Особенности взаимодействия общественных организаций с государством, бизнес сообществом и целевой аудиторией



Скачать 49,43 Kb.
Дата31.08.2017
Размер49,43 Kb.
Дегтярева К.А.

Научный руководитель: Афанасьева О.В.

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ГОСУДАРСТВОМ, БИЗНЕС СООБЩЕСТВОМ И ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»»

Тема работы предполагает изучение коммуникативного аспекта функционирования общественных организаций. Широкое распространение НКО[17] говорит о явных социальных потребностях[11], которые можно реализовывать через подобные объединения. Некоммерческие организации отвечают на социальные и государственные запросы [13, с. 6], следовательно, они не могут решать социальные задачи независимо от этих институтов. Сегодня актуальным направлением изучения является структура коммуникаций общественных объединений, так как им необходимо выстраивать отношения с другими институтами гражданского общества и выдерживать конкуренцию за внимание аудитории.

Проблема исследования заключается в отсутствии комплексного анализа особенностей структуры коммуникаций различных НКО. Существуют исследования и теоретические модели, определяющие феномен доверия[8, с. 176] как основной фактор для осуществления деятельности НКО. Однако в исследованиях не достаточно освещается то, какие каналы, методы и стиль коммуникаций используют различные по сфере деятельности НКО для эффективного взаимодействия с внешней средой.

Результаты Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ показывают, что уровень доверия к общественным организациям низок со стороны общества[9, c. 215], а взаимодействие некоммерческого сектора с государством и бизнесом не является эффективным, то есть не позволяет создать среду, в которой социальные институты будут в партнёрстве участвовать в постановке и решении социальных проблем. Целью коммуникационной стратегии общественного объединения становится установление доверительных отношений между организацией и целевой аудиторией.



Гипотеза исследования заключается в том, что все каналы и инструменты коммуникации общественных организаций направлены на достижение максимальной открытости, формирование доверия к своей деятельности со стороны государства, бизнеса и населения, а так же способствуют достижению конкретных целей, то есть сбор средств или привлечение внимания общественности к определенной проблеме.

Цель исследования заключается в выявлении используемых каналов и инструментов, а так же особенностей и проблем коммуникаций общественных организаций с внешней средой.

Работа включает в себя



  1. Изучение специфики, классификации общественных организаций;

  2. Рассмотрение теоретических концепций коммуникации, их проявления в структуре общественных организаций;

  3. Анализ коммуникационных практик различных по формам и сферам деятельности общественных организаций.

В качестве основного метода было представлено кейс-стади. Изучаются коммуникационные практики общественных объединений: благотворительного фонда помощи хосписам «Вера»[15], общественного движения «Общероссийский народный фронт»[16] и некоммерческой организации «Хрюши против»[14]. Коммуникационные программы организаций сравниваются по следующим критериям: целевая аудитория, ключевое сообщение, каналы, средства, инструменты коммуникации. На основе изученной практики выделяются особенности продвижения каждого объединения и делаются выводы.

В результате было выявлено, что способы позиционирования НКО зависят от их истории создания, руководителей, организационной структуры, нынешних нужд и наработанной базы партнеров. Однако все общественные объединения стремятся к открытому типу развития организации, ставят основной целью достижение доверия со стороны целевой аудитории.



Список использованной литературы

  1. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.

  2. Гадамер Х.-Г. Истина и метод / Пер. с нем.; общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. — М.: Прогресс, 1988.

  3. Глебова И. С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: Учебное пособие. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008, 282 с.

  4. Гуссерль Э. Предисловие ко второму изданию // Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 2. М.: ДИК, 2001. 355 с.

  5. Ильина А.А. Национально-культурные объединения современной России: нормативно-правовые основы деятельности, этапы формирования, классификация // Культурологические исследования в Сибири. – 2012. – № 4. – С. 14-21.

  6. Каймакова М. В. Коммуникации в организации: текст лекций. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 73 с.

  7. С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова «Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка»/ - М.: Ассоциация менеджеров, 2003 – 183 с.

  8. Мерсиянова И. В. Доверие и недоверие в гражданском обществе // Доверие и недоверие в условиях развития гражданского общества: монография. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. – 564 с.

  9. Мерсиянова И. В. Организации гражданского общества: доверие к ним населения и открытость деятельности // Доверие и недоверие в условиях развития гражданского общества: монография. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. – 564 с.

  10. Милославская Д.И., Шумбурова О.В., Иванова Н.В. Статус организаций общественной пользы в законодательстве различных стран // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. - №1 – С. 34-35

  11. Сидорина Т. Ю. Партнерство государства и институтов самоорганизации граждан в реализации социальной политики (теоретический аспект). Программа фундаментальных исследований ГУ-НИУ ВШЭ, 2009 г. // Экономический вестник Ростовского государственного университета, Том 8, №1. – 2010.

  12. Якобсон Л. И., Мерсиянова И. В. Программа фундаментальных исследований Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ ВШЭ, 2010.

  13. Участие НКО в решении социальных проблем // Информационно-аналитический бюллетень о развитии гражданского общества и некоммерческого сектора в РФ. – 2014. - №3 – с. 6-12.

  14. Официальный сайт некоммерческой организации «Хрюши против» [электронный ресурс], URL: http://xn--h1apon3a.xn--p1ai/ (дата обращения: 18.03.2016).

  15. Официальный сайт благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» [Электронный ресурс]. URL: http://www.hospicefund.ru/fund/press/ (дата обращения: 14.05.2016).

  16. Официальный сайт общественного движения «Общероссийский народный фронт» [Электронный ресурс]. URL: http://onf.ru/structure/istoriya-onf/ (дата обращения: 15.05.2016).

  17. Федеральная служба государственной статистики, число общественных объединений [электронный ресурс], URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/state/# (дата обращения: 15.03.2016)

  18. Esping-Andersen G. Three worlds of Welfare Capitalism. – Prinston University Press – 1990. [электронный ресурс], URL: http://isites.harvard.edu/fs/docs/icb.topic1134169.files/Readings%20on%20Social%20Democracy/Esping%20Anderson%20-%20THe%20Three%20Worlds%20of%20Welfare%20Capitalism.pdf (дата обращения: 31.05.2016)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница