Обстоятельства, повлекшие необходимость разработки проекта



Скачать 168,26 Kb.
Дата23.09.2017
Размер168,26 Kb.
ТипПояснительная записка
Перевод

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Республики Молдова «Об утверждении Положений об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве и для выдачи сертификата о профессионально-технической аттестации

специалистов в строительстве»
Обстоятельства, повлекшие необходимость разработки проекта

Разработка проекта постановления Правительства Республики Молдова «Об утверждении Положений об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве и для выдачи сертификата о профессионально-технической аттестации специалистов в строительстве» была обусловлено:

1) Положением Закона Республики Молдова № 161 от 22 июля 2011 года о внедрении единого окна в осуществлении предпринимательской деятельности (Официальный монитор Республики Молдова, 2011 г., № 170-175, ст. 496) и Постановления Правительства Республики Молдова № 778 от 4 октября 2013 года о некоторых мерах по внедрению единого окна в осуществлении предпринимательской деятельности (Официальный монитор Республики Молдова, 2031 г., № 222-227, ст. 883).

2) Обязательством по согласованию с Регламентом ( ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011 об установлении некоторых согласованных условий для торговли строительной продукции и об отмене Директивы Совета 89/106/CEE (Официальный журнал Европейского Союза, L 88/5, 4.4.2011) - исходит из главы 3 «Технические барьеры в торговле, стандартизации, метрологии, аккредитации и оценки соответствия», Приложение XVI Раздел "Законодательство, основанное на принципах Нового подхода, которые предусматривают маркировку СЕ" Соглашения об ассоциации. Согласно проекту Национального плана действий по реализации Соглашения об ассоциации на 2014-2016 г., Министерство регионального развития и строительства обязано переложить этот документ ЕС до IV квартала 2015 г., следуя внести поправки в Закон № 721 - XIII от 2 февраля 1996 года о качестве в строительстве; Постановление Правительства Республики Молдова № 226 от 29 февраля 2008 об утверждении Технического регламента на строительную продукцию и Постановление Правительства Республики Молдова № 461 от 06 июля 1995 года об утверждении Положения о техническом заключении на новые материалы, процессы и оснастку в строительстве.

Предложения поступили и на стадии согласовании проекта постановления Правительства Республики Молдова «Об утверждении Положений об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве и для выдачи сертификата о профессионально-технической аттестации специалистов в строительстве», от: Министерства экономики по поводу отмены Постановления Правительства Республики Молдова № 461 от 06 июля 1995 года об утверждении Положения о техническом заключении на новые материалы, процессы и оснастку в строительстве (Официальный Монитор Республики Молдова, 1995, №.55, ст..435), а также от Министерства юстиции и Центра правовой аппроксимации о согласовании с Регламентом ( ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011 об установлении некоторых согласованных условий для торговли строительной продукции и об отмене Директивы Совета 89/106/CEE .

Закон Республики Молдова №.721-XIII от 02 февраля 1996 г. о качестве в строительстве был согласован с Регламентом (ЕС) № 305/2011 – включен в проекте Кодекса урбанизма и строительства, который был на общественном рассмотрении и рассмотрение на Государственной Комиссии по регулированию предпринимательской деятельности.

За 2014-2015 годы будет согласовываться с положениями Регламентом ( ЕС) № 305/2011 и Постановление правительства № 226 от 29 февраля 2008 года.
Основные положения проекта

Настоящим проектом постановления:

1. Утверждается:

Положение об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве, согласно приложению №1

Указанное Положение предусматривает:

1) Главу „Общие положения» - предусматривает цель и применение Положения и пункты согласованных условий, которые были частично переложены из Регламента ( ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011 об установлении некоторых согласованных условий для торговли строительной продукции и об отмене Директивы Совета 89/106/CEE;

2) Главу „Терминология» - содержит 16 терминов и их определение, полностью переложенные из Регламента (ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011 об установлении некоторых согласованных условий для торговли строительной продукции и об отмене Директивы Совета 89/106/CEE;

3) Главу «Организация деятельности единого окна» - описывает положения по организации и функционирования единого окна, программу работы, действия специалиста единого окна;

4) Главу „Набор документов для получения технической оценки в строительстве» - в главе описывается, как создать и что включать в предварительное техническое досье для получения технической оценки в строительстве;

5) Главу «Порядок подачи и рассмотрения заявления о разработки технической оценки в строительстве» - описывается процедура по подачи и рассмотрения заявлении;

6) Главу «Продление, расширение или изменение технической оценки в строительстве» - описывается процедура продления, расширения или изменения технической оценки в строительстве;

7) Главу «Разработка технической оценки в строительстве» состоит из 4 разделов:

a) Раздел 1 «Общие положения о разработке технической оценки в строительстве»;

b) Раздел 2 «Основные элементы содержания технической оценки»

c) Раздел 3 «Методологические и организационные элементы по разработке технической оценки в строительстве» в котором описываются: Постоянный технический совет по строительству; Технический секретариат Постоянного технического Совета по строительству; Технические комиссии по специальности для утверждения технических оценок в строительстве; Уполномоченные Органы по разработке технических оценок; Специализированные группы.

В соответствии с положениями пунктов 43, 44 и 47 раздела 3 Положения, деятельность по техническим оценкам в строительстве передается ГП Научно-исследовательский институт в строительстве «INCERCOM», подчиненного Министерству развития территорий и строительства.



d) Раздел 4 «Обязанности и ответственность» - в разделе представлены обязанности и ответственность Постоянного технического совета по строительству; Технического секретариата Постоянного технического Совета по строительству; Технических комиссий по специальности для утверждения технических оценок в строительстве; уполномоченных Органов по разработке технических оценок; специализированных группы, специалистов единого окна и государственной строительной инспекции.

8) Главу „Утверждение технических оценок в строительстве» - описывает процедуры утверждения технических оценок, выдачи технического заключения и возвращения оригинала технической оценки с техническим заключением заявителю.

9) Приложения: образец представления заявления по технической оценке в строительстве; образец формирования предварительного технического досье; образец представления заявления по продлению технической оценке в строительстве; образец представления заявления по расширению или изменению технической оценке в строительстве; образец представления формата технической оценки (переложен полностью из Регламента (ЕС) № 1062/2013 от 30 октября 2013 г. - образец формата Европейской технической оценки для строительной продукции); структура и состав постоянного технического совета по строительству; образец представления декларации о конфиденциальности.

Положение о создании и функционировании единого окна для выдачи сертификата о профессионально-технической аттестации специалистов, осуществляющих свою деятельность в строительстве, согласно приложению №2

Указанное Положение предусматривает:

- создание и организация единого окна по выдачи сертификата о профессионально-технической аттестации специалистов, осуществляющих свою деятельность в строительстве, при Министерстве регионального развития и строительства ;

- программу работы единого окна;

- обязанности всех участников организации и функционирования единого окна;

- подача и рассмотрение декларации о выдачи сертификатов по аттестации;

- выдача и учет сертификатов по аттестации;

- приложение относительно формы представления декларации.


2. Отменить:

Постановление Правительства Республики Молдова № 461 от 06 июля 1995 года об утверждении Положения о техническом заключении на новые материалы, процессы и оснастку в строительстве (Официальный Монитор Республики Молдова, 1995, №.55, ст.435);

Постановление Правительства Республики Молдова № 1288 от 25 декабря 2000 года о внесении дополнений и изменений в Постановление Правительства Республики Молдова № 461 от 6 июля 1995 г. (Официальный Монитор Республики Молдова,2000, № 166);

Постановление Правительства Республики Молдова № 255 от 17 апреля 2001 года о внесении изменений в Постановление Правительства


 Республики Молдова № 461 от 6 июля 1995 г. (Официальный Монитор Республики Молдова,2001, № 46, ст.290);

Постановление Правительства Республики Молдова № 531 от 29 июня 2001 года о внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Молдова № 461 от 6 июля 1995 г. (Официальный Монитор Республики Молдова,2001, № 068, ст.544).


Причина отмены:

1) Постановление Правительства Республики Молдова № 461 от 06 июля 1995 года «Об утверждении Положения о техническом заключении на новые материалы, процессы и оснастку в строительстве» устарела. На протяжении многих лет до 2013 года, в указанное Постановление было введено только три изменения. Одновременно, тогда когда было утверждено Постановление Правительства № 461 от 6 июля 1995 года, в ней было не в полном объеме переложены положения Директивы Совета Европейского Сообщества 89/106/CEE от 21 декабря 1988 года о строительной продукции.

В результате сказанного, появлялись моменты (технические заключения, разработанные в Республике Молдова, не признавались в других странах), которые создавали некоторые барьеры в торговле в смысле толкования и интерпретирования технических согласований.

2) Приложение "Технические барьеры в торговле, стандартизации, метрологии, аккредитации и оценке соответствия" из Соглашения о глубокой и всеобъемлющей свободной зоне торговли, между Республикой Молдова и Европейским Союзом» предусматривает согласование с положениями Регламента (ЕС) № 305/2011, путем разработки Постановления Правительства о внесении изменений и дополнений в Регламенте о техническом заключении в строительстве. Регламент (EС) № 305/2011 включен в Приложение XVI Соглашения об ассоциации, имея предельный срок для полного согласования 2015 г.



Обоснование и степень совместимости проекта нормативного акта с положениями законодательства Сообщества

1. Приложение № 1 «Положение об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве»

Проект Положения об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве (указанный в приложение №1 проекта Постановления Правительства) был сравнен с Регламентом (ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011 об установлении некоторых согласованных условий для торговли строительной продукции и об отмене Директивы Совета 89/106/CEE (Официальный журнал Европейского Союза, L 88/5, 4.4.2011). Таблица согласования прилагается.

При сравнении установлено:

1) Статьи 1, 2, 15, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 29, 30 и 64 Регламента (ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011 об установлении некоторых согласованных условий для торговли строительной продукции и об отмене Директивы Совета 89/106/CEE были частично переложены в пунктах 2, 5, 72, 28, 30, 74, 38, 29, 28, 42, 57-60, 51-52 Положения об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве.

Примечание - В пункте 42 Положения об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве был полностью переложен формат технической оценки из Регламента (ЕС) № 1062/2013 от 30 октября 2013 г. относительно формата Европейской технической оценки для строительной продукции.
Причины из-за чего проект Положения об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве частично совместим:

a) Глава I , пункты 1-4, глава III , пункты 6-9 , глава IV, пункт 10 , глава V, Глава VI , пункты 11- 25 и пунктами 26 - 27 - имеют специфические национальные положения и относится к организации и функционированию деятельности единого окна, которое не предусмотрено в Регламенте ( ЕС ) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011.

b) В национальном законодательстве, Директива Совета Европейского Сообщества 89/106/CEE от 21 декабря 1988 была частично переложена через двумя Постановлениями Правительства: Постановление Правительства Республики Молдова № 461 от 06 июля 1995 и Постановление Правительства Республики Молдова № 226 от 29 февраля 2008.

Согласно проекту Национального плана действий по реализации Соглашения об ассоциации на 2014-2016 годы переложение Регламента (ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011 предусмотрено произвести также путем разработки двух Постановлений Правительства.

c) Глава VII , раздел 1, пункты 31-37 , 39-41; Раздел 3 , пункты 43-50 , 53-56 , 61-68 ; Раздел 4, пункты 69-71 , 73, 75-77 и Глава VIII , пункты 78-81 – имеют национальный законодательный вакуум, и касаются процедур по разработке и утверждения технической оценки в строительстве предусмотренные разъяснительными документами для статьях Регламента (ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011 года.

2) До 2015/IV квартала/12, предусматривается разработка и утверждение проекта постановления Правительства «Об утверждении Технического регламента по установлению согласованных условий для размещения строительной продукции на рынке" (заменит Постановление Правительства Республики Молдова № 226 от 29 февраля 2008 ), в котором будут переложены Статьи 1 *, 2 * , 3-14 , 15 * , 16-18 , 27-28 , 36-54 , 58-60 Регламента (ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011года.



Примечание: * - цельный, чтобы полностью был совместим

3) Статьи 19*-26*; 29*, 30*, 31-35; 55-57; 61-63 и 64* из Регламента (ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011года – являются не применимые положения ЕС.

Начиная с момента вступления в ЕС, Республика Молдова обеспечит полное соблюдение Регламента (ЕС) № 305/2011, в том числе и указанных выше статьи.

4) Статьи 65-68 из Регламента (ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011года – являются положениями ЕС не применимые к странам, которые стали члены ЕС после 01 июля 2013 года.



2. Положение о создании и функционировании единого окна для выдачи сертификата о профессионально-технической аттестации специалистов, осуществляющих свою деятельность в строительстве

Из-за отсутствия соответствующих законодательных регламентов сообщества, сравнение нормативного акта указанного в приложение № 2 не была проведена.


Финансово-экономическое обоснование в случае, когда реализация новых положений требует финансовых и иных затрат

Негативные последствия в стадии разработки проекта постановления не были выявлены.

Одновременно, сообщаем что внедрение проекта «Положении об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве», в соответствии с Приложением № 1 проекта постановления, влечет за собой расходы, по выполнению обязанностей Постоянного технического совета по строительству и технического секретариата Постоянного технического совета по строительству, которые будут обеспечиваться за счет средств для финансирования системы нормативных документов в строительстве, согласованные с Министерством финансов.
Справочные и аналитические материалы
Для разработки проекта постановления Правительства Республики Молдова "Об утверждении Положений об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве и для выдачи сертификата о профессионально-технической аттестации специалистов в строительстве ” были использованы:

1) Закон Республики Молдова № 160 от 22 июля 2011 о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения (Официальный монитор Республики Молдова, 2011 г., .170-175, ст.494);

2) Закон Республики Молдова № 161 от 22 июля 2011 года о внедрении единого окна в осуществлении предпринимательской деятельности (Официальный монитор Республики Молдова, 2011 г., № 170-175, ст. 496);

3) Закон Республики Молдова № 721-ХIII от 2 февраля 1996 года о качестве в строительстве (Официальный монитор Республики Молдова, 1996 г., 25, ст. 259);

4) Постановление Правительства Республики Молдова № 778 от 4 октября 2013 года о некоторых мерах по внедрению единого окна в осуществлении предпринимательской деятельности (Официальный монитор Республики Молдова, 2013 г., № 222-227, ст. 883);

5) Постановление Правительства Республики Молдова № 461 от 06 июля 1995 года об утверждении Положения о техническом заключении на новые материалы, процессы и оснастку в строительстве (Официальный Монитор Республики Молдова, 1995, №.55, ст..435);

6) Постановление Правительства Республики Молдова № 1288 от 25 декабря 2000 года о внесении дополнений и изменений в Постановление Правительства Республики Молдова № 461 от 6 июля 1995 г. (Официальный Монитор Республики Молдова,2000, № 166);

7) Постановление Правительства Республики Молдова № 255 от 17 апреля 2001 года о внесении изменений в Постановление Правительства


 Республики Молдова № 461 от 6 июля 1995 г. (Официальный Монитор Республики Молдова,2001, № 46, ст.290);

8) Постановление Правительства Республики Молдова № 531 от 29 июня 2001 года о внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Молдова № 461 от 6 июля 1995 г. (Официальный Монитор Республики Молдова,2001, № 068, ст.544).

9) Постановление Правительства Республики Молдова № 226 от 29 февраля 2008 (Официальный Монитор Республики Молдова, 2008, № 51-54, ст.324);

10) Постановление Правительства Республики Молдова № 329 от 23 апреля 2009 года об утверждении Положения о профессионально-технической аттестации специалистов, осуществляющих свою деятельность в строительстве (Официальный Монитор Республики Молдова, 2009 г., № 86-88, ст.384)

11) Регламент ( ЕС) № 305/2011 Европейского Парламента и Совета от 9 марта 2011 об установлении некоторых согласованных условий для торговли строительной продукции и об отмене Директивы Совета 89/106/CEE (Официальный журнал Европейского Союза, L 88/5, 4.4.2011)

12) Регламент (ЕС) № 1062/2013 от 30 октября 2013 г. относительно формата Европейской технической оценки для строительной продукции (Официальный журнал Европейского Союза, L 289/42, 31.10.2013);

13) Директива Совета Европейского Сообщества 89/106/CEE от 21 декабря 1988 года о строительной продукции (Официальный журнал Европейского Сообщества, L 40/12, 11.2.1989);

14) Разъяснительные документы Директивы Совета Европейского Сообщества 89/106/CEE от 21 декабря 1988 года о строительной продукции;

15) Законодательные акты по технической заключении в строительстве Румынии и других государств-членов ЕС.
Имена (наименования) участников подготовки проекта, а также наименования органов и учреждений, с которыми согласован проект и которые осуществили его экспертизу.

Проект постановления Правительства Республики Молдова "Об утверждении Положений об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве и для выдачи сертификата о профессионально-технической аттестации специалистов в строительстве” был разработан Министерством регионального развития и строительства Республики Молдова.

Отзывы по проекту постановления Правительства Республики Молдова "Об утверждении Положений об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве и для выдачи сертификата о профессионально-технической аттестации специалистов в строительстве” подготовили:

- Министерство финансов (№ 11/1-2-09/4288 от 10.01.2014 г.)

- Министерство экономики (№ 04/1-98 din 13.01.2014 г.)

- Национальная конфедерация работодателей Республики Молдова (208 от 30.12.2013 г.)

- Федерация работодателей строителей, дорожников и производителей строительных материалов „CONDRUMAT” (78/01 от 30.12.2013 г.)

- Концерн „INMACOM” (01-9-64 от 26.12.2013 г.);



- Национальный центр по борьбе с коррупцией Республики Молдова (№ 06/647 от 20.02.2014 г.);

- Министерство юстиции (03/3534 от 11.04.2014 г.);

- Центр правовой аппроксимации (№ 76/06 от 04.06.2014 г.).

Экспертизу проекта постановления Правительства Республики Молдова "Об утверждении Положений об организации и функционировании единого окна по разработки технической оценки в строительстве и для выдачи сертификата о профессионально-технической аттестации специалистов в строительстве” выполнили:



- Национальный центр по борьбе с коррупцией Республики Молдова (№ 06/647 от 20.02.2014 г.);

- Министерство юстиции (nr.03/3534 din 11.04.2014);



- Центр правовой аппроксимации (№ 76/06 от 04.06.2014 г.).

Министр регионального

развития и строительства Марчел РЭДУКАН




Каталог: public -> documente -> 134
public -> Конституционно-правовой статус республики южная осетия и вариативные модели его развития
public -> Глобальный фонд: пособие для новичков
public -> Международный совет спид-сервисных организаций (icaso) и Эйдспэн Июнь 2005 г. Руководство по организации акций в поддержку финансирования Глобального фонда
public -> Рогожникова Варвара Николаевна
public -> Энергетический перфоманс-контракт – новый вид инвестиционного договора
134 -> Закона о кондоминиуме
documente -> Соглашение между Правительством Республики Молдовы и Правительством Грузии о сотрудничестве в сфере стандартизации, метрологии, оценки соответствия и надзора за рынком


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал