О регулировании туристической деятельности в Китае (обзорная справка)1 План развития туризма в кнр



Скачать 409,07 Kb.
страница1/2
Дата28.10.2016
Размер409,07 Kb.
  1   2
О регулировании туристической деятельности в Китае

(обзорная справка)1


1. План развития туризма в КНР

Государственный Совет КНР 9 августа 2014 г. опубликовал План развития туризма до 2020 г. (далее – «План»). В соответствии с Планом к 2020 г. общая сумма потребительских расходов в сфере внутреннего туризма в КНР должна достигнуть 5,5 трлн. юаней, каждый житель КНР должен совершить не менее 4,5 туристических поездок ежегодно, а доля туризма в ВВП должна достигнуть 5%.

Для достижений этих показателей в Китае планируется упростить правила допуска на рынок туристских услуг, содействовать интернационализации китайских туристических компаний и развитию международного сотрудничества в сфере туризма, будет продолжено развитие въездного туризма, агротуризма, познавательного туризма, туризма для пожилых граждан. Кроме того, для развития туризма необходимы дальнейшее совершенствование транспортной инфраструктуры, системы оценки кредитоспособности на рынке, финансовая поддержка туризма со стороны государства, контроль над ценами на входные билеты, а также совершенствование системы предоставления оплачиваемых отпусков для работников.

Помимо общих рекомендаций План предусматривает ряд конкретных задач для различных министерств и ведомств Государственного Совета КНР. Например, до середины 2015 г. Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР совместно с Государственным управлением по делам туризма КНР разработают и примут правила регулирования и оценки работы, а также выплаты вознаграждения за труд и социальное обеспечение туристических гидов. Государственное управление по делам туризма КНР совместно с Главным торгово-промышленным управлением КНР составят «черный список» туристических компаний и правила предоставления информации о правонарушениях в сфере туризма.

Необходимо опубликовать новые правила возврата налогов для иностранных туристов. Возможность распространения возврата налогов будет изучаться Министерством финансов КНР совместно с Главным таможенным управлением КНР, Главным государственным налоговым управлением КНР, Министерством коммерции КНР, а также Государственным управлением по делам туризма КНР. К середине 2015 г. планируется усовершенствовать правила безвизового транзита через территорию КНР в течение 72 часов, а также правила визитов океанских лайнеров в китайские порты.

2. Закон КНР «О туризме»

Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) 25 апреля 2013 г. принял Закон КНР «О туризме».

Закон КНР «О туризме» регулирует вопросы ведения туристской деятельности в КНР, заключения договоров об оказании туристских услуг, обеспечения безопасности туристов, государственного контроля в сфере туризма, разрешения споров, юридической ответственности туристических компаний (туроператоров).

Права и обязанности туристов

Закон КНР «О туризме» приводит основные права и обязанности туристов. Ранее многие из этих прав и обязанностей были сформулированы в общем виде в Законе КНР «О защите прав потребителей», принятом в 1993 г.

Во-первых, туристы пользуются правом на самостоятельный выбор туристских продуктов и правом отказаться от получения услуг в случае принуждения со стороны туристической компании.

Во-вторых, туристы пользуются правом на получение достоверной информации туристских продуктах. Туристы могут требовать от туроператора предоставления услуг в соответствии с договором, заключенным с туристической компанией.

В-третьих, при возникновении опасности причинения личного или имущественного вреда туристы пользуются правом на обращение за помощью и защитой. В случае причинения личного или имущественного вреда туристы вправе получить соответствующую компенсацию.

При этом туристы обязаны:



  • соблюдать правила общественного порядка и общественной морали, уважать традиции, культурные и религиозные особенности, не причинять вреда туристическим ресурсам и окружающей среде, следовать нормам цивилизованного туризма;

  • не нарушать права и законные интересы местного населения, туристических компаний и их сотрудников, а также других туристов;

  • сообщать туристическим компаниям достоверные сведения о состоянии здоровья, следовать правилам безопасности.

Туристы обязаны выполнять меры по временному ограничению туризма, установленные государством, меры обеспечения безопасности и реагирования на чрезвычайные ситуации, предпринимаемые государственными органами, организациями и туристическими компаниями. В случае невыполнения данных мер ответственность возлагается на туриста.

Кроме того, туристы, выезжающие из КНР, не должны незаконно оставаться в стране посещения, разделять или отделяться от туристической группы. Такие же правила распространяются на туристов, въезжающих в КНР индивидуально или в составе туристической группы.



Туристические компании

В соответствии с Законом КНР «О туризме» к туристическим компаниям (туроператорам) предъявляются следующие требования:



  • наличие постоянного места ведения деятельности;

  • наличие необходимого оборудования для ведения деятельности;

  • наличие уставного капитала, соответствующего требованиям;

  • наличие необходимого количества сотрудников и гидов;

  • соответствие другим требованиям, предусмотренным законами и административными правовыми актами. Отдельно стоит выделить Положение «О туристических обществах», устанавливающее правила регистрации туристических компаний с китайским и иностранным капиталом, правила ведения деятельности и ответственность туристических компаний.

Уставный капитал туристической компании должен составлять не менее 300 тыс. юаней, что приблизительно равно 1,5 млн. рублей (статья 6 Положения «О туристических обществах»). Для создания туристической компании необходимо получить лицензию на ведение деятельности в сфере туризма и зарегистрировать создание компании в органах торгово-промышленной администрации.

Туристические компании вправе самостоятельно разрабатывать туристские продукты и осуществлять следующие виды деятельности:



  • внутренний туризм (организация туристических поездок для граждан КНР и проживающих в КНР иностранцев в пределах КНР);

  • выездной туризм (организация зарубежных туристических поездок для граждан КНР и проживающих в КНР иностранцев);

  • приграничный туризм (организация туристических поездок в пределах приграничных зон КНР и иностранных государств);

  • въездной туризм (прием в КНР иностранных граждан и оказание для них туристических услуг);

  • другие виды туристской деятельности.

Для оказания услуг в сфере выездного и приграничного туризма туристические компании обязаны получить отдельную лицензию. В частности, лицензия на ведение деятельности в сфере выездного туризма выдается после 2 лет работы, если за этот период времени туристическая компания не подвергалась административному наказанию в связи с нарушением прав и законных интересов туристов (статья 8 Положения
«О туристических обществах»).

Туристические компании обязаны вносить сумму гарантии качества услуг, которая может быть использована для выплаты возмещения вреда, причиненного правам и законным интересам туристов или оплаты расходов при возникновении опасности причинения личного вреда туристам. По действующим правилам для туристических компаний, занимающихся внутренним и (или) въездным туризмом, сумма гарантии составляет 200 000 юаней (приблизительно 1 млн. рублей). Если туристическая компания получила разрешение на организацию выездного туризма, она обязана дополнительно внести гарантию на сумму 1 млн. 200 тыс. юаней.

Закон КНР «О туризме» запрещает туристическим компаниям широко используемую практику продажи туров по заниженной цене (которая может быть меньше себестоимости тура) с получением дохода за счет взимания обязательных дополнительных платежей за посещение туристических объектов, включенных в программу туристической поездки, и комиссионных от магазинов, посещение которых организуется туристической компанией. Это признается нарушение прав туриста. В случае возникновения такой ситуации в течение 30 дней после завершения туристической поездки турист вправе потребовать от туристической компании возврата дополнительных платежей или возврата денег за товары, которые были приобретены в магазинах, с которых туристическая компания получает комиссию.

Туристические объекты

Закон КНР «О туризме» вводит государственное регулирование цен (в форме установления фиксированных или рекомендуемых цен) на входные билеты и транспортные услуги в пределах туристических объектов, для «создания которых используются общественные ресурсы». При повышении цен в обязательном порядке должны проводиться слушания с запросов мнений туристов и организаций в сфере туризма и доказываться обоснованность и необходимость повышения цен.

Городские общественные парки и музеи (за исключением важнейших памятников культуры и мест размещения важнейших коллекций культурных ценностей) обязаны постепенно ввести для посетителей бесплатный вход.

В случае повышения цен туристические объекты обязаны объявить о повышении цен за 6 месяцев до начала применения.

Основной причиной, по которой в Китае введены меры по регулированию цен на входные билеты, является быстрый рост этих цен в последние годы. Очень часто рост цен никак не связан с улучшением качества услуг или инфраструктуры.

Еще одна проблема туризма в Китае – огромное количество туристов, особенно в популярных местах и особенно в праздники. Для решения этой проблемы Закон КНР «О туризме» вводит регулирование численности туристов.

Количество туристов, находящихся на территории туристического объекта, не должно превышать максимальное количество, установленное государственными органами, занимающимися регулированием деятельности туристических органов. Туристический объект обязан опубликовать максимальную вместимость, разработать и применять правила контроля над количеством посетителей. Кроме того, туристические объекты могут контролировать численность посетителей за счет предварительного резервирования билетов.

Договор между туристом и туристической компанией

В соответствии с Законом КНР «О туризме» при покупке тура должен быть заключен письменный договор, содержащий следующие положения:



  • основные данные туриста и туристической компании;

  • план туристической поездки;

  • минимальная численность туристической группы;

  • условия трансферта, проживания и питания;

  • полный перечень и время посещения туристических объектов, входящих в программу тура;

  • свободное время туристов;

  • перечень платежей за туристические услуги, а также сроки и формы их уплаты;

  • ответственность за нарушение договора и способы разрешения споров;

  • другие положения, предусмотренные законами, подзаконными актами или определенные сторонами.

Если договор заключается не туристической компанией (туроператором), а туристическим агентством, в договоре также должны быть указаны основные сведения о турагенстве.

При заключении договора туристическая компания обязана подробно разъяснить туристу всю информацию, касающуюся плана турпоездки, минимальной численности тургруппы, условий трансферта, проживания и питания, организации посещения туристических объектов и свободного времени туриста, платежей, ответственности за нарушение договора, способов разрешения споров и других положений договора.

Перед началом туристической поездки туристу должен быть вручен туристический ваучер (туристическая путевка), который является частью заключенного договора.

Кроме того, при заключении договора туристическая компания проинформировать туриста о:



  • невозможности для туриста воспользоваться услугами туристической компании;

  • угрозах безопасности туриста в туристической поездке;

  • случаях, в которых туристическая компания в соответствии с действующим законодательством освобождается от ответственности или ответственность туристической компании уменьшается;

  • законах, обычаях и религиозных табу места назначения, на которые должен обратить внимание турист;

  • деятельности, в которой турист не должен принимать участия в соответствии с законодательством КНР.

Если минимальная туристическая группа не была сформирована, туристическая компания вправе расторгнуть договор с туристом. При этом туристическая компания без последствий может расторгнуть договор на тур в пределах КНР не позднее чем за 7 дней до начала поездки, а договор на зарубежный тур – не позднее чем за 30 дней.

Если минимальная группа не была собрана, туристическая компания с согласия туристов может их передать другому туроператору. При этом ответственность перед туристом несет компания, заключившая договор. В свою очередь, туроператор, которому была передана организация поездки для туристов, несет ответственность перед компанией, заключившей с туристами договор. Если согласие туриста не было получено, договор подлежит расторжению, а все уплаченные туристом платежи – возврату.

До начала туристической поездки турист может передать свои права и обязанности по договору с туристической компанией другому лицу. Туристическая компания не вправе отказать в туристической поездке другому лицу вместо туриста, заключившего договор, если для отказа отсутствует «обоснованная причина». Все расходы, возникающие в связи с отказом туриста от договора в пользу другого лица, несут турист и это другое лицо.

Турист также вправе расторгнуть договор с туристической компанией до окончания туристической поездки. В этом случае туристическая компания обязана вернуть туристу уплаченные им платежи за вычетом расходов, понесенных туристической компанией.

Туристическая компания вправе расторгнуть договор с туристом, если:


  • турист болен инфекционным или другим острым заболеванием, что создает угрозу здоровью и безопасности других туристов;

  • турист при себе имеет опасные предметы и отказывается передать их органам общественной безопасности;

  • турист нарушает законодательство или нормы общественной морали;

  • турист грубо нарушает права других туристов и не поддается уговорам и (или) мерам контроля;

  • в других обстоятельствах, предусмотренных законами.

При расторжении договора по вине туриста туристическая компания обязана вернуть ему сумму его платежа за вычетом расходов, понесенных туристической компанией. На туриста также возлагается ответственность по компенсации ущерба, причиненного туристической компании.

Разрешение споров между туристами и туристическими компаниями

В соответствии с Законом КНР «О туризме» споры между туристическими компаниями и туристами могут быть разрешены путем:



  • переговоров между сторонами и заключения соглашения;

  • медиации при посредничестве организации потребителей, органа по приему жалоб или другой организации, занимающейся медиацией споров;

  • арбитража в арбитражной комиссии (при наличии арбитражного соглашения между туристической компанией и ее клиентом);

  • судебного разбирательства.

Если достаточно большое количество туристов предъявляет одинаковые требования к одной туристической компании, туристы могут выбрать одного или нескольких представителей, которые будут участвовать в переговорах, медиации, арбитраже или судебном разбирательстве от лица всех туристов, права которых были нарушены.

Органы, которые будут заниматься приемом жалоб туристов на туристические компании, будут определены местными народными правительствами не ниже уездного уровня. Закон допускает наделение полномочиями по приему и проведению проверок по жалобам туристов уже существующие государственные органы или создание отдельного органа (или структурного подразделения), который будет специализироваться на приеме и проверке жалоб туристов и медиации споров между туристами и туристическими компаниями. Закон КНР «О туризме» обязывает органы, занимающиеся приемом жалоб туристов, сообщать туристам результаты проведенной проверки по жалобе.

Организации потребителей существуют во всех основных городах страны. Например, в Пекине есть Пекинская ассоциация по защите прав потребителей (北京市消费者协会), в Гуанчжоу – Комитет потребителей Гуанчжоу (广州市消费者委员会), в Шэньчжэне – Комитет потребителей Шэньчжэня (深圳市消费者委员会). В соответствии с Законом КНР
«О защите прав потребителей» организации потребителей занимаются приемом жалоб, проведением проверок и медиации споров между потребителями и участниками предпринимательской деятельности.

Условием проведения медиации при посредничестве организации потребителей, органа по приему жалоб туристов или другой организацией является согласие обеих сторон спора (туриста и туристической компании) на медиацию спора. Кроме того, принятое в результате медиации решение не может быть исполнено в принудительном порядке и не является окончательным.

Передача спора между туристом и туристической компанией в арбитражный орган возможна только при наличии арбитражного соглашения, в котором стороны договорились о передаче спора на рассмотрение определенной арбитражной комиссии.

При уклонении от разрешения спора путем переговоров, медиации при посредничестве организации потребителей, органа по приему жалоб туристов, отсутствии арбитражного соглашения остается возможность разрешения спора в судебном порядке.



Вступление в силу Закона КНР «О туризме»

Помимо вышеуказанных положений Закон КНР «О туризме» достаточно подробно регулирует деятельность гидов, обеспечение безопасности туристов (в том числе за счет системы предупреждения туристов), государственный контроль в сфере туризма, юридическую ответственность туристических компаний и других организаций в сфере туризма (за ведение деятельности без лицензии, недобросовестную конкуренцию, оказание услуг ненадлежащего качества и других нарушения прав туристов и др.).

Закон КНР «О туризме» вступил в силу с 1 октября 2013 г. В связи с этим все туристические компании, работающие в КНР, были обязаны оценить риски, возникающие в связи с принятием Закона. Особенное внимание обращалось на условия договора на покупку туров, заключаемых туристической компанией с туристов, требования к работе туристической компании с гидами и санкции за нарушения законодательства.
3. Разъяснение к Закону КНР «О туризме»

Государственное управление по делам туризма КНР 2 сентября 2013 г. опубликовало Уведомление «О применении некоторых положений Закона КНР о туризме» (далее – Уведомление № 280-2013).

Основными положениями Уведомления № 280-2013 являются следующие:

Приоритет закона над остальными нормативно-правовыми актами

До принятия Закона КНР «О туризме» туристская деятельность в КНР регулировалась подзаконными нормативно-правовыми актами. Среди них стоит выделить Положение «О туристических обществах» (правила создания туристических компаний и регулирования их деятельности), «Временные правила управления приграничным туризмом» (регулирование туристических поездок в приграничных регионах), «Правила управления зарубежных туристических поездок граждан Китая» (регулирование выездного туризма). С 1 октября 2013 г. все ранее принятые подзаконные акты применяются только в той части, в какой они не противоречат Закону КНР «О туризме».

Государственное управление по делам туризма КНР напоминает, что Закон обладает высшей юридической силой по сравнению с остальными подзаконными актами (административными правовыми актами, актами министерств и ведомств Государственного совета КНР и местным законодательством). В случае расхождения положений подзаконных актов с положениями Закона КНР «О туризме», должны применяться положения Закона.

Управления по делам туризма на местах обязаны в пределах своих полномочий внести изменения в подзаконные акты или внести предложения по внесению изменений в соответствующие органы для того, что привести содержание подзаконных актов в соответствие с Законом КНР «О туризме». В случае расхождения положений об административной ответственности (видах, размерах и пределах применении наказаний за правонарушения) в действующих подзаконных актах с положениями Закона КНР «О туризме», управления по делам туризма с 1 октября 2013 г. обязаны применять административные наказания в соответствии с Законом КНР «О туризме».

Закон КНР «О туризме» с 1 октября 2013 г. применяется к исполнению договоров об оказании туристских услуг, заключенных до 1 октября 2013 г., если исполнение данных договоров полностью или частично осуществляется после 1 октября 2013 г.

Требования к создаваемым туристическим компаниям

В соответствии со статьей 28 Закона КНР «О туризме» для создания туристической компании необходимы:



  • постоянное место ведения деятельности;

  • необходимое оборудование для ведения деятельности;

  • отвечающая требованиям сумма уставного капитала;

  • необходимое количество сотрудников и гидов;

  • соответствие другим требованиям, предусмотренным законам и административными правовыми актами.

Закон КНР «О туризме» не раскрывает данные требования. Из других нормативно-правовых актов можно увидеть, что минимальный уставный капитал туристической компании – 300 тыс. юаней (статья 6 Положения
«О туристических обществах»), а постоянное место ведения деятельности означает, что туристическая компания не может быть зарегистрирована без адреса или с виртуальным офисом. Требование о «необходимом количестве сотрудников и гидов» в подзаконных актах не раскрывается.

Уведомление № 280-2013 уточняет, что необходимыми сотрудниками являются управляющие (менеджеры) и сотрудники, ответственными за общее руководство приемом и отправкой туристических групп. Данные сотрудники должны иметь опыт работы в сфере туризма или схожий профессиональный опыт.

Необходимое количество гидов – гиды должны составлять не менее
20% штата туристической компании. В любой туристической компании должно быть не менее 3 гидов, имеющих соответствующие удостоверения и заключивших с туристической компанией срочный или бессрочный трудовой договор.

С 1 октября 2013 г. при создании туристических компаний требования о необходимом количестве гидов, наличии менеджеров и руководителей приемом и отправкой туристических групп являются обязательными. Если заявитель не может подтвердить наличие у него необходимых сотрудников, в регистрации туристической компании будет отказано.

Туристические компании, созданные до 1 октября 2013 г. и не соответствующие требованиям, предъявляемым Законом КНР «О туризме», обязаны были выполнить данные требования в течение года (до 1 октября 2014 г.).

Использование гарантии качества туристических услуг

В соответствии со статьей 31 Закона КНР «О туризме» туристические компании обязаны вносить сумму гарантии качества услуг, которая может быть использована для выплаты возмещения вреда, причиненного правам и интересам туристов или оплаты расходов при возникновении опасности причинения вреда жизни и здоровью туристов.

Закон КНР «О туризме» не содержит правил использования гарантийной суммы. К возмещению вреда, причиненного правам и интересам туристов, действуют ранее принятые правила, содержащиеся в Положении «О туристических обществах». В соответствии со статьей 15 данного положения управление по делам туризма вправе использовать гарантийную сумму туристической компании для:


  • выплаты возмещения туристами, правам и интересам которых был причинен ущерб в результате нарушения туристической компанией договора об оказании туристских услуг, если факт причинения ущерба проверен и признан управлением по делам туризма;

  • выплаты возмещения убытков туристам, оплатившим туры, в связи с ликвидацией, банкротством туристических компаний или по другим причинам.

Кроме того, из гарантийной суммы может выплачиваться компенсация по решению народного суда, если туристическая компания отказывается исполнить или не имеет возможности исполнить вступившее в законную силу решение, определение суда или другой судебный акт, признающий факт нарушения прав и законных интересов туриста и обязывающий туристическую компанию возместить причиненный туристу ущерб.

Использование гарантийной суммы для оплаты расходов при возникновении опасности причинения вреда жизни и здоровью туристов уточнено Уведомлением № 280-2013. При возникновении такой опасности туристическая компания, не имеющая возможности оплатить экстренные расходы, обязана обратиться в управление по делам туризма. Туристическая компания может использовать гарантийную сумму для оплаты экстренных расходов, получив управление по делам туризма.

Кроме того, допускается использование гарантийной суммы для оплаты экстренных расходов по решению управления по делам туризма, если туристическая компания отказывается от оплаты данных расходов.

Получение удостоверения гида

В соответствии со статьей 37 Закона КНР «О туризме» получить удостоверение гида может физическое лицо, успешно прошедшее экзамен для гидов и заключившее трудовой договор с туристической компанией либо зарегистрированное в соответствующей отраслевой организации.

Государственное управление по делам туризма КНР уточняет, что 1) проведение экзамена для гидов проводится по прежним правилам; 2) под заключением трудового договора с туристической компанией понимается заключение срочного или бессрочного трудового договора.

В случае если за получением удостоверения гида обращается лицо, успешно сдавшее экзамен, но не имеющее трудового договора с туристической компанией, оно обязано зарегистрироваться в отраслевой туристической организации – отделении туристических гидов, другом отделении, созданном при местной ассоциации туристических операторов, или местной ассоциации туристических гидов, созданной на уровне города с районным делением или выше.



Получение удостоверения руководителя туристической группы

В соответствии со статьей 39 Закона КНР «О туризме» получить удостоверение руководителя туристической группы могут лица, имеющие удостоверение гида, соответствующее образование, знание языков, опыт работы в туристической отрасли и трудовой договор, заключенный с туристической компанией.

Уведомление № 280-2013 уточняет, что соответствующим образованием является образование не ниже среднего специального; знанием языков –  соответствующее знание языка государства (территории), являющего местом назначения туристической группы, выезжающей за рубеж; опыт работы в туристической отрасли – не менее чем двухлетний опыт работы на соответствующих должностях в туристической компании.

Сотрудники туристических компаний, имеющие удостоверения руководителя туристической группы, но не соответствующие данным требованиям, должны соответствовать требованиям к 1 октября 2016 г. Этот срок достаточен для получения необходимого опыта работы, получения среднего специального образования, изучения основ какого-нибудь иностранного языка.



Права и обязанности туристов в Китае

Перед пиком туристического сезона в Китае, который приходится на конец сентября – начало октября (праздник середины осени и национальный праздник), Государственное управление по делам туризма КНР опубликовало памятку с основными правами и обязанностями туриста.

Десять основных прав туриста: право на получение информации, право на отказ от навязываемых товаров и услуг, право на передачу туристической путевки, право на расторжение договора, право на возмещение ущерба, право на уважение, право на обеспечение безопасности, право на помощь и содействие, право на возвращение к месту отправления, право на подачу жалоб.

Право на получение информации

Турист вправе получить достоверную информацию о туристском продукте, включая информацию о программе поездки, минимальной численности туристической группы, видах и содержании оплаченных по туристической путевке услуг, распределении свободного времени, а также обстоятельствах, при наступлении которых туристическая компания полностью или частично освобождается от выполнения своих обязанностей по договору. Кроме того, туристы вправе получить от туристической компании информацию о традициях и обычаях, религиозных табу страны назначения.



Право на отказ от навязываемых товаров и услуг

Турист вправе самостоятельно выбирать туристские продукты и услуги и отказываться от принудительных платежей и сделок, навязываемых туристической компанией. Без согласия туристов туристические компании, гиды и руководители туристических групп не вправе навязывать туристам покупку товаров в торговых центрах или взимать дополнительные платежи за услуги, не предусмотренные туристической путевкой. Кроме того, турист в соответствии с Законом КНР «О туризме» вправе в течение 30 дней по завершению туристической поездки потребовать от туристической компании возврата таких платежей или оформления возврата товаров, приобретение которых было навязано в ходе туристической поездки.



Право на передачу туристической путевки

Если турист, заключивший договор об оказании туристских услуг с туристической компанией, не может самостоятельно отправиться в туристическую поездку, он вправе передать свои права и обязанности по договору другому лицу. Туристическая путевка может быть передана в любой момент времени до начала туристической поездки; все дополнительные расходы, возникающие в результате передачи туристической путевки, несут турист и лицо, которому передается туристическая путевка.



Право на расторжение договора

После заключения договора об оказании туристских услуг турист вправе расторгнуть договор и потребовать от туристической компании возврата полной стоимости тура, если не набирается минимальная численность туристической группы.

При расторжении договора в ходе туристической поездки турист вправе расторгнуть договор и потребовать возврата от туристической компании части денежных средств за вычетом расходов, которые понесла туристическая компания при организации поездки.

Право на возмещение ущерба

Турист вправе требовать от туристической компании возмещения личного и имущественного ущерба.

Если оператор туристического объекта или компания, управляющая гостиницей, передает в подряд части принадлежащего ей объекта для управления другим лицам, оказывающим услуги по размещению гостей, общественному питанию, реализации товаров, оказанию туристских услуг, услуг в сфере развлечений, транспортных услуг, управляющая компания и подрядчик несут солидарную ответственность за ущерб, причиненный туристу.

В случае отказа от выполнения договора об оказании туристских услуг после того как турист направляет компании соответствующее требование и при наличии у туристической компании возможности выполнить договор, то турист может потребовать от туристической компании выплаты компенсации за причиненных личный ущерб или задержку в размере от 100% до 300% от стоимости услуг.



Право на уважение

Турист может рассчитывать на уважение его достоинства, национальных обычаев и религиозных убеждений. Кроме того, турист вправе требовать от организаций в сфере туризма сохранения в конфиденциальности его персональных данных, которые стали известны организациям в связи с оказанием туристских услуг.



Право на обеспечение безопасности

Турист вправе требовать от туристической компании обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям личной и имущественной безопасности.

Турист может требовать от организаций в сфере туризма размещения предупреждений или предварительно разъяснения о правилах правильного использования оборудования, мерах обеспечения безопасности, действиях в экстренных ситуациях, закрытых для посещения для туристов частях объекта, запрещенных видах деятельности.

Право на помощь и содействие

При возникновении опасности причинения личного или имущественного вреда турист вправе обратиться за помощью и содействием к организации в сфере туризма, местному правительству или соответствующему государственному ведомству. За рубежом турист вправе обращаться за помощью и защитой в представительства КНР (консульские учреждения).



Право на возвращение к месту отправления

При расторжении договора об оказании туристских услуг в ходе туристической поездки турист вправе потребовать от туристической компании возвращения к месту отправления или в другое разумно обоснованное место, указанное туристом. В случае расторжения договора по вине туристической компании турист может требовать от туристической компании оплаты расходов для возвращения домой.



Право на подачу жалоб

Если турист обнаружит нарушение правил со стороны организации в сфере туризма, он вправе проинформировать соответствующий государственный орган: управление по делам туризма, орган торгово-промышленной администрации, управление транспорта, управления по контролю качества, управление здравоохранения. При возникновении спора с туристической компанией турист для урегулирования спора вправе обратиться в местное управление по делам туризма или орган, уполномоченный на прием жалоб туристов, или обратиться с иском в народный суд.



Основные обязанности туристов: цивилизованное поведение, уважение прав других лиц, информирование о состоянии здоровья, содействие в обеспечении безопасности, соблюдение правил въезда и выезда.

Цивилизованное поведение

Туристы обязаны соблюдать общественный порядок, нормы морали, уважать местные обычаи и традиции, религиозные верования, не причинять вреда туристическим объектам и окружающей среде и следовать нормам цивилизованного туризма.



Уважение прав других лиц

Туристы не вправе причинять вред правам и законным интересам местного населения, организациям в сфере туризма и их сотрудникам и не мешать другим туристам. В случае причинения вреда турист в соответствии с законодательством обязан возместить причиненный вред.



Информирование о состоянии здоровья

При заключении договора и получении туристских услуг турист обязан предоставить организации в сфере туризма достоверную информацию о состоянии здоровья и осторожно подходить к выбору туристических маршрутов и туристических объектов.



Содействие в обеспечении безопасности

Турист обязан следовать установленным предупреждениям и не перевозить опасные вещи.

Туристы обязаны соблюдать требования, предусмотренные введенными государством временными ограничения туризма, а также мерами по обеспечению безопасности и реагирования в чрезвычайных обстоятельствах, установленными соответствующими ведомствами, органами или организациями в сфере туризма. В случае несоблюдения требований на туриста возлагается предусмотренная законодательством ответственность.

Соблюдение правил въезда и выезда

Иностранные туристы, посещающие КНР, не вправе оставаться на территории страны в целях нелегального проживания; китайские туристы, выезжающие за рубеж, не вправе оставаться для нелегального проживания в иностранном государстве. Кроме того, туристы, въезжающие в КНР или выезжающие за пределы КНР вместе с туристической группой, не вправе самовольно отрываться от туристической группы.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал