Номинация: Премия губернатора наследие Подмосковья Название : «Изучение родного края через экскурсии»



Скачать 276,12 Kb.
Дата19.11.2017
Размер276,12 Kb.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Серпухова

Номинация: Премия губернатора наследие Подмосковья

Название : «Изучение родного края через экскурсии»

Харитонова Людмила Геннадьевна,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» ,

Учитель математики и физики,

г.Серпухов

2016 год

Аннотация на работу:

«Изучение родного края через экскурсии»

Цель исследования – систематизировать и обобщить материал о изучении родного края через экскурсии в кадетских классах МОУ СОШ №1 г. Cерпухова с 2014-2016гг.

Для написания этой работы использовались источники: воспитательная работа с кадетскими классами,с сайтов в мировой информационной сети, бесед с преподавателями школы. В результате удалось обобщить информацию о изучении родного края через экскурсии в кадетских классах МОУ СОШ №1 г. Cерпухова, в течение 2014-2016гг.

Так, в течение, многих лет кадеты выезжают на экскурсии по городам Золотого кольца России, в Санкт-Петербург, Рязань, Тулу, Владимирская область, Ростовская область, Москва, Московская область и т.д.

Результатами таких мероприятий является: формирование культуры поведения; формирование системы знаний о природе родного края, его истории, населения, быте, культуре; формирование представлений о ценности литературных и художественных произведений как источника познания культуры и истории родного края; формирование знаний о его потенциале; формировании творческих способностей, научно-исследовательских умений.

Оглавление:

  1. Введение……………………………………………………………….3

    1. Цели, задачи, предмет, методы исследования…………….......4

  2. Основная часть «Изучение родного края через экскурсии»

    1. Цели и задачи экскурсии….……………………………….........6

    2. Экскурсия как форма внеурочной деятельности………..….7

    3. Значимость экскурсий…………………………………………..9

2.3.1 Экскурсии проводимые в кадетских классах в МОУ СОШ №1 с 2014-2016гг……………………………………………………………………...........11

3.Заключение…………………………………………………..………….…….23

4. Список литературы…………………………………………………………..24

Введение

На сегодняшний день я как классный руководитель столкнулась с проблемой - учащиеся мало знают о Родине. Хотя Родина для человека значит намного больше, чем он может себе представить. Учащиеся почти не интересуются о родном крае, о его прошлом: истории, культуре. Да и в настоящем учащиеся не задумываются и не стремятся познать природу, историю и культуру родного края самостоятельно, граждане как правило не социально активны.

В кадетских классах, где в качестве цели воспитания в общем виде принимается формирование личности настоящего Гражданина государства, живущего в своей стране и относящегося к ней, как к Отчизне, патриотическое воспитание в большинстве кадетских учреждений согласуется с нравственными ценностями, основанными, в первую очередь, на Православии, исторических традициях русского народа и его славной Армии.

Частными задачами обучения и воспитания в современных кадетских учреждениях чаще всего являются: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, содействие развитию патриотических качеств личности кадета, его уважения к культурному и историческому прошлому России, родного края; воспитание в кадетах высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, нравственных ценностей;

Цель исследования – систематизировать и обобщить материал о изучении родного края через экскурсии в кадетских классах МОУ СОШ №1 г. Cерпухова с 2014-2016гг.

Задачи исследования:

- изучить документальные и архивные материалы, которые необходимы для написания поисковой исследовательской работы;

- сопоставить факты, документальные источники за период с 2014-2016 гг кадетского движения в школе № 1;

- проанализировать и показать значимость экскурсий, проводимых в кадетских классах.

Предмет исследования:

- экскурсии проводимые в кадетских классах МОУ СОШ № 1 с 2014-2016гг.

Методы исследования:

- Интервьюирование.

- Практические – использование Интернет – источников.

- Эмпирические – извлечение информации по теме и сравнительный анализ.

- Теоретические - анализ и синтез письменных источников.

Этапы сбора информации:

- сайты в Интернете;

- сайт школы;

- работа в методическом кабинете кадетского класса.

Практическая значимость:

Конечно, любая исследовательская работа должна быть продемонстрирована. Одним из обязательных условий проекта является сбор, оформление и практическое представление работы на школьном, городском и областном и Всероссийском уровнях.

Основная часть.

Чтобы повысить познавательный интерес к истории Родины, ее прошлого, настоящего и будущего, к природе родного края, я обратилась к анализу данной проблемы и поиску путей ее решения.
Среди разнообразных средств, способствующих формированию нового человека, особое место принадлежит изучению родного края, занимающим прочные позиции в учебном воспитательном процессе школы.

Цель экскурсий - развить чувство патриотизма , социальную активность, воспитать уважение к культуре и истории родного края, познать окружающий мир через одну из форм внеурочной деятельности – экскурсии.

Предмет изучения- история, культура , природа родного края.

Задачи :

- ознакомить учащихся с историей родного края, обликом , укладом жизни;

- сформировать интерес к познанию культуры и истории родного края;

- воспитать чувство прекрасного, чувство патриотизма;

- развивать исследовательские и интеллектуальные способности учащихся.

Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности.

При грамотной организации экскурсий у школьников развивается наблюдательность, умение видеть, анализировать и комплексно воспринимать объект. Наблюдение объектов и явлений природы на экскурсиях создаёт прочную основу знаний.

Знакомство ребят с экспозициями музея, формирование способности видеть красоту реальной действительности, развитие способности задерживать внимание на деталях, находить в них красоту, смысл. В результате чего можно говорить о том, что у них будет развиваться наблюдательность, способность переживать и анализировать увиденное, формировать представление об уникальности экспозиций, представленных в музее.

Необходимо развивать патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность, углублять знания и представления об окружающем мире через экскурсии.

Связь учебно-воспитательного процесса с внеурочной деятельностью - это один из главных принципов всей системы воспитательной работы. Во внеурочной деятельности учащиеся повышают и расширяют знания, полученные на уроках. Внеурочное образование строится на фундаменте, заложенном на уроках. 

Существует несколько определений понятия экскурсия:

  Экскурсия – целенаправленный наглядный процесс познания окружающего мира. В современных условиях развития образования, где на первый план выступает системно - деятельностный подход и развитие личностных качеств обучающихся, эффективно организованный экскурсионный процесс поможет решить многие проблемы обучения.

Экскурсия - (от лат. excursio – поездка, вылазка) посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местности и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, под руководством специалиста-экскурсовода. [1]

Экскурсия учебная - форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках. [2] 

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию школьников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. [3]

Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности школьника. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств школьника, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.[4]

Экскурсия для школьников – это форма учебно–воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях.  [4]       

     Таким образом, экскурсионная деятельность в единстве и взаимосвязи осуществляет образовательную, воспитательную и нравственно-патриотическое, экологическое воспитание.  Экскурсионная деятельность может дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности. 

Экскурсия- это процесс, в основе которого, прежде всего, лежит опыт зрительного и художественного восприятия. Важным является сочетание эстетического и познавательного в образовательной функции музея.  В настоящее время существует большое количество специально обученных музейных педагогов, которые проводят для детей разных возрастных групп «занятия» в музеях, позволяющие детям «погрузиться» в ту или иную среду обитания, прочувствовать особенности жизни в ту или иную эпоху, возможность включения в реставрационные работы и пр. Тем самым, у детей появляются положительные эмоции от познания, что является залогом развития у учащихся познавательных мотивов, т.е. стремления к познанию нового. [5]

В кадетских классах на все четыре года обучения с 8-11 класс спланированы экскурсии по городам Золотого кольца России, в Санкт-Петербург, Рязань, Тулу, Владимирская область, Ростовская область, Москва, Московская область и т.д. Знакомство с памятниками архитектуры, с историческими местами- все это в системе с учебной деятельностью способствует повышению интеллекта, расширению кругозора. Разработана программа посещения музеев силовых структур и различных видов войск (Монино, Кубинка, Лефортово, Алабино, МЧС …).

Кадетское воспитание – строго согласованная с общими началами государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.[10]

Духовно-нравственное воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

При воспитании учащихся необходимо способствовать развитию патриотического воспитания, направленное на развитие любви к Родине, семье, обществу, преданности Отчизне.

Патриотизм (от греч. patrites — соотечественник, patrs — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам (БСЭ).[1]

Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Природа, родители, родственники, Родина, народ - не случайно однокоренные слова. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу за ее настоящее и будущее, ребенок утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Благодаря патриотизму и героизму народных масс России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Долгая история нашего государства тесно связана с защитой своих границ и своего народа. Мы никогда ни на кого не нападали, а только защищали себя от фашистов, агрессоров и завоевателей. Военно-патриотические экскурсии для детей помогают изучить факты и историю, развивают любовь к Родине и уважение к старшему поколению. [5]

Экскурсии призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в нем чувства сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости. В то же время знания о Родине должны вызывать не только гордость за ее достижения, но и сердечную боль, тревогу, озабоченность тем, что у нас не все еще так, как должно быть. История - это могучая и вечная живая сила, которая творит патриота, гражданина. Реально заставить переживать и осознавать чувства привязанности к своей родной земле у учащихся можно благодаря экскурсии, в которой они принимали бы активное участие: совершать походы по памятным местам родного края, встречаться с людьми, совершившие боевые и трудовые подвиги, ветеранами и тружениками тыла. Участие в экскурсии, если она будет отличаться высокой содержательностью и красочностью, должна вызвать у учащихся чувство восхищения, стремление подражать таким людям. Основным средством для решения этой важной и сложной задачи патриотического воспитания является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Такую форму обучения, как экскурсия, просто необходимо использовать в учебном процессе. Ведь именно благодаря экскурсиям можно познакомить учащихся с реальной жизнью, с объектами реального мира в их естественном окружении. В ней происходит познание, и активное взаимодействие детей с предметами, объектами, явлениями природного, социального, культурного окружения, что, естественно, оказывает большое воздействие на детей, нежели ознакомление по книгам. В гражданско-патриотическом воспитании экскурсии играют особую роль. Благодаря им, дети ближе узнают историю своей страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции. Экскурсии расширяют кругозор детей, наглядно демонстрируют достижения техники, строительства, помогают школьникам ощутить себя частью природного, культурного, социального пространства. [5]

В этом году мы побывали на следующих военно- патриотических экскурсиях:



- Экскурсия в музей Вооруженных Сил для учащихся носит патриотический и образовательный характер. На экскурсии в музей ВС РФ школьники смогли узнать об истории создания регулярной «красной» армии с 1919 г. до наших дней. В залах центрального музея вооруженных сил в Москве хранятся многочисленные военные реликвии и награды: личные вещи солдат, государственных деятелей и известных военачальников. Есть даже личные вещи руководителей третьего Рейха, как например, пиджак Гитлера. 

Во время экскурсии по залам музея школьники увидели военные документы и фотографии, знамена войск, в том числе великое Знамя Победы, награды героев ВОВ, снаряжение и обмундирование солдат, оружие отечественных Вооруженных сил и трофейное оружие армий других государств, 

На открытой площадке музея вооруженных сил представлены более 150 единиц ракетной, артиллерийской, авиационной, бронетанковой, военно-морской техники и вооружений со времен Гражданской войны до современных баллистических ракет: Советская ракета СС-20, танк Т-80, американский тяжелый танк Першинг-2, Миг-29, истребители СУ-24, СУ-27 и многое другое.

Во время экскурсии в Музей Вооруженных сил мы погрузились в атмосферу военного быта. Мы посетили следующие экскурсии в музее Вооруженных сил в Москве:

1. Обзорная экскурсия по музею вооруженных сил .

2. Экскурсия по открытой площадке военной техники.

3. Интерактивная экскурсия «Оружие Победы». Во время экскурсии мы смогли ознакомиться с историей создания, а также применения стрелкового оружия периода Великой Отечественной войны. Кроме этого, ребята получили возможность подержать в собственных руках знаменитый револьвер системы Наган, трехлинейную винтовку Мосина и многие другие образцов, которые стали легендой.[6]

- Бородинский военно-исторический музей-заповедник

По Минскому шоссе, за городом Можайском, находится знаменитое Бородино, а точнее Бородинский военно-исторический музей-заповедник. Центральный объект - Бородинское поле, где в 1812 году встретились армии Кутузова и Наполеона, а в 1941 году советские войска сдерживали наступление немцев. Но Бородино - это не только поле сражения. Это еще и более памятные объекты: военно-оборонительных сооружений, братских могил и монументов, мемориалов и уникальной музейной экспозиции.

Здесь необыкновенно красиво и интересно. В здании у батареи Раевского представлены подлинные предметы: мундиры и оружие воинов, знамена, штандарты и награды, личные вещи участников сражения, документы и карты, находки с поля боя. [7]

- Военно- патриотический парк «Патриот»

Музей находится на территории недавно созданного военно-патриотического парка "Патриот". Пока он находится еще в стадии строительства, но уже сегодня можно заглянуть в " Партизанскую деревню" и увидеть будни бойцов-подпольщиков, действующих в глубоком тылу противника. Так же нам удалось побывать на экскурсии на открытой площадке, где представлена военная техника различного рода. [8]

- Государственный музей Г.К. Жукова

В Калужской области является первым в России музеем, посвященным Маршалу Победы – Георгию Константиновичу Жукову. Здесь хранится основная коллекция вещей, связанных с жизнью полководца. Развернутая в залах музея экспозиция демонстрирует посетителям наиболее полную из всех коллекций, посвященных жизни и деятельности Георгия Жукова. Основу мемориальной коллекции составляют личные вещи, фотографии, документы, переданные в музей самим Георгием Константиновичем Жуковым, его родственниками, друзьями, сослуживцами. Экскурсионный маршрут проходит в музее по огромному кольцевому залу, где мы ознакомились с выставкой «Маршал Жуков и его время». В разделах «Детство и юность», «На фронтах 1-ой мировой», «Становление командира», «Великая Отечественная» — смонтированы предметно-документальные комплексы, инсталляции, макеты, рассказывающие о жизни и деятельности величайшего полководца XX века с рождения до 1945 года. Далее мы проходили в Зал Победы, посвящённый послевоенному этапу жизни Жукова. Наибольший интерес представляет установленная на специальном подиуме мебель, ранее находившаяся в подмосковном доме маршала. Особенное место среди экспонатов занимает письменный стол, за которым Жуков работал над своей знаменитой книгой «Воспоминания и размышления». Большой интерес вызывала витрина с помещёнными в них личными вещами Георгия Константиновича: сапоги, в которых он принимал Парад Победы в 1945 году, форменная одежда, спиннинг и ягдташ – память о любимых занятиях Г.К. Жукова, охоте и рыбалке.

Зрительной доминантой музея является диорама «Штурм Берлина»  (авторы диорамы – художники студии имени Грекова В. Сибирский и Е. Данилевский).[9]

Один из видов экскурсий, которые мы не обходим стороной – это литературные экскурсии.

Литературные экскурсии, которые связаны с биографией писателя, так как они дают новый материал, сти­мулируют интерес к жизни и творчеству того или иного ав­тора.

После посещения таких экскурсий учащиеся стали ближе к произведениям, они им стали интереснее и понятнее. Литературные экскурсии не только развивают эстетическую культуру, учат понимать прекрасное, но и помогают выполнять главную задачу школы - привитие любви к родной земле, приобщение школьников к литературе о родном крае. Знания, приобретенные обучающимися на уроках, являются тем фундаментом, на котором построены основные компоненты внеклассных занятий.

Во время экскурсий, путешествий, как и на уроках литературы, ребята отвечали на сложные вопросы, замечали стилистические особенности, разгадывали литературные загадки, запоминали художественные элементы и символы. Но только с одним существенным отличием: на аудиторных уроках они это делают опосредованно, через репродукции, тексты, видеоматериалы, схемы, документы, а на экскурсионных уроках – непосредственно. Они могут сформулировать свой личный взгляд на тот или иной экспонат и компетентно заявить: «Я это видел собственными глазами!»

Внеклассная работа помогает воспитывать интерес к книге, знакомит с разными видами искусств. Экскурсии по памятным литературным местам, уроки внеклассного чтения углубляют представление об исторических и культурных связях родных мест с жизнью России, раскрывают богатство и разнообразие художественной литературы. Они помогают приблизить к нам писателей, сделать их доступнее, "человечнее".

Сопоставление литературного произведения с изображенной в нем жизнью помогает познанию знаков художественного творчества, способствует проникновению в специфику литературы как образного отражения действительности, способствует воспитанию творческого читателя, прививает интерес к книге, к литературе.

Одно дело – изучать литературу и историю на школьных уроках, другое – увидеть шедевры прошлых столетий воочию. Такое запоминается на всю жизнь![11]



Наше путешествие по литературным местам Подмосковья: 

- Усадьба Мелихово Государственныйлитературно-мемориальный музей заповедник А. П. Чехова, один из главных музеев России посвященных жизни и деятельности великого писателя. Он включает усадебный дом, флигель, построенный писателем в 1894 г. для размещения гостей и ставший местом его литературной работы, сад, огород, пруд «Аквариум», на берегу которого Чехов любил посидеть с удочкой, насыпная горка, флигель-кухня с предметами крестьянского обихода XIX в.

В Мелихове отражена деятельность Чехова как писателя, врача, общественного деятеля. Собрание музея в Мелихово насчитывает более 18 тысяч экспонатов. Здесь хранятся рукописи, личные вещи писателя, книги, фотографии, мебель, изобразительные материалы, картины художников — друзей писателя: И. Левитана, В. Поленова, Н. Чехова и других.

Регулярно в  музее усадьбе Мелихове проходят концерты, театральные и музыкальные фестивали, выставки и праздники. Нам удалось побывать на спектакле «Пересолили».Это был восторг! Учащиеся могли насладиться живой игрой актеров. Кроме того извлекли мораль из данного спектакля. [15]

Одним из действенных видов пропаганды искусства являются искусствоведческие экскурсии.

Они воспитыва­ют чувство прекрасного, развивают художественный вкус, помогают изучению истории культуры, а также современ­ной действительности и ее отражения в произведениях искусства.

Экскурсии по искусствоведческой тематике разнооб­разны. В основу их классификации положены различные виды искусства: музыка, кино, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.



Экскурсии с показом произведений живописи прово­дятся по картинным галереям и историко-художественным музеям (в этом случае объектами показа являются сами произведения живописи). Основное содержание та­ких экскурсий — всесторонний анализ произведений жи­вописи, который должен проводиться на высоком искус­ствоведческом уровне, глубоко раскрывающем идейное содержание произведения, а также средства его созда­ния. Экскурсии могут рассказывать о жизни художникаили о развитии живописи в опре­деленный период. Объектами пока­за являются здания и сооружения, где учились и жили художники, находились их мастерские, места, запечатлен­ные на их полотнах. [12]

Искусствоведческие экскурсии посещенные нами в этом году:

- Ясная Поляна — усадьба, где родился и прожил более 50 лет Лев Николаевич Толстой. Здесь были им написаны «Война и мир», «Анна Каренина», впечатления от усадебного образа жизни нашли отражение во многих произведениях Толстого. В музее бережно сохраняют старинную обстановку, пекутся об архитектурных памятниках, оберегают вещи, принадлежавшие писателю, и заботятся о сохранении природной красоты этих мест.

Достопримечательности Ясной Поляны

Дом-музей Л. Н. Толстого


В доме сохранилась обстановка 1910 г. — последнего года жизни писателя. Все предметы в доме — личные вещи, картины, книги — подлинные, они принадлежали писателю и его семье. В доме хранится не вся библиотека Толстого, но и те книги, что есть, пролистать не удастся, за ветхостью трогать их запрещено. В рабочем кабинете писателя стоит стол из персидского ореха, покрытый зеленым сукном, за которым Лев Николаевич создавал свои бессмертные произведения.

Дом Волконского


Дом Волконского — самое старое здание в усадьбе. Предполагается, что в нем некоторое время жил дед писателя. Князь Николай Сергеевич Волконский предпринял радикальную реконструкцию, благодаря которой усадьба приобрела свой сегодняшний вид. Лев Толстой восхищался эстетическим чувством деда. При нем же самом в доме жила прислуга, находились прачечная и «черная кухня».

Флигель Кузьминских


Флигель этот — единственная сохранившаяся часть архитектурного ансамбля, состоявшего из Большого дома, в котором родился писатель, и двух флигелей. Во флигеле 3 года работала школа для крестьянских детей, открытая Толстым, а позднее здесь жили часто приезжавшие гости. Сейчас во флигеле проходят сменные мемориальные выставки.

Конюшня


В яснополянской конюшне живут около 30 лошадей, при музее работает конноспортивный клуб «Ясная Поляна». Есть возможность покататься верхом, в санях и экипаже, посетить конную экскурсию.

«Прешпект»


Березовая аллея, которая ведет от въездных башен к дому писателя, не единожды упоминается в его произведениях. Деревья, украшающие аллею сегодня, были высажены в 1965 г. на замену елям, посаженным вместо старых берез Софьей Андреевной — супругой Толстого.

Пруды


По левую сторону от «Прешпекта» располагается Большой пруд с баней на берегу, а по правую сторону — разбит английский парк с каскадом из трех небольших прудов. На Среднем пруду в 90-е гг. была поставлена купальня.

Любимая скамейка Л. Н. Толстого


Скамейка стоит в еловых посадках и была сооружена по просьбе Льва Николаевича. Известно, что на ней любил он отдыхать после пеших прогулок по окрестностям, размышлять в тишине и спокойствии.

Могила Льва Толстого


Могила писателя находится в лесу Старый Заказ, на краю оврага, на том самом месте, где и пожелал быть похороненным сам Толстой. Над могилой насыпан небольшой холмик, поросший зеленью, и нет креста. Писатель просил его похоронить как можно скромнее и без всяких обрядов.

- Калужский музей Космонавтики.

Конечно не возможно пройти мимо музея Космонавтики.


Первый «козырь в рукаве» Калуги — это Константин Циолковский, который здесь жил и «качал колыбель русской космонавтики» с 1892 по 1935 год. Этот факт и раньше не был забыт калужанами и даже на флаге города красуется круглый спутник на треноге. В его же честь в городе открыт Музей Космонавтики и его именем назван Калужский государственный университет (КГУ им. К. Э. Циолковского), а также сквер с одноименным памятником.

Огромное белое здание в стиле модерн, украшенное чем-то, напоминающим ракету, — это Музей космонавтики. Он считается крупнейшим в России музеем на космическую тематику. Здесь есть и личные вещи самого Циолковского, и космическое оборудование, и макеты спутников и тому подобные экспонаты. Забавно, что Музей Космонавтики находится на улице, названной в честь другого ученого космического масштаба — академика С. П. Королева. Чудеса начинаются прямо у входа в  музей – здесь стоят на «приколе» космические корабли, когда-то бороздившие просторы околоземного пространства. Вы сможете пройтись под колоссальными соплами 38-метрового космического корабля «Восток»,  лично оценив всю грандиозность масштабов и ощутив великую мощь человеческого разума, которая смогла поднять ЭТО в небо... Только в этом уникальном музее можно почувствовать себя настоящим космонавтом и испытать свои силы на космических тренажерах.

Музей истории Космонавтики – крупнейшее во всем мире собрание экспонатов космической тематики, большинство из которых просто уникальны. Мы увидели спускаемые аппараты космического корабля «Восток-5» испускаемый аппарат космического корабля «Союз-34». мы полюбовались самой крупной во всем мире коллекцией ракет и ракетных двигательных установок, а также ракетных двигателей. Мы увидели и узнали, как работает уникальное оборудование космических летательных аппаратов: датчики и измерительные приборы, космические инструменты и технологические установки для получения различных материалов в условиях космического полета.

Несомненный интерес вызывает коллекция средств жизнеобеспечения космического полета: полетные костюмы и скафандры, приборы регенерации атмосферы, подогреватели пищи, массметры, емкости для хранения воды и многое другое. Изюминкой экскурсии стало посещение настоящих космических тренажеров предполетной подготовки.



- Суздаль

Недаром Суздаль считается жемчужиной Золотого кольца России! Здесь, на площади 9 кв. км, расположены 5 древних монастырей, более 30 церквей, величественный ансамбль Суздальского Кремля, музей деревянного зодчества находящиеся на живописном берегу Каменки, и другие шедевры культуры и архитектуры – все это нужно увидеть своими глазами. Конечно же, все достопримечательности невозможно осмотреть за одну поездку.



- Музей – заповедник Поленова В.Д.

   Поленовский музей был основан в 1892 г. народным художником России В.Д. Поленовым и является первым народным музеем в русской деревне. В экспозиции находятся многочисленные коллекции, в том числе художественные произведения В.Д. Поленова, И.Е. Репина, К. Коровина и др., уникальная мебель и предметы старины, коллекция ДПИ от конца XIX в. до нынешних дней, личные вещи Поленова и членов его семьи, уникальная мемориальная библиотека.

    Большой Дом, где находятся основные коллекции, является центром усадьбы и всего заповедника. Усадебный комплекс включает в себя 21 мемориальную постройку и парк. Все здания созданы по проекту В.Д. Поленова, отражающему архитектурные направления конца XIX в.







Большой дом - это уникальный памятник архитектуры конца XIX века. Он занимает центральное место в усадебном ансамбле. Дом предназначался для жилья семьи художника, а также для размещения народного музея и библиотеки: на втором этаже размещалась мастерская Поленова. Все комнаты дома сохранили названия, данные им Поленовым. 
    Обзор музея начинается с комнаты, посвященной Поленовым, памяти прошлого семьи и дорогих ему людей. Нижний этаж дома в основном сохранен в том виде, как устроил его Поленов. Экспозиция второго этажа, Мастерская и Пейзажная, посвященные творчеству Василия Дмитриевича, устроены в последующие годы после смерти художника 
    Аббатство - мастерская художника построена в 1904 году как рабочий кабинет, художественная мастерская и сцена домашнего театра. Здание кирпичное, двухэтажное, крыто черепицей. Мастерская сохранила мемориальный внешний облик и планировку комнат. Здесь представлены две экспозиции: мемориальная мастерская художника и "Театральные традиции поленовского дома". В мастерской стояли мольберты Поленова и находились все необходимые для работы художника принадлежности. Чердачное помещение Аббатства всегда использовалось как склад театрального реквизита, декораций и костюмов. В настоящее время в здании Аббатства проходят экскурсии, проводятся спектакли поленовского театра, устраиваются концерты и музыкальные вечера 
    "Адмиралтейство" - бывший лодочный сарай, построенный по проекту В.Д. Поленова в 1896 году. Нижний этаж используется в качестве выставочного зала. Здесь же показывают "Диораму" - уникальную работу В.Д. Поленова, созданную им в последние годы жизни для детей. Диорама - значит прозрачная картина. Ее изобрел французский художник Дагерр. Картины меняются в зависимости от направления освещения спереди или сзади. Эффект диорамы, созданный художником в 1920-e годы, до сих пор продолжает увлекать многочисленных посетителей музея. Диорама оставлена в мемориальном виде, только свет керосиновой лампы заменен электрическим светом. Текст, поясняющий картины, близок к авторскому. [13]
    - Оружейная палата

Оружейная палата — музей-сокровищница — является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ.

Оружейная палата хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье, облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественное серебро, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV — начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.

В собрании Оружейной палаты представлены уникальные произведения русских златокузнецов и серебряников XII — начала XX века, коллекции западноевропейского художественного серебра XIII — XIX веков, памятники оружейного мастерства XII—XIX веков, военные награды России, роскошные драгоценные ткани, древнерусская светская и церковная одежда, парадный костюм XVIII—XX веков, государственные регалии, парадное конское убранство и редчайшая коллекция старинных экипажей XVI—XVIII столетий. В музее хранятся шапка Мономаха, Шлем — шапка ерихонская, а также множество других раритетов.

В музее представлено около четырёх тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV — начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность. [14]

Заключение

В процессе работы, выдвинутые мною в начале исследования, цели и задачи считаю достигнутыми.

Кадеты школы всегда занимали и занимают активную жизненную позицию, стремятся иметь по жизни свое лицо, трудятся и учатся в плотном графике не покладая сил. Первая и главная обязанность кадета – это верность Отечеству, для это он должен быть патриотом, быть мужественным, быть храбрым, смелым, ответственным. Специфика программы обучения и воспитания в кадетском классе - это образовательные процесс, профориентационные, военно- патриотические, спортивные мероприятия, но не стоит забывать об эстетически-художественном воспитании. Некоторые направления мы реализуем через экскурсии. Данный материал может быть использован для проведения мероприятий внеурочной работы в классах кадетского движения. Кадет являются общественно значимой личностью, результатом которой должны стать социально одобряемые и разделяемые большинством людей с высоким чувством патриотизма и любви к Родине, высоко развитой личностью.

Список литературы:

[1] Большой энциклопедический словарь

[2] http://pedagogical_dictionary.academic.ru Педагогический терминологический словарь

[3] Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 272 с.

[4] Михайлов С.С. – Владимир: Транзит – ИКС, 2007. – 92 с.

[5]http://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2811/"

[6] http://kidsmiles.ru/muzey-vooruzhennyh-sil

[7] http://www.borodino.ru/

[8]"http://www.osd.ru/objinf.asp?ob=1863" \t "_

[9] http://museum-zhukov.ru/

[10] http://www.ruscadet.ru/education/conceptions/comm.htm

[11]"http://mydocx.ru/1-111278.html" http://mydocx.ru/1-111278.html

[12] http://mydocx.ru/1-111277.html

[13]http://www.polenovo.ru/



[14]http://www.kreml.ru/visit-to-kremlin/what-to-see/oruzheynaya-palata-zaly/

[15] http://melihovo.ru/

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница