. Лечение без лекарств;

3.3.Технология макро биотического питания;

3.4.Гармония жизни русской общины;

3.5.Гармония мужского и женского в семье;

3.6.Гармония дома и природы по ФЕН-ШУЙ;

3.7.Гармония в системе образования;

4. Природа, Общество и Человек - вариации целостности:

4.1.Лики Природы;

4.2.Лики Социума;

4.3.Лики Человека;



    1. Лики России.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

6. Библиография

7. Список использованных поэтических текстов
В с т у п л е н и е:
Данная работа строится как обзорное исследование, основанное на системном понимании Баланса, Гармонии и Полноты энергоинформационных взаимодействий Человека, Социума, Природы и Высших сил.. Изучение теоретических основ подобного биосоциального и духовного единства направлено, с одной стороны, на анализ сберегающих Природу принципов, а с другой стороны, - на отказ от излишних антропоцентрических иллюзий человека. Человек на нашей планете - совсем не царь Природы, а лишь её духовная часть, необходимая как инструмент познания и совершенствования самого Человека путем самопознания и диалога с Высшими силами. Как говорил Николай Заболоцкий : «И сам я был не детище природы, а мысль её, а зыбкий ум её!»

«Микрокосм подобен Макрокосму», - считали древние, а «то, что наверху», аналогично «тому, что внизу», но это еще не означает, что мы уже стали богами. Бог сотворил не Вселенную, а пустил в мир голографическую мысль – Слово, Логос: «В начале было Слово, и Слово было у Бога и слово было Бог!» Но как Слово превратилось в мир? - Вселенную, Человека, Природу, общество и т.д. Мы воспользуемся голографической парадигмой – последним сочинением квантовых физиков, проясняющих и этот вопрос.

Голографические (божественные) основания в нас, безусловно, заложены еще при сотворении Мира и Человека как «его духовной части». Более того, «Человек - это руки Бога», но лишь совершенный Человек, во всем подобный Богу. Речь идет о том, что Божественная Голограмма мира разворачивается нашими мозгами как некая панорама мира, где видимая его часть – лишь некая иллюзия, которую мы творим собственными руками , точней – мозгами, выступающими «Руками Бога». Конечно, словосочетание «руки Бога» здесь использовано в метафорическом смысле. По сути дела «руками Бога» являются наши сердца, их способность любить, творить и сопереживать миру. Как часто, не уподобясь Ему духовно, мы пытаемся брать на себя функции Бога, абсолютно не будучи к ним подготовленными. Вехи энергоинформационного становления культуры человечества, (по части из них нам еще только предстоит пройти), мы намереваемся отследить в этой книге.

Привычными для себя методами наука не может доказать существование Бога, отсюда она делает неадекватный вывод, что Его просто не существует. Но и несуществование Бога наука доказать своими методами то же не может. Бог - настолько специфический объект познания, что у науки пока не выработано соответствующих Ему, адекватных инструментов познания. И все, и больше ничего!

Если наука не может найти методов для доказательства, как существования, так и не существования какого-то объекта, то отсюда еще не вытекает, что его не существует. Много чего есть такого в Космосе, как считал В.Шекспир, что « и не снилось нашим мудрецам», но ведь оно существует! В Космосе кроме видимого спектра излучений существует и невидимое гравитационное поле, излучение которого во много раз выше скорости света существует биоизлучение живого вещества, теплоплазменные процессы и т.д. Пока мы не научились их анализировать, мы и не догадывались о взорвавшихся миллионы лет назад Сверхновых звездах, потому что световые излучения до нас не доходили. Но ведь они тогда уже существовали!

Способ преподнесения духовно-экологических истин, по нашему твердому мнению, должен быть тесно увязан с уровнем развития воспринимающей аудитории и степенью осознания ею Божественной сущности Бытия. Бессмысленно говорить с ребенком о волновой (лептонно-вихревой или торсионной) природе духовных сущностей. Но, чем выше образовательный уровень аудитории, тем больший акцент должен быть сделан именно на духовном аспекте возникающих проблем, тем чаще не только научным, но и образным, а иногда и богословским, языком пользуется автор. Необходим некий синтез языка науки и искусства, языка поэзии и религии, важный для выявления глубинных сторон Божественной Истины. Конечно, она уже давно дана нам в книгах, типа Библии и Корана, но всё еще не воспринята человечеством, в полной мере. Разумное обоснование Истины на языке науки, в той степени, в какой наука на это способна, может, однако, сыграть свою духовную, пусть даже и временно объясняющую суть процессов роль.

Однако, речь идет о слишком серьёзных материях, в коих, возможно, и сам автор разобраться до конца не волен. Ему не остаётся ничего другого, как изложить субъективный взгляд на гармонию содержания и формы доступной для него Истины, указать на гармонию Человека и Природы, увидеть баланс тематических частей произведения, системно подготавливая их понимание как можно большей частью читающей аудитории. Именно поэтому автор столь часто обращается к поэзии, концентрирующей мудрость и культуру любой нации. Кроме богословия только поэзия способна доступным для любого языком излагать сложнейшие Божественные истины.

Разговор с детской аудиторией о тех же проблемах строится на выявлении сказочных представлений о Природе, на картинках о живой Природе, описании экскурсий в различные уголки Природы, именуемые в науке «эконишами», на изучении великих поэтических произведений о русской природе. В этой части работы автор много внимания уделяет не только цитированию стихов, но и их разбору, выявлению в них скрытых, далеко, на первый взгляд, не очевидных, глубинных духовных смыслов.

Поэтическая метафоризация и персонификация научных и экологических истин не только не противоречит системному ноосферному (духовно-инновационному) подходу, исповедуемому автором, но и повышает их гносеологический потенциал, открывает новые поучительные пути изучения гармонии человеческого сознания и природы, в совокупности с Социумом. Говорить о гармонии следует гармоническим языком, ибо «подобное нам открывается в подобном»,

При учете интересов более подготовленной аудитории основное внимание автором уделяется духовному фактору взаимоотношений Человека и Природы, скрытому информационно-энергетическому потенциалу её помощи сочувствующему ей Человеку, готовому вступить с Природой в равноправный диалог. Частично эти особенности демонстрируются в стихах, приметах и природных наблюдениях народа, пословицах и поговорках, народных догадках и интуиции, в натуропатических средствах излечения любого вида болезненных патологий, столь частых в современном обществе, в «макробиотической технологии питания» доктора Джорджа Осавы.

Дополнительную мудрость в понимание гармонии отношений Человека и Природы приносит восточная парадигма совокупной динамики энергий ЯН-ИНЬ, которым уделено столь значительное место в нашей работе. Автор далек от желания представить гармонические отношения в мире только как открытия русской души, тут вся мировая (в особенности восточная) культура много потрудилась. Гармония ИНЬ-ЯН способствует прояснению не только вопросов питания, но и методов лечения организма, а также укрепления отношений внутри семьи как единства Мужского и Женского, системных способов создания ЭКОДома как идеальной «машины для жилья», где сгармонизированы основные полярности мира: муж - жена -дети, человек-дом - природа, дом – хозяева - окружающая среда.

Труднейшей проблемой своего исследования автор считает вопрос о гармонии Добра и Зла, Земли и Неба, Мужского и Женского, Хаоса и Порядка Эволюции и Инволюции. При его решении он вынужден отходить от традиционных религиозных представлений о противоположности Добра и Зла, пребывая в уверенности в дополнительности этих явлений в нашей жизни, а их взаимоувязанность, баланс и гармонию понимая как функциональную необходимость. Методология троичной логики автора опирается на постоянный поиск «троичного синтеза», где полярности сходятся в гармоническом единстве. В этом отношении важным является понимание комплиментарности противоположных начал в балансе и равновесии, материально воплощенном в Бытии. На взгляд автора, баланс Земли и Неба, Добра и Зла в нашем мире реализуется в Человеке, его способности вставать на сторону Добра, в ситуации, когда он сам нередко несет Зло в себе, но может тянуться к Небу, хотя обеими ногами стоит на Земле. Как поет иеромонах Роман (Матюшин): «Странно же, что я одержан Правдою, хоть всю жизнь неправдою дышал»...

Ключевой проблемой в этом выступает «золотое сечение», предполагающее дополнительность и баланс противоположных начал не как сочетание поровну, а как их соотношение по числам Фаббиначчи, то есть, по «золотому сечению». Сердце, к примеру, находится в золотом сечении организма.

Разговор об энергоинформационной структуре мира очень важен, но ограничится им, значит мало что сказать. Автор исходит и в методологическом отношении из гармонической концепции Божественной необходимости всего того, что создано по воле Бога и существует в мире. Любая «квантово-полевая концепция», также как и «материальная парадигма», должна быть дополнена практическими методологиями по переделке мира в соответствии с его Божественной природой. Автор намеревается рассказать, по крайней мере, о десяти подобных практических методологиях (методах):

1) «народной мудрости», запечатленной в пословицах и поговорках;

2) «открытиях русской классической поэзии»,

3) «практических секретах Православия»;

4) «технологиях спасения в чрезвычайных ситуациях»;

5) китайской технологии гармонизации «ФЕН-ШУЙ»;

6) «гармонии сельского экологического автономного дома» (ЭКОДОМ);

7) «технологии энергоинформационной гармонии человека» (ДЭИР);

8) «астрологической технологии понимания сущности человека» (технологией космограммы);

9) «макробиотической технологии гармонического питания»;

10) натуропатической технология лечения без лекарств.

Методологией авторского решения научных и духовных проблем является системный подход и законы динамики ноосферного сознания (автор называет их «Диалектикой единства Мифа, Нормы, Факта и Инновации»). Важнее всего в этой диалектике именно «Единство»! Именно духовно-инновационное сознание является сознанием Единства и Гармонии. Именно ему по сути дела посвящается все наше исследование, включая анализ практических технологий, к этому сознанию приводящих. Только оно в конечном итоге осуществляет синтез всех четырех типов сознания, обеспечивая искомые Единство и Гармонию.

Механизмом осуществления Единства на примере сознания является интерактивный диалог: человека с другими людьми, компьютером, самим собой и Богом. Интерактивность (взаимная активность) - важнейшее качество ноосферного сознания, именно в сфере реализации интерактивности с помощью современной нанотехнологии ожидается новый крупнейший прорыв человечества на компьютерном фронте в плане роста их быстродействия и дальнейшем миниатюризации. Хотя у автора нет особых иллюзий по поводу торжества техники. За это человечество очень часто платит тяжкую цену.

Нам представляется, что вообще уже следует говорить о новом «Законе Единства и Гармонии», который четко фиксируется во многих проявлениях баланса Человека и Природы, как только мы начинаем рассматривать их с духовной точки зрения. Активизация проблем Баланса в начале третьего тысячелетия Новой Эры не случайна. Это - новое свидетельство, что мир что-то фундаментально потерял и судорожно пытается обрести баланс на всех направлениях своего функционирования. Посмотрим, удастся ли ему это, хотя ресурсы есть. О многих из них мы еще поговорим.

В Евангелии сказано: «Не сотвори себе кумира!» Автор уверен, что локальная концентрация нашего внимания на одном только нравственном аспекте культуры и сознания очень опасна, ибо при этом почти неминуемо выпускается из виду вся система в целом, игнорируется их Единство и Баланс. Идеализацией части Истины, увлечением только одними «кумирами» (даже если это - Полнота и Баланс) понимания сути мира не достигнуть. Бог вечен и бесконечен в своём Пути, Истине и Жизни. Иллюзия, что мы способны думать о Нем во всей Его Полноте, Гармонии и Единстве. Сей шанс, пока мало реальный для нас сегодня, Путь его достижения опасно все же совершенно игнорировать.. Автор, по крайней мере, старался никогда не отходить от духовного объяснения событий, стремясь к пониманию человека в свете «Закона Гармонии и Единства».

Для иллюстрации открывающихся в гармоническом подходе истин автор использует матричную систему связи понятий и сущностей, одновременно с их поэтическим представлением. Культура рассматривается при этом как «струна Духа», а появление инновационных истин как «прорыв интерактивных мембран», окутывающих старый комплекс вещей, понятий, явлений и стереотипов. Образ «встречи различным образом «поляризованных и интерактивных мембран» близок современному космологическому восприятию физиками разумной Вселенной.

Читателя, возможно, удивит широта охвата объектов, гармонию которых мы намереваемся здесь отследить. Все знать, конечно, не возможно, но можно научиться спрашивать обо всем. Важно понять, что Жизнь - это и есть Свет, а Свет- это Жизнь в Полноте и Гармонии. Это мы и попытались сделать...

Глава первая: ГОЛОГРАФИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ГАРМОНИЧЕСКОГО БАЛАНСА В МИРЕ»:

А. Сознание как соподчинение наших локальных и фрагментарных мозгов Логосу Бога:

Постепенно мир все больше и больше склоняется к пониманию, что наше Сознание есть коммуникация Логоса Бога с нами с помощью некоторых, не всегда нам ведомых, божественных слов и понятий. Сознание становится «божественным» по мере того, как мы все больше и больше погружаемся в сферу Духовности и прорываемся в сам Божественный Логос, чтобы найти адекватный способ постижения Вселенской Голограммы Бога.

Еще находясь в Раю, человек познал Божественный Логос, когда по приказу Бога давал названия растениям и животным, приводимым к нему, очевидно, ангелами. Но после изгнания из Рая, Божественный Логос был людьми существенно подзабыт, ибо человек вынужден был творить собственную искусственную лексику, откуда пошел сам термин «Искусство». По сути дела, вся культура – это частичный способ объяснения мира человеком после того, как он был изгнан из Рая и потерял возможность напрямую общаться с Богом.

Благодаря теории «Голографической Вселенной», нам дано понять, что «плотный мир» есть лишь частичное отражение Вселенской Голограммы - Божественного «Тонкого Мира», к которому мы прорываемся с помощью фрагментов Божественного Логоса, осевшего в наших головах еще в Раю в форме «небесных слов и понятий».

Фрагментарная взаимосвязь с Божественной Голограммой (БГ) становится возможной, потому что в наших мозгах есть хотя бы частичное ей соответствие. Как доказал Карл Прибрам, человеческие мозги также являются голограммами. Воспроизведение Б.Г. возможно, с одной стороны, благодаря общей договоренности между людьми, которая называется «Культурой», а с другой стороны, благодаря тому, что мы еще не всё забыли из того Целого, что было познано нами в Раю. (См. об этом Общая библиография № 154)

В рамках общей культурной договоренности человечество пользуется в принципе сходными смыслами слов – фрагментов реальности, несмотря на всё различие этнических языков. Конечно, культурные различия существуют, но имеют национальную специфику в рамках общностей – открытых нами четырех типов культурного сознания, вариации которых по национальному признаку весьма малы. «Миф» – он везде миф, в Полинезии или в славянских странах. «Норма» везде носит везде правовой и нравственный характер Божьих установлений и понимания, что хорошо, что плохо в этом мире.

«Факт» традиционно личностен и опирается на «документализм» в искусстве и на научные методы Познания видимой реальности. Духовная Инновация – везде диалог с Богом, вне зависимости от того, как Бог понимается в данной местной культуре.

Слово является носителем смысловой стороны Жизни в четырех разных аспектах специфики Сознания - механизма связи с Голограммой Бога, характерной для любых религиозных систем, называется она «Акашей», «Энергоинформационным полем Вселенной», или, как у нас, «Божественной Голограммой». Мы обозначили эти четыре аспекта как

- мифологическое сознание (МИФ);

- нормативное сознание (НОРМА);

- фактологическое сознание (ФАКТ);

- духовно-инновационное сознание (ИННОВАЦИЯ).

По мере постижения людьми смысла Божественной Голограммы, наши понятия будут различаться только нюансами:

- собственной фрагментарностью, воспроизводящей отдельные части Божественной Голограммы;

- целостным духом, устанавливающим живую и эффективную связь слов с глобальным Целым – Б.Г.

При этом механизмы этой связи варьируются, в зависимости от характера культуры данной местности: от использования наркотических средств для достижения состояния «измененного сознания» и до «Пустоты Молчания», характерной для разговора с Богом святых и монахов-отшельников в религиозной традиции.

Традиционно мы пользуемся целостным сознанием при опоре на интуицию, доверяя собственному подсознанию и используя молитвенные приёмы обращения к Богу.

Они могут подсказать нам правильный выбор при отборе наиболее адекватных слов, понятий, отражающих более или менее полно окружающую нас реальность. До Грехопадения все они были взаимосвязаны, ибо Адам и Ева имели прямую непосредственную связь с Богом.

С помощью этой связи Адам понимал, что мир создан Богом как единый и целостный организм на благо Человека. Прямая связь с Божественным Логосом, сформировавшим Мир и ставшим Миром, у Человека прервалась после Грехопадения, когда Ева возмечтала воспользоваться без ограничений плодами «Свободы Воли», дарованной Богом Человеку. Но правильное понимание свободы возникает лишь с признанием её «осознанной необходимостью».

Необходимостью чего? – Да, именно, «духовных ограничений», выраженных в нравственных нормах, данных человеку Богом. Целое Мира после Грехопадения не исчезло, ибо оно всегда существовало в Б.Г., но человек стал воспринимать его только как «сумму частей», которой Целое по определению всегда больше. Поэтому «за деревьями» отдельных фрагментов Мира мы не видим его «Леса», то есть, настоящего Целого, -Божественного Логоса, Вселенской Голограммы.

Фрагментируя мир, человек строго следует за его интерпретацией нашим «эго», личностным «Я», потерявшим прежний контакт с Богом и не способным увидеть «Естественный Лес», а только отдельные «Искусственные Деревья». Многообразие таких «искусственных деревьев» на нашем языке и называется «Культурой».

При этом подлинное целостное понимание Мира исчезает, ибо целостное познание нашего «Я», находящегося в постоянном диалоге с Богом, заменено на воспроизводимые органами чувств внешние фрагменты видимой реальности. Но что скрывается за этой « чисто внешней видимостью?»

Наше восприятие постоянно колеблется между традиционным нормативным (фрагментарным) видением Мира и видением целостным, духовно-инновационным, характерным, к примеру, для святых, «светлых магов», экстрасенсов и т.д.

Традиционное видение не способно воспроизвести полностью не только Г.Б., но и её внешний вид – энергоинформационный костяк Мира, созданный Богом при его творении. Есть предположение, что Бог вообще не творил материальный Мир, а создал только его модель – БГ, а также механизм её развертки нашими мозгами. К этому склоняются и Дэвид Бом, и Карл Прибрам. Эта концепция очень поднимает Человека, ибо в ней он начинает занимать место подобное Богу. Но многочисленные факты уничтожения нескольких цивилизаций на планете Земля плохо согласуются с этой концепцией. Дело, как всегда сложнее, мы склонны к некоторому компромиссу между двумя полярными точками зрения.

Наше традиционное восприятие имеет дело не с подлинными энергоинформационными объектами реальности, а с их «ментальными подменами» в форме «слов», «понятий», «частичных образов» и т.д. Степень «подмены связана с тем, насколько «открыто» наше восприятие для познания энергоинформационной духовной сущности мира. При «закрытом восприятии» мы слепо доверяем словам – фрагментам реальности, не пытаясь вырваться за их смысл, чтобы прорваться к Божественному Целому. «Открытое восприятие» связано с нашей постоянной готовностью к творческому преобразованию традиционного смысла слов и понятий, чтобы увидеть за ними подлинное энергетическое (а нечисто внешнее – видимое) многообразие мира. Процесс превращения нашего восприятия из «закрытого» в открытое» называется иногда «Творчеством», иногда – «Магией».

Открытое восприятие по законам диалектики связано со «Скрытым порядком Вселенной» (квантовый термин), а закрытое восприятие основано на отражении нашими мозгами Открытого (эксплицированного, как пишет Д. Бом) Порядка. Кстати, слово «оккультизм» также переводится, как «закрытый Порядок».

Частично эта концепция нашла отражение в американском фильме «Матрица», где реальность представлена лишь как способ отражения некой Вселенской Матрицы, управляющей миром. Другое дело, что механизм отражения матрицы в наших мозгах в этом фильме взят чисто фантастический – с помощью ультрасовременных компьютеров. Это техническая иллюзия, ибо наш мозг по своим ресурсам богаче тысячи компьютеров, но его возможности мы используем на доли процентов. Но американцы не смогли, конечно, изменить своему западному, чисто рационализированному, мышлению. Компьютер для них – бог.

Мы говорили уже об открытии голографической специфике мозга Карлом Прибрамом. В чем оно?

А) Ученый установил, что «голографическое свойство» нашей памяти – существовать не в отдельных частях мозга, а как бы «оплетать» его весь целиком, как луч лазера оплетает голографическое изображение, чтобы воссоздавать его целое в каждой части.

Б) При этом плотность записи информации в мозге сильно повышается, ибо, как и в голограмме, достаточно изменить угол освещения голограммы лазером, чтобы можно было записать массу новых изображений на одной и той же поверхности.

В) Мозг способен мгновенно выдавать информацию по запросу, не просматривая её детали, а воспроизводя целиком и сразу.

Г) Мозг является перекрестно-коррелированной и взаимно коррелирующейся системой, то совмещающей одновременно проникающий характер и проницающую способность.

Д) Мозг обладает пока непонятным для исследователей качеством: способностью сведения различных воспринимаемых частот мира (ощущаемых нами с помощью зрения, слуха, обоняния и т.д.) в единые уже декодированные ментальные образы и понятия.

Е) Мозг выступает как приёмник разнообразия частотных колебания Хаоса мира, преображая их в строгий ментальный порядок понятий и образов, характерных для специфики восприятия данного человека. Мир окончательно выстраивается, таким образом, не сам по себе, а именно с помощью нашего сознания. Мысль реальней самой реальности, ибо она перекодирует невидимое состояние мира - в видимое, делает внешнее - внутренним, а внутреннее – внешним.



Б. Голография Пустоты-Наполненности Духовного Космоса:

«Пустота – Наполненность» - типичный пример единства противоположностей в духовных системах. Это полностью соответствует нашему определению духовной системы: «Единство полярных духовных начал при наличии общей функциональности в развитии». Хорошие примеры для подтверждения этому определению мы нашли в апокрифическом «Евангелии от Филиппа» (См. Общая библиография №151)

В этом Евангелии четко противопоставлены два уровня Бытия: Мир (Бытие) и Царствие Небесное (Инобытие), составляющие, тем не менее, единую систему, через связывающее их понятие «Середины». Неопределенность этого последнего понятия позволяет трактовать его и как синтез первых двух на более высоком уровне и одновременно как полное отсутствие какого-либо синтеза, то есть, и как Жизнь, и как Смерть.

Об их единстве говорит следующее высказывание из апокрифа : «Свет и Тьма, Жизнь и Смерть, правое и левое – братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие – не хороши, и плохие – не плохи, и жизнь – не жизнь, и смерть – не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала». ( В самом апокрифе это высказывание идет под номером 10)

Единство Бытия и Небытия даёт возможность постигнуть системное понимание подобного Единства как целостности полярных начал в их общей функциональности.. Мы можем воскреснуть, если уже пришли в мир «воскреснувшими», то есть, неся глубоко в себе самом Инобытие. Точно также для удачной адаптации к миру Инобытия, нам очень важно накопленное в Бытии духовное начало.

О синтезирующей роли «Середины» сказано в изречении № 63: «Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют серединой. Это - Смерть». То есть, там имеет место отсутствие синтеза, как оно имеет место и в «Царствии». «Но есть те, кто выше мира – неразорванные, вечные». (№10). Мир же лишен этих качеств абсолютного. Эта мысль подтверждена в № 103-104 Апокрифа: »Те, кто там, - не одно и другое, но оба – только одно». Таким образом, подтверждается еще одно наше предположение о целостной сущности Духовного Космоса: он представляет собой некую синусойду колебания всей системы в процессе развития – от абсолютных вершин Инобытия, где единство представляет собой абсолютную целостность, до её снисхождения через «Середину» («нулевую точку синусойды») к миру Бытия, где имеет место несмешивающееся единство полярных начал.

Не существует полной отдельности мира Бытия от мира Инобытия («Царствия Божьего»). Эта нераздельность осуществляется через познающего мира Инобытия духовного человека: «»Тот, кто вышел из мира, не может более быть схвачен, как бывший в мире. Он являет, что он выше страсти и … страха». (№61).Дух Святой соединяет в человеке эти два мира: «Дух святой – он в Открытом, он внизу, он – в Сокрытом, он наверху». ( №33). Под «сокрытым» имеется в виду мир Инобытия, а под «открытым» – мир Бытия.

«Подобное познаётся подобным», поэтому единство Бытия-Небытия постигается нами, по мнению евангелиста, через познание этого Единства. Например: «Господь восстал из мертвых. Он явился таким, каким он был. Но тело его было совершенным. Ибо у него была плоть, но эта плоть – плоть истинная. Наша же плоть – неистинная, но мы обладаем образом истинной». (№72)

Целостная система познания, по мнению евангелиста, – это познание Мира в образах и символах, то есть «художественное познание», ибо другой тип познания – вербальный тип ( познание с помощью понятий) не истинен. Это совпадает с нашим представлением о научном познании, как о Познании лишь фрагментарных носителей Целого – понятий и слов, в то время как Целое подвластно только образам и символам. Символ, как и метафора – это единство противоположных понятий, таящее новую скрытую прежде их смысловую функциональность, объяснение незримого, скрытого прежде.

Евангелист прямо говорит об этом: «Истина не пришла в мир обнаженной, она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому». (№67). «Тайны истины открыты в символах и образах». (№124)

Важность адекватной для познания целостной Истины системы самого Познания заставляет нас остановиться на ней более подробно. Системное познание имеет два уровня:

- научное (фрагментирующее) познание, когда с помощью научных методов эксперимента постигается «часть вместо Целого»;



- целостное (духовно-инновационное) познание, когда постигается Целое, отвлекаясь от специфики его частей.

Духовной основой подобной возможности является важнейший системный закон: «Целое всегда больше суммы его частей».

Метафорой целостного познания является «погружение в Пустоту Целого, где детали не так важны и могут быть невидимыми». Эта Пустота предполагает, тем не менее, наличие:

- многочисленных степеней свободы поведения всей системы;

- многообразие её элементов;

- многовариантность поведения этих элементов.

При целостном Познании мы познаём как бы Пустоту познаваемой системы, которая неожиданно поворачивается новой наполненностью, открывается новыми, обещающими большее многообразие гранями, нежели, чем при научной познании.

Такое познание требует сосредоточенности и одновременной рессеянности внимания, ибо «подобное познаётся только подобным». Главное условие при таком познании – доверие к миру, «познание его таким, как он есть», без желания что-то намеренно изменить. Это «познание без предварительной цели и намерения».

Подобное отношение к Природе проявила только одна наука, имеющая подлинно системный характер, – ЭКОЛОГИЯ. Поэтому целостный подход в Познании может быть ещё назван «духовно-экологическим».

Предварительные цели и намерения, существующие прежде самого процесса познания, исключают изучение системы «как она есть», а заставляют сразу видеть в ней только связанные с целью элементы, то есть, заведомо корректируют саму систему.

Для подлинно целостного познания необходимо мужество, чтобы открывать настоящую Правду, познавать Жизнь в связи с Истинной, а не в связи с навязываемой нами ей предварительно целью познания, сколь благородна бы они ни была.

Такое предварительное «Гносеологическое Мужество» возможно только при условии вашего согласия с познаваемой реальностью, как реальностью, созданной мудрым Богом и с доброй целью для самих людей.

Условием такого Познания является устремление душ исследователей к Высшему, установленный с Всевышним контакт, доверие его благородным целям, которые он имел при творении этого мира.

Получается, что системное познание предполагает одновременно отсутствие намерения по изменению системы и одновременно с этим наличие благородных целей по такому изменению. То есть, все упирается в Мораль исследователя.

Исследователь должен использовать адекватные замыслу благородные средства и одновременно доверять реальность, то есть, ЛЮБИТЬ её. Бог – это ЛЮБОВЬ. Именно она и является самым адекватным средством системного познания мира.

Возвратимся к проблеме диалектики, а точней, - триалектики Пустоты-Наполненности Духовного Космоса.

Пустота ассоциируется у нас с самой Голограммой Бога, ибо в её основе лежит Скрытый Порядок Космоса, метафорой которого является Пустота. В процессе проявления БГ наше сознание превращает её с тем или иным успехом в Наполненность материального мира, привязанную к вербальной её картине в наших мозгах.

Б.Г. (Пустота) является хранителем наиболее высоких божественных энергий, Пустота (Шуньята – в индуизме) являет собой высочайший уровень духовного Космоса. Противоположное Пустоте понятие – Наполненность (Полнота) может быть уравнена с понятием Жизнь.

Наше сознание как бы проявляет БГ (Космический вакуум) в Полноту, Наполненность самой Жизни. Единство Пустоты-Полноты создает Целостность духовно-физического единства мира. Бог выступает третьей стороной в этой троичности, но не простым синтезом, а единством на принципиально более высоком уровне Целостности.

Главное системное качество жизненной Полноты - постоянная Энтропия, дающая нам меру Хаоса системы. Энтропия в замкнутых системах постоянно возрастает. А в отличие от открытой системы Пустоты Полнота имеет качество закрытости, ибо привязана к конкретным местам Космоса, в которых только и может существовать Жизнь.

Бог является подателем Жизни, хотя разумные существа также принимают в этом процессе некоторое участие. Он обеспечивает негаэнтропийный характер Жизни, отсюда наше доверие к Богу, вера в Него как в гаранта вечного существования Жизни, бессмертия нашей души.

Мы приобщаемся к Богу в той степени, в которой начинаем понимать собственную роль в процессе синтеза Полноты-Пустоты Мира. В индуизме Путь (Дао) должен постоянно обмениваться информацией с Ничто (Пустотой –Шуньятой). Уровень нашего духовного становления напрямую связан с тем, участвуем мы в увеличении Хаоса (Энтропии) мира или напротив помогаем Богу увеличивать его Негаэнтропию, восстанавливать Божественный Порядок в Мире.

Во всех мировых религиях Пустота (синонимы: Шуньята, Нирвана, Молчание Пустоты и т.д.) способствует, чтобы её адепты устремлялись к освобождению от пустой Наполненности (Энтропии Мира) к духовной Негантропии,

«Молчанию Космоса» через смирение, аскезу, длительные уединение и молчание.

«Пустота, - утверждает В.В.Малявин, как предельная реальность мироздания, предваряет, предвосхищает всё сущее, не будучи сама наивысшей сущностью». (152, стр. 20).

Какие следствия возникают из подобной концепции?

- во-первых, идея «доверия Жизни», ориентация на её естественное течение, следование «Потоку Жизни», а не пустое бездуховное стремление переделывать Жизнь;

- во-вторых, Пустота тесно связана с Простотой Духа, с отказом от излишнего мудрствования («Во многих знаниях есть многие печали»);

- в третьих, механизмом достижения Пустоты является погружение в её покой, молчание через аскезу, уединение, «умную молитву» и т.д.;

- в четвертых, если мы хотим увеличивать духовную Негаэнтропию в мире, мы должны постоянно участвовать в собственной духовной трансформации и тем самым влиять на божественные аспекты Бытия, а не на хаотическое существование мира.



В. Эзотерика Голограммы Бога:

Догадка квантовых физиков, что Вселенная, возможно, лишь голограмма, развернутая нашим сознанием по заложенной Господом Богом голографической модели, не лишена резона. По крайней мере, с её помощью можно объяснить многие ментальные особенности духовно-физического Мира, а, прежде всего, - сам феномен сознания как обмена голографическими посланиями с Богом, понимаемым и как Владыка Вселенной и как Высшее энергоинформационное Поле Космоса.

Голограмма Вселенной – это живая мысль Бога, создавшего своей духовной энергией весь ментально-физический Мир и сотворившего на Шестой день своего Духовного Творчества людей, способных Его голограмму с помощью своих мозгов разворачивать в трехмерном пространстве. Как мы уже показали, каждый тип голографического пространства имеет свой ритм, отсчитывающий только ему принадлежащее время.

Этим можно объяснить, по крайней мере, многие экстрасенсорные способности выдающихся личностей, проявляющиеся в экстремальных обстоятельствах или в измененных состояниях сознания.

Если допустить, что Вселенная является лишь только голограммой, развернутой нашим сознанием в трехмерном мире, легко будет понять и объяснить следующие парапсихологические феномены:

а) телекинез;

б) телепатию;

в) проскопию;

г) левитацию;

д) ясновидение и яснослышание;

е) ченнелинг;

ж) все формы индивидуальной коммуникации с Иномиром;

з) полтергейст;

и) феномен реинкарнации;

к) магию;

л) глобальное расширение самосознания;

м) герметизм;

н) астральная проекцию;

о) психометрию;

п) концепцию Акаши – энергоинформационного пространства Вселенной;

р) синхронизмы».

Как бы наука ни отрицала экстрасенсорные способности отдельных личностей, в мире накоплено такое количество фактов и документальных свидетельств их проявления, что не верить в их реальность уже просто неприлично.

Голографическая концепция Вселенной является одним из наиболее вероятных на данный момент глобальных механизмов объяснения всех выше поименованных ментальных феноменов целиком и в частностях. Действительно, если права восточная философия и реальный мир – всего лишь голограмма (майя, иллюзия - в терминах восточных религий), то в рамках этой теории все парапсихологические феномены находят довольно строгое и обоснованное (можно сказать даже, вполне «научное») обоснование.

Взяв за основу подобный механизм интерпретации ментальных феноменов, попробуем и мы дать им иное, чем даже у экстрасенсов, но голографическое толкование.


а) Телекинез:

По утверждению «Энциклопедии оккультизма и мистики», телекинез (иногда его называют «психокинезом») – «это гипотетическая способность человека мысленно воздействовать на материю без помощи каких-либо известных природных сил или материальных посредников». (№153, 567)

С телекинезом тесно связаны такие феномены как «левитация» и «психометрия», о которых мы поговорим позднее. В свете голографической парадигмы объяснение этого феномена самое простое: если сама материя есть способ разворачивания в трехмерном пространстве голографической мысли Бога с помощью наших собственных мозгов, то мысленное воздействие на неё является закономерным следствием из этого допущения.

Наиболее известные примеры телекинеза – это отечественный феномен Нины Кулагиной, силой мысли двигавшей предметы, и пример израильского экстрасенса Ури Геллера, мыслью сгибавшего металлические ложки.

Отмеченное наукой плохое воспроизводство этого феномена в лабораторных условиях вполне понятно, ибо на голографическое поле сознания экстрасенса в условиях наблюдения накладывается негативное поле сомневающихся исследователей. Феномен голографии тесно связан с религиозным феноменом «Веры», ибо именно вера способна наиболее чистым образом демонстрировать возможности голографической парадигмы.
б) Телепатия:

Телепатия – это «передача мыслей, образов и ощущений на расстоянии без помощи слов и иных физических средств коммуникации» (6, 575)

С телепатией тесно связаны такие феномены, как «dejа vu» - ощущение, что подобная ситуация тобой уже была однажды пройдена, или крайнее психическое возбуждение, когда что-то экстремальное происходит с близким тебе человеком. В рамках голографической парадигмы этот феномен можно объяснить, как интерференцию посланий (наложение голографических образов друг на друга) близких по духу или генетических родственников.

Во всех феноменов телепатии всегда отмечается коррекция с эмоциональным возбуждением, которое, очевидно, является условием когерренции этих образов, залогом их встречи в материальном пространстве.



в) Проскопия:

Проскопия – это предвидение, восприятие каких-либо сообщений из будущего без материализации самих коммуникационных средств.

С проскопией связана специфика времени в голографическом поле, окружающем развертываемое нашими мозгами пространство. На каком-то уровне Прошлое, Настоящее и Будущее там сливаются в единый континуум, полностью подчиняясь открытой физиками закономерности относительности нашего восприятия пространства- времени.

Мы уже отмечали, что время Земли, время Солнечной Системы и время нашей Галактики - Млечный Путь сосем не одинаковы, что нашло отражение в так называемом «Календаре Майя», описанном в книге Хосе Аргуэльеса «Фактор майя». Можно предположить, что способность к творчеству и к любой практической деятельности также тесно связана со скоростью излучаемого нами «голографического времени», психологически у трудоголиков время течет быстрее (или медленнее), поэтому они способны сделать больше за один и тот же период времени.

Знание будущего – опасный момент, хотя оно возможно в принципе для всех, оно мало кому дано, ибо людям плохо известна техника безопасности в этом процессе.

г) Левитация:

Левитация – «способность необъяснимым образом поднимать над землёй предметы, людей, животных и т.д., а также заставить их парить в воздухе и летать» (153,546)

Объяснение этому может быть только одно – способность нашего голографического поля влиять на силу гравитации, не просто изменять, а иногда вообще минимизировать её в восстанавливаемом нами голографическом пространстве.

Феномены левитации нашли отражение в многочисленных описаниях возможностей шаманов, колдунов, экстрасенсов и других людей, нежданно ощутивших подобную способность в своих руках.

Подобная история описана в Библии при торжестве апостола Петра над Симоном Волхвом. Многочисленные факты левитации демонстрируют японские ниндзя или тибетские маги. Традиционный сказочный полет на «ковре–самолете» также связан с этим феноменом. По крайней мере, мы нисколько не изумляемся, когда в китайских и японских фильмах герои-ниндзя летают над деревьями и друг над другом, как птицы.

Каков голографический механизм «левитации»? В «измененном состоянии сознания», которое, как правило, связывают с возможностью телу левитировать, эфирное тело вступает в более прямой, непосредственный контакт со Скрытым Порядком Вселенной. В рамках этой коммуникации возможно не только преодоление силы гравитации, но и многие другие «специальные эффекты».

На преодоление силы гравитации просто требуется другая более мощная сила, которая черпается магом из Акаши, обладающей неограниченным запасом энергии. В принципе каждый может научиться летать, если пройдет специальную тренировку.

д) Ясновидение и яснослышание:

Ясновидение - это «паранормальная способность визуально воспринимать предметы, не доступные обычному зрению». Яснослышание – «способность воспринимать звуки, голоса, музыку, недоступные обычному слуху». (153, 586)

Традиционное магическое объяснение этого феномена – помощь некоего духа, который представляет человеку подобную недоступную его органам чувств информацию.

В рамках голографической парадигмы можно предложить другое объяснение: голографическая способность нашего мозга тесно связана с его способностью «восходить к Целому», с владением не только своим личным «узким голографическим пространством», но и с пространством, расширяющимся (в зависимости от индивидуальных способностей человека) до величины Земли, Солнечной Системы или всего Космоса в целом.

Голографическая способность мозга – это тоже орган сверхчувства, но «чувства мистического», поскольку современной наукой оно не исследовано и адекватно не объяснено. Появление в квантовой физике «голографической парадигмы Вселенной» даёт возможность найти этому феномену хотя бы какое-то научное, пусть даже не окончательное, объяснение.

е) Ченнелинг:

Ченнелинг – «это процесс, посредством которого медиум получает информацию от нематериальных сущностей (духов, божеств, демонов, инопланетян и т.д.), находясь в измененном состоянии сознания (например, в «трансе»)». (153,582)

Общение с душами умерших – это также разновидность ченнелинга, следовательно, «инструментальная транскоммуникация» относится также к это сфере.

Общение с духами – характерная особенность мистических аспектов любой языческой культуры, нашедшая своё продолжение в деятельности колдунов, магов и спиритов в наше время. Во всех крупных религиях имеют место мистические ответвления (суфизм, каббала, исихазм и т.д.), где общение с высшими духовными сущностями - обязательное условие существования продвинутого в духовном отношении адепта.



В рамках голографической парадигмы мы склонны утверждать, что этой подсознательной способностью обладает любой человеческий мозг, ибо она – часть нашей способности в развертывании голографического пространства путем воспроизведения нашим мозгом божественной голограммы мира.

Но во всей этой способности есть некая загадка. Одни люди способны видеть призраков в специальных местах (чаще всего в месте с высокой геопатологической энергией), а другие никогда в подобные ситуации не попадают. Нам представляется, что проблема в способности человека управлять собой в ходе измененного состояния сознания, когда человек встречается с прорывом в его сознание Имплицитного Порядка мира. Подробнее об этом – в своём месте.



ж) Техническая транскоммуникация с Иномиром:

По сути дела, транскоммуникация с Иномиром есть ничто иное, как одна из разновидностей ченнелинга. Вместе с тем, для нашего исследования этот процесс представляет столь важное значение, что мы выделили разговор об этом типе коммуникации в отдельную главу.

Почему это так для нас важно? Прежде всего, сама техническая возможность связываться с Инобытиём, так подробно нами разобранная, является мощным доказательством нашей концепции единства ментально-физического Мира, - единства, на котором строится вся голографическая парадигма истолкования его сущности.

Впервые понимание Целого наших миров (Бытия и Инобытия) было отмечено в герметизме, в знаменитом высказывании Гермеса: «Что наверху, то и внизу». В наше время оно нашло мощную поддержку в холистической парадигме современной квантовой физики.

Мистические методы открытия мира долгое время не признавались наукой за адекватные средства исследования. Для их признания нужно было изменить саму картину мира, признав единство и целостность духовного и физического миров за основу нового миросозерцания.

Преодолеть скепсис современной науки удалось только специалисту по квантовой физике Дэвиду Бому, предложившему концепцию «голографической Вселенной». Мы рассматриваем появление «голографической парадигмы» как закономерный итог мистических откровений и научных открытий, сопровождавший человечество на всем пути нашего духовного становления на планете Земля.


з) Полтергейст:

Слово «полтергейст» с немецкого переводится как «стучащий дух», этим понятием принято обозначать

«разнообразные невидимые существа, которые выдают своё присутствие в доме всевозможными неуправляемыми и подчас вредными для людей действиями: передвигают и швыряют предметы, производят необъяснимые шумы, дурные запах и другие необычные феномены». (153, 564).

«В 1930-е годы психолог и исследователь парапсихических явлений Нандор Фодор выдвинул гипотезу о том, что явления полтергейста вызываются не духами, а людьми, страдающими от подавленной агрессии, сексуальности или иных сильных чувств». (6, 564)

Понятый таким образом «полтергейст» является одним из доказательств голографической парадигмы, ибо голографические проявления скрытых эмоций, их материализация в форме «полтергейста» свидетельство правильности самой парадигмы.

Если с помощью одних сильных эмоций люди могут производить воздействие на материальный мир, то почему лишать человека права с помощью мозга реализовывать его материальную видимость.


и) Феномен реинкарнации:

Реинкарнация – повторное воплощение человеческой души в материальном мире после смерти. Реинкарнация является одной из четырех альтернатив пребывания души в материальном мире.

В свете голографической парадигмы реинкарнация – это способность души к материальному воплощению в теле, а, следовательно, и к материальному воплощению телесных образов в этом мире.

Внетелесный опыт существования души – астральная проекция будет рассмотрена позднее.


к) Магия:

Магия – «исполнение каких-либо ритуальных действий ради привлечения сверхъестественной силы, позволяющей магу добиться той или иной цели. Эта сила направляется либо на людей, либо на природное окружение. Магия существовала во всех культурах с древнейших времен. Формы её чрезвычайно разнообразны: от первобытных коллективных ритуалов, обеспечивающих благосостояние всему племени, до мелких магических приёмов, имеющих значение только для их исполнителя». (153, 550-51)

В нашем контексте магия – это управляемая человеком способность к голографическому воплощению желаемых магом плотных вещей в духовной реальности. На голографическую развертку реальности способен любой мозг, но осуществляет эту развертку он неосознанно, как бы находясь в полусне. Осознанная голографическая развертка реальности с запланированными магом результатами – это уже из области магии.

Сама по себе магия нейтральна, но она может стать «черной магией» в зависимости от желания мага творить с её помощью зло людям. «Светлая магия» напротив направлена на принесение людям добрых действий или на их защиту людей от природных катастроф.



л) Глобальное расширение самосознания:

Сама способность к осознанной развертке голографической реальности имеет несколько градаций, разнообразие которых мы связываем с самой возможностью расширения человеком собственного сознания. В этом контексте сознание рассматривается нами как «умение осознанно управлять голографической разверткой реальности». Чем выше осознание такой способности, тем более развитым сознанием человек обладает.

Поэтому прежнее понимание развитого сознания, как степени культурности человека и степени его духовного развития уже не является в рамках голографической парадигмы адекватным истине.

По-иному можно проинтерпретировать и наш традиционный термин «духовно-инновационое сознание».

Самая низкая градация во владении им – понимание своей связи как некоего обмена информацией с Богом, причем некими таинственными для тебя средствами. Высокий уровень – это понимание голографических возможностей подобного обмена информацией и одновременно материального воплощения этой информации .

м) Герметизм:

Герметизм - мистическое учение, в сочетании с Каббалой образующее базис западного оккультизма. Название его произведено от многотомного труда, известного как «Герметический корпус» или «Герметика». Авторство входящих в «Герметику» мистико-философских трактатов приписывают Гермесу Трисмегисту («Трижды Величайшему»), мистическому персонажу, объединившего в себе черты египетского бога Тота и греческого бога Гермеса». (153, 526).

По сути дела, герметизм есть осознание голографической традиции понимания Вселенной без использования самого понятия «голографическая развертка реальности». Ничего адекватного техническому лазеру в ту пору естественно не было, хотя духовные, чисто символические, аналогии голографической парадигме в герметизме найти очень легко.
н) Астральная проекция:

Астральная проекция или внетелесный опыт – это «переживание человеком отдельности от собственного физического тела, которому сопутствует способность преодолевать любые расстояния и попадать в любые, сколь угодно отдаленные, места». (153,522)

Принципиальная возможность астральной проекции связана с многочисленными свидетельствами людей в измененном состоянии сознания о своих путешествиях вне тела по всей Вселенной. Сама по себе эта идея работает на голографическую парадигму, ибо предполагает возможность отделения физического тела от души, а, следовательно, разделение самой реальности и её голографического образа, хранящегося в мозгу.

Идея «доминирования материального мира», якобы представляющего собой отдельную от нашего восприятия реальность, благополучно приказала жить и постепенно заменяется в нашем сознании на голографическую развертку материального мира, базирующуюся на пребывающих в нашем мозгу голографических образах, связанных с Целым – Божественной голограммой Вселенной.

Астральная проекция души вне этого материального мира заставляет душу познавать другие аспекты Голографического Целого, не связанного с нашим традиционным способом его развертки. Недаром Христос сказал когда-то: «В Доме моего Отца обителей много», поскольку столько миров, сколько душ.

Возможность реализации «астральной проекции» построена на том, что и в мире Бытия и мире Посмертия принципиально существует скрытое Пространство-Время. Единственная разница по догадке Н.Б.Ковалевой в том, что в Бытии Время – одномерно, а Пространство – трехмерно, в мире Инобытия – наоборот – трехмерное Время и одномерное Пространство. Душа преображается таким образом, что всё же способна в этой одномерности Пространства благополучно существовать.


о) Психометрия:

Психометрия – «метод экстрасенсорного восприятия или «считывания» с материальных предметов информации об их прошлом (и о прошлом людей и вещей, связанных с данными предметами). Термин был введен в середине Х1Х века Джозефом Р.Бьюкененом, который заявил, что «таким образом можно измерить душу любой вещи». (153,568)

Психометрия – процесс обратный «голографической развертке реальности», по сути дела, это своеобразная «Свертка реальности», позволяющая дать информацию о людях развернувшихся данный тип материальности в прошлом.

Понять и адекватно интерпретировать способность предметов хранить в себе вибрации или ауру их творцов можно только на основе гипотезы, что эти вещи есть лишь трансформации имеющих данный тип вибрации (ауру) голографических образов какого-то конкретного мозга.


п) Акаша – энергоинформационное пространство Вселенной ( или только Земли):

Индуистская философия трактует Акашу как «эфир», то есть, самый утонченный из элементов, пронизывающий всю Вселенную. Мы интерпретируем её как энергоинформационное поле вокруг Земли или всей Вселенной, как некое волновое качество, делающее возможным голографическую волновую развертку Вселенной с помощью голографических образов, хранящихся в нашем мозгу, тесно связанном с Целым, то есть, с самой Акашей.

Таким образом, предложенная еще древнейшей индуистской философией Вед гипотеза Акаши получает подтверждение в современной теории квантовой физики в форме концепции «Голографической Вселенной». Прошлое объединилось с Настоящим, потому что в каком-то смысле представляет собой единое Целое. По крайней мере, на Том свете дело обстоит именно так.

Еще Парацельс предвидел, что всё называемое сегодня «магией» завтра может стать фактом традиционной науки. Парадигма «Голографической Вселенной» это успешно доказывает. Не случайна же параллель между «Скрытым Порядком оккультизма» и «Имплицитным Порядком Голограммы мира» по Д.Бому.

Следует подчеркнуть, что деятели культуры иногда способны на глубочайшие прорывы в сущность Вселенной, но их творчество не всегда интерпретируется в этом контексте.

Я сделаю попытку подобной интерпретации на примере известной песни Александры Пахмутовой «Нежность»:

Покроется Небо пылинками звезд, и выгнутся ветки упруго,

Тебя я услышу за тысячи верст: мы – эхо, мы – эхо, мы – долгое эхо друг друга.

А мне до тебя, где мы я ни была, дотронуться сердцем нетрудно.

Опять нас любовь за собой позвала: мы – нежность, мы – нежность, мы – вечная нежность друг друга.

И даже в краю наползающей тьмы, за гранью смертельного круга,

Я знаю: с тобой не расстанемся мы: мы – память, мы - память, мы – звездная память друг друга.

В этом небольшом тексте проявлены важнейшие качества голографического единства мира и взаимоувязанных с ним человеческих отношений:

а) когда есть звездное Небо, возможно телепатическое общение и «яснослышание» «за тысячу верст»;

б) человек звучит в человеке, словно «долгое эхо друг друга», ибо наши органы чувств настроены в резонанс друг другу, что делает возможной сам факт голографической развертки мира, ибо кроме друг друга, мы настроены и на Бога;

в) «дотронуться до другого сердца», как далеко вы бы ни были друг с другом с помощью телепатии действительно нетрудно, когда есть механизм всеобщей связи – ЛЮБОВЬ;

г) души в Иномире имеют возможность общаться друг с другом, родственные души там всегда находят друг друга;

д) есть память Вселенной – Акаша, а есть личностная душевная память каждого, имеющая, тем не менее, в песне «звездный характер, что выводит этот личностной механизм на уровень памяти Вселенной.
р) «Синхронизмы»:

Голографическая парадигма даёт возможность нам выявить специфику так называемых «синхронизмов», выявленных Р.Юнгом совпадений, когда сознание способно опережать какое-либо физическое явление в нашем мире. Например, мы вдруг, как бы нечаянно, вспоминаем какое-то слово, а через некоторое мгновение происходит событие, описываемое именно этим словом. Случаи подобных «синхронизмов» довольно подробно разобраны в психологической литературе.

С точки зрения голографической парадигмы «Синхронизм» - это мгновенный прорыв сознания на Имплицитный (скрытый) уровень бытия (уровень «нелокальности» - на языке квантовой физики), где все едино - и ментальные и физические процессы, и последующее подтверждение этого прорыва на физическом уровне реальности.

«Синхронизмами» являются и наши предвидения некоторых поворотов разговора с собеседником, когда нам приходит в голову некое слово, которое в следующий момент произносит собеседник. К ним относятся и предвидения житейских ситуаций и попытка визуализации неясных образов, которые позднее начинают играть решающую роль в нашей жизни.



Что же даёт нам исследование теории «голографической Вселенной» для понимания проблемы гармонического баланса в мире?

Во-первых, Баланс ныне воспринимается нами как резонанс напряжений между двумя духовными системами: Человеком и Богом. Это резонанс может быть отсутствующим (бездуховность), слабым (обрядоверческое сознание) и сильным (духовно-инновационный уровень).

Во-вторых, духовный резонанс – единственная сила, которая одинаково присуща Человеку и в Бытии, и в Инобытии; возможность нашего эффективного существования в Инобытии зависит от силы нашей Духовности в Бытии.

В третьих, внешний физический мир Бытия – это лишь воспроизведение реальной голографической основы Инобытия – Голограммы Бога, Его Замысла в отношении Человека и Мира.

В четвертых, воспроизведение Голограммы Бога с помощью пяти органов чувств никогда не бывает полным, пока в этот процесс не включаются еще два эмоциональных органа – Интуиция и Божественное Измерение, включающее Сотворчество с Богом. Этот механизм раскрывает нам роль Творчества в нашей жизни.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница