Образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области



Скачать 426,94 Kb.
страница1/3
Дата29.10.2016
Размер426,94 Kb.
  1   2   3


УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 60 »

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 60»


________________ Т.Ю.Коровченко

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
на участие в областном конкурсе дошкольных образовательных организаций муниципальных образований

Московской области на присвоение статуса

Региональной инновационной площадки

Московской области в 2014 году

по направлению: «Реализация программ обеспечения психолого-педагогической поддержки и повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.»
ТЕМА ПРОЕКТА:

«Реализация программ обеспечения психолого-педагогической поддержки и повышения компетенции родителей в условиях требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

«Детский сад и семья: шаги навстречу»»

Копия верна:

Заместитель Главы администрации

муниципального района-

Начальник управления образования
О.К.Дударева
Размещено на сайте:

hotkov0-mbdou60.ru



"От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш".


Сухомлинский В.А



http://www.hotkovo-mbdou60.ru/i/hotkovo-mbdou60.jpg
Если будете в Хотьково,

Задержитесь на часок,

Полюбуйтесь, как сияет

Наш «Зеленый огонек».

Огоньков на свете много:

Красный, синий, голубой…

Ну, а наш, такой зеленый,

Сочный, свежий, молодой.

Приходите, будем рады,

Мы Вас встретим у крыльца

И расскажем по порядку

От начала до конца:

Как мы весело играем,

Как мы учимся дружить,

Как танцуем и поем,

Как мы весело живем.

Учим правила движения:

Как по улице ходить,

Как на самом бойком месте

Нам ее переходить.

И старанием, и делами

Детский садик наш цветет

По дороге жизни смело

Нас зеленый свет ведет



СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Наименование инновационного проекта образовательной организации

«Реализация программ обеспечения психолого-педагогической поддержки и повышения компетенции родителей в условиях современных требований федерального государственного образовательного стандарта «Детский сад и семья: шаги навстречу»



Срок реализации инновационного проекта

три года ( 2014 – 2017 гг)



Цели, задачи и основная идея инновационного проекта, обоснование его значимости для развития системы образования в Московской области и Российской Федерации.

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования и к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них воспитательно – образовательного процесса, и к уровню качества образовательных услуг. Инновационный режим функционирования и развития ДОУ является оптимальным, соответствующим современным требованиям.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Повышение педагогической культуры родителей, психолого-педагогическое просвещение и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс, с целью разрешения проблем, интересов и нужд ребенка, способствующих всестороннему развитию личности дошкольника.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- Повысить правовую и педагогическую культуру родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

- Осуществить педагогическую деятельность по воспитанию здорового образа жизни воспитанников и формированию негативного отношения к вредным для здоровья привычкам.

- Создать и внедрить систему сопровождение семьи в условиях детского сада.
- Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов;

http://www.aida-nevskaya.ru/wp-content/uploads/2011/11/96418510.jpg

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА:

Ожидаемые результаты:

в рамках инновационного проекта к работе с родителями в образовательной организации

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будет учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей большинства проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

– возможность родителям проявить самостоятельность и, выбирая формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным;

- повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

- повышение авторитета семьи вера в необходимость совместных действий

- использование широкого спектра методов работы с родителями



КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:


Критерий1
Уровень компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьей.
Показатели:
* Умение планировать собственную деятельность по работе с семьей на основе глубокого анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей..
* Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.
* Умение вовлечь родителей в образовательный процесс образовательной организации.
* Умение выявить и обобщить передовой педагогический опыт.

Критерий 2

Уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство образовательной организации.
Показатели:
*Наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
*Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия образовательной организации с семьями разных категорий;
*Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников.

Критерий 3

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в образовательной организации
Показатели:
*Полнота информации о целях и задачах образовательной организации в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка.
*Информированность о видах образовательных услуг в образовательной организации..
* Удовлетворенность характером воспитания, развития и оздоровления ребенка в образовательной организации.
*Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного образовательного учреждения по практике семейного воспитания.
*Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации.
*Удовлетворенность уровнем подготовки ребенка к школе.

Критерий 4

Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Показатели:
*Рост воспитательного потенциала семьи.
*Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений.
*Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей.
*Активная субъектная позиция родителей..
*Расширение спектра совместных дел родителей и педагогического коллектива.
*Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
*Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Актуальность и обоснование инновационного проекта

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, - воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами.

Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:


  • ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

  • социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

  • личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях)отсутствия понимания;

  • глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).

Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является работа с родителями и взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, нельзя оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как работа с семьей.

Концептуальные основы проекта

На современном этапе работы детского сада актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Инновационные процессы, проходящие в дошкольном учреждении, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществить личностно - ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

Поэтому, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы решили остановиться на таком важном направлении в работе образовательной организации как работа с семьей.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй  и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов

Проследив состояние системы воспитания и обучения детей нашего детского сада за предыдущие годы, выявив сильные стороны содержания образования, нами было отмечено и ряд проблем.

Проблемы:

- Все чаще приходится сталкиваться с проблемой низкого образовательного уровня родителей. Достаточно частыми становятся случаи запущенности ребенка в семье. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

- С каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые родителями к образовательной организацией, педагогам возрастают, но в тоже время, как показали исследования семей воспитанников детского сада, во многих семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка.

- Низкие адаптивные возможности детей, поступающих в ясли: затруднение процесса адаптации, что негативно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья воспитанников. Это опять же обусловлено низким уровнем психолого-педагогической культуры родителей.

Решением данных проблем, может быть создание единого образовательного пространства детского сада и семьи, в рамках которого реализуется одно из важнейших направлений работы в системе «педагог – ребенок - родитель»

Этапы реализации инновационного проекта.

I. Подготовительный этап (2014г.)

Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

 Задачи данного этапа:

1.Анализ семейного социума для определения целесообразности  установления социального партнерства;

2. Определение содержание и формы работы с  родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

3. Установление индивидуальных контактов с  каждой семьей ее членами для; определений направлений  взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей  и конкретных форм взаимодействия

4.Работа планируется и будет выполняться как в целом по дошкольному учреждению, так и в каждой возрастной группе. При этом необходимо использовать разные формы работы: родительские собрания, родительские комитеты, Дни открытых дверей и др.

- разработка плана совместной деятельности педагогов с родителями.



II. Этап реализации проекта (2014 – 2016 г.г.)

Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Под включением родителей в деятельность дошкольного учреждения мы понимаем их участие в:

— организации образовательного процесса;

— создании творческих групп, которые активно делятся своим опытом;

— организации современной социально-развивающей среды в группах;

— разработке планирования разных видов на всех уровнях;

— привлечении родителей к оценке и контролю за деятельностью образовательной организации.

Для реализации этой задачи необходимо:

1) внедрение методики поэтапного включения родителей в деятельность дошкольного учреждения:

а) повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей в целях актуализации их образовательных потребностей;

б) воспитание родителей как реальных заказчиков образовательных услуг, т.е. понимания ими назначения, целей, функций дошкольного учреждения;

в) активное, систематическое участие родителей в деятельности дошкольного учреждения;

2) создание комплекса необходимых условий на всех уровнях и этапах организации образовательного процесса для перехода родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с образовательной организацией.

III. Аналитический этап проекта (2016 – 2017 г.г.)

Его цель – подведение итогов социального партнерства

Обобщение и анализ результатов работы:

Проект нацелен на активное внедрение в практическую деятельность инновационных форм работы с детьми при непосредственном участии родителей. В результате проектной деятельности будут разработаны следующие



продукты:

  • перспективный план по работе с родителями в рамках проекта ;

  • публикация «Инновационная деятельность ДОУ в работе с семьями воспитанников» ;

  • информационно-методические папки для родителей: «Секреты воспитания!», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!», «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!», «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата» и т.д.;

  • фотоматериалы ;

  • новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, организации семейных клубов и родительских объединений;



Необходимые условия организации работ по инновационному проекту



Нормативно-регламетирующие



Деятельно-стимулирующие

Перспективно- ориентационные



Создание системы взаимодействия: взаимопонимание между участниками проекта, взаимодоверие, демократический стиль общения, атмосфера творчества и психологической свободы участников инновационной деятельности, моральное и материальное стимулирование инновационной деятельности педагогов образовательной организации.

Наличие и доступность информации о формах и методах инновационной деятельности , педагогических технологиях в воспитании и развитии дошкольников., психологическое сопровождение инновационного проекта.








Методы деятельности по внедрению инновационного проекта

- изучение научно – практической, методической литературы по теме,

- изучение нормативных и инструктивных документов,

- анализ имеющегося опыта,

- теоретическое моделирование,

- педагогические технологии,

- оперативное управление,

- комплексное (перспективное и календарное) планирование;

-педагогический анализ (наблюдение, опрос, интервьюирование, диагностика (первичная, промежуточная, итоговая), рисуночная методика,

- контроль выполнения планов,

-дополнительное ресурсное обеспечение,

- изучение, анализ и обобщение опыта по инновации



Сотрудничество в реализации инновационного проекта

  • Общее руководство и координацию деятельности осуществляет заведующий образовательной организации.

  • Проектирование, стратегическое руководство, оперативную корректировку – старший воспитатель.

  • Тактическое руководство, оперативную коррекцию – коллегиальные органы самоуправления и соуправления.

  • Психолого - медико – педагогический контроль и сопровождение – врач – педиатр, старшая медицинская сестра, педагог – психолог, учитель - логопед.

  • Оперативное исполнение – коллектив дошкольного образовательного учреждения и партнеры.

Принципы успешного взаимодействия педагогов и семьи.

1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Главное - сотрудничество, а не наставничество..

Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:

- осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, смотивированность на предстоящую работу;

- включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования учебной и воспитательной деятельности;

- ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе. 



2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей. Этот принцип требует:

- обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;

- определения, с одной стороны, общих задач воспитания детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон;

- совместного принятия решений, согласованности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;

- согласованности требований к ребенку, обеспечения единства педагогических влияний на него;

3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает:

- выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;

- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;

- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;

- раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;

- принятие родителей, как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;

- принятие, учет традиции семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;

- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях.

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

4. Научно практический принцип

- создание методической базы для оснащения и контроля хода проекта;

- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;

- организация психологической  и педагогической помощи всем участникам проекта ;



5. Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.



6. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.


http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/08/%d0%94%d0%9d%d0%97-300x273.jpg


Каталог: upload -> files
files -> «Память остается навсегда» в 2012 году исполняется 75 лет со времени выхода 30 июля 1937 года приказа нквд СССР №00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов»
files -> Место базирования
files -> Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей
files -> Введенные в эксплуатацию проекты Группы брк
files -> Сведения о предприятиях подведомственных Департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии
files -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть
files -> Апелляционная жалоба. (дополнение к апелляционной жалобе от 08. 01. 2015г от 17. 03. 2015г.)
files -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал