Офис управления проектами. Модели



страница1/2
Дата12.09.2017
Размер189 Kb.
  1   2
Офис управления проектами. Модели.

10/06/2014forPM

В последние годы российские компании активно создают и используют проектные офисы, как для внедрения систем управления проектами, так и для управления конкретными проектами и программами, которые являются наиболее значимыми с точки зрения их бизнеса.

Согласно определению, данному в Руководстве PMBOK, Офис управления проектами (Project Management Office, PMO) — это подразделение или организация, осуществляющие различные функции, относящиеся к управлению проектами, в его сфере ответственности. Сфера ответственности офиса управления проектами может варьироваться от оказания поддержки в управлении проектами до прямого управления проектом. Проекты, поддерживаемые или управляемые PMO, могут быть несвязанными, но управляться в совокупности. Конкретная форма, функции и структура PMO зависят от потребностей организации, поддержку которой в области управления проектами он осуществляет.

Следует различать такие понятия, как офис управления проектами (PMO), проектный офис (project office), проектная команда (project team).

PMO может быть создан:



  • для управления корпоративным портфелем проектов;

  • для управления портфелем проектов на уровне крупного подразделения компании;

  • для управления программой;

  • для управления определенной категорией проектов;

  • для управления крупным проектом;

  • для управления несколькими проектами, использующими общие ресурсы и инфраструктуру.

В Руководстве для портфельных, программных и проектных офисов (Portfolio, Programme and Project Offices (P3O) guidance ― далее Руководство P3O), разработанном OGC (Office of Government Commerce, Офис государственной торговли — подразделение, входящее в состав Офиса кабинета министров Соединенного королевства) в 2008 году, представлена высокоуровневая модель офисов различных типов (рис. 1), которые могут создаваться в организации для управления портфелями, программами и проектами как на постоянной, так и на временной основе. Краткое описание основных типов офисов и их функций/услуг, адаптированное на основе Руководства P3O, приведено в табл. 1.

Таблица 1. Краткое описание основных типов офисов для управления портфелями, программами и проектами и их возможных функций/услуг



Тип офиса

Описание

1.

Офис управления портфелем организации (Organization Portfolio Office)

Постоянный офис для управления портфелем проектов, поддерживающий формирование и исполнение портфеля в масштабах всей организации, а также изменения в деятельности организации вследствие реализации проектов и программ, включенных в портфель.Возможные функции/услуги офиса:

2.Офис управления портфелем подразделения (Hub Portfolio Office)Постоянный офис для управления портфелем программ и проектов, поддерживающий формирование и исполнение портфеля проектов и программ в масштабах департамента, дивизиона, региона или бизнес-единицы.Возможные функции/услуги офиса:

  • формирование портфеля подразделения и приоритезация программ и проектов

  • планирование и оценка

  • планирование мощностей и управление ресурсами

  • мониторинг выполнения портфеля подразделения

  • анализ и отчетность по портфелю подразделения

  • утверждение и закрытие программ и проектов

  • управление отношениями с заинтересованными сторонами и коммуникациями

  • управление реализацией выгод

3.Офис управления программой подразделения (Hub Programme Office)Постоянный офис для управления программой, поддерживающий формирование и исполнение программы в масштабах департамента, дивизиона, региона или бизнес-единицы.

Возможные функции/услуги офиса:



  • планирование

  • мониторинг, обзоры и отчетность по программе

  • управление пулом ресурсов

  • управление рисками, проблемами и изменениями

  • управление финансами

  • управление коммерческими аспектами, включая управление поставщиками

  • обеспечение качества

  • управление информацией

  • управление развитием программы (переходами к следующим фазам жизненного цикла)

  • услуги секретариата

4.Программный офис для специфических инициатив (Programme Office for a specific initiative)Временный офис, созданный для поддержки реализации специфических инициатив по изменениям в деятельности организации, которые объединены в программу.Возможные функции/услуги офиса:

  • планирование

  • отчетность

  • управление рисками, проблемами и изменениями

  • информационный менеджмент

5.Проектныйофис для специфической инициативы (Project Office for a specific initiative)Временный офис, созданный для поддержки реализации специфической инициативы по изменениям в деятельности организации, которая определена как проект.Возможные функции/услуги офиса:

  • планирование

  • отчетность

  • управление рисками, проблемами и изменениями

  • информационный менеджмент

6.Центр совершенства (Centre of Excellence — COE)Подразделение, которое определяет стандарты для управления портфелями, программами и проектами (в том числе процессы, шаблоны, инструменты), разрабатывает требования к навыкам и обучает участников проектов, управляет знаниями и т. п. Центр совершенства может входить в состав Офиса управления портфелем или действовать как отдельное независимое подразделение.Возможные функции/услуги центра:

  • разработка и поддержка внедрения стандартов и методов управления портфелями, программами и проектами

  • внутреннее консультирование

  • обучение в области управления портфелями, программами и проектами

  • управление знаниями

  • изучение и распространение лучших практик




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница