Огурцова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов п. Тёгро-озеро Раздел



страница1/4
Дата29.10.2017
Размер0,72 Mb.
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тегринская основная общеобразовательная школа №22»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Тегринская ООШ №22»

___________________/ О.В. Осипова /

от «____» __________________ 2013 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Тегринская ООШ №22»

___________________ / И.В. Гусева /

Приказ № _______

от «_____» ___________________ 2013 г.














Рабочая программа по предмету
«НЕМЕЦКий ЯЗЫК»
начальное общее образование
2 – 4 классы











Составитель программы

Огурцова Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов


п. Тёгро-озеро





Раздел 1. Пояснительная записка
Настоящая программа по немецкому языку на начальную ступень обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по немецкому языку, федерального базисного учебного плана 2004 года, с учетом авторской программы по предмету «Немецкий язык» 2-11 классы Бим И.Л., Рыжовой Л.И., 2009 года..
Изучение иностранного языка на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации для младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Важной задачей  всего курса начального обучения предмету «немецкий язык» является форми­рование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкому языку на ступени начального общего образования отводится 204 часа, со 2-4 классы – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (примерно 20 часов на региональный компонент).
Раздел 2. Федеральный компонент государственного стандарта

по немецкому языку
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Знакомство. Семья. Мой дом/ квартира/ комната. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья. Игрушки. Одежда.

Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).

Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.

Страна/ страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ)

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь расспрашивать «кто?», «что?», «когда?», «куда?»; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Слушание (аудирование).Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение про себя и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой интонации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.

Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)

Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/ неоглушение согласных в конце слога и слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу…», «Я должен …»; предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в речи).

Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).

Артикли (неопределенный/ определенный/ нулевой/ частичный/ слитный), артикли мужского, женского и среднего рода. Склонение существительных. Наиболее распространенные в речи местоимения, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).

Раздел 3. Региональный компонент государственного стандарта

по немецкому языку
Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на реализацию следующих целей:


  • обучение детей элементарному общению на иностранном языке на краеведческом материале;

  • развитие личности ребенка, его речевых и интеллектуальных способностей;

  • приобщение детей к новому социальному опыту через использование иностранного языка;

  • знакомство детей с северными традициями, детской литературой писателей Севера; воспитание любви к родному краю.


Обязательный минимум содержания
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Рассказ о себе.

Рассказ о своей семье.

Сведения о родном крае (городе, селе).

Интересные факты из современной жизни и истории родного края.


ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ)
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского северного фольклора: диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье, о родном городе (селе), известных людях города (района).

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения, небольших простых сообщений по краеведческой тематике; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих краеведческую тематику; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации.

Чтение «про себя» и понимание небольших текстов с региональным содержанием, нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника.



Письмо и письменная речь. Списывание текста с краеведческой тематикой, выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах краеведческой тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру Севера (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования, о заимствовании из других языков (интернациональные слова).


Требования к уровню подготовки оканчивающих

начальную школу

В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/ понимать:



  • название своего города (района), столицы Севера;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений писателей Севера (не менее 2-3);

  • наизусть рифмованные произведения детского северного фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них;

  • составлять небольшие устные описания о своей школе, природе, семье по образцу (описание из 5-6 слов);

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



Раздел 4. Требования к уровню к уровню подготовки

по немецкому языку
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по немецкому языку за курс 2-го класса
Ученик должен знать/ понимать:

  • немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка, словарный запас в объеме 200 лексических единиц за первый год обучения;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них);

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изучение языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при устном общении с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по немецкому языку за курс 3-го класса
Ученик должен знать/ понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них);

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать «про себя», понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по немецкому языку за курс 4-го класса
Ученик должен знать:

  • буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них);

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать «про себя», понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или), вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).


Раздел 5. Критерии и нормы оценки

знаний, умений и навыков обучающихся
Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.
АУДИРОВАНИЕ

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, а при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Отметка «1» ставится в том случае, если учащиеся проявили полное непонимание содержания иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
ГОВОРЕНИЕ

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовало поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовало поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако. Понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или а высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Отметка «1» ставится в том случае, если общение не осуществилось, высказывания учащихся не соответствовали поставленной задаче, значительные отклонения от языковых норм не позволяют понять сказанное.
ЧТЕНИЕ

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей не влияющих на понимание этого текста в объеме предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «1» ставится в том случае, если учащиеся не сумели прочитать и понять содержание иноязычного текста, соответствующего программным требованиям для данного класса.
Раздел 6. Содержание рабочей программы

2 класс


№ п/п темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержаниетемы (раздела)

Количество часов

общее

из них на практическую часть

1

Вводный курс.

Знакомство (с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета).

Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название страны, столица, крупные города)

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки).

34

3

2

Основной курс.




34




2.1.

Новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

Я и мои друзья (новые друзья из Германии: имя, внешность, характер, увлечения/ хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии)

6


1

2.2.

Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники).

Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками).

Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное).

6

1

2.3.

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины.Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии).

Любимые животные.

Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет).

6

1

2.4.

И что мы только не делаем?

Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песенок, рифмовок. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника).

Страна изучаемого языка.

Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм).

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

6

1

2.5.

Мы играем на нашем празднике сценки из сказок. Или это слишком трудно?

Страна изучаемого языка

(литературные персонажи популярных детских книг).



Небольшие произведения немецкого фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм).

6

1

2.6.

Добро пожаловать на наш праздник.

Страна изучаемого языка (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!».в нем принимают участие маленькие и большие, бабушки и дедушки, братья и сестры и друзья).

Небольшие произведения немецкого фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм).

4







ИТОГО:




68

8




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница