Оценка выполнения решений «группы восьми» в области содействия международному развитию и их результатов



Скачать 224,36 Kb.
Дата19.12.2017
Размер224,36 Kb.



ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ «ГРУППЫ ВОСЬМИ» В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ И ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ВКЛАД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОПР И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОМОЩИ РАЗВИТИЮ


Обязательства «Группы восьми» и других доноров приведут к увеличению к 2010 году официальной помощи развитию (ОПР) Африки на 25 млрд. долл. в год, более чем удвоив помощь Африке по сравнению с 2004 годом.

...Сталкиваясь с проблемами развития в Африке, мы осознаем существование глобального вызова развитию, стоящего перед всем миром. (Глениглс 2005, Коммюнике по Африке, 27-28)


Принятые меры: Россия в значительной степени увеличила объемы ОПР (даже в условиях мирового финансового кризиса) и придает огромное значение укреплению двустороннего и многостороннего сотрудничества со странами СНГ, в том числе в рамках Евразийского экономического сообщества. Россия в 2009 г. инициировала создание нового механизма оказания содействия в кризисных условиях - Антикризисный фонд ЕврАзЭС в размере 10 млрд. долл. США, из которых 7,5 млрд. долл. США составит вклад России. Этот фонд будет оказывать поддержку странам с низкими доходами по критериям ОПР.
Общий объём1 предоставленной Россией помощи, квалифицируемой как официальная помощь развитию (без учета списания задолженности):

2004: 100,00 млн. долл. США

2005: 101,30 млн. долл. США

2006: 101,80 млн. долл. США

2007: 210,78 млн. долл. США

2008: 220,00 млн. долл. США

2009: 785,02 млн. долл. США


1.2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОМОЩИ

 Мы выполним и в отношении нас будет осуществляться мониторинг по всем обязательствам, принятым нами в Парижской декларации об эффективности помощи, включая наращивание усилий по «несвязанной» помощи, своевременное и предсказуемое предоставление помощи через, где это возможно, системы стран-партнеров; наращивание координации и гармонизации действий доноров, в том числе через применение более практических подходов. (Глениглс 2005, Коммюнике по Африке, 32)

Принятые меры: Россия придерживается принципов Парижской декларации об эффективности помощи и Аккрского плана действий. С 2007 года российская помощь развитию осуществляется в рамках Концепции, одобренной Президентом Российской Федерации. Это план действий, в котором одной из основных целей участия России в международном сотрудничестве в области развития является устойчивое сокращение масштабов бедности, а Цели развития тысячелетия (ЦРТ) являются одним из основных ориентиров. Официальное название - Концепция "Участия Российской Федерации в содействии международному развитию".
Концепция способствует повышению эффективности помощи, формированию принципов согласованности и ответственности, предсказуемости и прозрачности, отчетности и контроля.
Большая часть российской ОПР предоставляется через многосторонние каналы, в том числе организации системы ООН и Всемирный банк, в виде добровольных взносов. Поэтому более 75% ОПР России квалифицируется как «несвязанная» помощь.

Одним из направлений деятельности России является повышение эффективности помощи и содействие использованию отраслевого и прямого бюджетного финансирования. Мы оцениваем прямое бюджетное финансирование как способ ускорить процесс реформ, направленный на сокращение бедности и стабилизацию политики. Россия намерена увеличивать, где возможно и имеются необходимые предпосылки, объемы бюджетного финансирования. В 2009 г. объем бюджетного финансирования, предоставленного Российской Федерацией, превысил 150 млн. долл. США.





2. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

2.1. ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

 Мы будем работать, в частности, над выполнением задачи сокращения средней стоимости перевода денежных средств с нынешних 10% до 5% в течение пяти лет за счет повышения информированности, прозрачности и конкуренции, а также сотрудничества между партнерами. (Аквила, 2009: Ответственное руководство009: Ответственное управление анию комплексной системы школьного питана добровольного целевого взноса Российской Федера в интересах обеспечения устойчивого развития, 134)

Принятые меры: Принимая во внимание долю мигрантов в структуре рабочей силы Российской Федерацией, важное значение в последние годы уделяется государственной политике, направленной на сокращение расходов по осуществлению денежных переводов. В среднем расходы по осуществлению денежных переводов составляют менее 5%. Таким образом, это полностью согласуется с принятыми обязательствами «Группы восьми».


2.2 ТОРГОВЛЯ И РАЗВИТИЕ

 Мы будем работать с целью обеспечения беспошлинного и неквотируемого доступа для всех товаров, производимых наименее развитыми странами, включая африканские, и изучения в этой связи вопроса об упрощении существующих договоренностей, касающихся доступа на рынки. (Кананаскис, 2002: План действий «Группы восьми» по Африке, 3.3)

Принятые меры: Россия применяет гибкие, простые и прозрачные правила происхождения товара. С 2000 года Россия утвердила перечень товаров, производимых в наименее развитых странах, что позволило обеспечить практически 100% освобождение от пошлин и квот товаров из этих стран.


3. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

3.1 ФИНАНСИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 Мы продолжим наши усилия к цели осуществить вклад в размере как минимум 60 млрд. долларов США на борьбу с инфекционными заболеваниями и реформу системы здравоохранения. (Хайлигендамм 2007: Развитие и Ответственность в Африке, 48; Аквила, 2009: Ответственное руководство009: Ответственное управление анию комплексной системы школьного питана добровольного целевого взноса Российской Федера в интересах обеспечения устойчивого развития, 125)

Принятые меры:

Общий объем ОПР Российской Федерации в области охраны здравоохранения (в соответствии с методологией ОЭСР):
2006 – 20,35 млн. долларов США

2007 – 102,17 млн. долларов США

2008 – 110,29 млн. долларов США

2009 – 90,72 млн. долларов США





 Активизация поддержки Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией (Санкт-Петербург 2006: Борьба с инфекционными заболеваниями, 2)

Принятые меры: В 2006 году Правительство Российской Федерации приняло решение о поддержании статуса чистого донора и компенсации за счет средств федерального бюджета расходов Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией, связанных с финансированием его проектов на территории России в размере до 217 млн. долларов США. Общая сумма обязательств Российской Федерации по финансированию Глобального фонда составила 257 млн. долларов США. На данный момент выплачены взносы в размере 235 млн. долларов США.

Взносы в Глобальный Фонд:


2001-2008 – 155,98 млн. долларов США

2009 - 79,03 млн. долларов США




 Основываясь на работе Глобального ВИЧ/СПИД центра «Группы восьми», наращивать усилия по созданию вакцины от ВИЧ/СПИДа путем увеличения прямых инвестиций и продолжения работы по созданию рыночных стимулов в дополнение к проведению базовых исследований через использование таких механизмов, как частно-государственные партнерства и Механизм предварительных обязательства по будущим закупкам вакцин, бактерицидных средств и лекарств от СПИДа, малярии и др. «забытых» болезней. (Глениглс 2005, Коммюнике по Африке, 18е)

Принятые меры: Российская Федерация предпринимает политические и программные усилия по интенсификации разработок вакцин, микробицидов и лекарств для лечения инфекционных болезней и оказывает поддержку в данной сфере государствам СНГ.

Для интенсификации исследований в области разработки вакцины против ВИЧ и координацию этой работы со странами СНГ одобрено выделение финансирования за счет средств федерального бюджета в 2008-2010 гг. в размере до 38 млн. долл. США.

В 2005-2010 годах под руководством Российской Федерации было организовано 12 научных конференций по вопросам разработки вакцин и микробицидов, в которых приняли участие ученые из развитых и развивающихся стран.

Россия занимает лидирующую роль в продвижении вопросов исследований в области инфекционных болезней в рамках сотрудничества таких межгосударственных организаций, как ШОС, ЕврАзЭС и СНГ.


Российская Федерация обеспечивает всеобъемлющую политическую поддержку инновационных финансовых механизмов, направленных на стимулирование исследований и разработок вакцин и лекарственных препаратов. Вместе с некоторыми партнерами по «Группе восьми» Российская Федерация обязалась выделить 80 млн. долларов США в 2010-2018 годах на реализацию Механизма предварительных обязательств по будущим закупкам вакцин.


 Поддерживать меры по укреплению потенциала систем мониторинга и раннего предупреждения инфекционных заболеваний в наиболее уязвимых странах, включая повышение потенциала в области диагностики и исследований вируса (С.-Петербург 2006, Борьба с инфекционными болезнями, 13)

Принятые меры: Россия ведет работу в регионе СНГ по координации, технической и методологической поддержке систем по мониторингу и надзору за инфекционными болезнями. Был разработан и осуществлен ряд программ, направленных на наращивание потенциала систем здравоохранения в странах-партнерах, включая укрепление лабораторных сетей.
В ответ на угрозу пандемии гриппа птиц Российская Федерация выделила 45,8 млн. долларов США в 2006-2009 гг. на реализацию комплексной программы, направленной на укрепление систем здравоохранения в странах СНГ.

Ведущие российские научно-исследовательские институты на постоянной основе осуществляют подготовку специалистов (из стран СНГ) по вопросам надзора за инфекционными болезнями, лабораторному контролю и предотвращению вспышек инфекционных болезней.


Российская Федерация в 2007-2010 гг. реализует программу по укреплению существующих сетей по борьбе с последствиями стихийных бедствий и техногенных катастроф на общую сумму финансирования около 60 млн. долл. США. Программа предполагает эффективное использование команд быстрого реагирования, и содействие странам - партнерам в наращивании их собственного потенциала в данной сфере.


3.2. БОРЬБА С ИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

 Мы должны нарастить наши усилия в борьбе с другими предотвратимыми заболеваниями,… в частности, наращивая объем и качество медицинских исследований забытых заболеваний в развивающихся государствах (С.-Петербург 2006: Борьба с инфекционными заболеваниями, 31)

Принятые меры: Российская Федерация в рамках председательства в «Группе восьми» выделила борьбу с инфекционными заболеваниями в качестве одного из приоритетных вопросов повестки дня. Результатом стало отдельное заявление лидеров, посвященное борьбе с инфекционными заболеваниями. В заявлении лидеров саммита «Группы восьми» в Санкт-Петербурге в 2006 году также был обозначен ряд угроз, представляемых инфекционными заболеваниями.
В 2009 г. Российская Федерация разработала и начала четырехлетнюю программу на сумму 21 млн. долларов США. Предполагается, что данная программа поддержит исследования и усилит контроль за забытыми тропическими заболеваниями в странах Африки и Центральной Азии. Отдельные компоненты программы будут реализованы в Эфиопии, Анголе, Танзании, Таджикистане и Узбекистане. В рамках этой российской инициативы будет разработана новая программа диагностики забытых тропических заболеваний, укреплен потенциал стран-партнеров в области собственных исследований и надзора, будет организовано обучение персонала учреждений здравоохранения, а также будет поставлено и установлено лабораторное оборудование для стран-партнеров.


ВИЧ/СПИД: разработать и осуществить комплексную программу для профилактики, лечения и ухода за ВИЧ-инфицированными, чтобы как можно ближе подойти к цели всеобщего доступа к 2010 г. к медицинской помощи для всех нуждающихся. (Глениглс 2005, Коммюнике по Африке, 18d)

Принятые меры: Российская Федерация занимает лидирующую роль в разработке и реализации мер по обеспечению всеобщего доступа к профилактике, лечению и уходу при ВИЧ/СПИД в регионе Восточной Европы и Центральной Азии. Эти меры включают оказание содействия странам СНГ в области профилактики и надзора за ВИЧ/СПИД. Российская Федерация является председателем Координационного совета по проблемам ВИЧ/СПИД государств-участников СНГ. Две последовательные 5-летние программы «Совместные действия по борьбе с ВИ/ЧСПИД в государствах-участниках СНГ» были разработаны под руководством России и одобрены главами правительств стран СНГ (2002-2006 и 2009-2013). Российская Федерация является инициатором включения вопросов борьбы с ВИЧ/СПИД в список приоритетных вопросов сотрудничества с другими региональными межгосударственными организациями (ШОС и ЕврАзЭС).
Российская Федерация в партнерстве с Глобальным фондом по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией и ЮНЭЙДС в 2006, 2008 и 2009 годах организовала крупнейший региональный форум по ВИЧ/СПИД – Конференция по ВИЧ/СПИД в Восточной Европе и Центральной Азии, в котором приняло участие более 2500 делегатов из 50 стран. Правительство Российской Федерации является крупнейшим донором данной конференции.


Малярия: Работать со странами Африки с целью постепенного увеличения мероприятий по борьбе с малярией с целью достижения охвата 85% уязвимого населения с основными мероприятиями которые должны спасти жизнь 600,000 детей к 2015 году и сократить помехи в африканской экономике (Глениглс 2005, Коммюнике по Африке, 18(g); Санкт-Петербурге, 2006: Борьба с инфекционными заболеваниями, 34)

Принятые меры: Российская Федерация выделила 20 млн. долларов США в 2007-2009 гг. на финансовую и техническую поддержку усилий по борьбе с малярией в Африке, включая 15 млн. долларов США через программу Всемирного Банка с целью со-финансирования мероприятий Международной Ассоциации развития (МАР) в Замбии и Мозамбике.

Также было выделено 4 млн. долларов США на Глобальную Программу ВОЗ по борьбе с малярией, с целью оказания поддержки 4-м африканским странам. Вклад Российской Федерации соответствует национальным планам стран-партнеров по борьбе с малярией и полностью скоординирован с действиями других стран-доноров в данной области.


Средства были направлены на основные меры по борьбе с малярией, в т.ч. в Замбии, на закупку около 300,000 противомоскитных инсектицидных сеток длительного действия, расширение кампании инсектицидных спреев, развитие мониторинга и оценки. Суммы гранта использованы более чем на 70%, а остаток средств – зафиксирован как обязательство. Общие инвестиции привели к тому, что теперь малярия больше не является основной причиной ранней детской смертности в Замбии. Более 41% детей в возрасте до 5 лет теперь спят под москитной сеткой, 66% беременных женщин получают периодическое превентивное лечение против малярии как часть общего дородового наблюдения.

Прогресс, достигнутый по ключевым показателям в Замбии2:


% домов с одной москитной сеткой повысился с 48% (2006) до 72% (2008)

Смертность детей в возрасте до 5 лет снизилась с 168 (2006) до 119 (2008)

% детей с анемией снизился с 28,8% (2006) до 10,2%(2008)

4. ПРОДОВОЛЬСТВИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ


 Остановить всеобщее сокращение объемов оказываемой помощи и вкладываемых инвестиций в сельскохозяйственный сектор, добиться значительной поддержки инициатив в развивающихся странах, в том числе в странах Африки, посредством полного и эффективного применения Программы общего развития сельского хозяйства в Африке (Тояко, 2008: Заявление по продовольственной безопасности, 7)

 Увеличить объемы инвестиций для решений проблем продовольственной безопасности, включая выделение дополнительных ресурсов на продовольствие и развитие путем мобилизации совместно с другими донорами 20 млрд. долл. США в течение трех лет в рамках Аквильской инициативы по продовольственной безопасности. (Аквила, 2009: Совместное заявление по всемирной продовольственной безопасности, 12)









2005

2006

2007

2008

2009

2010










Сельскохозяйственный сектор

0,0

7,3

7,3

7,3

7,3

12,0










Остальные направления продовольственной безопасности

0,0

0,1

0,1

0,1

0,1

1,6










Продовольственной помощь в целях развития /содействие продовольственной безопасности

0,0

0,0

4,5

7,0

10,4

98,5










Оказание чрезвычайной продовольственной помощи

11,0

11,0

15,0

26,0

37,5

30,0









Итого

11,0

18,4

26,9

40,4

55,3

142,1







Принятые меры: Россия постоянно принимает меры по наращиванию объемов чрезвычайной продовольственной помощи, в первую очередь, оказываемой развивающимся странам, как по двусторонним каналам, так и по линии соответствующих международных организаций и агентств, таких как ВПП ООН, УВКБ и МОГО. В 2009 году Россия оказала продовольственную помощь и содействие развитию сельского хозяйства и сельских регионов на двусторонней основе и по каналам соответствующих международных организаций в объеме 48 млн. долл. США. В 2008 году Россия среди первых доноров внесла взнос в размере 7 млн. долл. США в Многосторонний трастовый фонд Программы противодействия глобальному продовольственному кризису, созданной Всемирным банком. Следующие взносы в размере 5 и 3 млн. долл. США Россия внесла в 2009 и 2010 годах соответственно.





 Поддержать реформу архитектуры международной сельскохозяйственной и продовольственной системы и установить глобальное партнерство. (Аквила, 2009: Декларация лидеров, 113-114)





Принятые меры: Российская Федерация исходит из того, что реформа архитектуры международной сельскохозяйственной и продовольственной системы наиболее значима. По этому вопросу Россия придерживается политики создания глобального партнерства, особенно на многосторонней основе. Россия поддерживает мероприятия и программы Всемирного банка, ВПП ООН, МОГО в области предотвращения продовольственных кризисов.

Россия поддерживает стратегические цели и приоритеты реформы ФАО. В области содействия ФАО в процессе адаптации к настоящим реалиям и укрепления ее потенциала Россия взяла обязательство внести в 2009-2011 годах 4,17 млн. долл. США (1,4 млн. долл. США в 2009 году) на цели использования русского языка в качестве официального языка ФАО. Такие меры позволят миллионам фермеров и людям других сельскохозяйственных профессий во многих странах Европы и Азии, включая развивающиеся страны, иметь доступ к экспертным оценкам и практическим материалам ФАО, в частности, руководствам, стандартам, лучшим практикам и технологиям.

Россия намерена принять ряд кратко-, средне- и долгосрочные меры, согласующиеся с рекомендациями Всеобщей системой действий, разработанной Специальной комиссией высокого уровня ООН, которая направлена на обеспечение продовольственной безопасности и поддержку сельского хозяйства в развивающихся странах. Российская национальная стратегия содействия международному развитию обеспечивает оптимальную комбинацию сотрудничества и помощи развитию, направленную на укрепление потенциала в области решения проблем продовольственной безопасности в странах-бенефициарах.

Россия поддерживает реформу Консультативной группы по международным сельскохозяйственным исследованиям (КГМСИ), направленную на проведение эффективных исследований в области сельскохозяйственной политики и окружающей среды, а также получение ясных результатов, с целью создания условий для устойчивой продовольственной безопасности в развивающихся странах. Россия намерена принять участие в финансировании деятельности КГМСИ начиная с 2010 года.






5. ОБРАЗОВАНИЕ





 «Группа восьми» продолжит работу с партнерами и другими донорами по сокращению дефицита в странах, одобривших Инициативу ускоренного финансирования международной программы «Образования для всех». (Хайлигендамм 2007: Развитие и Ответственность в Африке, 38)




Принятые меры:

Общий объем двусторонней ОПР Российской Федерации в области образования (в соответствии с методологией ОЭСР):

2008: 13,82 млн. долл. США

2009: 11,66 млн. долл. США

С 2008 года в сотрудничестве со Всемирным Банком реализуется Российская программа содействия образованию в целях развития (READ). Правительство Российской Федерации одобрило взнос в Траст-фонд Всемирного банка в размере 32 млн. долларов США в 2008-2012. Программа READ направлена на достижение 2 и 6 Целей развития тысячелетия.

Основными задачами Программы READ являются содействие странам-партнерам в наращивании институционального потенциала в области измерения результатов образовательного процесса, а также последующего использования этих оценок в целях улучшения образовательного процесса.

Мы содействуем решению проблем в области образования и реализуем инициативы как через многосторонние каналы помощи, так и через другие донорские партнерства. Такой подход гарантирует полную координацию усилий с другими донорами и ориентированность на национальные стратегии развития стран-партнеров. Вместе с тем это наиболее эффективный путь оказания содействия уязвимым и пост-конфликтным странам.

Россия, например, оказывает содействие республике Афганистан через механизм Всемирного банка - Специальный траст-фонд на цели реконструкции Афганистана, в т.ч. и в секторе образования.





 Мы, совместно с другими донорами, придерживаемся единого подхода мобилизации предсказуемых ресурсов по двусторонним и многосторонним каналам в целях сокращения финансового дефицита, объем которого составит 1,2 млрд. долл. США в течение ближайших 18 месяцев. (Аквила, 2009: Ответственное руководство009: Ответственное управление анию комплексной системы школьного питана добровольного целевого взноса Российской Федера в интересах обеспечения устойчивого развития, 125)




Принятые меры: Начиная с саммита 2006 года в Санкт-Петербурге, вопросы развития в области образования, включая вопросы начального образования и, в частности, вопросы качества образования, являются приоритетными для России.

Российская Федерация выделила 10,2 млн. долл. США в программу «Образование для всех»/Инициативу ускоренного финансирования на период 2006 -2013, из них 6 млн. долл. США, перечисленных на сегодняшний день, направлены на финансирование Каталитического фонда программы., а 5,2 млн. долл. США выделено в фонд развития образовательных программ в рамках этой программы на период 2006-2010 гг. (полностью перечислены).


Российский взнос в Программу «Образование для всех», в т.ч.:

Каталитический фонд Фонд развития образовательных программ

2006: 1,0 млн. долл. США

2007: 2,0 млн. долл. США 2007: 1,2 млн. долл. США

2008: 1,0 млн. долл. США 2008: 2,0 млн. долл. США

2009: 2,0 млн. долл. США 2009: 1,0 млн. долл. США





6. МИРОТВОРЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ




 Обучить, а где возможно, оснастить к 2010 году порядка 75,000 единиц вооруженных сил, принимающих участие в операциях по поддержанию мира с ориентировкой на страны Африки (Глениглс, 8)




Принятые меры: В период с 2005-2009 гг. Российская Федерации провела обучение 226 миротворцев ООН и военных наблюдателей, в т.ч. представителей стран Африки. Двухмесячные курсы включают полевые учения. Всего с 2005 по 2009 год было подготовлено и направлено в миссии 1090 военнослужащих. Обучение военных наблюдателей и персонала воинских формирований проводилось за счет средств федерального бюджета.





 Увеличить вклад «Группы восьми» по подготовке и обучению сформированных полицейских объединений для участия в миротворческих операциях (Sea Island, 2004)




Принятые меры: Начиная с 2005 года, Российская Федерация обеспечила подготовку и обучение около 200 гражданских офицеров полиции из 41 страны, в т.ч. 170 из стран Африки, на базе Миротворческого Центра МВД России в Домодедово.

Министерство внутренних дел Российской Федерации в сотрудничестве с ООН организовало в мае-июле 2009 г. учебные курсы для 50 человек патрульной полиции и мобильных бригад используемых как часть гражданской полиции. С 2006 г. Россия провела обучение для 83 афганских офицеров полиции по борьбе с наркотиками.







 Содействие развитию транспортировки и логистики в рамках миротворческих операций (Аквила, План действий по Африке 129; Хайлегендамм (40,42)





Принятые меры: Российская Федерация развернула два авиационных пункта на базе Миссии ООН в Судане и Миссии ООН в Центральной Африканской Республике и Республике Чад, а также предоставила широкий спектр авиационных услуг в рамках других миротворческих операций под флагом ООН, составляющие 14% от общего объема транспортных перевозок.

В августе 2009 г. МЧС России совместно с правительством Германии передали властям Республики Афганистан два медицинских вертолета – общая стоимость операции составила 7,42 млн. долл. США. Кроме того, в декабре 2009 г. Россия поставила 50 грузовиков КАМАЗ и 2 пожарные машины Республике Афганистан.






 Предоставлять гранты на финансирование операций на цели реконструкции, включая разоружение, демобилизация и реинтеграцию в гражданское общество бывших военных (Глениглс)




Принятые меры: Начиная с 2008 года, Российская Федерация выделяет на ежегодной основе 2 млн. долл. США на финансирование Миротворческого Фонда ООН. В 2009 г. Россия предоставила более 7 млн. долл. США в качестве технического и финансового содействия Международной организации гражданской обороны для проведения гуманитарных операций по разминированию. Россия на постоянной основе финансирует работу 5 национальных бригад по разминированию.

В рамках российско-ливанского соглашения в 2006 г. Россия обеспечила строительство и передачу ливанской стороне 9 мостов, а 98 человек прошли обучение в области инженерии и строительства.

Россия выделила:

2008: 5,00 млн. долл. США;

2009: 14,26 млн. долл. США






7. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЭНЕРГЕТИКА




 Мы будем оказывать содействие уязвимым странам в преодолении макроэкономических шоков, связанных с ценами на энергетические ресурсы, а также долгосрочных задач по обеспечению доступа к энергетическим ресурсам беднейшего населения. (С.-Петербург, 44)




Принятые меры: В 2006 году Россия поддержала специальный механизм МВФ по противодействию внешним шокам. Российский вклад в эту программу составил более 45 млн. долларов США за период 2006-2010.

2006: 2,98 млн. долл. США

2007: 10,61 млн. долл. США

2008: 10,82 млн. долл. США

2009: 10,92 млн. долл. США





 Содействовать развитию местных энергетических ресурсов и передаче технологий в области энергоэффективности, возобновляемых источников энергии в целях борьбы с бедностью и обеспечения долгосрочного устойчивого развития в развивающихся странах. (С-Петербург,49,50)




Принятые меры: В рамках председательства России «Группе восьми» в 2006 г. проблема энергетической бедности была включена в повестку. Вклад России в усилия по борьбе с энергетической бедностью составляет 30 млн. долл. США в многостороннее некоммерческое партнерство «Глобальная деревня», обеспечивающее доступ населения беднейших стран в энергетическим ресурсам. Взнос был нацелен на финансирование мероприятий в странах Африки южнее Сахары. Сейчас партнерство расширило охват стран до 21. Российская гидроэнергетическая компания “РусГидро”, которая является второй по величине в мире, занимающейся строительством малых гидроэлектростанций, проводит в рамках программ партнерства «Глобальная деревня» анализ потенциальных возможностей строительства малых гидроэлектростанций в Латинской Америке.

Российский вклад в многостороннее некоммерческое партнерство «Глобальная деревня»:

2007: 5 млн. долл. США;

2008: 5 млн. долл. США;



2009:10 млн. долл. США







1 Данные о выделении средств на цели содействия международному развитию в докладе представлены на 31.12.09

2 Данные в докладе представлены по состоянию на 31.12.09




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал