Основная образовательная программа «Психология здоровья»



страница1/8
Дата31.07.2017
Размер1.14 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Санкт-Петербургский Государственный Университет




Председатель ГЭК,

профессор

__________________ О.А. Пикулева


Взаимосвязь представлений о детском опыте и характеристик партнерских отношений у молодых взрослых

Диссертация
на соискание степени Магистра по направлению 030300 – Психология

основная образовательная программа «Психология здоровья»

Рецензент Исполнитель

к.п.н., доцент Студент

Аникина В.О. Барышнева С.В.

______________(подпись) ______________(подпись)


Научный руководитель

к.п.н., доцент

Плешкова Н.Л.

______________(подпись)

Санкт-Петербург

2016

Аннотация к диссертации на соискание степени магистра психологии

БАРЫШНЕВОЙ СВЕТЛАНЫ ВАДИМОВНЫ

Тема: «Взаимосвязь представлений о детском опыте и характеристик партнерских отношений у молодых взрослых»



Научный руководитель – ПЛЕШКОВА Н. Л.,

доцент, кандидат психологических наук



Исследование было направлено на изучение взаимосвязи представлений о детском опыте и характеристик партнерских отношений у молодых взрослых. В исследовании приняли участие 63 человека, 29 мужчин и 34 женщины, средний возраст которых составил 24 года.

Изучались следующие показатели: представления о детском опыте (метод семантического дифференциала Ч.Озгуда и опросник на травматический опыт, Hamby, S.L.и др.,2005), стиль привязанности (методика "Самооценка генерализованного типа привязанности“ Bartholomew, Horowits, 1991), качество отношений (методика «Опыт близких отношений» Brennan, Fraly, 2000; адаптация Т.В.Казанцевой, 2011), характеристики партнерских отношений (анкета об опыте романтических и сексуальных отношений), социально-демографические данные. Данные обрабатывались при помощи корреляционного и сравнительного анализа.

Результаты: взрослые, которые испытывают сильную тревогу, страх и амбивалетность в близких отношениях, имели опыт плохого обращения со стороны родителей и сверстников. Участники исследования, которые испытывали дискомфорт при психологическом сближении с другим человеком, характеризуют свои детские воспоминания как пассивные, холодные и спокойные. Молодые взрослые, которые склонны вступать в сексуальные отношения с незнакомыми людьми, либо иметь сексуальные отношения без романтических чувств и совершают измены, чаще упоминают о травматическом детском опыте, таком как сексуальное использование или свидетельство насилия.

Таким образом, результаты исследования показывают значимость детского опыта для формирования отношений во взрослом возрасте.



ABSRTACT

"Representations about childhood experiences and partnerships among young adults"

The purpose of this research was to measure correlations between childhood experience representations and young adult’s partnership relations. The study involved 63 people overall (29 males and 34 female) with 24 years old average. 

The following parameters were studied: childhood representations ( Semantic Differential Technique; the Juvenile Victimization Questionnaire (JVQ) Hamby, S.L.et al.,2005; attachment pattern (The Relationship Questionnaire, Bartholomew and Horowitz, 1991); relations quality (Experiences in Close Relationships-Revised, Brennan, Fralеy, 2000; adaptation of Kazanceva Т.V.,2011); characteristics of partnership relations (questionnaire about the experience romantic and sexual relationships); biography data. Data analysis: correlation and comparative analysis. 

The research demonstrated that the young adults with high rates of anxiety, fear and ambivalence in relations had a mistreatment experience (by parents and peers) in childhood.  Also participants who had a discomfort feelings in personal rapprochements tend to characterized their childhood representations as passive, distantly and calm.  Young adults who have tendency to promiscuity and cheating in relations are often mentioned traumatic childhood experience such as sexual abuse or eyewitness of violence. 

Research results revealed a significant role of childhood experience in sexual relations formation process for young adults.

Содержание


Введение 7

Глава 1. Обзор литературы 10

1.1 Романтические отношения у молодых взрослых 11

1.2 Влияние ранних отношений на последующие взаимоотношения человека 20

1.3 Теория привязанности и привязанность у взрослых 28

Глава 2. Методы и дизайн исследования 38

2.1 Цели и задачи, гипотезы, предмет и объект исследования 38

2.2 Исследуемая группа 39

2.3 Методы исследования 39

2.3.1 Семантический дифференциал 39

2.3.2 Опросник на травматический опыт 42

2.3.3Методика «Самооценка генерализованного типа привязанности» («RQ») К.Bartholomew и L.Horowitz (адаптация Т.В.Казанцевой). 43

2.3.4 Методика «Опыт близких отношений» К. Бреннан и Р.К. Фрейли (адаптация Т.В.Казанцевой). 44

2.3.5 Анкета об опыте партнерских отношений 45

2.4 Описание условий и процедуры исследования 46

2.5 Используемые методы математического анализа 46

Глава 3. Результаты исследования 47

3.1 Описание средних значений (анализ первичных статистик) 47

3.1.1 Описание средних значений по результатам социально-демографических данных 47

3.1.2 Описание средних значений по результатам методики семантического дифференциала 48

3.1.3 Описание средних значений по результатам опросника на травматический опыт (JVQ) 49

3.1.4 Описание средних значений по результатам методики «Самооценка генерализованного типа привязанности» («RQ») К.Bartholomew и L.Horowitz (адаптация Т.В.Казанцевой) 51

3.1.5 Описание средних значений по результатам методики «Опыт близких отношений» (Brennan, Fraly, 2000; адаптация Т.В.Казанцевой, 2011). 52

3.1.6 Описание средних значений по результатам анкеты об опыте романтических и сексуальных отношений 53

3.2 Сравнительный анализ 55

3.2.1. Сравнительный анализ исследуемых параметров в связи с социально-демографическими характеристиками участников исследования 55

3.2.2 Сравнительный анализ исследуемых параметров в связи со стилем привязанности по методике «Самооценка генерализованного типа привязанности» («RQ») К.Bartholomew и L.Horowitz (адаптация Т.В.Казанцевой). 58

3.2.3 Сравнительный анализ исследуемых параметров в связи с особенностями поддержания сексуальных отношений. 62

3.3 Корреляционный анализ 65

3.3.1 Анализ взаимосвязей шкал семантического дифференциала и опросника на травматический опыт 65

3.3.3 Анализ взаимосвязей представлений о детском опыте и шкал методики Методика «Опыт близких отношений» (Brennan, Fraly, 2000; адаптация Т.В.Казанцевой, 2011). 70

3.3.4 Анализ взаимосвязей представлений о детском опыте и характеристик партнерских отношений. 71

Обсуждение результатов 74

77


Выводы 77

Заключение 78

Список литературы 79

Приложение А 82

Приложение В 84

Приложение С 85

Приложение D 88




Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» Профиль «социальная антропология»
11701 -> Магистерской диссертации
11701 -> Дипломатическая поддержка инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций
11701 -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» Профиль «Общая социология»
11701 -> Импичменты и парламентская культура в англии первой половины
11701 -> Дуализм современной политики китая в юго-восточной азии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал