От педагога-психолога Демидовой Е. В. (здание №3). Примерное содержание работы с детьми с овз



Дата09.07.2017
Размер36,1 Kb.
От педагога-психолога Демидовой Е.В. (здание №3).

Примерное содержание работы с детьми с ОВЗ.

Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной общеобразовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.



Цель: создание в школе системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

- Своевременное выявление детей с трудностями обучения, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

- Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

- Создание условий, способствующих освоению основной общеобразовательной программы детьми с ОВЗ и их интеграции в общеобразовательном учреждении.

- Осуществление индивидуальной ориентированной психолого-медико – педагогической помощи детям с ОВЗ с учѐтом особенностей их физического или психического развития, индивидуальных возможностей детей в связи с рекомендациями медико-психолого-педагогической комиссии.

- Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных или групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и психическом развитии.

- Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получение дополнительных образовательных коррекционных услуг.

- Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ.

- Оказание консультативной и методической помощи родителям (или законным представителям) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Система коррекционно-развивающей работы в школе – это форма дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является психолого-педагогический консилиум. Его задача – защита прав и интересов ребѐнка, диагностика по проблемам развития,

выявление групп детей, требующих внимания специалистов, консультирование всех участников образовательного процесса.

Основными принципами содержания коррекционной работы являются:

- соблюдение интересов ребѐнка,

- системность,

- непрерывность,

- вариативность,

- рекомендательный характер.

Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает 4 взаимосвязанные между собой модуля (4 направления). Эти модули отражают основное еѐ направление.



Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.

Коррекционно – развивающая работа обеспечивает своевременную специальную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков, способствует формированию универсальных учебных действий.

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ, их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с образованием детей с ОВЗ, со всеми участниками образовательного процесса.

Диагностический модуль включает в себя следующие виды деятельности:

- своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи,

- раннюю (с первого дня пребывания ребѐнка в школе) диагностику отклонений в развитии и анализ причины трудностей адаптации,

- комплексный сбор сведений о ребѐнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля,

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося, выявление его возможностей,

- изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся школы,

- изучение социального развития и условий социального воспитания ребѐнка,

- изучение уровня социализации ребѐнка с ОВЗ,

- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребѐнка,



- анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Конечной целью диагностического этапа является разработка индивидуальной программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница