Общие положения 2 Директор общеобразовательного учреждения осуществляет также следующие полномочия: 10 –обеспечивает соблюдение законности в деятельности общеобразовательного учреждения; 10 Общие положения



Скачать 450,67 Kb.
Дата10.10.2017
Размер450,67 Kb.
Оглавление

1. Общие положения 2

4.5. Директор общеобразовательного учреждения осуществляет также следующие полномочия: 10

–обеспечивает соблюдение законности в деятельности общеобразовательного учреждения; 10


1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Зюзинская основная общеобразовательная школа (далее – Общеобразовательное учреждение) является некоммерческой образовательной организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2. На основании Постановления № 355 от 13.02.1996 г. Главы администрации Раменского района Приказом № 115 от 12.05.1996 г. Начальника управления образования Раменского района учреждено муниципальное образовательное учреждение «Зюзинская основная общеобразовательная школа».

На основании приказа Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района от 18.05.2001г. № 186 Муниципальное образовательное учреждение «Зюзинская неполная средняя школа» переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение Зюзинская основная общеобразовательная школа.

1.3. Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Зюзинская основная общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование: МОУ Зюзинская ООШ.

1.4. Место нахождения учреждения:

Фактический адрес: 140142, МО, Раменский район, село Зюзино.

Юридический адрес: 140142, МО, Раменский район, село Зюзино.

1.5.Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип: бюджетное учреждение.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.6.Учредителем общеобразовательного учреждения является муниципальное образование Раменский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя общеобразовательного учреждения осуществляет Администрация Раменского муниципального района (далее – Учредитель).

1.7.Собственником имущества общеобразовательного учреждения является муниципальное образование Раменский муниципальный район.

1.8. Общеобразовательное учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района.

1.9. Общеобразовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

1.10.Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета в финансовом органе Раменского муниципального района, печати установленного образца, штамп, бланк со своим наименованием.

1.11. Общеобразовательное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности,

выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Права юридического лица у Общеобразовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренные его уставом и направленной на подготовку образовательной деятельности, возникают с момента его регистрации.

1.13. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за общеобразовательным учреждением Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества общеобразовательного учреждения не несет ответственности по обязательствам общеобразовательного учреждения, а общеобразовательное учреждение не несет ответственности по обязательствам Собственника.

1.14. Общеобразовательное учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством. Общеобразовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.

Права на выдачу выпускникам документа об образовании установленного образца о соответствующем уровне образования возникают у общеобразовательного учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.15. Общеобразовательное учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственность за организацию этой работы возлагается на Директора.

1.16. В общеобразовательном учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.17. Общеобразовательное учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.

1.18. Общеобразовательное учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся.

Структурные подразделения общеобразовательного учреждения, в т. ч. филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и Положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором общеобразовательного учреждения. Осуществление образовательной деятельности в представительстве общеобразовательного учреждения запрещается.

Руководители обособленных структурных подразделений общеобразовательного учреждения действуют на основании доверенности директора общеобразовательного учреждения.

1.19. Общеобразовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 12.01.2012 № 273-ФЗ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными актами РФ, законами и иными правовыми актами Московской области, нормативными актами органов местного самоуправления Раменского муниципального района, а также настоящим Уставом.


2. Предмет, цели и виды основной и иной приносящей доход деятельности
2.1. Предметом деятельности общеобразовательного учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Основными целями деятельности, для которых создано общеобразовательное учреждение, является образовательная деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования.

2.3. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью деятельности.

2.4. Общеобразовательное учреждение выполняет муниципальное задание, которое, в соответствии с предусмотренными в пункте 2.2. настоящего Устава основными видами деятельности учреждения, формируется и утверждается Учредителем.

2.5. Общеобразовательное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, в целях, указанных в п. 2.2 настоящего Устава для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3) учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и используются им в соответствии с уставными целями. Имущество, приобретенное образовательным учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно.

2.7. Общеобразовательное учреждение может предоставлять (на договорной основе) обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие дополнительные платные образовательные услуги:

– занятия в различных кружках, студиях, в том числе для учащихся, посещающих группы продленного дня (иностранные языки, изостудия, лепка, ритмика и т.п.);

– занятия по подготовке детей к школе по программам дошкольного курса математики, развития речи, подготовке к обучению грамоте;

– обучение в начальной школе по индивидуальной программе;

– занятия с репетитором;

– услуги логопедической, психологической, дефектологической помощи для детей, обучающихся в образовательных учреждениях, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов (психологов, логопедов, дефектологов), сверх учебной программы;

– занятия на различных курсах по программам дополнительного образования;

– развитие детей (спортивные секции, занятия и т.п.).

2.8. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться общеобразовательным учреждением после получения соответствующей лицензии.

2.9. Общеобразовательное учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.

Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в общеобразовательном учреждении осуществляется закрепленным за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Общеобразовательное учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Общеобразовательное учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает:

– текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

–проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

– соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

– расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

2.10. Организация питания возлагается на общеобразовательное учреждение и организацию, оказывающую услугу питания. Взаимодействие общеобразовательного учреждения и данной организации осуществляется на основе муниципального контракта (договора). Общеобразовательное учреждение предоставляет соответствующие помещения и оборудование для организации питания, хранения и приготовления пищи.



2.11. Общеобразовательное учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может открывать группы кратковременного пребывания детей, лагерь дневного пребывания.

2.12. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений с согласия педагога дополнительного образования и без включения их в списочный состав объединений.

3. Организация образовательного процесса
3.1. Образовательная деятельность в общеобразовательном учреждении осуществляется на русском языке.

3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ:

I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 классы;

II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;

3.3. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных, в первую очередь когнитивных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Задачами основного общего образования является создание условий становления и формирования личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, способности к социальному самоопределению). Основное общее образование направлено на развитие склонностей, интересов и способностей обучающихся, в первую очередь, в различных сферах интеллектуального труда. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования и среднего профессионального образования.

3.4. Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

3.5. Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования, а также отчисление из общеобразовательного учреждения устанавливаются локальными актами общеобразовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Пределы наполняемости классов и групп продленного дня устанавливаются в соответствии с нормативами действующих СанПиН.

3.7. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным предметам.

3.8. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с основными образовательными программами и расписаниями занятий. Основные образовательные программы в общеобразовательном учреждении разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывает указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Формы организации образовательного процесса определяются общеобразовательным учреждением.

Расписание занятий разрабатывается и утверждается в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.9. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются либо в общеобразовательном учреждении - в очной форме, либо вне общеобразовательного учреждения - в форме семейного образования и самообразования. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами, учебными планами и индивидуальными учебными планами.  Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3.10. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.11. Общеобразовательное учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и обращением родителей (законных представителей) в письменной форме. Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом общеобразовательного учреждения, разработанным в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.12. Учебный год начинается в общеобразовательном учреждении, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом и требованиями действующих СанПиН.

Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.13. Режим занятий обучающихся устанавливается локальным актом общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение работает в режиме пятидневной и (или) шестидневной учебной недели в соответствии с расписанием урочных и внеурочных занятий. Обучение в общеобразовательном учреждении осуществляется с соблюдением СанПиН.

3.14. Освоение общеобразовательной программы, в т. ч. отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются учебными планами и локальным актом общеобразовательного учреждения.

3.15. В общеобразовательном учреждении применяется форма и система оценивания, устанавливаемая соответствующим локальным актом.

3.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами действующего законодательства.

3.17. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.18. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.19. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

3.20. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленным из образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному общеобразовательным учреждением.
4. Управление общеобразовательным учреждением
4.1. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

4.3. Единоличным исполнительным органом общеобразовательного учреждения является руководитель (далее - директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью общеобразовательного учреждения.

4.4. К компетенции директора относится:

4.4.1. Установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

4.4.2. Организация обеспечения прав участников образовательного процесса;

4.4.3. Организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

4.4.4. Организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

4.4.5. Решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления общеобразовательным учреждением, определенную настоящим Уставом.

4.5. Директор общеобразовательного учреждения осуществляет также следующие полномочия:

–обеспечивает соблюдение законности в деятельности общеобразовательного учреждения;

– обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями) обучающихся.

4.6. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени общеобразовательного учреждения без доверенности.

4.7. Директор общеобразовательного учреждения назначается на должность по согласованию с учредителем, приказом Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района на срок, который определяется учредителем.

Директор общеобразовательного учреждения освобождается от занимаемой должности в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации приказом Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района.

4.8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

4.9. В общеобразовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

– Общее собрание работников образовательного учреждения,

– Педагогический совет,

– Управляющий совет,

а также могут формироваться:

– школьные методические объединения учителей (кафедры, предметные лаборатории учителей),

– Совет обучающихся,

– Общешкольный родительский комитет,

– родительские комитеты классов,

– Попечительский совет.

4.10. В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления общеобразовательного учреждения и при принятии общеобразовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических работников в общеобразовательном учреждении действует профессиональный союз работников общеобразовательного учреждения.

4.11. Общее собрание работников общеобразовательного учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

– внесение предложений в план развития общеобразовательного учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности общеобразовательного учреждения;

– внесение предложений об изменении и дополнении Устава общеобразовательного учреждения;

– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Директора общеобразовательного учреждения;

– принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

– поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;

– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками общеобразовательного учреждения или их представителями;

– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;

– создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;

– принятие положения об Управляющем совете общеобразовательного учреждения;

– заслушивание ежегодного отчета Управляющего совета общеобразовательного учреждения о проделанной работе;

– принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава;

– ходатайствование о награждении работников общеобразовательного учреждения.

4.11.1. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников общеобразовательного учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в общеобразовательном учреждении, включая работников обособленных структурных подразделений.

4.11.2. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает Директор общеобразовательного учреждения.

4.11.3. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников общеобразовательного учреждения.

4.11.4. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется Директором общеобразовательного учреждения. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.

Решения по вопросам о внесении предложений об изменении и дополнении Устава общеобразовательного учреждения, утверждения правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, принятия положения об Управляющем совете общеобразовательного учреждения, принятия решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава принимаются большинством голосов в две трети.

4.11.5. Общее собрание вправе действовать от имени общеобразовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 4.11. Устава.

По вопросам, не отнесенным к компетенции Общего собрания пунктом 4.11. Устава, Общее собрание не выступает от имени общеобразовательного учреждения.

4.12. Педагогический совет общеобразовательного учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники общеобразовательного учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является руководитель общеобразовательного учреждения.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы.

4.12.1. К компетенции Педагогического совета относится:

– разработка общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения;

– принятие планов работы на учебный год, методической работы, определение целей, задач, содержания педагогического процесса;

– обсуждение итогов работы общеобразовательного учреждения за полугодие, за учебный год, выполнения программ и учебных планов;

– заслушивание творческих отчетов педагогов: принятие решений об оказании методической помощи педагогам, нуждающимся в ней, о назначении наставников молодым специалистам;

– заслушивание педагогов с сообщениями о состоянии воспитательно-образовательной работы в классах, о работе с родителями (законными представителями), о выполнении единых требований к обучающимся.

4.12.2. Педагогический совет вправе действовать от имени общеобразовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции подпунктом 4.12.1. Устава.

По вопросам, не отнесенным к компетенции Педагогического совета подпункт 4.12.1. Устава, Педагогический совет не выступает от имени общеобразовательного учреждения.

4.13. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

Управляющий совет представляет интересы всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Деятельность Управляющего совета общеобразовательного учреждения регламентируется Положением об Управляющем совете общеобразовательного учреждения, которое принимается на заседании Управляющего совета по согласованию с Председателем Управляющего совета и утверждается приказом руководителя по общеобразовательному учреждению. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том же порядке.

Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не мене 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации. В целом число представителей общеобразовательного учреждения не должно превышать 1/3.

Избираемыми членами Совета являются:

– представители родителей (законных представителей) обучающихся;

– представители обучающихся;

– представители работников общеобразовательного учреждения;

Руководитель общеобразовательного учреждения входит в состав Совета по должности как представитель администрации общеобразовательного учреждения.

В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.

Совет работает на общественных началах.

4.13.1. Выборы в Совет назначаются в соответствии с Положением об Управляющем совете. Участие в выборах является свободным и добровольным.



Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация общеобразовательного учреждения во главе с Руководителем. Члены Совета избираются простым большинством голосов соответственно на совете родителей (законных представителей) обучающихся, совете обучающихся, собрании работников общеобразовательного учреждения. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

Форма и процедура выборов определяется Положением об Управляющем совете общеобразовательного учреждения.

4.13.2. Директор общеобразовательного учреждения в трехдневный срок после получения протоколов собраний формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.

На первом заседании Совета избирается его председатель из числа избранных собраниями членов Совета.

Совет в составе избранных на собраниях членов имеет право кооптировать (избрать дополнительно) в свой состав до четырех членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности общеобразовательного учреждения.

Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

4.13.3. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

– по его желанию, выраженному в письменной форме;

– прекращения трудовых отношений работника, являющегося членом Совета, с общеобразовательным учреждением; из числа родителей (законных представителей) – в связи с прекращением образовательных отношений между общеобразовательным учреждением и их ребенком; из числа обучающихся – в связи с прекращением образовательных отношений с общеобразовательным учреждением;

– если член Совета не принимает участия в работе Совета (не посещает два и более заседания Совета подряд без уважительных причин);

– совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете.

Проведение довыборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совета организует Руководитель общеобразовательного учреждения в срок до следующего после вывода из состава Совета его члена заседания Совета.

4.13.4. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также проводится по требованию не менее одной трети от общего числа членов Совета, оформленному в письменной форме.

4.13.5. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым (абсолютным) большинством голосов присутствующих членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для Руководителя общеобразовательного учреждения, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.13.6. К полномочиям Совета относятся:

– согласование компонента общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента»), предпрофилей и профилей обучения;

– внесение предложений в программу развития общеобразовательного учреждения;

– согласование режимов работы общеобразовательного учреждения и его обособленных структурных подразделений;

– решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся;

– рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогического и административного персонала общеобразовательного учреждения;

– представление интересов общеобразовательного учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

– согласование локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией;

– заслушивание отчета Руководителя общеобразовательного учреждения и отдельных работников;

– осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

4.13.7. Управляющий совет вправе действовать от имени общеобразовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 4.12.6. настоящего Устава.

4.13.8. Ежегодно Совет представляет общественности информацию (доклад) о состоянии дел в учреждении.

4.13.9. Директор вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.

4.14. С целью совершенствования методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, объединения творческих инициатив, разработки современных требований к обучению и воспитанию учащихся в общеобразовательном учреждении создаются школьные методические объединения (кафедры, лаборатории учителей предметников).

Школьным методическим объединением (кафедрой, лабораторией учителей предметников) руководит заведующий, выполняющий должностные обязанности согласно должностной инструкции, утвержденной директором общеобразовательного учреждения.

4.14.1. В работе школьных методических объединений (кафедр, лабораторий учителей предметников) в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:


  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

  • отбор содержания и составления рабочих программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости;

  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;

  • разработка аттестационного материала для промежуточного контроля;

  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

  • взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • участие в подготовке и проведении аттестации учителей;

  • экспериментальная работа по предмету;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной аттестации обучающихся;

  • отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о творческих командировках;

  • организация и проведение предметных декад, олимпиад, конкурсов, смотров;

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения в соответствии с современными требованиями к оснащению урока.

4.14.2. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний школьных методических объединений (кафедр, лабораторий), возможна организация практических семинаров с проведением тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания школьных методических объединений (кафедр, лабораторий) оформляются в виде протоколов.

4.14.3. В конце учебного года заместитель директора общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе анализирует его работу и принимает на хранение (в течение 5-и лет) план работы, протоколы заседаний, анализ работы школьных методических объединений (кафедр, лабораторий).

4.15. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления общеобразовательным учреждением и при принятии общеобразовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в общеобразовательном учреждении создается Совет обучающихся, осуществляющий свою работу на основании локального акта.

4.15.1. Совет обучающихся создается на добровольных началах и выборной основе.

4.15.2. Цели и задачи Совета обучающихся.

4.15.2.1. Целями деятельности Совета обучающихся является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

4.15.2.2. Основными задачами Совета обучающихся являются:



  • разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом интересов обучающихся;

  • содействие органам управления, школьного самоуправления образовательного учреждения, школьным объединениям в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий образовательного учреждения, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

  • интегрирование школьных объединений обучающихся для решения социальных задач, реализации общественно значимых молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов школьного самоуправления;

  • содействие образовательному учреждению в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательного учреждения;

  • укрепление отношений между различными образовательными учреждениями;

  • содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;

  • консолидация усилий школьных объединений для решения социальных задач и повышения вовлеченности обучающихся в деятельности органов школьного самоуправления;

  • содействие органам управления образовательного учреждения в вопросах организации образовательной деятельности;

  • содействие образовательному учреждению в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

4.15.3. Совет обучающихся является выборным представительным органом, члены которого избираются (рекомендуются) на классных собраниях 5-11 классов сроком на 1 учебный год. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением.

4.15.4. Во главе Cовета обучающихся стоит Председатель , избранный путем открытого голосования большинством членов Совета  на один год. Председатель назначает своего заместителя , работает в тесном контакте с администрацией общеобразовательного учреждения, Управляющим советом общеобразовательного учреждения.

4.15.5.  Совет обучающихся собирается регулярно (один раз в месяц), допускаются чрезвычайные незапланированные собрания. Совет обучающихся может проводить как открытые, так и закрытые заседания. На отрытые заседания могут приглашаться все заинтересованные лица из числа родителей (законных представителей) и учителей.

4.15.6.  Решения Совета обучающихся принимаются путем открытого голосования большинством членов, присутствующих на заседании. Принятие решения оформляется протоколом и доводится до сведения педагогического коллектива школы, коллектива учащихся школы, родителей.

4.15.7.  Совет обучающихся имеет свою структуру и работает по плану, согласованному с заместителем директора по ВР. Структура принимается на заседании Совета.

4.16. В общеобразовательном учреждении может создаваться Общешкольный родительский комитет (далее – ОРК), деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом.

4.16.1. Деятельность ОРК регламентирует Положение об общешкольном родительском комитете.

Положение о родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

4.16.2. ОРК возглавляет председатель. ОРК подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий ОРК – 1 год.

4.16.3. Деятельность ОРК осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением об Общешкольном родительском комитете.

4.16.4. Решения ОРК являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.

4.16.5. Основные задачи ОРК.



Содействие администрации общеобразовательного учреждения:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

  • в защите законных прав и интересов обучающихся;

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий;

  • организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

4.16.6. Функции ОРК:

  • содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

  • координация деятельности классных родительских комитетов;

  • разъяснительная и консультативная работа среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

  • содействие в проведении общешкольных мероприятий;

  • участие в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;

  • помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

  • рассмотрение обращений по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции ОРК;

  • обсуждение локальных актов Общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию ОРК;

  • участие в организации безопасных условий проведения образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

  • взаимодействие с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

  • взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

  • взаимодействие с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящихся к компетенции ОРК.

4.16.7. Права ОРК:

  • внесение предложений администрации, Управляющему совету общеобразовательного учреждения и получение информации о результатах их рассмотрения;

  • обращение за разъяснениями в учреждения и организации;

  • вызов на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов;

  • участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного учреждения;

  • разъяснения и меры по рассматриваемым обращениям;

  • поощрение родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в ОРК, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.;

  • организация постоянных и временных комиссий под руководством членов ОРК для исполнения своих функций;

  • участие в разработке и принятии локальных актов (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях РК);

  • внесение предложений Управляющему совету о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей.

4.16.8. Состав ОРК:

  • представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса;

  • представители родителей избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года;

  • из своего состава ОРК избирает председателя, его заместителя и секретаря.

4.16.9. О своей работе ОРК отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже 1 раза в год.

4.17. В целях содействия образовательному учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в образовательном учреждении, обеспечения взаимодействия образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся создаются Родительские комитеты классов.

4.17.1. Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2–4 человек. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа, и подотчетны Общешкольному родительскому собранию.

Состав Родительских комитетов утверждается сроком на один год. Одни и те же лица могут входить в состав Родительских комитетов более одного срока подряд. В составе Родительского комитета могут образовываться структурные подразделения в целях оптимального распределения функций и повышения эффективности их деятельности.

4.17.2. К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по вопросам организации деятельности образовательного учреждения.

4.18. Общеобразовательное учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств, для обеспечения деятельности общеобразовательного учреждения.

4.18.1. Попечительский совет является постоянно действующим органом.

4.18.2. Члены Попечительского совета избираются Управляющим советом. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии ОУ.

4.18.3. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

4.18.4. Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, которое утверждает Управляющий совет.

4.18.5. Попечительский совет содействует:

– привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

– организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;

– организации конкурсов, соревнований, оздоровительных и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;

– совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

– мерам материальной поддержки нуждающихся и социально незащищенных обучающихся и работников общеобразовательного учреждения.

4.18.6. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании.

4.18.7. Совет не выступает от имени общеобразовательного учреждения.


5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
5.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Финансовые и материальные средства, закрепленные за общеобразовательным учреждением Администрацией Раменского муниципального района, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.2. Источниками формирования финансовых средств общеобразовательного учреждения являются:


  • средства бюджета Раменского муниципального района в виде субсидии на выполнение муниципального задания, и иные цели;

  • средства добровольных имущественных взносов и пожертвований;

  • средства, поступающие от приносящей доходы деятельности;

  • средства, поступающие в виде доходов, получаемых от имущества общеобразовательного учреждения;

  • другие источники в соответствии с законодательством РФ.

Общеобразовательное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

5.3. Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района, в ведомственном подчинении которого находится общеобразовательное учреждение, осуществляет полномочия учредителя по формированию и утверждению муниципального задания для общеобразовательного учреждения на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основными видами деятельности.

5.4. Общеобразовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Общеобразовательное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием обязательства, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

5.5. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией Раменского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя.

5.6. Контроль над выполнением муниципального задания общеобразовательным учреждением осуществляется Учредителем и Комитетом по образованию Администрации Раменского муниципального района, в ведомственном подчинении которого находится общеобразовательное учреждение в целях соблюдения общеобразовательным учреждением требований к качеству, объему, порядку оказания муниципальной услуги.

5.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за общеобразовательным учреждением Учредителем или приобретенных общеобразовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

5.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством на основе муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

5.9. Общеобразовательному учреждению могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели определяются Администрацией Раменского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя.

5.10. Общеобразовательное учреждение ведет план финансово – хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Порядок составления и ведения плана финансово – хозяйственной деятельности определяется Администрацией Раменского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя.

Общеобразовательное учреждение ведет бухгалтерский, налоговый учет и статистическую отчетность о результатах финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном законодательством РФ.

5.11. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных общеобразовательному учреждению в виде субсидии на обеспечение выполнения муниципального задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

5.12. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных общеобразовательному учреждению в виде субсидий на иные цели, подлежат перечислению в бюджет Раменского муниципального района. Указанные остатки средств могут использоваться общеобразовательным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Администрации Раменского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя.

5.13. Общеобразовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг предусмотренных настоящим Уставом, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

5.14. Общеобразовательное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать платные дополнительные образовательные услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные его настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг и предельные размеры стоимости устанавливаются локальным актом общеобразовательного учреждения в соответствии с законодательными документами Раменского муниципального района.

5.15. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение общеобразовательного учреждения.

5.16. Общеобразовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и федеральными государственными требованиями.

5.17. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо основных общеобразовательных программ, с целью которых создано общеобразовательное учреждение.

5.18. При оказании платных дополнительных образовательных услуг образовательное учреждение заключает с заказчиком договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг в письменной форме.

5.19. Общеобразовательное учреждение обязано до заключения договора представить заказчику достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

5.20. Общеобразовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности и законодательством РФ.

Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за общеобразовательным учреждением, находится в собственности Раменского муниципального района.

5.21. Земельные участки, необходимые для выполнения общеобразовательным учреждением своих уставных задач, предоставляются ему в порядке, установленным законодательством РФ и принадлежат ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.22. Общеобразовательное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным общеобразовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, общеобразовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.23. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление общеобразовательным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Администрацией Раменского муниципального района. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном Администрацией Раменского муниципального района.

5.24. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Администрацией Раменского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя.

5.25. Общеобразовательное учреждение обязано предоставлять для внесения в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета и записи об изменении сведений о них.

5.26. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящемся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за общеобразовательным учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества или приобретенного общеобразовательным учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

5.27. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

5.28. При осуществлении права оперативного управления закрепленным имуществом общеобразовательное учреждение обязано:



  • эффективно использовать закрепленное имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование закрепленного имущества строго по целевому назначению;

  • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

  • осуществлять текущий ремонт закрепленного за общеобразовательным учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного имущества;

  • осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление.

Контроль деятельности общеобразовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

5.29. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за общеобразовательным учреждением Учредителем или приобретенного общеобразовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.30. Крупная сделка может быть совершена общеобразовательным учреждением только с предварительного согласия Администрации Раменского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя.

5.31. Общеобразовательное учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного общеобразовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.32. Общеобразовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за общеобразовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому образовательному учреждению из бюджета Раменского муниципального района, в том числе, закрепленными за образовательным учреждением земельными участками, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

5.33. Общеобразовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества по согласованию с Учредителем имущества, в порядке, установленном законодательством РФ.

5.34. Общеобразовательное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация общеобразовательного учреждения. Хранение документов
6.1. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, по решению Учредителя.

6.2. Изменение типа общеобразовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, по решению Учредителя – Администрации Раменского муниципального района.

6.3. В случае принятия решения о ликвидации общеобразовательного учреждения создается ликвидационная комиссия. Имущество общеобразовательного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам общеобразовательного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Раменского муниципального района.

6.4. При реорганизации или ликвидации общеобразовательного учреждения должна быть обеспечена сохранность имеющейся документации, научной и образовательной информации на бумажных и электронных носителях и в банках данных.

При реорганизации общеобразовательного учреждения документы передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику. При ликвидации общеобразовательного учреждения документы передаются в Архивное управление Раменского муниципального района.

6.5 Принятие решения о рерганизации или ликвидации общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
7. Порядок изменения Устава
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.

Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

8. Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения
8.1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней основных общеобразовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общеобразовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

8.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов работников в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством.

8.3. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, утверждаются директором общеобразовательного учреждения после одобрения органами коллективного управления общеобразовательного учреждения.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница