Отчет о работе: «Разработка комплекса нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере развития застроенных территорий»



страница1/16
Дата01.11.2016
Размер1,31 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Институт экономики города

Отчет о работе:

«Разработка комплекса нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере развития застроенных территорий»

Этап 1


Концепция совершенствования отношений в сфере развития застроенных территорий

Москва 2014



Оглавление


Оглавление 2

Введение 4

1. Оценка размера застроенных территорий, подлежащих развитию в городах с населением более 250 тыс. человек 8

2. Обеспечение развития застроенных территорий, занятых строениями (индивидуальными жилыми домами, гаражами, дачами), на основании единого комплексного плана реализации генерального плана, подготовленного в соответствии с требованиями законодательства 17

3. Внедрение механизмов определения выкупной цены жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции 21

4. Обоснование целесообразности и возможности включения в программы, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства», переселение граждан из многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции 30

5. Создание процедуры ежегодной актуализации реестров аварийных домов 31

6. Создание типового регламента признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, расширение числа субъектов, которые могут выступать инициаторами принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным, в том числе от имени жильцов такого дома, и финансировать проведение соответствующего обследования 34

7. Предоставление лицу, заключившему с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, правовой возможности оформлять поэтапно права на земельные участки, образованные в границах застроенной территории, по мере расселения части многоквартирных домов, получать разрешения на строительство на таких земельных участках, в том числе рассмотреть целесообразность и возможность начала выполнения отдельных видов строительных работ в рамках такого договора без получения разрешения на строительство 37

7.1. Предоставление лицу, заключившему с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, правовой возможности оформлять поэтапно права на земельные участки, образованные в границах застроенной территории, по мере расселения части многоквартирных домов 37

7.2. Вопрос о целесообразности и возможности начинать выполнение отдельных видов строительных работ в рамках договора о РЗТ без получения разрешения на строительство 42

8. Установление квалификационных требований к лицам, участвующим в аукционе на право заключения договора о развитии застроенной территории 43

9. Внедрение регламентированных процедур взаимодействия лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, с собственником недвижимого имущества, расположенного на такой территориях и подлежащего расселению, сносу, в том числе оценить возможность распространения действия законопроекта № 304493-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд» на механизмы развития застроенных территорий 48

9.1. Регламентирование процедур взаимодействия лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащим сносу или реконструкции 49

9.2. Оценка возможности распространения действия законопроекта № 304493-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд» на механизмы развития застроенных территорий 54

9.3. Введение в федеральное законодательство института определения особых оснований для прекращения прав на недвижимое имущество в целях реализации проектов развития застроенных территорий 56

10. Регламентация механизма получения технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения при развитии застроенных территорий 59

11. Установление правовых особенностей действий застройщика в отношении ветхих и аварийных домов, подлежащих расселению, являющихся памятниками историко-культурного наследия 65

12. Отмена необходимости легализации перепланировок и переустройств в многоквартирных домах, подлежащих сносу 69

13. Внедрение экономических стимулов, демотивирующих недобросовестную спекуляцию и умышленное затягивание судебных процессов со стороны собственников недвижимого имущества, расположенного на подлежащих развитию застроенных территориях и подлежащего расселению, сносу, в том числе рассмотреть возможность и целесообразность установления налога на имущество такого собственника, рассчитываемого от запрашиваемого им размера компенсации 76

14. Предложения по совершенствованию градостроительного планирования в целях реализации проектов по развитию застроенной территории и организации реализации таких проектов 79

Приложение А 87

Приложение Б 91

Приложение В 95

Приложение Г 97




Введение

Территории городов, занятые ветхими и аварийными многоквартирными домами, ветхими индивидуальными жилыми домами, дачными и садовыми домиками, гаражными постройками, представляют собой огромный потенциал для существенного увеличения объемов жилищного строительства. Такие застроенные территории обладают преимуществами по сравнению с новыми территориями для комплексного освоения, так как, как правило, развитие застроенных территорий требует значительно меньшего объема инвестиций в создание дорожно-транспортной и инженерной инфраструктур. С другой стороны, развитие таких застроенных территорий требует значительный инвестиции в виде выплат компенсаций собственникам земельных участков и сносимых объектов и переселения граждан.

Сегодня реализация проектов развития застроенных территорий имеет существенные сложности, обусловленные несовершенством законодательства.

Целью работы является подготовка комплекса проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере развития застроенных территорий.

В рамках выполнения работы должна быть проведена оценка размера застроенных территорий, подлежащих развитию, в городах с населением более 250 000 чел. Необходимо выявить потенциальные объемы жилищного строительства на таких территориях, основные законодательные проблемы, препятствующие освоению этих территорий, возможные сроки возведения жилья на этих территориях в случае снятия законодательных проблем.

В соответствии с Техническим заданием необходимо подготовить комплекс проектов нормативных правовых актов для решения следующих задач:

• обоснование целесообразности и возможности включения в программы, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства», переселения граждан из многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

• создание процедуры ежегодной актуализации реестров аварийных домов;

• внедрение механизмов определения выкупной цены жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

• создание типового регламента признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, расширение числа субъектов, которые могут выступать инициаторами принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным, в том числе от имени жильцов такого дома, и финансировать проведение соответствующего обследования;

• предоставление лицу, заключившему с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, правовой возможности оформлять поэтапно права на земельные участки, образованные в границах застроенной территории, по мере расселения части многоквартирных домов, получать разрешения на строительство на таких земельных участках, в том числе рассмотреть целесообразность и возможность начала выполнения отдельных видов строительных работ в рамках такого договора без получения разрешения на строительство;

• установление квалификационных требований к лицам, участвующим в аукционе на право заключения договора о развитии застроенной территории, снижающие риски неисполнения ими обязательств в рамках договора, в том числе требования к наличию опыта реализации проектов жилищного строительства, а также требования по обеспечению исполнения обязательств по договору;

• обеспечение развития застроенных территорий, занятых строениями (индивидуальными жилыми домами, гаражами, дачами), на основании единого комплексного плана реализации генерального плана, подготовленного в соответствии с требованиями законодательства;

• внедрение экономических стимулов, демотивирующих недобросовестную спекуляцию и умышленное затягивание судебных процессов со стороны собственников недвижимого имущества, расположенного на подлежащих развитию застроенных территориях и подлежащего расселению, сносу, в том числе рассмотреть возможность и целесообразность установления налога на имущество такого собственника, рассчитываемого от запрашиваемого им размера компенсации;

• внедрение регламентированных процедур взаимодействия лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, с собственником недвижимого имущества, расположенного на такой территориях и подлежащего расселению, сносу, в том числе оценить возможность распространения действия законопроекта № 304493-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд» на механизмы развития застроенных территорий;

• регламентация механизма получения технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения при развитии застроенных территорий, при наличии сетей, уже обеспечивающих территорию соответствующими ресурсами. Установление правовых гарантий для лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, возможности присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с затратами и сроками, которые подлежат определению до подписания договора развития застроенных территорий. Связать данный механизм с подготовкой единого комплексного плана реализации генерального плана, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, расчетных моделей проектов развития застроенных территорий;

• установление правовых особенностей действий застройщика в отношении ветхих и аварийных домов, подлежащих расселению, являющихся памятниками историко-культурного наследия, в том числе подготовить концептуальные предложения по совершенствованию законодательства об охране объектов культурного наследия (в виде проекта технического задания на подготовку проекта федерального закона);

• отмена необходимости легализации перепланировок и переустройств в многоквартирных домах, подлежащих сносу;

• иные задачи, необходимость решения которых выявится в рамках исполнения п. 3.1 настоящего Технического задания.

Первым этапом работы является подготовка концепции совершенствования отношений в сфере развитии застроенных территорий, в которой должны быть отражены результаты оценки размера застроенных территорий, подлежащих развитию, в городах с населением более 250 тыс. чел., а также проработаны механизмы решения указанных выше задач.

Концепция совершенствования отношений в сфере развития застроенных территорий



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница