Ооо «Конструктор» Генеральный план муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области. Материалы по обоснованию предложений и положений о территориальном планировании.



страница1/10
Дата22.10.2016
Размер1,93 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Российская Федерация

Владимирская область

Киржачский район

Проектная организация



ООО «Конструктор»

Генеральный план муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области.

Материалы по обоснованию предложений и положений о территориальном планировании. (Пояснительная записка)

104 – 08 ПЗ

Заказчик: Администрация Киржачского района

Директор……………………………………………….А. Н. Редькин

Главный архитектор…………………………………..Н. С. Пискарева

Главный инженер……………………………………..В. К. Филиппов

КИРЖАЧ 2010

Состав работы

Генеральный план муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области.

А. Текстовый материал.

Книга 1 – Пояснительная записка



Б. Графический материал

1. Схема размещения Першинского муниципального образования в системе Киржачского района.

2. Схема использования территории (опорный план).

3. Генплан. Основной чертеж.

4. Схема магистралей и транспортной инфраструктуры.

5. Схема энергоснабжения.

6. Схема водоснабжения и водоотведения.

7. Схема планировочных ограничений.

8. Схема рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера и мероприятий по их ликвидации.

9. Схема размещения объектов культурного наследия.

10. Предложения по территориальному планированию (проектный план).

Состав пояснительной записки.

Введение.



  1. Цели и задачи разработки.

  2. Общие сведения о Муниципальном образовании Першинское и историческая справка.

  3. Характеристика памятников истории и культуры, их классификация, сохранность и использование.

  4. Ресурсный анализ и градостроительный потенциал территории МО Першинское.

    1. 4.1. Население.

    2. 4.2. Народное хозяйство.

    3. 4.3. Природные условия и ресурсы.

    4. 4.4. Природный потенциал.

    5. 4.5. Планировочная организация территории.

5. Территориальная организация расселения.


6. Транспорт и дорожная сеть.

7. Комплексная оценка территории.

8. Жилищный фонд.

9. Охрана окружающей среды.

9.1. Охрана лесов.

9.2. Охрана окружающей среды.

9.3. Предложения по санитарной очистке территории.

9.4. Формирование природно-экологического каркаса.


10. Инженерная инфраструктура.

11. Социальная инфраструктура и система культурно-бытового обслуживания.

12. Прогноз социально-экономического развития Першинского муниципального образования на 2010 год.

13. Расчет перспективной численности населения.

14. Перспективное развитие населенных пунктов.

15. Направления комплексного развития территории МО сельское поселение Першинское.

16. Обоснование предложений по территориальному планированию МО сельское поселение Першинское. Тенденции и приоритеты экономического развития сельского поселения Першинское.

17. Положение о территориальном планировании. Цели и задачи территориального планирования в генплане Першинского муниципального образования.

18. Перечень мероприятий по территориальному планированию. Проектируемая территориально-планировочная организация муниципального образования Першинское.

18.1. Функциональное зонирование территории.

18.2. Жилая зона.

18.3. Общественно-деловая зона.

18.4. Размещение учреждений обслуживания.

18.5. Производственная зона.

18.6. Зона рекреационного назначения.

18.7. Зона специального назначения.

18.8. Зона сельскохозяйственного использования.

19. Основные технико-экономические показатели.

Приложение 1

Приложение 2



Оглавление.

Введение.

1.Цели и задачи разработки.

2.Общие сведения о Муниципальном образовании Першинское и историческая справка.

3. Характеристика памятников истории и культуры, их классификация, сохранность и использование.

4. Ресурсный анализ и градостроительный потенциал территории МО Першинское.



    1. 4.1. Население.

    2. 4.2. Народное хозяйство.

    3. 4.3. Природные условия и ресурсы.

    4. 4.4. Природный потенциал.

    5. 4.5. Планировочная организация территории.

5. Территориальная организация расселения.


6. Транспорт и дорожная сеть.

7. Комплексная оценка территории.

8. Жилищный фонд.

9. Охрана окружающей среды.

9.1. Охрана лесов.

9.2. Охрана окружающей среды.

9.3. Предложения по санитарной очистке территории.

9.4. Формирование природно-экологического каркаса.


10. Инженерная инфраструктура.

11. Социальная инфраструктура и система культурно-бытового обслуживания.

12. Прогноз социально-экономического развития Першинского муниципального образования на 2010 год.

13. Расчет перспективной численности населения.

14. Перспективное развитие населенных пунктов.

15. Направления комплексного развития территории МО сельское поселение Першинское.

16. Обоснование предложений по территориальному планированию МО сельское поселение Першинское. Тенденции и приоритеты экономического развития сельского поселения Першинское.

17. Положение о территориальном планировании. Цели и задачи территориального планирования в генплане Першинского муниципального образования.

18. Перечень мероприятий по территориальному планированию. Проектируемая территориально-планировочная организация муниципального образования Першинское.

18.1. Функциональное зонирование территории.

18.2. Жилая зона.

18.3. Общественно-деловая зона.

18.4. Размещение учреждений обслуживания.

18.5. Производственная зона.

18.6. Зона рекреационного назначения.

18.7. Зона специального назначения.

18.8. Зона сельскохозяйственного использования.

19. Основные технико-экономические показатели.

Приложение 1

Приложение 2



Введение.

Основополагающим документом для разработки генерального плана муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области является схема территориального планирования района.

Схема территориального планирования Киржачского муниципального района – основной документ территориального планирования на территории района – целью которого является установление параметров и стратегии перспективного развития района на 15-20 лет.

Решения, которые принимаются в Схеме территориального планирования адресуются не только органам власти, а и другим субъектам градостроительного развития – предприятиям, общественным организациям, различным рыночным структурам.

Актуальность проекта обусловлена:

- необходимостью обеспечения согласованного развития муниципального образования в структуре района в соответствии с основными направлениями устойчивого градостроительного развития области

- развитием муниципального образования в новых социально-экономических условиях, обусловленных изменениями в административно-территориальном устройстве муниципального образования, демографической и экологической ситуациями, интенсификацией развития инженерно- транспортной инфраструктуры, необходимостью сохранения исторического наследия и т.д.

В связи с ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на разработку документов территориального планирования, разработка Схемы территориального планирования Киржачского района разбита на несколько самостоятельных этапов с техническими заданиями соответствующих этапов.

Документ проекта корректировки генерального плана муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области разработан по заказу Администрации Киржачского района в соответствии с заданием, утвержденным Главой Киржачского района.

В работе использованы материалы:

1) Кондиционную топографическую основу масштаба 1: 10 000, отражающую сегодняшнюю ситуацию. А также в электронном виде, в формате MapInfo.

2) Данные по современному использованию территории.

3) Структуры землепользования.

4) Информация о санитарно-гигиеническом состоянии территории.

5) Статистические материалы (статсборники) о современном социально-экономическом положении муниципального образования по основным направлениям: население, экономика, жилой фонд, социальная сфера, земельные ресурсы, финансовые ресурсы и их использование, инженерно-транспортная инфраструктура, строительство, охрана окружающей среды, бюджет, инвестиции.

6) Законодательно-правовая база (Концепция социально-экономического развития Владимирской области до 2010 года. Устав муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области, местные нормативно-правовые акты в области градостроительства и природопользования)

7) Программы социально-экономического развития района на перспективу.

8) Дежурный ситуационный план муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области с названием улиц и номерами домов.



1. Цели и задачи разработки.

Определение долгосрочной стратегии и этапов градостроительного планирования развития территории муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области и условий формирования среды жизнедеятельности на основе комплексной оценки состояния среды, ресурсного потенциала территории и рационального природопользования. Выбор оптимального решения архитектурно-планировочной организации и функционального зонирования территории муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области.

Объем и требование к содержанию работ.


    1. Выполнить положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральном плане муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области.

Положения включают в себя:

- цели и задачи планирования;

- перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения.


    1. Выполнить корректировку карт (схем), содержащихся в генеральном плане на бумажном носителе и отобразить на них:

- границы населенных пунктов муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области

- границы земель с/х назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения (Владимирской области)

- существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

- границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

- границы территорий объектов культурного наследия;

- границы зон с особыми условиями использования территорий;

- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального (областного) или местного значения, либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

- границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.

1.3. В целях утверждения генерального плана осуществить подготовку соответствующих материалов по обоснованию проекта генерального плана в текстовой форме и в виде карт (схем).

1.4. Материалы по обоснованию проекта генерального плана в текстовой форме должны включать в себя:

- анализ состояния территории населенных пунктов муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области, проблем и направлений его комплексного развития

- обоснование вариантов решения задач территориального планирования

- перечень мероприятий по территориальному планированию

- обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации

В настоящей работе проведена оценка территории для определения границ на основе комплексного анализа с выявлением факторов, влияющих на градостроительное и хозяйственное освоение, сохранение и рациональное использование территорий особого режима хозяйственной деятельности, организации системы расселение, границ и наименований основных землепользований.

Границы населенных пунктов муниципального образования устанавливались и изменялись в соответствии со следующими требованиями:

- территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего населенным пунктам, рекреационные земли, земли для развития поселения

- в состав территории населенных пунктов входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения

- границы населенных пунктов устанавливаются с учетом пешеходной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов

- территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения

- территория поселения не может входить в состав территории другого поселения

Анализ всех факторов, влияющих на развитие района, в сочетании с современными требованиями Градостроительного кодекса РФ, закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» позволили в настоящей работе уточнить и откорректировать границы муниципальных образований с выбором рациональной планировочной структуры и функциональной организации территории, обеспечивающих оптимальные условия для комплексного развития территориального управления, производительных сил, сохранения и улучшения природной среды.

В настоящей работе проведен анализ природных условий, сложившейся структуры народного хозяйства, сформировавшейся системы расселения и современного состояния населенных пунктов.

Данная работа является базой для взаимоувязанного решения вопросов территориального планирования, организации зон отдыха, развития и организации систем обслуживания и т.д.



  1. Общие сведения о Муниципальном образовании Першинское и историческая справка.

Муниципальное образование сельское поселение Першинское расположено в юго-восточной части Киржачского района, на землях СПК «Киржачский», колхоза «За власть Советов», Киржачского и Филипповского участкового лесничества ТО «Киржачское лесничество», включает территории Першинского, Федоровского бывших сельских округов.

Оценка территории показывает:

- муниципальное образование Першинское занимает 13,4% (15209 га) площади Киржачского района.

- территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

- населенные пункты, расположенные на территории поселения, попадают в зону пешеходной доступности до центра п.Першино и обратно в течение рабочего дня с учетом имеющейся дорожной сети при скорости пешехода 4 км/час- 78,3%, 5 км/час- 91,7%, 6 км/час- 100%.

Современную систему расселения на территории поселения формируют исторически сложившиеся земли 3 поселка и 9 деревень, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Транспортными планировочными осями поселения являются железная дорога Александров-Орехово-Зуево, автомобильная дорога общего пользования регионального значения Дубки-Киржач, являющиеся главными транспортными планировочными осями района и автодороги: Храпки-Першино, Киржач-Федоровское-Финеево-Старово-Санино-«Волга», «Трохино-Акулово»-Никифорово-Ильинское, выполняющая внутрипоселенчиские функции.

Основная часть населенных пунктов сконцентрирована в северной и восточной частях поселения. Удаленность населенных пунктов от центра поселения п.Першино составляет от 0,1 до 21 км. Расстояние между населенными пунктами составляет от 0 до 3 км.

Населенные пункты поселения имеют значительные различия как по численности проживающего в них населения, так и по народнохозяйственной специализации, уровню производственного и социально-культурного потенциала.

Располагая высоким социально-культурным потенциалом поселок Першино, где проживает 1265 человек или 51,3 %, выполняет функции центра поселения, так как может предоставить населению широкий комплекс услуг по выбору мест приложения труда, стандартных видов эпизодического обслуживания.

В поселке Першино сконцентрирован значительный промышленный потенциал, в результате чего он интенсивно воздействует на прилегающие территории, используя трудовые ресурсы близлежащих населенных мест. Здесь расположены предприятия ОАО НПО «Наука» (260 чел., металлообработка), УМПП ЖКХ (40 чел.), ООО «Арго» (23 чел., металлообработка), ООО «Комфорт» (8 чел., производство мебели), ООО «Эврика» (6 чел., типография), ЧП «Касперович» (16 чел., металлообработка), ЧП «Нардюжева» (15 чел., швейное производство), ИП «Микаберидзе» (18 чел., деревообработка), ЗАО «Русские пельмени» (пищевое производство) и т.д.

Таким образом, поселок Першино является главным опорным, организующим центром расселения данного поселения, располагающим развитым экономическим и социально-культурным потенциалом.

Все населенные пункты поселения находятся в зоне пешеходной доступности до центра п. Першино и обратно в течение рабочего дня.

Изменение численности населения поселения происходит как за счет естественного, так и за счет механического движения населения.

К населенным пунктам с численностью населения более 100 человек на протяжении 25 прошедших лет относятся поселок Першино (несельскохозяйственный населенный пункт), деревня Храпки (рядовой населенный пункт колхоза «За власть советов»), деревня Федоровское (центральная усадьба колхоза «За власть советов»).

Принимая во внимание, что населенные пункты с численностью населения до 100 человек в силу своих демографических особенностей (дети составляют до 5,6 %) не могут расти за счет воспроизводства населения, то следует в перспективе ожидать их дальнейшего разукрупнения, а в последствии и ликвидации. Учитывая, что таких населенных пунктов (до 100 человек.) в поселении 72,7 %, необходимо проведение политики, направленной на поддержание этих населенных пунктов и обеспечения их жителям необходимых условий проживания.

Удельный показатель плотности населенных пунктов в поселении составляет 0,7 населенных пункта на 10 кв. км территории, что ниже районного показателя, составляющего 0,98 населенных пункта на 10 кв. км территории.

Основные производственные объекты поселения, кроме п. Першино, размещены в населенных пунктах: д. Федоровское – ООО «Оникс» (6 чел.), ООО «Электроплюс» (23 чел.), ООО «Холсервис» (5 чел.), ООО «Визит» (13 чел., производство мебели) и т.д.

Анализ позволил выявить следующее:

- населенные пункты с численностью населения менее 100 человек теряют свое население независимо от их местоположения на территории, отношения к транспортным магистралям и городу;

- сеть населенных пунктов поселения имеет особенность – населенные пункты различного профиля образуют агломерации: Першино – Грибаново – Храпки;

- населенные пункты, имея трудоспособное население, либо вообще не имеют производственных объектов, либо имеют производство, которое возможно обеспечить значительно меньшим количеством работающих. Такое положение вызывает необоснованные трудовые поездки, а в последствии и миграцию населения;

- вся производственная база размещена в населенных пунктах, имеющих численность более 100 человек;

- населенные пункты с численностью до 50 чел. Составляют более 63,6 % всех населенных пунктов поселения, все они являются убывающими, в перспективе они либо исчезают, либо превращаются в «дачные поселки», либо становятся населенными пунктами с количеством дачных хозяйств превышающих хозяйства с постоянным населением;

- в населенных пунктах с численностью до 50 чел. нет никаких производственных объектов,

- трудоспособное население в населенных пунктах с населением до 50 чел. составляет:

- в 57,1 % населенных пунктов – 9-18 человек;

- в 28, 6 % - 5 человек, то есть малую долю, не способную обеспечить самостоятельно даже минимальный объем производства;

- в 14,3 % - вообще отсутствует.

Возрастная структура поселения в сравнении с районной отличается более высоким удельным весом населения в трудоспособном возрасте, более низким удельным весом группы в нетрудоспособном возрасте и группы детского возраста.

Ликвидация различий в обслуживании населения в городской и сельской местности – цель культурно-бытового обслуживания населения.

В поселении 95,9 % населения проживает в центрах повседневного обслуживания и населенных пунктах, удаленных на 2 км, то есть находящихся в благоприятной пешеходной доступности, 3,8 % в населенных пунктах, имеющих лишь единичные объекты культурно-бытового обслуживания и 2 км зоне от них, 0,6 % в населенных пунктах, не имеющих объектов культурно-бытового обслуживания.

К недостаткам сложившейся системы культурно-бытового обслуживания относятся:

- неудовлетворительное техническое состояние части объектов;

- отставание отдельных видов культурно-бытового обслуживания от градостроительных нормативов.

Размещение всего комплекса учреждений, предприятий культурно-бытового обслуживания в каждом населенном пункте не представляется возможным, поэтому для построения рациональной системы культурно-бытового обслуживания необходимо исходить из рассмотрения каждого населенного пункта, как единицы поселения, в которой в зависимости от величины населенного пункта и его роли в системе набирается состав учреждений.

Наряду с условиями неустроенности быта сельского населения, которые вызывают стихийный отток молодежи из села, следует отметить еще и условие ограниченности выбора мест приложения труда.

Ни один из факторов в отдельности (производство, культурно-бытовое обслуживание, транспорт) не могут явиться тормозом для оттока населения, а только совокупное действие их окажут стабилизирующее воздействие на население.



Историческая справка.

Традиционные производства, характеризующие территорию поселения, своими корнями уходят в глубокую древность. Как свидетельствуют многочисленные раскопки славянских и древнерусских поселений и курганов, местные жители владели секретами производства гончарной (глиняной) посуды, заточкой и сверлением камня. Многочисленные остатки гончарной посуды, кремневые наконечники стрел, каменные иглы для протыкания шкур, гребни были найдены экспедициями института археологии при раскопках древних поселений на берегах реки Шерны. Спутниками того же дописьменного периода были ручное производство одежды и обуви из кожи, из шерсти, изготовление грубых шерстяных и льняных тканей.

С незапамятных времен велась в крае охота на пушных зверей и выделка шкур куниц, лис, белок, бобров и других зверей. Столь же древние корни имеет бортничество и пчеловодство. До 20 века вся территория была охвачена пчеловодством и связанным с ним разведением гречихи.

В силу того, что в 15-18 веках большинство деревень района принадлежало Троицкому и Киржачскому монастырям, в некоторых из них насаждались ремесла, связанные с потребностями монастырей, в частности, раскатка на тончайшие пластины золота и серебра для покрытия ими крестов, куполов, икон, вышивка церковных одежд. Обилие разнообразной строительной древесины, близость к большим городам, малая доходность сельского хозяйства подталкивали местных крестьян к поиску дополнительных заработков.

Отходничество плотников и столяров из таких аргуновских деревень, как Санино, Финеево, Никифорово, Старово, Илейкино, и других продолжалось в течение 2-3 столетий, до начала советской индустриализации (1927-30 гг.). С переходом к удешевленному стандартному строительству жилья и социально-общественных объектов «многодельное» оформление фасадов перестало цениться, и аргуны в большинстве своем переродились в строителей широкого профиля. Однако «многодельная» деревообработка продолжала интересовать многих и удерживать в столярных артелях и промколхозах. В Финеево и ряде других деревень многие годы действовали артели мебельщиков, изготавливавшие по государственному заказу табуретки, парты, канцелярские столы, иногда и более сложные заказы: формы для точного литья, винтовочные и автоматные приклады.

Ветхие остатки аргуновского декора можно еще встретить на некоторых избах в Старово, Финеево и других деревнях. Лучше и полнее всего аргуновская резьба сохранилась в Георгиевской церкви в с. Ильинском, где еще можно полюбоваться гармонией, поэтической простотой и пропорциональностью деревянного декора.






Вход в алтарь в Георгиевской церкви в с. Ильинское, некоторые элементы ко­торого выполнены в стиле аргуновской резьбы

Иконостас Георгиевской церкви в с. Ильинское

Именно отходники по Стромынскому тракту принесли в свои деревни шелкоткачество – одно из древнейших на Руси производств. Первым ткачом-отходником из деревни Федоровское был Пичугин.

Период развития капитализма и назревания революции.

Практически в каждой киржачской деревне к концу 19 века из числа светелочников и артельщиков выделились по 2-3 семьи, которые стали определять всю экономическую и общественную жизнь в деревне: они принимали односельчан на работу и руководили ими. В их руках сосредоточивались капиталы, они строили себе просторные, роскошные избы, а некоторые даже двухэтажные кирпичные особняки, они делали богатые вклады в церкви. И в городе, и в деревнях счастливчики, выбившиеся «в люди», всеми мерами стремились упрочить положение своих семей. У тех, кто завоевал экономическое лидерство, пробудилась жажда общественного влияния и политической власти. Отдушину в этом отношении богатеющие купцы, фабриканты, светелочники и артельщики нашли в создаваемых с конца 1860 годов земствах.

На территории поселения находятся следующие церкви:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница