Обзор типичных нарушений законодательства, выявленных при проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгоградской области в сфере противодействия коррупции



Скачать 196,1 Kb.
Дата20.10.2016
Размер196,1 Kb.
ТипОбзор


Обзор

типичных нарушений законодательства, выявленных при проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгоградской области в сфере противодействия коррупции

Анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгоградской области в сфере противодействия коррупции (далее – правовые акты муниципальных образований, муниципальные правовые акты) позволяет выделить следующие наиболее типичные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления при их издании.


I. Муниципальные правовые акты об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений


  1. Понятие коррупционного правонарушения

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Однако в некоторых правовых актах муниципальных образований содержится определение понятия «коррупции», отличное от определения, установленного в федеральном законодательстве. Кроме того, отдельными правовыми актами даны понятия «коррупционного правонарушения», «склонения к коррупционному правонарушению», которые также в части противоречат указанному выше понятию «коррупции».

(Антиповское, Белогорское, Саломатинское, Чухонастовское сельские поселения Камышинского муниципального района, Чернореченское сельское поселение Киквидзенского муниципального района, Ляпичевское, Советское сельские поселения Калачевского муниципального района, Красноярское сельское поселение, Котельниковское городское поселение Котельниковского муниципального района, Николаевский муниципальный район, городское поселение город Николаевск, Новобытовское сельское поселение Николаевского муниципального района, Ахтубинское, Куйбышевское, Суходольское сельские поселения Среднеахтубинского муниципального района, Ильичевское, Маяковское, Коммунаровское сельские поселения Ленинского муниципального района, Динамовское, Луковское, Родничковское, Успенское сельские поселения Нехаевского муниципального района)
2. Обязанность муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ муниципальный служащий обязан обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (часть 3 статьи 2 указанного федерального закона).

В нарушение указанных норм федерального законодательства в отдельных правовых актах муниципальных образований установлено, что муниципальные служащие обязаны уведомлять о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений своего непосредственного начальника, который не является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих.

Кроме того, в некоторых правовых актах муниципальных образований установлено, что муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, обязаны уведомлять главу местной администрации. При этом согласно положениям уставов соответствующих муниципальных образований местную администрацию возглавляет глава муниципального образования на принципах единоначалия, должность главы местной администрации, замещаемая по контракту, не предусмотрена.

(Нижнедобринское сельское поселение Жирновского муниципального района, Распопинское сельское поселение Клетского муниципального района, Букановское сельское поселение Кумылженского муниципального района, Нижнечирское сельское поселение Суровикинского муниципального района)
3. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ представителем нанимателя (работодателем) определяются порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.

Однако в нарушение указанной нормы федерального закона при установлении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее – уведомление) в некоторых правовых актах муниципальных образований:



- не определен перечень сведений, содержащихся в уведомлении (Динамовское, Луковское, Родничковское, Успенское сельские поселения Нехаевского муниципального района);

- отсутствуют нормы, устанавливающие порядок организации проверки содержащихся в уведомлении сведений, или указано, что при поступлении уведомления представитель нанимателя (работодатель) ограничивается направлением сведений, содержащихся в уведомлении, в правоохранительные органы для организации их проверки (Ахтубинское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района, Распопинское сельское поселение Клетского муниципального района, Красноярское сельское поселение Котельниковского муниципального района, городское поселение город Котово Котовского муниципального района, Кумылженский муниципальный района, Букановское сельское поселение Кумылженского муниципального района, городское поселение г. Суровикино, Нижнечирское сельское поселение Суровикинского муниципального района, Ильичевское, Маяковское, Коммунаровское сельские поселения Ленинского муниципального района);

- не определены сроки, в течение которых муниципальные служащие обязаны уведомить представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, либо установлено, что муниципальный служащий сообщает представителю нанимателя (работодателю) о соответствующих фактах незамедлительно. Кроме того, в отдельных актах при этом предусмотрено, что конкретные сроки уведомления устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) (Садовское сельское поселение Быковского муниципального района, Оленьевское, Пичуженское сельские поселения Дубовского муниципального района, Голубинское, Пятиизбянское сельские поселения Калачевского муниципального района).

Вместе с тем, юридико-лингвистическая неопределенность - применение в правовом акте оценочного термина «незамедлительно» при отсутствии конкретного срока уведомления муниципальным служащим представителя нанимателя в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика) является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые требования к гражданам.

Неустановление порядка совершения определенных действий либо одного из элементов такого порядка, отсутствие конкретного срока уведомления муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя) при наличии отсылочной нормы о его установлении отдельным правовым актом свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами «а», «ж», «и» пункта 3 Методики, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Кроме того, в отдельных правовых актах сельских поселений об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений выявлены несоответствия разделу 5 Реестра должностей муниципальной службы Волгоградской области, утвержденного Законом Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», согласно которому наличие структурных подразделений в органах местного самоуправления сельских поселений с численностью менее 10 тысяч человек не предусмотрено.



(Александровское, Дубровское, Калининское, Озерское, Преображенское, Чернореченское сельские поселения Киквидзенского муниципального района, Ляпичевское, Пятиизбянское, Советское сельские поселения Калачевского муниципального района, Мирошниковское сельское поселение Котовского муниципального района, Кумылженское сельское поселение Кумылженского муниципального района)
4. Рассмотрение уведомлений, в которых отсутствуют сведения, установленные правовым актом муниципального образования, в том числе анонимных уведомлений
В некоторых правовых актах муниципальных образований содержатся нормы, предусматривающие отказ в принятии уведомления или отказ в его рассмотрении по причине отсутствия в уведомлении сведений, например, фамилии, имени и отчества лица, направившего уведомление (анонимное уведомление), наименование должности муниципальной службы лица, направившего уведомление, даты направления уведомления или иных сведений, установленных муниципальным правовым актом.

Вместе с тем, согласно статье 9 Федерального закона № 273-ФЗ уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является обязанностью муниципального служащего, невыполнение которой является правонарушением, влекущим за собой один из видов ответственности.

При этом возможность отказа в принятии уведомления о фактах обращения в целях склонения к коррупции, а также основания для отказа в рассмотрении уведомления федеральным законодательством не предусмотрены.

Следовательно, уведомление должно соответствовать установленным требованиям и содержать необходимые сведения о муниципальном служащем и о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения, в противном случае обращение, не содержащее необходимых сведений, не может рассматриваться в качестве уведомления, а подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(Коростинское сельское поселение Котовского муниципального района, Николаевский муниципальный район, городское поселение г. Николаевск, Новобытовское, Совхозское сельские поселения Николаевского муниципального района, Гмелинское, Новотихоновское, Салтовское сельские поселения Старополтавского муниципального района)

5. Ответственность муниципального служащего за неисполнение обязанности по уведомлению
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 указанной статьи 9 федерального закона, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 27 и части 1 статьи 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ за неисполнение муниципальным служащим обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 25-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, помимо увольнения предусмотрены также иные виды ответственности за указанное правонарушение – замечание, выговор.

Конкретный вид ответственности за невыполнение муниципальным служащим указанной должностной (служебной) обязанности определяется исходя из обстоятельств совершенного правонарушения с учетом его тяжести и степени последствий.

Однако в ряде правовых актов муниципальных образований установлено, что муниципальный служащий, допустивший указанное правонарушение, подлежит исключительно увольнению с муниципальной службы.

(Ляпичевское, Советское сельские поселения Калачевского  муниципального района, Чернореченское сельское поселение Киквидзенского муниципального района, Красноярское сельское поселение, Котельниковское городского поселение Котельниковского муниципального района, Ахтубинское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района)

II. Муниципальные правовые акты по вопросам представления муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей

 

1. Муниципальные правовые акты об утверждении перечней должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, и при замещении которых - сведения о своих расходах и о расходах своих супругов и несовершеннолетних детей, а также порядков представления указанных сведений


В соответствии с пунктами 1.2 и 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лица, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах).

Аналогичные нормы содержатся в части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) и пункте 1 статьи 9.5 Закона Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (далее – Закон № 1626-ОД).

При этом частью 1 статьи 15 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что сведения о доходах представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Соответствующий порядок в Волгоградской области установлен Постановлением Губернатора Волгоградской области от 18.12.2014 № 254 «О некоторых вопросах представления отдельными категориями лиц сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее – Постановление Губернатора № 254).



В силу части 1 статьи 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в вышеуказанные перечни, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1.1 статьи 15 Федерального закона № 25-ФЗ представление сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень (далее – сведения о расходах), осуществляется в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Однако в нарушение вышеуказанных норм федерального и областного законодательства в некоторых правовых актах муниципальных образований выявлены следующие типичные нарушения:

1) на граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, возложена обязанность по представлению сведений о расходах, что противоречит части 1.1 статьи 15 Федерального закона № 25-ФЗ, согласно которой указанные сведения представляются только лицами, замещающими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень должностей муниципальной службы (г. Урюпинск, Алексеевское, Шарашенское сельские поселения Алексеевского муниципального района, Солдатско-Степновского сельское поселение Быковского муниципального  района, Еланский муниципальный район, Морецкое сельское поселение Еланского муниципального района, Нехаевское сельское поселение Нехаевского муниципального района, Колышкинское сельское поселение Старополтавского муниципального района, Ближнеосиновское, Лысовское сельские поселения Суровикинского муниципального района);

2) в соответствующий перечень должностей муниципальной службы, утвержденный местной администрацией, включены муниципальные должности главы сельского поселения, председателя представительного органа местного самоуправления, а также должности руководителей муниципальных учреждений, которые не являются муниципальными служащими (Дубовский муниципальный район, Карповское сельское поселение Городищенского муниципального района);

       3) в правовых актах некоторых сельских поселений в перечень должностей муниципальной службы включена должность главы администрации, при этом согласно положениям уставов соответствующих муниципальных образований местную администрацию возглавляет глава поселения, который руководит администрацией на принципах единоначалия, и должность главы администрации, замещаемая по контракту, не предусмотрена (Куйбышевское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района, Карповское сельское поселение Городищенского муниципального района, Ближнеосиновское сельское поселение Суровикинского муниципального района);



4) установленный органами местного самоуправления порядок представления сведений о доходах противоречит Положению о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области, и государственными гражданскими служащими Волгоградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденному Постановлением Губернатора № 254. Например, в указанном порядке отсутствуют нормы, определяющие срок представления уточненных сведений о доходах в случае, если после представлении сведений о доходах гражданин (муниципальный служащий) обнаружил ошибки в представленных сведениях (Тарапатинское сельское поселение Жирновского муниципального района, Пронинское сельское поселение Серафимовичского муниципального района, Суровикинский муниципальный район, Ближнеосиновское, Лысовское сельские поселения Суровикинского муниципального района, Иловлинский муниципальный район, Антиповское сельское поселение Камышинского муниципального района, Лапшиновского сельского поселения  Котовского муниципального района);

5) в правовых актах муниципальных образований содержатся формы справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не соответствующие форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Жирновское городское поселение Жирновского муниципального района, Иловлинский муниципальный район).
2. Муниципальные правовые акты об установлении порядков представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, а также сведений о своих расходах и о расходах своих супругов и несовершеннолетних детей
Согласно абзацу семнадцатому части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

В соответствии с частью 4 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, к которым в силу статьи 2 названного федерального закона относятся и муниципальные нормативные правовые акты.

Согласно подпункту «г» пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ) данный федеральный закон устанавливает контроль за расходами лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности, а также супруг (супругов) и несовершеннолетних детей лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ установлено, что лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного федерального закона указанные сведения представляются в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 230-ФЗ.

Поскольку на федеральном и областном уровне порядок представления  лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей не определен, органам местного самоуправления необходимо установить  соответствующий порядок с учетом положений действующего законодательства.

Однако в большинстве муниципальных образований правовой акт в указанной сфере не принят либо принят с нарушением вышеуказанных норм  законодательства, а именно:

        1) установлено, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей обязаны представлять только лица, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, что не соответствует части 4 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которой данная обязанность распространяется на всех лиц, замещающих муниципальную должность, независимо от осуществления ими полномочий на постоянной или непостоянной основе (Кумылженский муниципальный район);   

        2) соответствующий порядок представления сведений утвержден постановлением местной администрации (без делегирования соответствующих полномочий), что не соответствует Федеральному закону № 131-ФЗ, в силу статей 34, 37 которого администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и не наделена полномочиями определять обязанности лиц, являющихся членами представительного органа местного самоуправления, замещающих муниципальные должности (Захаровское сельское поселение Котельниковского муниципального района);

       3) в порядке представления сведений указывается глава муниципального образования, как лицо, замещающее муниципальную должность администрации, однако в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, замещающим муниципальную должность муниципального образования (Кумылженское сельское поселение Кумылженского муниципального района).

III. Иные муниципальные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие правоотношения в сфере противодействия коррупции
Помимо указанных нарушений законодательства, выявленных в результате проведения юридической экспертизы, анализ правовых актов, содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области, показал, что не приведены в соответствие с законодательством многие правовые акты, содержащие нормы, регулирующие правоотношения в сфере противодействия коррупции, а именно:

- Стандарты антикоррупционного поведения муниципальных служащих (утверждены постановлениями местных администраций);

- Положения о противодействии коррупции, Положения о муниципальной службе (утверждены решениями представительных органов муниципальных образований).

В перечисленных правовых актах содержатся несоответствующие статье 11 Федерального закона № 273-ФЗ и статье 12 Федерального закона № 25-ФЗ нормы об обязанности муниципального служащего уведомлять непосредственного начальника, а не представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также несоответствующие статье 10 Федерального закона № 273-ФЗ и статье 14.1 Федерального закона № 25-ФЗ понятия личной заинтересованности и конфликта интересов.

В некоторых правовых актах муниципальных образований содержатся запреты для муниципальных служащих, некорректно воспроизводящие запреты, установленные статьей 14 Федерального закона № 25-ФЗ. (Дубовский, Николаевский, Среднеахтубинский, Урюпинский муниципальные районы, Демидовское, Зеленовское, Побединское, Приморское сельские поселения Быковского муниципального района, Самофаловское сельское поселение Городищенского муниципального района, Александровское, Медведицкое, Тетеревятское сельские поселения Жирновского муниципального района, Бахтияровское сельское поселение Ленинского муниципального района, Бережновское, Левчуновское, Новобытовское, Политотдельское, Совхозское, Степновское сельские поселения Николаевского муниципального района, Венгеловское, Гончаровское, Заволжское, Кайсацкое, Калашниковское, Революционное, Ромашковское, Савинское, Степновское, Эльтонское сельские поселения Палласовского муниципального района, Добринское, Креповское, Окладненское сельские поселения Урюпинского муниципального района, Большелычакское, Дудаченское, Краснолиповское Теерновское сельские поселения Фроловского муниципального района)

Кроме того, не приведены в соответствие с пунктом 2 части 7, с частями 7.1, 10 и 10.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 7.1, 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ многие утвержденные решениями представительных органов муниципальных образований Положения о статусе депутата представительного органа и Положения о статусе главы муниципального образования, поскольку в них содержатся частично несоответствующие законодательству:

- нормы о запретах, ограничениях и обязанностях, подлежащих соблюдению и исполнению депутатами представительных органов, главами муниципальных образований;

- случаи (основания) досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа, главы муниципального образования.



(Антиповское, Чухонастовское сельские поселения Камышинского муниципального района, Наголенское сельское поселение Котельниковского муниципального района, Родничковское сельское поселение Нехаевского муниципального района, Галушкинское, Деминское, Новокиевское, Панфиловское сельские поселения Новоаннинского муниципального района, Ольховское сельское поселение Ольховского муниципального района, городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района)

Начальник отдела регистра муниципальных

нормативных правовых актов государственно-

правового управления аппарата Губернатора



Волгоградской области О.В. Кисленко



Каталог: export -> sites -> volga -> files -> rmnpa -> obzor
obzor -> Обзор типичных нарушений законодательства, выявленных при проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы
obzor -> Обзор типичных нарушений законодательства, выявленных при проведении юридической экспертизы решений представительных органов муниципальных образований, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом
obzor -> Обзор типичных нарушений законодательства, выявленных при проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгоградской области, устанавливающих создание и порядок использования резервного фонда местной
sites -> Информация для родителей, приуроченная к Всемирному дню борьбы со спидом
sites -> Европейская область Высшего образования Достижение Целей
sites -> Документ подготовлен системой Росметод
sites -> Союз коммунистов в Болгарии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал