Основная образовательная программа начального общего образования



Скачать 272,67 Kb.
Дата16.11.2017
Размер272,67 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская школа №1»

Красногвардейского района

Республики Крым

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ

«Октябрьская школа №1»

от 19.06. 2015 г. № 196

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Октябрьское, 2015




1. Целевой раздел

3 – 62

1.1.Пояснительная записка

3 – 25

1.2. Планируемые результаты освоения ООП НОО

25 – 69

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

69 – 81

2. Содержательный раздел

81– 159

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования

81 – 119

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

119 – 121

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся начального общего образования

121 – 143

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

143 – 151

2.5. Программа коррекционной работы

151–159

3. Организационный раздел

159– 185

3.1. Учебный план начального общего образования

165 – 165

3.2. План внеурочной деятельности начального общего образования

165 – 171

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

171 – 185

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Форма договора о предо­ставлении общего образования муниципальными   и   го­сударственными           общеобразовательными учреждениями.

Приложение 2. Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана начального общего образования

Приложение 3. Список литературы ФГОС НОО

Приложение 4. Годовой учебный график на 2015/2020 учебные годы

Приложение 5. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Приложение 6. Программы курсов внеурочной деятельности ОУ.

Приложение 7. Коррекционные учебные программы

Приложение 8. План-график организации внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО


185

190


196-197

198



1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка



Общие положения

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в учебных заведениях Республики Крым, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях перехода образования Крыма на законодательную базу Российской Федерации, изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МБОУ «Октябрьскаяшкола№1» Администрации Красногвардейского района Республики Крым разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010;определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В МБОУ «Октябрьская школа №1» сложилась система образования, которую можно охарактеризовать как открытую, саморазвивающуюся, действующую в соответствующей правовой среде, с учётом складывающихся динамичных социально-экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей, наличных потенциалов, приоритетов и перспектив развития территориального сообщества, семьи и личности.

Учреждение имеет право вносить изменения в ООП НОО.

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий содержание образования, соответствующего уровням направленности, а с другой стороны характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

Образовательная программа рассчитана на 2015/2019 учебные годы.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Октябрьская школа №1» разработана заместителем директора по учебно-воспитательной работе Ирсаевой Э. Д., коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования,рассмотрена и принята педагогическим советом ОУ, утверждена директором (приказ № 196 от 19.06. 2015).

Исполнители Программы: педагогический коллектив МБОУ «Октябрьская школа №1», администрация, родительская общественность.

Основой для разработки образовательной программы являются следующие нормативные документы:



  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 363 от 06. 10.2009 зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009, рег. № 17785) (с последующими изменениями).

  3. Санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 № 189.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  6. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч.: учебное издание – М.: Просвещение, 2010. –400с.

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 (Зарегистрирован в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  10. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (Зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013 № 30550) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

  11. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

  12. Федеральный закон от 05.05.2014 № 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

  13. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.05.2014 № 01-14/68 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

  14. Устав МБОУ «Октябрьская школа №1» Красногвардейского района Республики Крым.

  15. Методические рекомендации КРИППО: Об особенностях преподавания предметов в 2015/ 2016 учебном году.

  16. Учебный план МБОУ «Октябрьская школа №1» на 2015/2016учебный год.


Общая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: МБОУ «Октябрьская школа №1»Красногвардейского района Республики Крым

Тип ОУ: общеобразовательное учреждение

Юридический адрес:

почтовый индекс: 297060

область/республика: Крым

район: Красногвардейский

населенный пункт: п. Октябрьское

улица: переулок Степной

дом: 3

телефон: (0652) 63-405

Сайт: http://movlenchik.ucoz.ru

E-mail:oktoberschool1@yandex.ru

Директор школы: Новикова Виктория Валерьевна

Учредитель: Администрация Красногвардейского района

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Управление образования, Администрации Красногвардейского района

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: -

Свидетельство о государственной аккредитации: -

Школа построена в 1976 году и располагается в типовом двухэтажном здании.

Проектная наполняемость: 545 человек

Реальная наполняемость: 362 человека

Количество учебных кабинетов: 24, используется 24

Предельная численность обучающихся в течение года: 350

Фактическая численность обучающихся в течение года: 362

Наличие библиотеки: имеется (книжный фонд: всего: 14823 экз., в том числе учебной литературы: 5120 экз.)

Имеется спортзал, спортплощадка

Наличие актового зала: имеется

Наличие помещений для кружковых занятий: учебные кабинеты

Количество мастерских: 1комбинированная

Наличие учебного хозяйства: нет

Наличие столовой: имеется (число посадочных мест: 80). Организовано двухразовое питание.

Наличие техники – автобус для перевозки детей «ПАЗ 32053» № А975УС82 (2015г.в.)

Школа подключена к сети Интернет.

Техническое состояние школы – удовлетворительное.

На начало 2015/ 2016 учебного года контингент обучающихся составляет 362 человека: в 1-4 классах –165 чел., в 5-9-х классах – 165 чел., в 10-11 классах - 33 человек.

Классов-комплектов –19 .

Режим работы школы – первая смена с 08.00 до 16.00.



Комплектование контингента обучающихся

Правила приема обучающихся в МБОУ «Октябрьская школа №1» в части, неурегулированной Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другимифедеральными законами, определяются образовательным учреждением самостоятельно и регламентируются в Уставе и «Правилами приема граждан в МБОУ «Октябрьская школа №1».

Правила приёма граждан в МБОУ «Октябрьская школа №1» для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего образования обеспечивают приём граждан, которые проживают на части территории поселения Октябрьское Красногвардейского района, закрепленной Октябрьским поселковым советом за МБОУ «Октябрьская школа №1» (распоряжение от ___________№ _____) и имеют право на получение общего образования.

Обучение детей в общеобразовательном учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) ребенка Управление образования, молодёжи и спорта Красногвардейской районной государственной администрациивправе разрешить приём детей в общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.



Образовательная программа начальной школы адресована:

Обучающимся

- для реализации права на получение образования, развитие личностного потенциала, удовлетворение познавательных потребностей, социализации в обществе.



Родителям:

-для взаимодействия семьи и школы по вопросам содержания образования, организации и предполагаемых результатах по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

-для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Педагогам:

- для реализации ФГОС НОО;

- для организации взаимодействия семьи и школы с целью достижения каждым обучающимся образовательных результатов.

Администрации:

-для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися ООП НОО;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

Учредителю и органам управления:

-для повышения объективности оценивания образовательных результатов в ОУ;

-для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности ОУ.

Кадровые условия

Особенность кадров МБОУ «Октябрьская школа №1» определяется высоким уровнем профессионализма педагогов, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями.

На начало 2015/2016 учебного года:

- в начальных классах работает 8 учителей начальных классов, 4 учителя-предметника. Из них:






учителя начальных классов

учителя –предметники

всего

8

4

с высшим образованием

6 (75%)

2 (25%)

среднее специальное

2 (25%)

2 (25%)

с высшей квалификационной категорией

3 (37,5%)

1 (12,5%)

с первой квалификационной категорией

2




СЗД

3 (37,5%)

1 (12,5%)

По возрасту:







До 40 лет

4 (50%)

3 (37%)

от 40 до 50 лет

4 (50%)

-

от 50 до 60 лет

-

1 (12,5%)

Стаж педагогической деятельности составляет:







До 10 лет

1 (12,5%)

2 (25%)

от 10 до 20 лет

3 (37,5%)

1 (12,5%)

от 20 до 25 лет

4 (50%)

-

свыше 25 лет

-

1 (12,5%)

Педагоги имеют награды: нагрудный знак «Отличник народного образования Украины» - 1; Благодарность Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым – 1; Грамоту Министерства образования и науки Украины – 3, Грамоту Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Автономной Республики Крым – 5, управления образования, молодёжи и спорта Красногвардейской РГА – 7.

Образовательные технологии, используемые учителями начальных классов:

  • Проблемно – диалогическая технология открытия знаний.

  • Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • ИКТ.

Сведения об учителях, работающих в начальных классах

1

АбдурафиеваЗераДиляверовна

Начальное общее образова-ние, 4-Б класс

Общеобразовательная программа начального общего образова-ния



высшее,

учитель начальных классов

педагогическое училище, 2006г.,








2

Вепринцева Надежда Ивановна

Начальное общее образова-ние, 1-А класс

Общеобра-зовательная программа начального общего образова-ния



Высшее, учитель начальных классов Орловский государст-венныйпедагогический институт , 1998 г.

Почётная грамота Министерства образования и науки Автономной Республики Крым (2007)

Почётная грамота Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины (2012)

Высшая, 03.2012





3

Заболотских Галина Николаевна

Начальное общее образова-ниеОбщеобра-зовательная программа начального общего образова-ния

Основное общее образова-ние



Высшее, учитель английского и немецкого языковКировскийпедагогичес-кий институт, 1978г.

нагрудный знак «Отличник народного образования Украины» (1994),

Благодарность Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым (2009)

высшая,03.2014





4

Колесникова Марина Васильевна

Начальное общее образование, 3-Б классОбщеобразовательная программа начального общего образования

Высшее, учитель начальных классов

Крымский государствен-ныйпедаго-гический институт, 2011 г.









5

Лутченко Людмила Николаевна

Начальное общее образова-ниеОбщеобра-зовательная программа начального общего образова-ния

Основное общее образова-ние



Среднее специаль-ное,

Уманское муз. Училище, 2002




Грамота Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Автономной Республики Крым (2012),

СЗД





6

Подхватилина Оксана Ивановна

Начальное общее образова-ниеОбщеобра-зовательная программа начального общего образова-ния

Высшее,

Астраханский гос. пед. институт, 1992



Грамота Министерства образования и науки Автономной Республики Крым (2010)

Высшая категория, 03.2014






7

Цомпель Анастасия Александров-на

Начальное общее образова-ниеОбщеобра-зовательная программа начального общего образова-ния

Основное общее образова-ние



Высшее, учитель английского языка

Полтавский государствен-ныйпедаго-гический университет, 2009 г.









8

Новикова Виктория Валерьевна

Начальное общее образова-ние,1-Б класс Общеобра-зовательная программа начального общего образова-ния

Высшее

КГИПИ, 2002



Почетная грамота Министерства образования и науки Украины №121394




9

ШиринскаяГульмираЮнусовна

Начальное общее образова-ние,2-Б класс Общеобра-зовательная программа начального общего образова-ния

Среднее специальное

Симферопольское педуч., 1999

ТНУ, 2014


Специалист 1 категории




10


Якубова АйшеБахретдинов-

на


Начальное общее образова-ние,3-А класс Общеобра-зовательная программа начального общего образова-ния

Среднее специальное

Пед. училище,1990



СЗД




11

Янчукова Ольга Петровна

Начальное общее образова-ние,2-А класс Общеобра-зовательная программа начального общего образова-ния

Высшее, учитель начальных классов

Измаильскийгос.пед. институт,1990



Грамота Министерства образования и науки Автономной Республики Крым (2006)

Высшая категория,






12

Борцов Руслан Олегович

Начальное общее образова-ниеОбщеобра-зовательная программа начального общего образова-ния

Основное общее образова-ние



Среднее специальное

Дзержинский физ.колледж,

20014







Учителя школы:



  • создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательного процесса, формируют учебную деятельность младших школьников, организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их «усвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам); создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка, обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, внеклассные мероприятия.

Классные руководители осуществляют индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Все педагоги своевременно прошли курсовую переподготовку, из них по ФГОС НОО – 8 человек.

Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами.

Администрация обеспечивает условия для эффективной работы специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу.

Основные результаты образовательной деятельности МБОУ «Октябрьская школа №1» фиксируются ежегодно в Отчёте директора школы перед общественностью и публикуются на сайте образовательного учреждения.

Цели реализации ООП НОО


  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальных классов МБОУ «Октябрьская школа №1» целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • создание условий для приобщения младших школьников к природному, историческому и культурному богатству Республики Крым, Красногвардейского района, посёлка Октябрьское.

Задачи реализации ООП НОО

Согласно общим положениям Стандарта, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:



  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

  • ориентация на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



Принципы и подходы к формированию ООП НОО

Реализация программы строится на следующих принципах:



  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития МБОУ «Октябрьская школа №1»



Состав участников образовательного процесса

В соответствии со Стандартом, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет), педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) учащихся.



Общая характеристика ООП НОО

Основные цели и задачи ООП НОО реализуются через УМК «Школа России».Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по УМК «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система учебников «Школа России» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год, а также в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования».



Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на первом уровне общего образования.

Основная идея программы — оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности. Отличительными чертами образовательной программы «Школа России» являются:

  • тесные межпредметные связи, обеспечивающие восприятие целостной картины мира;

  • развитие самостоятельности ребёнка с первых шагов в школе;

  • пошаговое введение терминологии и мотивированное её использования;

  • предусмотренная система заданий разного уровня сложности, которая создает возможности индивидуального продвижения каждого учащегося;

  • развитие творческих способностей обучающихся.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012№273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом особенностей первого уровня общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения,учтены, также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет).

При составлении программы учтены также характерные для младшего школьного возраста(от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на даннойступениобразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей иотношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д. связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

В контексте системно-деятельностного подхода ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса, направлена на повышение его качества через формирование общей культуры школьников, их индивидуальное развитие (духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное), создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности. Это обеспечивает их социальную успешность, саморазвитие и самовоспитание, сохранение и укрепление здоровья, становление личностных характеристик («портрет выпускника начальной школы»), на которые ориентирует Стандарт:


  • любящий свой народ и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Учебно-методический комплект «Школа России» с целью удовлетворения стремления ребёнка мыслить и действовать самостоятельно, формирования интереса к учению, включает в себя достаточный набор учебных пособий таких, как учебник, хрестоматия, рабочие тетради для самостоятельных работ, тетради для контроля знаний и умений. «Школа России» - это огромный потенциал для развития самостоятельности ребенка, его независимости и свободы развития.

Содержание ООП НОО

Содержание ООП НОО МБОУ «Октябрьская школа №1» сформировано с учётом национальных, этнокультурных и социокультурных особенностей и потребностей Республики Крым.

ООП НОО предусматривает:


  • достижение планируемых результатов ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды Республики Крым, Красногвардейского района, п.Октябрьское для приобретения опыта реального управления и действия.

МБОУ «Октябрьская школа №1» обеспечиваетознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процессас:

  • уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ;

  • их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом ОУ.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения детьми ООП НОО, закреплены в заключённом между ними и МБОУ «Октябрьская школа №1» Договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения ООП НОО.

Краткое описание планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО

К числу планируемых результатов ООП НОО отнесены:



  • личностные результаты – включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты – включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, - овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Разделы ООП НОО

Целевой раздел включает:

  • Пояснительную записку

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел включает:

  • Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на первом уровне общего образования

  • Программы  отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности

  • Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся начального общего образования

  • Программу  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • Программу коррекционной работы

Организационный раздел включает:

  • Учебный план начального общего образования (далее – учебный план)

  • План внеурочной деятельности начального общего образования

  • Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

ООП НОО имеет приложения в виде формы договора о предоставлении общего образования образовательным учреждением, перечня учебников и учебных пособий, списка литературы по ФГОС НООО, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ курсов внеурочной деятельности ОУ.

Модель организации внеурочной деятельности

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно - полезные практики.

Внеурочная деятельность организована по оптимизационной модели. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения. Данная модель реализуется по следующим направлениям:


  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно-нравственное,

  • общеинтеллектульное,

  • общекультурное,

  • социальное.



Интегративный результат реализации ООП НОО

Интегративным результатом реализации ООП НОО является создание комфортной развивающей образовательной среды:



  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

  • комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.


Каталог: avatar
avatar -> Реферат по теме: «История мирного атома в России: ледокол
avatar -> Экологический праздник для начальной школы: «День Земли»
avatar -> «Радианная мера углов»
avatar -> Изучение видов жизни во Вселенной
avatar -> Николай Владимирович Брусникин, педагог дополнительного образования с. Новоселово 2016-2017 уч. Год Содержание: пояснительная записка стр. Учебно тематический план
avatar -> Рекомендации по подготовке к егэ-2013 по биологии по материалам статьи Г. С калиновой, Р. А. Петросовой «Единый государственный экзамен по биологии : итоги, проблемы и перспективы»
avatar -> Работа с родителями


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал