Основные понятия информатики



Скачать 85,15 Kb.
Дата17.10.2016
Размер85,15 Kb.
Тема: проект «Занимательная информатика», сборник ребусов, кроссвордов, загадок на тему: «Основные понятия информатики».

Авторы работы: учащиеся 5 А класса.

Руководитель: Клещунова Марина Анатольевна, учитель информатики.

Образовательное учреждение: МОУ Зональненская средняя общеобразовательная школа Томского района

Используемые медиаресурсы: графический редактор PAINT, средство создания публикаций Microsoft Office Publisher.

  1. Актуальность темы. Почему данная тема взята для исследования?

В настоящее время, понятие «грамотность» включает в себя и компьютерную грамотность. И чем раньше человек овладеет ею, тем больше возможностей он получит для своего дальнейшего развития. Освоение основных понятий информатики проходит успешнее, если для этого используются задания в занимательной форме. Существует много сборников ребусов, кроссвордов, загадок и т.п., но все они составлены на произвольные темы. Поэтому мы, учащиеся 5А класса, решили создать свой сборник «Занимательная информатика», который затем будет использоваться на уроках информатики для закрепления пройденного материала в очень интересной форме.




  1. Какая идея должна быть реализована? Описание модели готового продукта, созданного на основе идеи. Определение логического содержательного сценария для обоснования авторского подхода к реализации идеи.

Результатом работы в рамках проектной деятельности станет проект «Занимательная информатика», сборник ребусов, кроссвордов, загадок на тему: «Основные понятия информатики».

Проект явится логическим завершением изучения теоретического материала на уроках информатики в 5 классе и закрепления практических навыков работы в графическом редакторе Paint. В рамках проектной деятельности необходимо изучить способы составления ребусов и кроссвордов и проявить творческие способности.

Сценарий работы над проектом:



  1. Изучить способы составления ребусов и кроссвордов.

  2. Создать на бумажном носителе эскизы ребусов, кроссвордов, загадок и т.п.

  3. Создать в графическом редакторе Paint ребусы, кроссворды, загадки и т.п. по эскизам.

  4. Путем копирования работ из Paint, создать в Microsoft Office Publisher макет сборника «Занимательная информатика»

  5. Напечатать сборник.

3) Формулировка проблемы. С помощью каких технических, программных средств лучше всего реализовать данную идею?




Какие существуют способы составления ребусов и кроссвордов

Понятие ребуса и кроссворда. Приемы составления ребусов. Правила составления ребусов. Приемы разгадывания ребусов.

Как создаются ребусы, кроссворды и загадки на бумажном носителе

Выбор основных понятий информатики, подходящих для создания эскиза работы. Индивидуальные творческие работы.

Какие возможности графического редактора PAINT используются при создании ребусов, кроссвордов и загадок

Графический редактор Paint. Основные возможности данного редактора. Создание работ на электронном носителе по эскизам.

Какие возможности используются Microsoft Office Publisher при создании макета сборника «Занимательная информатика»


Возможности приложения Office Publisher для создания публикаций.


Печать сборника

Использование цветного принтера.

4) Выдвижение гипотезы – выбор конкретных моделей, средств для реализации идеи.

Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово.

Кроссворд – это игра задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова.


4.1. Правила создания ребуса
Если хотите превратить в ребус какую-нибудь фразу, запишите ее, не разделяя слов, а потом разбейте на части так, чтобы каждую из них можно было передать в ребусе тем или иным приемом.

Нельзя давать в ребусе рисунка, прямо соответствующего целому слову (например, если встретилось слово «лиса», не надо рисовать лису – здесь нечего отгадывать).

Нельзя рисовать в перевернутом виде предметы, о которых нельзя судить: дано прямое изображение или обратное (например: мяч, палка и т.п.).
4.2. Правила решения ребусов.
Решая ребус, нужно разгадывать его по частям, записывать слитно слова и слоги, которые получаются, а потом по смыслу разъединять слова:


  1. Выписать на листочке слова, обозначенные рисунками. Каждое слово – ребусная частица.

  2. Определить порядок, в котором должны быть расположены все части ребуса, чтобы составился зашифрованный текст.

  3. При помощи ребусных запятых исключаются лишние буквы из названия предмета. Соблюдаются следующие правила:

    1. Из названия каждого предмета, изображенного в ребусе, запятыми можно сбрасывать не более половины букв, составляющих слово, причем только в начале или в конце его. Из середины слова буквы в ребусе не удаляются ни путем вычеркивания или замены их, ни каким-либо другим способом.

    2. Ребусная запятая своим хвостиком всегда обращена в сторону от рисунка, который она дополняет. Сколько сброшено букв, столько и должно быть запятых.

    3. Если изображение предмета дается в перевернутом виде, то вместе с рисунком перевернутыми окажутся и ребусные запятые: они будут торчать хвостиками вверх.

4.3. Правила создания кроссворда.




  1. Напишите слова соответствующие выбранной тематике с перекрещиванием (каждое слово должно иметь хотя бы одно перекрещивание).

  2. Пронумеруйте каждое слово или отдельно слова по горизонтали и вертикали.

  3. Напишите вопросы-задачи для определения каждого слова согласно его номера.

  4. Обрамите рамочкой каждую букву и сотрите сами буквы.

4.4. Возможности графического редактора PAINT.

Графический редактор Paint предназначена для создания изображений. Инструменты выбираются левым щелчком на его кнопке. Применяют инструменты протягиванием мыши при нажатой левой кнопке. Инструменты художника: Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка. Инструменты для черчения: Линия и Кривая. Для создания геометрических фигур применяются инструменты: Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник. Цвет выбирается щелчком левой кнопки по палитре цветов. Для исправления ошибок существует Ластик.
4.5. Возможности приложения Office Publisher
Office Publisher позволяет быстро и качественно создавать представление с картинками, брошюру, рекламный плакат и др.

5. Метод исследования.

Изучение и анализ теоретического и исследовательского материала по данной проблеме. Выстраивание логического доказательства.

6) Результаты.


Ребусы
№1, автор: Гатин Вадим


№2, автор: Гатин Вадим


№3, автор: Клещунов Владимир



№4, автор: Корнеев Владислав



№5, автор: Корнеев Владислав



№6, автор Никиткин Виктор


№7, автор Кучумова Татьяна


№8, автор Кучумова Татьяна





9, автор Кучумова Татьяна

№10, автор Кучумова Татьяна


№11, автор Огай Инна


№12, автор Рудых Настя


№13, автор Молдованова Юлия



№14, автор Сидоркин Денис




15, автор Сидоркин Денис

№16, автор Бобко Сергей




Кроссворды
№1, автор Вутын Вероника

№2, автор Чемерисова Татьяна



№3, автор Никиткин Виктор



№4, автор Кучумова Татьяна



№5, автор Клещунов Владимир



№6, автор Молдованова Юлия



№7, автор Негодин Кирилл




№8, автор Соколов Николай


№9, автор Никонова Мария



№10, автор Худойкин Константин



№11, автор Пичугина Жанна



№12, автор Козубова Алина




№13, автор Зоммер Владимир


№14, автор Маругин Дмитрий

№15, автор Рудых Анастасия




№16, автор Молдованова Юлия


По спине:

  1. Представление информации с помощью нулей и единиц.

  2. Расширение в имени программы готовой к исполнению.

  3. Программа для работы со списками в таблицах.

  4. Создатель первой отечественной ЭВМ.

  5. Операционная система, управляющая всеми устройствами и программами компьютера.

  6. 1 байт информации.

По животу:

  1. Место хранения файлов.

  2. Информационная единица измерения.

  3. Вид представления информации.

  4. Счетная машина, изобретённая в 1674 году Лейбницем.

  5. Одна из основных характеристик файла.

Внимание! Мышка может пищать по английски.
Загадки
№1, автор Корнеев Владислав

№2, автор Негодин Кирилл



№3, автор Негодин Кирилл



№4, автор Негодин Кирилл



7) Подготовка к презентации исследовательского материала. Написание отчета.


Для написания отчета были использованы возможности текстового редактора WORD.

Макет сборника «Занимательная информатика» был подготовлен в Microsoft Office Publisher. Итоговый материал представлен также в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT.



В результате работы была использована следующая литература:

  1. Калугин М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. Академия Холдинг. Ярославль, 2000.

  2. Информатика, 5 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное. Под. Ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2005.

  3. Иванова И.А. Информатика. 5 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница