Общественная молодежная палата при курганской областной думе



Скачать 351,57 Kb.
Дата26.09.2017
Размер351,57 Kb.



ОБЩЕСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА

ПРИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

640024 г. Курган, ул. Гоголя, 56

Председателям

представительных органов

муниципальных районов

и городских округов

Курганской области

Без молодежи у любого общества нет будущего. Без образованной и социально ответственной молодежи нет будущего у любого государства.

Необходимо перейти от разовых акций по просвещению молодежи к системной работе, привлекая молодых людей к самостоятельному определению перспектив развития каждого муниципального образования.

В целях обеспечения открытости и гласности работы органов власти, необходимо развивать молодежное направление в деятельности представительных органов муниципальных образований – организовывать систему взаимодействия с молодежью и её общественными объединениями не только через специалистов администраций, но и напрямую.

Общественная молодёжная палата при Курганской областной Думе обращается к вам с предложением поддержать инициативу создания молодежных парламентов при представительных органах муниципальных образований Курганской области.
Приложение: Рекомендации представительным органам муниципальных районов и городских округов Курганской области по развитию молодёжного парламентаризма – в 1 экз. на 10 л.
Председатель

Общественной молодежной палаты

при Курганской областной Думе С.В. Бессонов

Проект
РЕКОМЕНДАЦИИ

представительным органам муниципальных районов

и городских округов Курганской области

по созданию молодёжных парламентов

Актуальность развития молодёжного парламентаризма

на муниципальном уровне
Участие органов власти в формировании и развитии гражданского общества на современном этапе – это необходимость, которую должен осознавать представители власти, федеральные, региональные и муниципальные депутаты.

Президент России, выступая 17 июля 2009 г. на заседании Государственного совета РФ по вопросу «О молодежной политике в Российской Федерации», отметил важность участия молодых граждан в деятельности представительных органов власти всех уровней. Он обратил внимание на то, что «нужно думать о том, чтобы вовлекать молодежь не только в бизнес-практики, создавать предприятия, на которых молодежь будет работать, но и активнее включать их в политическую и общественную жизнь».

Важно, чтобы граждане, начиная с детских лет, готовились к сотрудничеству с государством и активному участию в решении любых социально значимых вопросов. При этом необходимо перейти от разовых акций по просвещению молодежи к системной работе, привлекая молодых людей к участию в определении перспектив развития каждого муниципального образования.

Вопрос обеспечения преемственности поколений во власти актуален. В настоящее время в Курганской области доля молодых граждан в органах местного самоуправления и, в первую очередь, среди муниципальных депутатов, крайне низка. Ситуацию не изменило даже то, что молодым людям уже с 18 лет предоставлено пассивное избирательное право, то есть возможность избираться депутатами представительных органов муниципальных образований. Важно найти среди подрастающего поколения не только будущих общественных лидеров, но и тех, кто уже сейчас готов взять на себя часть ответственности за жизнь в городе, районе, селе.

В целях обеспечения открытости и гласности работы органов власти необходимо развивать молодежное направление в деятельности местного самоуправления – организовывать систему взаимодействия с молодежью и её общественными объединениями не только через специалистов администраций, но и напрямую.

Организационной формой, которая призвана обеспечить решение этих задач, могут стать молодежные парламентские структуры при представительных органах муниципальных образований: общественные молодёжные советы, ассамблеи, палаты, парламенты (далее – молодёжные парламенты).

Молодежный парламент должен стать площадкой для взаимодействия молодежи и общества, где молодые люди имеют возможность высказать свои идеи представителям органов местного самоуправления.

В этом смысле молодежный парламент, с одной стороны, - это инструмент общения молодежи с депутатами и главой муниципального образования; с другой – механизм сотрудничества муниципалитета с молодежью. Посредством его власть получит возможность наладить тесный контакт с молодежью, понять ее запросы и потребности, использовать потенциал молодого поколения для решения важных проблем муниципального образования.

Молодежный парламент в перспективе может стать особым социальным институтом реализации конституционных прав молодых граждан.

Молодежное парламентское движение можно охарактеризовать как определенный смотр-конкурс будущего региона и муниципалитета. Соответственно, молодежный парламентаризм может рассматриваться как один из основных инструментов формирования и развития кадрового потенциала муниципального образования, одним из способов снижения оттока молодёжи из малых городов и сёл.

Деятельность Общественной молодёжной палаты при Государственной Думе, Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации и Общественной молодёжной палаты при Курганской областной Думе заложила правовую и организационную основу развития молодежного парламентского движения в Российской Федерации и Курганской области. Сегодня следует признать, что это направление получило поддержку государства, состоялось и имеет хорошие перспективы развития. Немаловажным является и то, что тема развития молодежного парламентского движения на местном уровне нашла отражение в числе приоритетов, обозначенных в «Концепции взаимодействия Курганской областной Думы с представительными органами муниципальных образований Курганской области».

В работе зауральского молодежного парламента принимают участие представители муниципальных образований, делегированные районными и городскими Думами. Они должны стать хорошими помощниками депутатов при формировании молодежных парламентских структур в муниципальных образованиях, при определении направлений предстоящей работы.



Основные задачи и направления деятельности

муниципальных молодёжных парламентов
Основными задачами деятельности молодёжного парламента на муниципальном уровне являются:

- развитие правовой культуры в молодежной среде;

- приобщение молодежи к парламентской деятельности, предоставление площадки для легитимного обсуждения государственной и муниципальной политики;

- создание системы выявления и дальнейшего развития молодежи в пределах своего муниципального образования;

- обеспечение системного сотрудничества представителей молодежных общественных объединений с органами местного самоуправления.

Основные направления деятельности молодёжных парламентских структур на муниципальном уровне:

1. Представление интересов молодежи муниципального образования путем подготовки и выдвижения правотворческих инициатив, повышение эффективности её участия в жизни муниципального образования. Молодёжный парламент должен уметь сформулировать и довести до органов местного самоуправления инициативы молодежи, предложив пути их решения и определив собственный вклад в достижение поставленной цели.

2. Общественная экспертиза проектов федеральных и региональных законов, муниципальных правовых актов, а также действующих законов может осуществляться, в том числе, с использованием возможностей Общественной молодёжной палаты при Курганской областной Думе, Молодёжной парламентской ассамблеи при Совете Федерации ФС РФ и Молодёжного парламента при Государственной Думе ФС РФ.

3. Участие в осуществлении общественного контроля реализации законодательства и муниципальных правовых актов дает возможность органам местного самоуправления при помощи молодежи оперативно выявлять проблемы и исправлять их.

4. Просветительская деятельность подразумевает, с одной стороны, обучение самих членов молодёжных парламентов азам работы органов власти. С другой стороны, работу самого молодёжного парламента по информированию молодёжи и населения о реализуемых органами местного самоуправления программах. Молодёжные парламенты должны стать инициаторами развития форм школьного и студенческого самоуправления, развития системы общественных связей и информационных каналов (общественные приемные, телефоны доверия, сайты в сети Интернет, освещающие вопросы работы с молодежью в муниципальном образовании).

5. Реализация социальных проектов (программ) молодёжного парламентского движения должна стать одним из важнейших направлений в работе каждого члена молодежного парламента. Их общественная деятельность подразумевает осуществление тех идей, с которыми молодые люди шли в парламент.


Основные принципы создания молодёжных парламентов

в муниципальных образованиях
Опыт создания муниципальных молодёжных парламентов в субъектах Российской Федерации показал эффективность следующих основных принципов.

Молодёжный парламент учреждается решением представительного органа муниципального образования и действует на основании утвержденного депутатами положения. Официальный статус упрощает процесс согласования, принятия и реализации его решений.

Состав молодежных парламентов должен по возможности отражать социальную структуру молодёжи в муниципальном образовании (школьники, студенты, работающая молодёжь).

Возраст членов молодежного парламента - от 14 до 30 лет.

Формирование молодежного парламента должно проходить на основе принципа добровольного участия молодых граждан в его работе.

Члены молодёжного парламента, как правило, делегируются от образовательных учреждений, детских и молодежных общественных объединений, представительных органов поселкового уровня, определяются по результатам конкурса творческих письменных работ или избираются из числа молодежи муниципального образования. Среди них могут быть депутаты представительных органов муниципальных образований в возрасте до 30 лет, члены регионального молодежного парламента (например, Общественной молодежной палаты при Курганской областной Думе).

Определение порядка (регламента) работы осуществляется молодёжным парламентом самостоятельно по согласованию с представительным органом муниципального образования.

Таким образом, при формировании молодежного парламента представительному органу муниципального образования необходимо:

- обеспечить поддержку инициативы создания молодёжного парламента депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования и органами по молодёжной политике в структуре администрации муниципального образования, избирательной комиссией муниципального образования;

- принять нормативный правовой акт, которым утвердить положение о молодёжном парламенте;

- определить перечень тех субъектов, которые станут участниками формирования молодежного парламента (органы школьного и студенческого самоуправления, общественные организации, поселковые Думы);

- организовать легитимную систему представительства молодежи в молодежном парламенте (путем делегирования, конкурса, избрания или совмещения всех указанных форм);

- рассмотреть вопрос обеспечения текущей деятельности молодежного парламента (по возможности предоставить помещение, средства связи, оргтехнику для проведения заседаний, «круглых столов», семинаров и других организационных мероприятий молодёжного парламента);

- оказывать содействие в информационном сопровождении деятельности молодёжного парламента (в том числе в сети Интернет);

- привлекать членов молодёжных парламентов к работе в качестве помощников депутатов представительных органов муниципальных образований на общественных началах.

Общественная молодёжная палата при Курганской областной Думе обеспечивает методическую и информационную поддержку муниципального молодёжного парламента: предоставляет доступ на Единый портал молодёжного парламентского движения России, по просьбе представительного органа муниципального образования проводит семинары, тренинги, консультации для членов муниципальных молодёжных парламентов, привлекает к проведению общероссийских и областных мероприятий.


Заключительные положения
Настоящие рекомендации являются рамочными для формирования молодёжных парламентов при представительных органах городских округов и муниципальных районов. Поэтому они предполагают творческий подход и инициативу со стороны тех, кто будет реализовывать эту идею в муниципальных образованиях.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ



О МОЛОДЁЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ

ПРИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 1. Общие положения
1. Молодёжный парламент при представительном органе муниципального образования (далее – Молодёжный парламент) является совещательным и консультативным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах и в соответствии с настоящим положением.

2. Молодёжный парламент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципального образования, правовыми актами муниципального образования, Регламентом представительного органа муниципального образования, настоящим Положением, а также Регламентом Молодёжного парламента.


Глава 2. Основная цель деятельности и задачи

Молодёжного парламента
3. Основной целью деятельности Молодёжного парламента является содействие молодежи в её активном участии в деятельности муниципального образования, разработке и реализации эффективной молодежной политики, создание механизма подготовки кадрового резерва.

4. Задачами Молодёжного парламента являются приобщение молодежи к парламентской деятельности, формирование правовой и политической культуры молодежи, содействие её социальной активности, расширение и укрепление контактов органов местного самоуправления с молодежными общественными объединениями, молодежными парламентами и иными органами молодежного самоуправления, защита конституционных прав молодёжи.


Глава 3. Состав Молодёжного парламента
5. В состав Молодёжного парламента входят:

1) по одному делегату от представительных органов сельских поселений (для муниципального района);

2) по одному представителю детских и молодёжных общественных объединений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории муниципального образования;

3) по одному представителю учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, действующих на территории муниципального образования и осуществляющих подготовку специалистов по очной форме обучения (или представители школьного и студенческого самоуправления);

4) представители молодежных советов профсоюзных организаций;

5) представители молодёжных организаций предприятий;

6) депутаты представительных органов муниципальных образований в возрасте до 30 лет;

7) по одному представителю отделений политических партий, зарегистрированных на территории муниципального образования;

8) член Общественной молодёжной палаты при Курганской областной Думе от муниципального образования.

9) 5 человек, утверждаемых представительным органом муниципального образования по результатам конкурса.

6. Членом Молодёжного парламента может быть гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет на день утверждения представительным органом муниципального образования.
Глава 4. Порядок формирования
7. Молодёжный парламент формируется на добровольной основе, на срок полномочий представительного органа муниципального образования.

8. Документами, подтверждающими делегирование (утверждение) в Молодёжный парламент, соответственно являются:

1) решение делегирующего органа (общественной организации, учреждения, политической партии);

2) решение конкурсной комиссии, образованной на постоянной основе представительным органом муниципального образования.

9. Полномочия члена Молодёжного парламента могут быть прекращены досрочно по решению представительного органа муниципального образования в случае:

1) отзыва субъектом, делегировавшим представителя;

2) по собственному желанию;

3) неявки на два заседания Молодёжного парламента подряд без уважительной причины;

4) выезд на постоянное место жительства в другое муниципальное образование.

10. Отозвать члена Молодёжного парламента вправе тот субъект, который его делегировал.

11. До утверждения представительным органом муниципального образования персонального состава Молодёжного парламента нового созыва сохраняются полномочия Молодёжного парламента предыдущего созыва.
Глава 5. Организация работы

Молодёжного парламента
12. Основной формой работы Молодёжного парламента являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.

13. Первое заседание Молодёжного парламента открывает председатель представительного органа муниципального образования и ведет его до избрания председателя Молодёжного парламента.

14.  На первом заседании Молодёжного парламента путем проведения открытого голосования простым большинством голосов избираются: председатель Молодёжного парламента, заместитель председателя Молодёжного парламента, секретарь Молодёжного парламента.

15. Руководство работой Молодёжного парламента осуществляет его председатель.

16. Совет Молодёжного парламента является постоянно действующим рабочим органом Молодёжного парламента.

17. Порядок работы Молодёжного парламента, должностные обязанности председателя Молодёжного парламента, его заместителя, секретаря Молодёжного парламента, порядок работы и компетенция Совета Молодёжного парламента, рабочих органов Молодёжного парламента устанавливаются Регламентом Молодёжного парламента с учетом настоящего Положения. Регламент Молодёжного парламента принимается большинством голосов от числа утвержденных членов Молодёжного парламента.

18. Заседания Молодёжного парламента проводятся открыто.

На заседания Молодёжного парламента приглашаются председатель, депутаты представительного органа муниципального образования, иные заинтересованные лица.

19. Молодёжный парламент по направлениям своей деятельности разрабатывает и принимает решения, носящие рекомендательный характер.
Глава 6. Полномочия

Молодёжного парламента
20. Молодёжный парламент осуществляет следующие основные полномочия:

1) участвует в разработке проектов правовых актов, затрагивающих интересы молодежи;

2) участвует в обсуждении основных направлений работы с молодёжью в муниципальном образовании;

3) разрабатывает методические, информационные и другие материалы, содействующие активизации деятельности молодежи в соответствии с целями и задачами работы с молодёжью;

4) готовит предложения к проектам правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы молодежи;

5) осуществляет мониторинг законодательства Курганской области по вопросам, затрагивающим интересы молодежи;

6) организует социологические опросы, семинары, конференции и иные мероприятия в рамках подготовки и рассмотрения вопросов, приглашение представителей органов местного самоуправления и организаций к участию в мероприятиях;

7) ведет просветительскую и разъяснительную работу, направленную на повышение правовой культуры молодых избирателей, обеспечение доступности общественно-политической информации, формирование активной гражданской позиции молодежи муниципального образования;

8) привлекает депутатов представительного органа муниципального образования к решению проблем молодёжи;

9) осуществляет постоянное взаимодействие с молодежными общественными объединениями в целях поддержки и реализации выдвинутых ими общественно значимых инициатив;

10) рекомендует представительному органу муниципального образования кандидатуру для делегирования в Общественную молодёжную палату при Курганской областной Думе;

11) обращается с инициативами в Общественную молодёжную палату при Курганской областной Думе.

21. Представители Молодёжного парламента имеют право принимать участие в проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования, в депутатских слушаниях.

22. По согласованию с председателем представительного органа муниципального образования члены Молодёжного парламента могут присутствовать на заседаниях представительного органа муниципального образования, на заседаниях его постоянных комиссий, с правом совещательного голоса.



23. Организационное обеспечение деятельности Молодёжного парламента осуществляется представительным органом муниципального образования и администрацией муниципального образования (по согласованию).

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница