О порядке подготовки, рассмотрения, принятия и обнародования



Скачать 129,52 Kb.
Дата04.07.2017
Размер129,52 Kb.
Утверждено решением

Земского Собрания

Пермского муниципального района

от 23.03.2006 N 321


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ

(ОПУБЛИКОВАНИЯ) НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
(в ред. решений Земского Собрания Пермского

муниципального района от 26.04.2007 N 509,

от 31.01.2008 N 625)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения качества подготовки проектов нормативных правовых актов местного значения, внесенных на рассмотрение Земского Собрания, и повышения эффективности нормотворческой деятельности местного самоуправления.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, принятия, подписания и опубликования нормативных правовых актов Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

1.3. Нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Пермского края, Уставу муниципального образования "Пермский муниципальный район".

1.4. Нормативные правовые акты принимаются по вопросам местного значения, а также при реализации государственных полномочий, переданных местному самоуправлению.

1.5. Нормативные правовые акты Земского Собрания регулируют правоотношения, возникающие в процессе реализации задач местного самоуправления.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

1.6. Нормативно-правовые акты о бюджете Пермского муниципального района вносятся, рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Положением "О бюджетном процессе в Пермском муниципальном районе" и Регламентом Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)
II. Субъекты правотворческой инициативы
(в ред. решения Земского Собрания Пермского

муниципального района от 26.04.2007 N 509)


Проекты нормативных правовых актов могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, определенными ст. 7 Устава муниципального образования "Пермский муниципальный район".
III. Подготовка проекта нормативного правового акта
3.1. Процесс подготовки проекта нормативного правового акта включает:

- рассмотрение предложения и принятие решения по подготовке проекта;

- организационно-техническое и финансовое обеспечение подготовки проекта;

- сбор необходимых материалов и информации;

- разработку концепции проекта;

- составление текста проекта;

- согласование, в том числе обсуждение проекта;

- проведение научной (юридической) экспертизы.

3.2. Правотворческий орган осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта самостоятельно либо поручает субъекту правотворческой инициативы. Правотворческий орган либо субъект правотворческой инициативы в установленном порядке может привлечь к подготовке проекта соответствующих специалистов, поручить специально создаваемым для этого временным комиссиям или рабочим группам.

3.3. Процесс подготовки проекта нормативного правового акта органов местного самоуправления включает следующие элементы:

- определение структурного подразделения или должностного лица, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта;

- определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта нормативного правового акта;

- доработку проекта нормативного правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений.
IV. Порядок внесения проектов правовых актов

на рассмотрение и подготовка к их рассмотрению


4.1. Проекты нормативных правовых актов вносятся в Земское Собрание субъектами правотворческой инициативы, определенными в ст. 7 Устава муниципального образования "Пермский муниципальный район", в сроки, установленные Земским Собранием.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

4.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения на рассмотрение Земского Собрания:

а) проекта нормативного правового акта;

б) поправок к проекту нормативного правового акта.

4.3. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Земского Собрания правотворческим органом или субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

а) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая обоснование необходимости его принятия и предмет регулирования;

б) текст проекта нормативного правового акта на бумажном и магнитном носителях (диске), с указанием органа либо субъекта нормотворческой инициативы;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения нормативного правового акта, реализация которого требует финансовых затрат);

г) перечень нормативных правовых актов Пермского муниципального района, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия нормативного правового акта;

д) тексты замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта (если таковые имеются).

4.4. При внесении поправок к проекту нормативного правового акта на рассмотрение Земского Собрания правотворческим органом или субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

а) текст поправок к проекту нормативного акта, оформленный в виде таблицы (приложение 1);

б) текст поправок к проекту нормативного правового акта на магнитном носителе (диске).

(п. 4.4 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

4.5. Проект нормативного правового акта до рассмотрения его в первом чтении вносится на рассмотрение Земского Собрания с учетом заключений, замечаний и предложений специалистов только за подписью субъекта правотворческой инициативы.

(п. 4.5 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

4.6. Лица и организации, не относящиеся к субъектам правотворческой инициативы, вправе обращаться с соответствующими предложениями о принятии или изменении нормативных правовых актов Пермского муниципального района через любой субъект правотворческой инициативы.

Такие обращения рассматриваются субъектом правотворческой инициативы в месячный срок с момента поступления к нему обращения.

4.7. Проекты нормативных правовых актов, поправки к проекту нормативного правового акта, внесенные на рассмотрение Земского Собрания, подлежат обязательной регистрации в аппарате Земского Собрания в день поступления.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

4.8. Если представленные материалы не отвечают требованиям, указанным в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, председатель Земского Собрания вправе возвратить их органу либо субъекту нормотворческой инициативы для выполнения указанных требований.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

4.9. Председатель Земского Собрания направляет поступивший проект нормативного правового акта в соответствующие управления (отделы, комитеты) администрации Пермского муниципального района, Контрольно-счетную палату Пермского муниципального района, в пределах их компетенции, для экспертизы (согласования), с целью:

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 31.01.2008 N 625)

- оценки качества, обоснованности, своевременности, правомерности проекта, соблюдения в проекте закрепленных Конституцией Российской Федерации прав человека и гражданина;

- определения возможной эффективности нормативного правового акта;

- выявления возможных отрицательных последствий принятия проекта в качестве нормативного правового акта.

4.10. Заключения по экспертизе представляются в письменном виде и направляются в аппарат Земского Собрания не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта для экспертизы (согласования).

4.11. В случаях, когда реализация нормативного правового акта потребует дополнительных финансово-экономических или иных затрат, выдается поручение Контрольно-счетной палате на проведение финансово-экономической экспертизы и подготовку заключения по ее результатам.

4.12. Если проект нормативного правового акта необходимо согласовать с органами местного самоуправления поселений Пермского муниципального района, то такой нормативный правовой акт в обязательном порядке направляется им на согласование до рассмотрения его в первом чтении.

Рассылку проекта нормативного правового акта осуществляет Земское Собрание.

Проекты нормативных правовых актов, подлежащие согласованию с органами местного самоуправления поселений Пермского муниципального района, могут быть рассмотрены во втором чтении не ранее чем через один месяц со дня отправки проекта нормативного правового акта на согласование. Рассмотрение проекта нормативного правового акта, подлежащего согласованию с органами местного самоуправления поселений Пермского муниципального района, во втором чтении возможно до истечения одного месяца с даты отправки проекта нормативного правового акта на согласование в случае, когда получены официальные отзывы на проект нормативного правового акта со стороны всех поселений Пермского муниципального района, которым соответствующий проект нормативного правового акта был направлен на согласование.

(п. 4.12 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 31.01.2008 N 625)

4.13. Нормативные правовые акты, вносимые на рассмотрение Земского Собрания главой муниципального района, должны сопровождаться письмом за его подписью либо за подписью должностного лица, временно исполняющего обязанности главы муниципального района, в соответствии со статьей 49 Устава муниципального образования "Пермский муниципальный район".

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

4.11. Исключен с 26 апреля 2007 года. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509.

4.14. Работа над проектами нормативных правовых актов в Земском Собрании, его постоянно действующих комиссиях и аппарате ведется в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального образования "Пермский муниципальный район", Регламентом Земского Собрания и настоящим Положением.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

4.15. Текст проекта нормативного правового акта и материалы, перечисленные в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, выдаются депутатам Земского Собрания не позднее трех дней до начала заседания постоянно действующей комиссии.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

4.16. До принятия проекта нормативного правового акта Земским Собранием орган или субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его, оформив отзыв письмом на имя председателя Земского Собрания. Отозванный проект нормативного правового акта может быть снова внесен на рассмотрение Земского Собрания в порядке, установленном настоящим Положением.


V. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов

Земским Собранием


5.1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Земским Собранием осуществляется в соответствии с Регламентом Земского Собрания.

5.2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные главой Пермского муниципального района, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

5.3. При обсуждении проектов нормативных правовых актов о введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Пермского муниципального района другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются Земским Собранием по представлению главы муниципального района либо при наличии его заключения.

5.4. При внесении более одного проекта нормативного правового акта по одному и тому же вопросу (альтернативные нормативные правовые акты) Земское Собрание рассматривает их одновременно. По итогам рассмотрения в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания, голосуется решение о принятии одного из альтернативных проектов. Принятие одного из проектов означает отклонение других.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

Земское Собрание может рекомендовать субъектам правотворческой инициативы, внесшим альтернативные проекты нормативного правового акта, подготовить согласованный вариант проекта.


VI. Порядок обнародования (опубликования) нормативных

правовых актов представительного органа местного

самоуправления
6.1. Принятый нормативный правовой акт в течение 3 рабочих дней направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования (опубликования).

(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509, от 31.01.2008 N 625)

6.2. Глава Пермского муниципального района нормативный правовой акт Земского Собрания в течение 10 календарных дней подписывает и обнародует (опубликовывает).

До истечения 10-дневного срока глава Пермского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Пермского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания, он подлежит подписанию главой Пермского муниципального района в течение семи календарных дней и обнародованию (опубликованию).

(п. 6.2 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 31.01.2008 N 625)

6.3. Нормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу в соответствии с Регламентом Земского Собрания и ст. 6 Устава муниципального образования "Пермский муниципальный район".

(пункт в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

6.4. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая по времени публикация его текста в муниципальной газете "Нива", или в информационном бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный район", или на официальном сайте Пермского муниципального района (www.permraion.ru).

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в виде отдельного издания.

Опубликование нормативного правового акта осуществляется в соответствии со ст. 22 Регламента Земского Собрания.

(абзац введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)

6.5. Нормативные правовые акты Земского Собрания подлежат регистрации в Земском Собрании с присвоением каждому регистрационного номера.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.04.2007 N 509)


VII. Действие нормативных правовых актов во времени,

пространстве и круг лиц, для которых они обязательны


7.1. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в тексте не оговорено иное.

7.2. Временной срок может быть установлен для всего нормативного правового акта или его части. В этом случае в нормативном правовом акте (его части) должны быть указаны срок действия нормативного правового акта или события, при наступлении которого нормативный правовой акт утрачивает силу.

7.3. По истечении указанного срока или при наступлении указанного в нормативном правовом акте события, нормативный правовой акт (его часть) автоматически утрачивает силу.

7.4. До истечения установленного срока орган (должностное лицо), принявший (издавший) нормативный правовой акт (его часть), может принять решение о продлении действия нормативного правового акта (его части) на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

7.5. Нормативные правовые акты Земского Собрания, принятые в пределах его компетенции, действуют на всей территории Пермского муниципального района, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, органами и должностными лицами муниципальной службы и гражданами.

Приложение 1

к Положению

о порядке подготовки, внесения

проектов нормативных правовых актов

на рассмотрение Земского Собрания

Пермского муниципального района
ТАБЛИЦА ПОПРАВОК, ПРЕДЛОЖЕНИЙ

К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ".........."


(введена решением Земского Собрания Пермского

муниципального района от 26.04.2007 N 509)




N
п/п

Куда вносится
(пп., п., ч.,
ст., раздел,
Положения
(Порядка),
проекта решения

Содержание поправки,
предложения

Результаты
голосования

Решение
рабочей
группы

1







За -
Против -
Воздержались -




2














Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница