Образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области



Скачать 83,36 Kb.
Дата01.06.2018
Размер83,36 Kb.
УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 60 »



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАНИЕ»

воспитатель II категории

Буслаева Анна Владимировна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесию. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы - педагоги ДОУ ,должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в простом - чудесное, в привычном –необычное. Вызвать эстетические переживания,умение сопереживать живым существам, т. е.осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы,уничтожая природу, уничтожаем себя.

Почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждается в заботе и охране. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения.

Основное содержание экологического воспитания дошкольников -формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.

В проекте предлагается решение задачи подготовки малышей к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности. Практическое использование данного проекта позволит сформировать у дошкольников реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование знаний у детей о значении почвы для животного и растительного мира.



ЗАДАЧИ:

- Формирование представлений у детей о почве, ее составе и значении.

- Выработка у дошкольников навыков в проведении опытнической деятельности .

- Знакомство детей с «подземным царством»6обитателями почвы .

- Развитие речи и обогащение словаря.

- Формирование понятия в необходимости бережного отношения к почве и ее обитателям.



УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

- Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели средней группы № 11.

- Старший воспитатель, музыкальный руководитель МДОУ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Долгосрочный



СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Сентябрь 2011 года - май 2012 года



ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Занятия, экскурсии, наблюдения в природе, беседы, игры, поисково - исследовательская деятельность, экологический музей «Почва»", развлечения, труд в цветнике и на огороде и в уголке природы,папки-передвижки и консультации для родителей



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Выработка навыков у детей по уходу за растениями ( рыхление и полив почвы на грядках, цветнике, в кашпо.)

- Формирование у детей понятия о необходимости бережного отношения к почве и ее обитателям.

- Формирование навыков опытнической деятельности.

- Формирование навыков правильного поведения во время отдыха на природе.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Материально-техническое:

«Музей почвы» : образцы песка, камней, глины. Приборы для опытнической работы: лупы, стаканчики, подносы и др. Предметные картинки видов почвы, подземных жителей. Экспонат «Представители животного мира». Модель «Слои почвы». Предметы , изготовленные из глины.

Учебно-методическое:

1.Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада, М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2.Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом- природа» Москва, 1998г.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 2002 г.

4.Николаева С.Н. Юный эколог

5.Энциклопедический словарь



6.Стихи, рассказы, загадки о земле, почве, подземных жителях.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО ПРОЕКТУ

МЕСЯЦ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

сентябрь

Наблюдения на прогулке : «Что у нас под ногами

Подвести понимание детей к тому, что опавшие листья являются "кормом" для самих же растений.

Занятие «Почему песок хорошо сыплется?»

Выделить свойства песка и глины: рыхлость, сыпучесть.

Наблюдения на прогулке «Опыт с песком»

Показать, что песок состоит из мелких зёрнышек песчинок, разного цвета, оттенка

Октябрь

Занятие «Как опавшие листья становятся питанием для растений.»

Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

Наблюдения «Что стало с опавшими листьями?»

Обратить внимание на изменение опавших листьев в куче.

Наблюдения Серия игр с песком, с мокрым и сухим.

Закрепление знаний свойств сухого и мокрого песка

Подвижная игра "Мы - песчинки".

Закрепление свойств песка.

Ноябрь

Занятие « Удивительная глина»

Знакомство с глиной и ее свойствами.

Экскурсия в музей " Русская изба»

Знакомство с разнообразием глиняных игрушек..

Продуктивная деятельность "Поможем Жихарке вылепить посуду".

Закрепление знаний свойств глины через лепку .

Продуктивная деятельность лепка "Козлик" ( по мотивам дымковской игрушки).

Закрепление знаний свойств глины через лепку .

Декабрь

Занятие « Камни»

Знакомство со свойствами глины.

Подвижная игра «Песок-глина»

Закрепление знаний свойств песка и глины.

Занятие Опыты «Сравним песок и глину»

Сравнение свойств песка и глины.

Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".

Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Продуктивная деятельность Аппликация из камней "Каменный сад".

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить работать с природным материалом. Закреплять знания свойств камней

Январь


Познавательное занятие "Подземные жители" (земляные черви).


Знакомство с подземными жителями.

Просмотр мультфильма "Нора" (серия м /ф "Лунтик").


Знакомство с подземными жителями с помощью мультфильмов.

Чтение сказки Г.- Х. Андерсен "Дюймовочка".

Знакомство с подземными жителями через художественную литературу.

Продуктивная деятельность Лепка "Земляные черви".


Развитие мелкой моторики пальцев рук через лепку из пластилина .Закрепление знаний строения дождевого червя.

Февраль

Познавательное занятие "Соседи земляного червяка" (крот, мышь, жуки).

Продолжать знакомство с подземными жителями.

Чтение экологической сказки Н.Рыжовой "Чей дом лучше?".




Подвижная игра "Жуки".




Заучивание стихотворения С. Маршака "Мышка".

Знакомство с подземными жителями с помощью заучивания стихотворения.

Март

Создание огорода на окне.

Дать понятие «Почва» и знакомство со свойствами почвы.

Познавательное занятие "Посадка лука". Опыт "Лучшие условия для роста лука" (лук сажаем в почву, в воду, в мох; ведем дневник наблюдения).

Продолжать знакомство с почвой.

Наблюдение. « Где лучше расти?»

Посадка черенков комнатных растений в почву, песок, камни.



Определить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений

Апрель

Познавательное занятие « Могут ли животные жить в земле?»

Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода)

Познавательное занятие

« Слои почвы»

Знакомство со слоями почвы.

Интегрированное занятие

«Земелюшка – чернозем»



Закрепление знаний, полученных в течении учебного года.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА.

Знания о значении почвы для животного и растительного мира (включая человека), разнообразие почвы, свойств песка, глины, камней.

Понимание элементарных взаимосвязей в природе.

Умение делать простейшие выводы и умозаключения.

Бережное отношение к природе.

Владение навыками продуктивной деятельности



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА.

Усложнение этапов проекта, проведение их с детьми в старшем возрасте.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница