Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей



Скачать 103.47 Kb.
Дата29.10.2016
Размер103.47 Kb.
ТипСценарий
филиал «Солнечный круг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка - детский сад №200»

Сценарий педагогического совета № 4 от 06.04.2015г.

На тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей»

с привлечением родительской общественности ДОО

Автор:


Заместитель заведующего по ВМР

Вовчук Марина Александровна

Краснодар 2015

Цель: Активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:


  1. Привлечь родительскую общественность дошкольной организации к проблеме здоровьесбережения детей в детском саду и дома;

  2. Обозначить перспективы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в сохранении психического и физического здоровья детей.

План педсовета:

  1. Просмотр папок с проектами групп «Неделя здоровья».

  2. Вводное сообщение с обоснованием актуальности темы педагогического совета «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» (инструктор по ФК).

  3. Показ презентации с высказываниями детей о понятии «здоровье» (воспитатели подготовительной группы).

  4. «Брифинг» между педагогами детского сада. Обмен мнениями по проблеме педагогического совета.

  5. Решение педсовета (коллективно)

Материалы и оборудование:

  1. На каждого участника ручка и листок.

  2. Плакаты, карандаши, фломастеры, клей, картинки.

  3. Столы, стулья для каждого участника педсовета.

  4. Диапроектор, ноутбук.

  5. Презентация собрания.

  6. Фильм с интервью детей.

  7. Подбор фото материалов по проведению проекта «Неделя здоровья» в ДО.

Место проведения: музыкальный зал дошкольной организации.


Ход педагогического совета

1 слайд
Выступление заведующего: Здравствуйте уважаемые родители и педагоги детского сада. Сегодня мы с вами собрались на педагогическом совете «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей».

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

В нашей организации активно проводится работа в этом направлении. Вот, например, в марте месяце силами педагогов были проведены оздоровительные мероприятия из проекта «Неделя здоровья».

Конечно, без родительского сообщества эта работа не имела бы смысла, потому что родители являются первыми воспитателями своих детей, а детский сад, играет роль их союзников. Поэтому мы призывает родителей активно работать вместе с нами. И сегодня мы обсудим вместе эту тему.

Я передаю слово моему заместителю по воспитательной и методической работе М.А.Вовчук.
2 слайд
Зам.зав по ВМР: Здравствуйте уважаемые родители и коллеги! Наталья Эдуардовна, обозначила тему нашей встречи, целью которой является: Активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
3 слайд

Какие же мы задачи должны с вами решить:



  1. Привлечь родительскую общественность дошкольной организации к проблеме здоровьесбережения детей в детском саду и дома;

  2. Обозначить перспективы взаимодействия образовательной организации и семьи в сохранении психического и физического здоровья детей.


4 слайд

План педагогического совета



  1. Просмотр папок с проектами групп «Неделя здоровья».

  2. Вводное сообщение с обоснованием актуальности темы педагогического совета «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» (инструктор по ФК).

  3. Показ презентации с высказываниями детей о понятии «здоровье» (воспитатели подготовительной группы).

  4. «Брифинг» между педагогами детского сада. Обмен мнениями по проблеме педагогического совета.

  5. Решение педсовета (коллективно)

Для начала, мне бы хотелось продемонстрировать вам маленькую презентацию с высказываниями детей о понятии «здоровье», ее подготовили воспитатели подготовительной группы со своими воспитанниками.

Просмотр видеоролика.

Мы не зря создали этот ролик, потому что мнение детей очень важно для взрослых.


5 слайд

А сейчас я хочу предоставить слово для доклада инструктору по физической культуре с высшей категорией Е.Д. Торголовой «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».


Инструктор по ФК: Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений.

Родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Необходимо стараться, чтобы режим дня был таким же, как и в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет. Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица.

О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращают внимание на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время.

Однако было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего необходимо выписать на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту ребенка.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Малыш подрос. Его многому научили. У него крепкое телосложение, правильные освоенные движения. Что же дальше? Необходимо помочь ребенку выбрать наиболее подходящий для него вид спорта. Которые соответствуют его двигательным особенностям. Для этого надо знать как определить спортивные склонности и способности ребенка, как формировать его спортивные интересы. И наконец, когда целесообразнее приступить к регулярным занятиям в детской спортивной школе, спортивном клубе и секции.

Другими словами, не надо навязывать ребенку тот вид спорта, который Вам нравится, а обратить внимание на его психофизическое развитие.

В помощь родителям хочу предложить буклеты по выбору видов спорта. Спасибо за внимание!


6 слайд

Зам. зав. по ВМР: Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Всемирная организация здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: «Здоровье каждому человеку планеты!» При этом понятие «ЗДОРОВЬЕ» поднимает роль физической культуры на совершенно новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни человека, закладывающийся в дошкольном возрасте.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, взрослым, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.


7 слайд

Выделяется несколько компонентов здоровья: 

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. 

Предлагаю приступить к брифингу. Что такое брифинг? Это английское слово, обозначающее – короткий. У нас пройдет краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.

Вы сейчас разделены на 2 команды: одна команда – «родители», другая – «воспитатели». Каждая команда участников отвечает на предложенные вопросы с точки зрения родителей и с точки зрения воспитателей.
8 слайд

Вопросы:


  1. Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?

  2. Назовите факторы риска, вызывающие нарушение психического здоровья.

  3. Что вы делаете для сохранения и укрепления психического здоровья ребёнка?

  4. Каким образом у ребёнка проявляется потребность в психической разрядке?

  5. Что входит в систему психопрофилактических мероприятий по созданию атмосферы психического комфорта?

От ответов обеих команд видно, что эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия с родителями воспитанников.

Следующее задание командам будет творческое: Оформить (создать макет) информационные листы, агит-плакаты, листовки и т.д. для родителей по пропаганде здорового образа жизни. На выполнение задания – 10 минут.


9 слайд

Решите педагогические задачи:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
10 слайд

Педагогическая задача: Ребёнок не хочет есть.


  1. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки.

  2. Мать обещает купить новую игрушку.

  3. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?


11 слайд

Рефлексивно-ролевая игра.
«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
Я сознательно поставила вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. 
Участники игры объединяются в следующие группы:

  1. «Воспитатели»

  2. «Родители»

  3. «Администрация»

  4. «Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым.


Зам.зав. по ВМР: Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой — они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки.


12 слайд

Обращение к педагогам, перечислите нетрадиционные формы работы с родителями:

- Школа для родителей или Семейный клуб

- Круглый стол;

- Родительские конференции;

- Вечера вопросов и ответов;

- Коммуникативные игры;

- Устные справочники;

- Выставки и презентации по узким направлениям.

- Инновационной формой работы с родителями стала проектная деятельность.
В заключение мы хотим продемонстрировать фотоматериалы о проделанной работе в проектах «Неделя здоровья». Прокомментирует слайды воспитатель Петрова Мария Викторовна.

Просмотр фотоматериалов.

На этом, наша встреча подошла к концу. Но тема не закончена. Она всегда будет продолжаться. И мы еще встретимся.



Нам педагогам, очень хотелось бы услышать от родителей ваше мнение о работе детского сада в этом направлении. Какие у вас есть замечания или предложения?

Выступление родителей.
Спасибо вам за вашу оценку работы педагогов, за то, что вы выбрали время и к нам пришли. Добро пожаловать на наши последующие заседания.
Создается проект решения педсовета и записывается в протоколе.
Каталог: sites
sites -> Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
sites -> Водных объектов в зоне влияния свалок
sites -> Информация о подготовке ко Дню правовой помощи
sites -> Нормы морфологии и синтаксиси трудные случаи морфологии
sites -> Большой зал Детской филармонии Общее количество мест – 500 (+ 4 для людей с офв) На сцене рояль –
sites -> Печатная Сб Научно-методическая конференция «Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информатизации образования» Славянск на Кубани 2011 0,3


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал