Основная профессиональная образовательная программа



страница1/5
Дата22.10.2016
Размер1,04 Mb.
  1   2   3   4   5

Утверждаю

Директор ГБОУ НПО «ПУ №61» пос. Чебеньки

Крашенинникова Т.М.__________
«___»____________ 20 __ г.

Основная профессиональная образовательная программа
образовательного учреждения начального (среднего) профессионального образования
ГБОУ НПО «ПУ №61» пос. Чебеньки Оренбургской области

наименование образовательного учреждения
по профессии начального профессионального образования
110800.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

код и наименование профессии

2012г.


Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения начального профессионального образования ГБОУ НПО «ПУ №61» пос. Чебеньки Оренбургской области

наименование образовательного учреждения

составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 110800.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»



код, и наименование профессии
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения .....................................................................................................................

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

1.2. Нормативный срок освоения программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

2.3. Специальные требования



3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

3.1. Рабочий учебный план

3.2. Календарный учебный график

3.3. Программы базовых общеобразовательных дисциплин

3.3.1. Программа базовой общеобразовательной дисциплины ОДБ.01 Русский язык

3.3.2. Программа базовой общеобразовательной дисциплин ОДБ.02 Литература

3.3.3. Программа базовой общеобразовательной дисциплин ОДБ.03 Иностранный язык

3.3.4. Программа базовой общеобразовательной дисциплин ОДБ.04 История

3.3.5. Программа базовой общеобразовательной дисциплин ОДБ.05 Обществознание

3.3.6. Программа базовой общеобразовательной дисциплин ОДБ.06 Химия

3.3.7. Программа базовой общеобразовательной дисциплин ОДБ.07 Биология

3.3.8. Программа базовой общеобразовательной дисциплин ОДБ.08 Физкультура

3.3.9. Программа базовой общеобразовательной дисциплин ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности



3.4. Программы профильных общеобразовательных дисциплин

3.4.1. Программа профильной общеобразовательной дисциплины ОДП.10 Математика

3.4.2. Программа профильной общеобразовательной дисциплины ОДП.11 Информатика и ИКТ

3.4.3. Программа профильной общеобразовательной дисциплины ОДП.12 Физика



3.5. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

Программы общепрофессиональных дисциплин

3.5.1. Программа общепрофессиональной дисциплины ОПД.01 Основы технического черчения

3.5.2. Программа общепрофессиональной дисциплины ОПД.02 Основы электротехники

3.5.3. Программа общепрофессиональной дисциплины ОПД.03 Техническая механика с основами технических измерений

3.5.4. Программа общепрофессиональной дисциплины ОПД.04 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

3.5.6. Программа общепрофессиональной дисциплины ОПД. 05 Безопасность жизнедеятельности

3.5.7. Программа общепрофессиональной дисциплины ОПД. 06 Экономика отрасли
Программы профессиональных модулей

3.5.01. Программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок

3.5.02. Программа профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание и ремонт электропроводок

3.5.03. Программа профессионального модуля ПМ.03 Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры

3.5.04 Программа профессионального модуля ПМ.04. Монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ

3.5.05 Программа профессионального модуля ПМ.05 Транспортировка грузов

3.6. Программа производственной практики

4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

5. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников

Приложения: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.

1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа НПО - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 110800.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»


Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в действующей редакции);

  2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры госу­дарственного образовательного стандарта»;

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государствен­ной политики в области профессионального образования»;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии начального профессионального образования 110800.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 892;

  5. Примерные программы общеобразовательных дисциплин;

  6. Приказ от 28 сентября 2009 г. № 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 октября 2009г. № 15083;

  7. Макеты программ профессиональных модулей и учебных дисциплин:

а. Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Де­партамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 ав­густа 2009г.);

б. Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Феде­ральных государственных образовательных стандартов начального профессиональ­ного и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департа­мента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере об­разования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.);



  1. Приказ от 26 ноября 2009 г. N 674 «Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основ­ные профессиональные образовательные программы начального профессионального обра­зования» (зарегистрирован в Минюст России15 января 2010 г. N 15964);

  2. Приказ от 25 августа 2009 г. N 314 «Об утверждении форм документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, уровне квалификации и технических требованиях к ним» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2009 г. N 15053);

  3. Рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации образовательной про­граммы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начально­го профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Москва, 2007;

  4. Устав ГБОУ НПО «ПУ№61» пос. Чебеньки Оренбургской области


1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы подготовки по профессии 110800.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве при очной форме получения образования:

– на базе основного общего образования – 2,5 года.

2. Характеристика профессиональной деятельности

выпускников и требования к результатм освоения основной профессиональной образовательной программы1

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника:

- выполнение работ по обеспечению работоспособности электрического оборудования в сельскохозяйственном производстве, в том числе выполнение работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

- обслуживание и профилактика ремонта внутренних силовых и осветительных электропроводок; устранение неисправностей в электродвигателях, генераторах, трансформаторах, пускорегулирующей и защитной аппаратуре;

- монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.


Объекты профессиональной деятельности выпускника:

- электроустановки, электрические изделия и приемники электрической энергии;

- электрические сети, внутренние и наружные силовые и осветительные электропроводки, воздушные линии электропередач напряжением 0,4 кВ т 10 кВ;

- автомобили категории «С»;



- технологические операции по обслуживанию и ремонту электрического оборудования в сельскохозяйственном производстве
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:


Код

Наименование

5.2.1.

Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок

ПК 1.1.

Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности

ПК 1.2.

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности

ПК 1.3.

Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности

ПК 1.4.

Выполнять монтаж и обслуживание цепей вторичной коммутации


5.2.2.


Обслуживание и ремонт электропроводок

ПК 2.1.

Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок

ПК 2.2.

Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок


5.2.3.

Ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры

ПК 3.1.

Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры

ПК 3.2.

Выполнять капитальный ремонт электродвигателей генераторов, трансформаторов

ПК 3.3.

Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ


5.2.4.

Монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ

ПК 4.1.

Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 0,4 кВ

ПК 4.2.

Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 10 кВ

ПК 4.3.

Выполнять монтаж трансформаторных подстанций напряжением 0,4 кВ и 10 кВ

ПК 4.4.

Выполнять техническое обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ

ПКР 4.5.

Выполнять монтаж ВЛ 04 кВ СИПом


5.2.5.

Транспортировка грузов

ПК 5.1.

Управлять автомобилями категории «С»

ПК 5.2.

Выполнять работы по транспортировке грузов

ПК 5.3.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ПК 5.4.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

ПК 5.5.

Работать с документацией установленной формы

ПК 5.6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия


Общие компетенции выпускника


Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3


Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



2.3. Специальные требования

2.3.1. Наименование, присваиваемых квалификаций (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 01-94)

1. 43 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 3 разряд

2. 43 Водитель категории «С»

Содержательный параметр определяется стандартом по данной профессии.

2.3.2. Специфические требования:

Минимальный возраст приема на работу -16 лет.

Пол не регламентируется.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2.3.3. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация.

 Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.



3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница