Образовательной системы израиля



Скачать 222,42 Kb.
Дата25.10.2016
Размер222,42 Kb.
ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ. ИННОВАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИЗРАИЛЯ
Дополнительная профессиональная программа

(повышение квалификации)

Авторы-составители: специалисты АНО Центра правовой поддержки «Профзащита»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная государственная политика акцентирует внимание на решении проблем модернизации содержания и структуры образования, интенсификации и повышения эффективности процессов управления в образовательной сфере, качественной подготовки специалистов всех уровней системы. Несомненно, образование должно шагать в ногу со временем, удовлетворяя многочисленным запросам со стороны общества и государства. Оно должно быть развивающим и развивающимся, меняющимся сообразно новым целям и ситуации. Вот почему всё чаще говорят об инновациях в образовании, хотя до сих пор понятие «инновация» не перестаёт порождать разнообразные толкования и интерпретации.

Внедрение инноваций, особенно в образовании, сопряжено со значительной долей риска, а также целым рядом трудностей теоретического и практического характера: разночтением тезауруса, отсроченностью результата во времени, маскировкой новаций под инновации и т.д. Всё это требует от руководителя образовательной организацией осмысленного подхода к управлению инновационными процессами. За последние годы работа директора по обозначенному направлению приобрела новое содержание. Необходимо формирование такого корпуса руководителей, которые были бы готовы и способны к нестандартным управленческим решениям, понимали суть инновационной деятельности, осознавали её риски и перспективы.

Представленная программа «Изучение международного опыта в развитии образования и его использование в российских школах. Инновации образовательной системы Израиля» появилась в ответ на запрос руководителей ОО г. Москвы, заинтересованных в изучении передового и многогранного опыта зарубежных стран по внедрению инноваций в образовании. Площадкой для реализации данной Программы выступают образовательные учреждения Тель-Авива (Израиль) различного уровня: детский сад, государственные начальная, средняя и старшая общеобразовательные школы, старшая профессиональная школа, Центр по работе с одаренными детьми, частная школа, педагогический факультет университета, а также Министерство образования и культуры.

Слушатели Программы ознакомятся с различными аспектами организации образовательной деятельности в Израиле: источниками финансирования, уровнем методического обеспечения, принципами инклюзивного обучения, практикой взаимодействия учреждений с родителями и т.д. Программа поможет выработать практические навыки применения инновационного менеджмента при решении проблем развития ОО. Слушателям будет представлен уникальный набор методических подходов и инструментов, предназначенных для глубокой проработки и анализа текущей ситуации, генерации новых идей и решений.



Раздел 1. «ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ»


    1. Цель и задачи реализации программы

Цель – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в сфере управления процессом внедрения передовых идей зарубежных систем дошкольного и школьного образования (на примере Израиля) в повседневную практику обучения.

Достижению цели способствует решение следующих задач:



  • системный анализ общемировых тенденций развития образования и лучших международных учебных практик (на примере израильской модели обучения);

  • овладение новыми стратегиями управления образовательным процессом, выработанными в теории и практике образовательных учреждений Тель-Авива;

  • трансляция полученного опыта среди управленческих команд и педагогических коллективов ОО г. Москвы в рамках целостной работы по совершенствованию качества образования в столице;

  • приобретение новых контактов (профессиональных и личных).



Совершенствуемые компетенции

в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта руководителя образовательной организации


п/п

Компетенции

Код трудовой функции



Поддерживает постоянные контакты с внешними заинтересованными организациями и учреждениями

В/04.7.1



Реализовывает стратегию развития образовательной организации

В/05.7.1



Руководит изменениями и инновациями деятельности образовательной организации

В/13.7.1



Совершенствует образовательные услуги

D/10.6.1




    1. Планируемые результаты обучения

п/п

Знать

Код трудовой функции



Основные направления инновационных изменений в системе международного образования (на примере ОО Тель-Авива), а также ресурсы реализации этих изменений в педагогической практике

В/04.7.1



Теоретические и методические основы организационных изменений; принципы и закономерности развития образовательной организации; методы, технологии и инструменты контроля процесса инновационных изменений

В/05.7.1, В/13.7.1, D/10.6.1



Научно-технические достижения и опыт образовательных организаций в области инноваций в образовании (на примере ОО Тель-Авива).

В/13.7.1



Передовой опыт рынка образовательных услуг, психологии и педагогики.

D/10.6.1

п/п

Уметь






Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности организации, опираясь на отечественные и международные требования к результатам и условиям образовательного процесса

В/04.7.1



Разрабатывать новые образовательные программы и услуги, новые консультационные проекты и инновационные образовательные продукты, опираясь на полученный опыт

В/05.7.1, В/13.7.1, D/10.6.1



Организовывать внедрение принятых предложений по прогрессивным организационным изменениям.

В/13.7.1



Внедрять передовые приемы и методы организации труда работников. Руководить освоением новых образовательных технологий и технологических процессов

D/10.6.1




    1. Принципы отбора содержания Программы

  • соответствие международным требованиям;

  • практикоориентированность, т.е. непосредственная связь содержания Программы с деятельностью руководителей образовательных организаций по внедрению передовых идей в области мирового образования в практику российского образования;

  • системность в представлении материала, направленная на формирование новых профессиональных компетенций;

  • единство содержательной и процессуальной стороны обучения слушателей.




    1. Категория слушателей: руководители общеобразовательных организаций г. Москвы.




    1. Сфера применения полученных профессиональных компетенций: профессиональная управленческая и педагогическая деятельность в общеобразовательных организациях г. Москвы.




    1. Форма обучения: очная


1.7. Срок освоения программы – 36 ч., из них:

  • семинары – 22,5 ч.;

  • круглые столы – 10 ч.

  • самостоятельная работа – 3,5 ч.




    1. Формы подтверждения соответствия

По окончании обучения слушатели получат:

  • сертификат о повышении квалификации международного образца;

  • удостоверение о повышении квалификации российского образца.


Раздел 2. «СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ»
2.1. Учебный (тематический) план



п/п

Наименование тем

Всего, час.

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля


Семинар

Круглый стол

Самост. работа

1.

Особенности образовательной системы Израиля в мировом контексте

3,5

2,5

1

3,5

Текущий

контроль


2.

Инновации в образовании: опыт образовательных учреждений Тель-Авива

26

20

6

2.1.

Практика работы детского сада

2,5

2,5




2.2.

Практика работы государственной начальной школы

2,5

2,5




2.3.

Практика работы государственной средней школы

3,5

2,5

1

2.4.

Практика работы государственной старшей общеобразовательной школы

3,5

2,5

1

2.5.

Практика работы государственной старшей профессиональной школы

3,5

2,5

1

2.6.

Практика работы частной школы

3,5

2,5

1

2.7.

Организация деятельности Центра по работе с одаренными детьми

3,5

2,5

1

2.8.

Организация деятельности педагогического факультета университета

3,5

2,5

1

3.

Возможности использования передового опыта Израиля в развитии дошкольного и школьного образования в образовательных организациях

г. Москвы

3




3




Выступление по итогам

стажировки

(в рамках работы круглого стола)





ИТОГО:

36

22,5

10

3,5



2.2. Учебная программа

Дата

Тема

Виды учебных занятий/работ, час.

Содержание

03.04.2016

Тема 1. Особенности образовательной системы Израиля в мировом контексте

Семинар,

2,5 ч.


Система дошкольного и школьного образования в Израиле: типы образовательных учреждений, источники финансирования, методическое обеспечение, взаимосвязь с системой высшего образования. Инклюзивное воспитание и образование. Организация обучения одаренных детей. Функции и задачи Управления, контроль за деятельностью образовательных учреждений

Круглый стол, 1 ч.

Переговоры с руководителями и специалистами Управления о возможных направлениях сотрудничества

Тема 2. Инновации в образовании: опыт образовательных учреждений Тель-Авива

03.04.2016

Тема 2.1. Практика работы детского сада

Семинар,

2,5 ч.


Основные цели и задачи детского сада. Организация, технологии и методики дошкольного воспитания и обучения. Развитие социальных навыков у дошкольников. Развивающие игры как инструмент обучения дошкольников. Опыт групповой работы с детьми, методы разрешения конфликтных ситуаций. Подготовка детей к школе. Практика взаимодействия с родителями. Контроль за деятельностью детского сада со стороны органов власти и управления. Особенности работы с детьми-инвалидами. Воспитание толерантности у детей и родителей, создание безбарьерной среды

04.04.2016

Тема 2.2. Практика работы государственной начальной школы

Семинар,

2,5 ч.


Основные цели и задачи начальной школы. Организация, технологии и методики обучения в школе. Инклюзивное обучение в школе: проблемы, организация, воспитание толерантности у детей и родителей, создание безбарьерной среды

04.04.2016

Тема 2.3. Практика работы государственной средней школы

Семинар,

2,5 ч.


Цели и задачи средней школы. Организация, технологии и методики обучения Основные цели и задачи средней школы. Организация, технологии и методики обучения в школе. Учет индивидуальных склонностей школьников в процессе обучения. Профориентация школьников. Современные технические средства, используемые в учебном процессе. Проверка знаний школьников, организация экзаменов. Подготовка школьников для поступления в вуз

Круглый стол, 1 ч.

Переговоры с руководителями и специалистами школы о возможных направлениях сотрудничества

05.04.2016

Тема 2.4. Практика работы государственной старшей общеобразовательной школы

Семинар,

2,5 ч.


Цели и задачи старшей школы. Порядок приема учащихся в старшую школу. Возможные направления обучения. Организация, технологии и методики обучения в школе. Современные технические средства, используемые в учебном процессе. Подготовка учащихся к обучению в университете. Организация подготовки и сдачи выпускных экзаменов

Круглый стол, 1 ч.

Переговоры с руководителями и специалистами школы о возможных направлениях сотрудничества

05.04.2016

Тема 2.5. Практика работы государственной старшей профессиональной школы

Семинар,

2,5 ч.


Особенности обучения в старшей профессиональной школе. Возможные направления обучения. Организация, технологии и методики обучения в школе. Современные технические средства, используемые в учебном процессе. Подготовка учащихся к дальнейшему обучению. Организация подготовки и сдачи выпускных экзаменов

Круглый стол, 1 ч.

Переговоры с руководителями и специалистами школы о возможных направлениях сотрудничества

06.04.2016

Тема 2.6. Практика работы частной школы

Семинар,

2,5 ч.


Особенности обучения в частной школе. Порядок приема учащихся в частную школу. Возможные направления обучения. Организация, технологии и методики обучения в школе. Современные технические средства, используемые в учебном процессе. Подготовка учащихся к обучению в университете. Организация подготовки и сдачи выпускных экзаменов

Круглый стол, 1 ч.

Переговоры с руководителями и специалистами школы о возможных направлениях сотрудничества


06.04.2016

Тема 2.7. Организация деятельности Центра по работе с одаренными детьми

Семинар,

2,5 ч.


Цели и задачи Центра, нормативно-правовое регулирование его деятельности. Методы, технологии и практическая работа по выявлению способностей у школьников и развитию их одаренности. Тематические направления работы Центра. Роль и место психологов в работе с одаренными детьми и подростками

Круглый стол, 1 ч.

Переговоры с руководителями и специалистами Центра о возможных направлениях сотрудничества

07.04.2016

Тема 2.8. Организация деятельности педагогического факультета университета

Семинар,

2,5 ч.


Организация учебного процесса в университете. Организация, методы и технологии подготовки и повышения квалификации педагогов для работы в учебных заведениях с инклюзивным обучением и для одаренных детей и подростков. Педагогическая практика студентов в процессе обучения

Круглый стол, 1 ч.

Переговоры с руководителями и специалистами университета о возможных направлениях сотрудничества

07.04.2016

Тема 3. Возможности использования передового опыта Израиля в развитии дошкольного и школьного образования в образовательных организациях

г. Москвы

Круглый стол, 3 ч.

В рамках работы круглого стола слушатели выступают с сообщением о стажировке, акцентируя внимание на возможностях использованиях опыта ОО г. Тель-Авива в собственных образовательных организациях.


2.3. Самостоятельная работа

В качестве самостоятельной работы слушатели проводят анализ возможностей использования передового опыта Израиля в развитии дошкольного и школьного образования в образовательных организациях г. Москвы. Результатом самостоятельной работы является выступление по итогам стажировки.



Раздел 3. «ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
При реализации Программы осуществляется текущий контроль и итоговая аттестация.

Текущий контроль проводится в форме бесед, анализа документов и учебно-методических материалов, предоставленных принимающей организацией, а также разбора кейсовых ситуаций. Проходит текущий контроль в рамках круглых столов, направленных на выявление векторов возможного сотрудничества образовательных организаций г. Москвы и г. Тель-Авива.

Устная проверка знаний выявляет:



  • уровень понимания теоретического материала;

  • мотивированность и готовность слушателей к рациональной реализации зарубежного опыта на базе своих образовательных организаций;

  • способность оценить риски и перспективы предложенных направлений инновационной деятельности.

Оценка качества освоения всей Программы осуществляется по результатам участия слушателей в работе итогового круглого стола «Возможности использования передового опыта Израиля в развитии дошкольного и школьного образования в образовательных организациях г. Москвы».

Итоговая аттестация проходит по завершении выступления слушателя, резюмирующего результаты стажировки. Текст выступления должен отражать аргументированную позицию слушателя по вопросу внедрения зарубежного опыта в практику работы конкретной образовательной организации г. Москвы.

Необходимыми являются следующие элементы выступления:



  1. Цель и задачи в рамках стажировки (поставленные слушателем)

  2. Наиболее яркие и ценные с точки зрения приобретения нового опыта мероприятия

  3. Основные результаты работы

  4. Описание возможных направлений использования результатов стажировки в практике работы своей образовательной организации

  5. Алгоритм внедрения конкретной инновации

  6. Риски и перспективы внедрения

  7. Параметры, по которым будет оцениваться результативность внедрения инновации (критерии оценивания результатов инновационный деятельности)

Слушатели считаются аттестованными при условии выполнения требований к выступлению об итогах стажировки.

Раздел 4. «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»


    1. Материально-техническое обеспечение:

  • учебные аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием;

  • аудитории, предназначенные для проведения круглых столов и оснащенные мультимедийным оборудованием;

  • наличие свободного беспроводного (Wi-Fi) доступа в Интернет.


4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Основная литература

  1. Барбер М., Муршед М.. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира. // Вопросы образования. №3, 2008. – с. 7-60.

  2. Буренина А. И. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Вестник ЛОИРО. Информационное научно-методическое издание. № 4, 2004. – с. 69-73.

  3. Волков В. Т. Инновационные принципы системы образования / В.Т. Волков / Педагогика. №7, 2007. – с. 108-114.

  4. Зебзеева В. А. Дошкольное образование за рубежом. История и современность. – М.: Сфера, 2007. – 128 с.

  5. Королева Д. О., Хавенсон Т. Е. Портрет инноватора образования XXI века. // Вопросы образования. №1, 2015. – с. 182-200.

  6. Новикова Е. А. Инновации в учебном проектировании / Е.А. Новиков // Инновации в образовании. № 4, 2007. – с. 23-45.

  7. Хуторской A. B. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. – М.: Изд-во УНЦДО, 2005. – 222 с.


Дополнительная литература

  1. Барбер М. Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании. – М.: Просвещение, 2007. – 252 с.

  2. Белл. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Перевод с английского. Изд. 2-ое, испр. и доп. – М.: Academia, 2004. – 788 стр.

  3. Бенькович Д. Л. Влияние инновационных процессов на развитие стратегии образования // «Качество образования». Вестник ЛОИРО. Информационное научно-методическое издание. № 3, 2003. – c. 117-122.

  4. Гетманова Г. В. Инновационный менеджмент и самообучающаяся организация // Менеджмент XXI века: управление развитием. Материалы V международной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2005 г. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2005. – с. 60-61.

  5. Гохберг Л. М. Индикаторы инновационной деятельности: 2015. – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 320 с.

  6. Денисенко В. А. Инновационное направление развития современной науки об образовании / В.А. Денисенко // Инновации в образовании. № 3, 2006. – с. 5-11.

  7. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире. Учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 240 с.

  8. Иванова Э. В. Особенности овладения технологией инноваций в образовательном учреждении. В сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое обеспечение управления качеством образования». Тверь, 2002. – с. 43-51.

  9. Калашников С. П., Малкова Н. В. Большие и малые школы: об опыте зарубежных стран по реструктуризации сети. // Журнал руководителя управления образованием. № 1, 2015. – с. 14-20

  10. Капранова В. А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. – Минск: Новое знание, 2004. – 221 с.

  11. Лазарев B. C. О национальной инновационной системе образования и задачах научного обеспечения её развития. // Педагогика, № 7. 2010. – с. 12-27.

  12. Литтл А., Локхед М., Чайнапа В. Новое в оценке образовательных результатов: международный аспект. – М.: Просвещение, 2007. – 367 с.

  13. Поташник М. М. Инновационные школы России: становление и развитие: опыт программно-целевого управления / М.М. Поташник. – М.: Новая школа, 1996. – 320 с.

  14. Харгадон Э. Управление инновациями. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с.


Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт Министерства образования Израиля. [Эл. р.] URL http://edu.gov.il/owlHeb/Pages/default.aspx

  2. Стратегия 2020: Новая модель роста – новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. [Эл. р.] URL http://2020strategy.ru/data/2012/03/14/1214585998/1itog.pdf

  3. Система образования в Израиле. От яслей до университета. [Эл. р.] URL http://way2israel.ru/sistema-obrazovaniya-v-izraile-ot-yasley-do-universiteta/

  4. Система образования в Израиле: памятка школьнику-репатрианту. [Эл. р.] URL http://www.moia.gov.il/Publications/talmid_ru.pdf

  5. Образование в Израиле. [Эл. р.] URL http://guide-israel.ru/37368-obrazovanie-v-izraile/

Приложение 1. Программа стажировки руководителей образовательных организаций г. Москвы

в Израиле (г. Тель-Авив)

Программа КПК по теме

««Изучение международного опыта в развитии образования

и его использование в российских школах.

Инновации образовательной системы Израиля»»

Израиль, 02.04.-09.04.2016




Дата



Мероприятие


02.04.2016, суббота

Прибытие в Тель-Авив

Трансфер и размещение в гостинице

Организационное собрание

Культурологическая компонента семинара: обзорная экскурсия по Тель-Авиву



03.04.2016, воскресенье


Посещение Министерства образования и культуры Израиля

Семинар «Система дошкольного и школьного образования в Израиле: типы образовательных учреждений, источники финансирования, методическое обеспечение, взаимосвязь с системой высшего образования. Инклюзивное воспитание и образование. Организация обучения одаренных детей. Функции и задачи Управления, контроль за деятельностью образовательных учреждений»

Переговоры с руководителями и специалистами Управления о возможных направлениях сотрудничества.

Посещение детского сада

Семинар «Основные цели и задачи детского сада. Организация, технологии и методики дошкольного воспитания и обучения. Развитие социальных навыков у дошкольников. Развивающие игры как инструмент обучения дошкольников. Опыт групповой работы с детьми, методы разрешения конфликтных ситуаций. Подготовка детей к школе. Практика взаимодействия с родителями. Контроль за деятельностью детского сада со стороны органов власти и управления. Особенности работы с детьми-инвалидами. Воспитание толерантности у детей и родителей, создание безбарьерной среды»

Ознакомление с работой детского сада, его техническим оснащением, условиями пребывания детей, методиками и технологиями воспитания и обучения.





04.04.2016, понедельник


Посещение государственной начальной школы

Семинар «Основные цели и задачи начальной школы. Организация, технологии и методики обучения в школе. Инклюзивное обучение в школе: проблемы, организация, воспитание толерантности у детей и родителей, создание безбарьерной среды»

Ознакомление с работой школы, организацией учебного процесса, техническим оснащением, методиками и технологиями обучения.



Посещение государственной средней школы (школа промежуточной ступени) Семинар «Цели и задачи средней школы. Организация, технологии и методики обучения Основные цели и задачи средней школы. Организация, технологии и методики обучения в школе. Учет индивидуальных склонностей школьников в процессе обучения. Профориентация школьников. Современные технические средства, используемые в учебном процессе. Проверка знаний школьников, организация экзаменов. Подготовка школьников для поступления в вуз»

Ознакомление с работой школы, организацией учебного процесса, техническим оснащением, методиками и технологиями обучения.



Переговоры с руководителями и специалистами школы о возможных направлениях сотрудничества.

05.04.2016, вторник


Посещение государственной старшей общеобразовательной школы (школа третьей ступени «тихон»)

Семинар «Цели и задачи старшей школы. Порядок приема учащихся в старшую школу. Возможные направления обучения. Организация, технологии и методики обучения в школе. Современные технические средства, используемые в учебном процессе. Подготовка учащихся к обучению в университете. Организация подготовки и сдачи выпускных экзаменов»

Ознакомление с работой школы, организацией учебного процесса, техническим оснащением, методиками и технологиями обучения.



Переговоры с руководителями и специалистами школы о возможных направлениях сотрудничества.

Посещение государственной старшей профессиональной школы (школа третьей ступени «тихон»)

Семинар «Особенности обучения в старшей профессиональной школе. Возможные направления обучения. Организация, технологии и методики обучения в школе. Современные технические средства, используемые в учебном процессе. Подготовка учащихся к дальнейшему обучению. Организация подготовки и сдачи выпускных экзаменов»

Ознакомление с работой школы, организацией учебного процесса, техническим оснащением, методиками и технологиями обучения.



Переговоры с руководителями и специалистами школы о возможных направлениях сотрудничества.




06.04.2016, среда


Посещение частной школы

Семинар «Особенности обучения в частной школе. Порядок приема учащихся в частную школу. Возможные направления обучения. Организация, технологии и методики обучения в школе. Современные технические средства, используемые в учебном процессе. Подготовка учащихся к обучению в университете. Организация подготовки и сдачи выпускных экзаменов»

Ознакомление с работой школы, организацией учебного процесса, техническим оснащением, методиками и технологиями обучения.



Переговоры с руководителями и специалистами школы о возможных направлениях сотрудничества.

Посещение Центра по работе с одаренными детьми

Семинар «Цели и задачи Центра, нормативно-правовое регулирование его деятельности. Методы, технологии и практическая работа по выявлению способностей у школьников и развитию их одаренности. Тематические направления работы Центра. Роль и место психологов в работе с одаренными детьми и подростками»

Ознакомление с работой Центра и его техническим оснащением, методиками и технологиями работы.



Переговоры с руководителями и специалистами Центра о возможных направлениях сотрудничества.



07.04.2016, четверг


Посещение педагогического факультета университета

Семинар «Организация учебного процесса в университете. Организация, методы и технологии подготовки и повышения квалификации педагогов для работы в учебных заведениях с инклюзивным обучением и для одаренных детей и подростков. Педагогическая практика студентов в процессе обучения»

Ознакомление с практикой работы университета, организацией учебного процесса, техническим оснащением, методиками и технологиями обучения.



Переговоры с руководителями и специалистами университета о возможных направлениях сотрудничества.

Заключительное мероприятие:

Подведение итогов КПК. Вручение удостоверений.



08.04.2016, пятница

Культурологическая компонента семинара: экскурсия в Иерусалим



09.04.2016, суббота

Вылет из Тель-Авива

Прибытие в Москву






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница