Особенности самоотношения подростков, воспитывающихся без родителей



Скачать 17,32 Kb.
Дата12.09.2017
Размер17,32 Kb.
Аннотация к диссертации на соискание степени магистра психологии

Романова Екатерина Александровна

Тема: Особенности самоотношения подростков, воспитывающихся без родителей

Научный руководитель – Горбатов Сергей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий .

Для изучения особенностей самоотношения подростков, воспитывающихся без родителей было обследовано две группы подростков мужского пола в возрасте от 14-17лет (9-11 класс). Первая группа состоит из 30 подростков, обучающихся в детских домах и интернатах Санкт-Петербурга. Вторая состоит из 30 подростков обучающихся в общеобразовательных школах Санкт-Петербурга.

Измерялись: особенности самоотношения (Методика исследования самоотношения (С.РПантилеев); Методика «Автопортрет» (Маховер К.)), особенности смысложизненных ориентаций (Тест смысложизненных ориентаций (Леонтьев Д.А.)) уровень самооценки, рефлексии (Тест «Кто Я» (М.Кун, Т. Макпартленд, модификация Т.В. Румянцевой)), иррациональные установки (Тест иррациональных убеждений Р.Джонсона), ауто- и гетероагрессия (Опросник «Ауто- и гетероагрессия» (Е. П. Ильин)).

Обработка данных: сравнение средних с применением t-критерия, частотный анализ, корреляционный анализ.



Результаты: у детей из Государственных образовательных учреждений, оставшихся без попечения родителей более негативное самоотношение, чем у детей из общеобразовательных школ. У детей, воспитывающихся без родителей уровень самоуверенности, самоценности и самопривязанности ниже чем у детей из нормальных семей. В результате корреляционного анализа были выявлены значимые взаимосвязи, как в экспериментальной, так и в контрольной группе, между самоуверенностью и целью в жизни, процессом жизни, результатом жизни, общем показателем осмысленности жизни. А также значимые взаимосвязи между самоценностью и целью в жизни, процессом жизни, результатом жизни, общем показателем осмысленности жизни. Негативное самоотношение влияет на общую удовлетворённость жизнью и обуславливает сложности в постановке целей в будущем. Вследствие чего у детей, воспитывающихся без родителей возникают сложности в дальнейшей социализации после окончания школы.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница