Отчет о работе управления информационных технологий



Скачать 143,57 Kb.
Дата28.10.2016
Размер143,57 Kb.
ОТЧЕТ

О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Основные цели и задачи Управления ИТ
Функциональным назначением Управления ИТ является организация и координация работ по внедрению компьютерных технологий в учебный процесс, научные исследования и управление вузом.

В рамках функционального назначения Управление ИТ решает следующие задачи:

- осуществляет администрирование корпоративной сети и локальных сетей университета;

- наращивает вычислительные и информационные возможности корпоративной сети;

- разрабатывает структуру, состав локальных сетей подразделений и обеспечивает их создание;

- проводит оперативную диагностику кабельной инфраструктуры компьютерной сети университета;

- проводит оперативную диагностику настроек рабочих станций при нарушениях штатного режима работы с сетью университета;

- осуществляет ведение реестра программных средств вуза;

- вырабатывает единую политику в части оснащения университета средствами вычислительной техники и их эффективного использования в различных сферах деятельности вуза;

- определяет приоритеты и планирование развития в количественном и качественном отношении парка вычислительной техники;

- формирует технические требования и рекомендации по составу оборудования при приобретении средств вычислительной техники;

- контролирует техническое состояние средств вычислительной техники (компьютеров, принтеров, сканеров и т.п.);

- осуществляет оперативное техническое обслуживание и профилактику средств вычислительной техники;

- проводит предварительную экспертизу и организацию гарантийного ремонта средств вычислительной техники, находящихся на гарантийном обслуживании производителя или поставщика;

- устанавливает и настраивает системное и прикладное программное обеспечение;

- предоставляет машинное время в учебных компьютерных классах Управления кафедрам для обучения студентов;

- ведет сопровождение программных средств в компьютерных классах и лабораториях Управления;

- обеспечивает студентам, профессорско-преподавательскому персоналу, научным сотрудникам возможность работать в сети Internet;

- организует повышение квалификации сотрудников университета в области компьютерных технологий;

- оказывает помощь в проведении студенческих олимпиад по информационным технологиям;

- помогает кафедрам в разработке и прикладных программных средств и методических пособий по соответствующим учебным дисциплинам;

- анализирует информационные потребности и виды управленческой деятельности, требующих автоматизации, формулирует предложения по разработке конкретных автоматизированных подсистем, разрабатывает и внедряет подсистемы для автоматизированной системы управления университетом;

- консультирует сотрудников и студентов университета по вопросам практического использования средств вычислительной техники в их профессиональной деятельности;

- участвует в выработке стратегии и ее реализации по использованию компьютерных технологий в образовательной деятельности университета;


Для решения указанных выше задач Управление ИТ структурно состоит из 6 отделов:

  • Отдел по программно-аппаратному обеспечению;

  • Отдел телекоммуникаций;

  • Отдел интернет-технологий;

  • Отдел эксплуатации компьютерного обеспечения и охранных систем;

  • Отдел проектирования и разработки прикладного программного обеспечения;

  • Отдел электронного документооборота.

Личный состав управления – 18 сотрудников.



РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. ПО КОМПЛЕКСУ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ:

    1. За 2009 г. приобретено 79 персональных компьютеров в сборе, отдельно 14 мониторов и 13 системных боков, 9 ноутбуков, 1 сервер, 25 принтеров, 4 МФУ (многофункциональное устройство), 3 сканера. В 2010 г. – 9 персональных компьютеров, 22 монитора, 23 системных блока, 6 ноутбуков, 1 субноутбук, 10 принтеров, 1 МФУ, 1 сканер, 1 плоттер. Управлением технически обеспечено получение университетом 70 компьютеров, переданных университету Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

    2. По обслуживанию имеющейся в вузе компьютерной техники были выполнены следующие виды работ: установка нового оборудования (365 заявок), нового программного обеспечения, переустановка неработающего программного обеспечения (628 заявок), в том числе в филиале ВГАСУ в г. Борисоглебск, диагностика оборудования, замена комплектующих, всего исполнено 1200 заказ-нарядов, причем каждый заказ наряд включает несколько видов работ. За отчетный период заправлено 412 картриджей для принтеров, приобретено 34 картриджа. Выполнен монтаж учебного класса, приобретенного вузом по проекту Tempus.

  2. ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:

    1. За отчетный период приобретено или продлено 2860 лицензий (на 35 программных продуктов) . 71 программный продукт используем безлимитно по подписке MSDN.

    2. Для преподавателей и сотрудников вуза управление организовало курсы повышения квалификации, которые проходят в классах Компьютерного центра обучения управления. В 2009 г. прошли обучение по использованию лицензионного программного обеспечения 78 преподавателей и 195 сотрудников вуза. В течение весеннего семестра 2010 г. обучались 16 преподавателей и 33 сотрудника.

    3. Начато внедрение программного продукта «Визуальная студия тестирования» (в Центре компьютерного тестирования).

    4. В период интернет-экзаменов Управление ИТ подготавливает компьютерные классы (ауд. 1403, 1407) и обеспечивает проведение тестирования.

    5. В соответствии с договором о сотрудничестве №24/09 от 17 декабря 2009 года между Учреждением Российской академии образования «Институтом научной информации и мониторинга» и ГОУВПО ВГАСУ на базе УИТ создано и успешно функционирует Воронежское региональное отделение Объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». Основной задачей регионального отделения является консультационная поддержка и техническая помощь преподавателям и сотрудникам ВГАСУ и другим работникам системы образования г. Воронежа и Воронежской области в регистрации программных разработок и иных электронных ресурсов  образовательного и научно-исследовательского назначения в объединенном фонде электронных ресурсов «Наука и образование» и ФГНУ «ЦИТиС» - Центре информационных технологий и систем органов исполнительной власти (бывший ФГУП «ВНТИЦ»). За прошедшие полгода получены охранные документы на 6 программных разработок. В учебном процессе и в научных исследованиях применяются 209 зарегистрированных продуктов, созданных авторами, работающими во ВГАСУ. Это программы для ЭВМ, учебно-методические комплексы, электронные учебники и т.п.

  3. О КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ ВУЗА:

    1. Постоянно расширяется локальная вычислительная сеть ВГАСУ и добавляются новые сегменты: аудитории, кабинеты, общежитие №6. Конкретно, выполнены следующие работы, связанные с локальной сетью вуза и с выходом в сеть Internet: прокладка кабеля UTP категории 5E- 1546 м, пач-кабелей –355 м, 136 м кабель-каналов, подключение 126 компьютеров к сети вуза, настройка оборудования, модернизация сети.

    2. Поддерживается функционирование административной сети, состоящей из 49 подразделений вуза. Для доступа к её ресурсам и к интернет-порталу ВГАСУ сотрудникам университета за указанный период выдано 223 учетные записи.


    3. Произведена интеграция вычислительной сети бухгалтерии с общевузовской информационной сетью. Выполняется администрирование компьютерной сети «Управление бухгалтерского учета» - «Управление правового и кадрового обеспечения» - «Планово-финансовое управление».

    4. Проводятся работы по повышению безопасности, а также упрощению процедуры доступа к существующей Wi-Fi (беспроводной сети) университета посредством авторизации через Radius-Server.

    5. Выполнено подключение к Microsoft Live@edu - Бесплатная электронная почта и ресурсы Интернета для учащихся, постоянно ведется формирование учетных записей студентам.

    6. Ведутся работы по созданию публичных сетей Wi-Fi для сотрудников, студентов и гостей университета.

  4. ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ:

    1. Выполняется постоянная поддержка работоспособности функционирования информационных систем «Деканат», «Электронные ведомости», «Планы», «Авторасписание».

    2. Введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система содействия трудоустройству выпускников АИСТ.

    3. Совместно с учебно-методическим управлением проводится работа над внедрением системы автоматического расчета учебной нагрузки.

    4. Начаты работы по внедрению СЭД (Системы электронного документооборота) на базе SharePoint-Server.

4.4.1 Создана пилотная группа, включающая в себя Управление информационных технологий и Ректорат вуза на базе которых отрабатываются все процессы работы с документами в СЭД.

4.4.2 В настоящее время отрабатываются следующие процессы:



  • Регистрация входящих и исходящих документов;

  • Создание электронной карточки документа;

  • Прикрепление электронного образа документа к карточке документа;

  • Отрабатывается механизм поручений и задач;

  • Отрабатывается процесс согласования и утверждения проектов документов;

  • Отрабатывается процесс штрих-кодирования и поточного сканирования.

В дальнейшем планируется ввести в СЭД всех пользователей, обучить и начать поэтапное внедрение процессов работы с документами в подразделениях вуза.

    1. Управление ИТ обеспечивает поддержку и модернизацию системы автоматизации работы приемной комиссии как в программной части, так и в технической. Эта система автоматизации включает информационную систему «Абитуриент» и портал edu.vgasu.vrn.ru. Во время приемной компании 2010 года будет работать веб-камера для передачи видеоинформации о работе комиссии на портал ВГАСУ

    2. Ведется текущая поддержка работы Управления бухгалтерского учета, сопровождение СЭД (системы электронного документооборота) казначейства.

  1. ПО ПЕРЕДАЧЕ ОТЧЕТНОСТИ:

    1. Внедрена технология передачи отчетности в Фонд социального страхования с рабочего места через Интернет.

    2. Внедрена технология приема–передачи государственной статистической отчетности в электронном виде в региональные органы статистики.

    3. Управлением ИТ собрана и представлена в Воронежстат ежегодная отчетность по форме №3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве связанных с ними товаров (работ, услуг)" и отчет по форме ВПО-2, раздел «Информационная база учреждения».

  2. ВНУТРЕННИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:




    1. Увеличены вычислительные мощности управления информационных технологий за счет внедрения системы виртуализации серверов на основе VMware ESX.

    2. Произведены работы по оптимизации структуры вычислительной сети ВГАСУ посредством разделения ее на внутренние сегменты, что позволило более гибко управлять доступом к информационным ресурсам университета и значительно повысить безопасность работы сети.

    3. Выполнена перекоммутация ядра сети на основе высокопроизводительного коммутатора Cisco 3750.

    4. Повышена отказоустойчивость доменной структуры ВГАСУ путем введения в строй дополнительного контроллера домена.

    5. Создан сервер удаленного доступа (VPN) к локальной вычислительной сети ВГАСУ.

    6. Ведутся работы по созданию общевузовского сервера для хранения пользовательских данных.

  3. ОБ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ УНИВЕРСИТЕТА:

    1. Значительно модернизирован портал университета edu.vgasu.vrn.ru: создана анимированная панель новостей; сформированы и активно обновляются ленты: «Новости университета» и «Новости подразделений» на основе извещений с сайтов подразделений; появился интересный сайт газеты «Строитель»; создана страница «Ход строительства бассейна»; поддерживаются сайты специальностей, совместно с сотрудниками следующих структурных подразделений наполнены актуальной информацией сайты Управления образовательной политики, Учебно-методического управления, Управления государственных заказов и программ развития, Управления правового и кадрового обеспечения, Управления воспитательной работы и молодежной политики, Управления международного образования и сотрудничества, Научно-методической лаборатории, Издательства учебной литературы и учебно-методических пособий и др.

    2. Управление ИТ обеспечивает трансляцию в сеть Internet видеоинформации о ходе строительства плавательного бассейна университета. Строительство ведется в рамках реализации программы партии «Единая Россия» "500 бассейнов для вузов России"

  4. О ПОДДЕРЖКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВУЗА:

    1. Сотрудниками управления обеспечивается функционирование мультимедийного оборудования конференц-зала Бизнес-инкубатора.

    2. Мероприятия, организацией и поддержкой которых занималось УИТ:

      1. Телемост с МГСУ на базе Межвузовского отраслевого центра "Открытая сеть образования в строительстве" 17.02.2010.

      2. Семинар DOING BUSINESS WITH THE UN AND EU - ДЕЛАТЬ БИЗНЕС С ООН И ЕС, который состоялся 27 февраля в конференц-зале бизнес-инкубатора.

      3. Онлайн-видеконференция с МГСУ, проведенная  25.03.2010 в бизнес-инкубаторе.

      4. Семинар "Современные отечественные технологии автоматизированного проектирования в строительстве и машиностроении" 26 марта 2010 г. в 11.00 в ауд. 3220.

      5. Ежегодная региональная научно-методическая конференция "Непрерывное многоуровневое профессиональное образование: традиции и инновации" 14 апреля 2010г.

      6. 65-я научно-практическая конференция "Инновации в сфере науки, образования и высоких технологий" с 12 по 23 апреля 2010 г.

      7. Интернет-трансляция на тему "Вузовские бизнес-инкубаторы: что дальше?" 29 апреля 2010 года в инновационном бизнес-инкубаторе.

      8. Семинар "Практические аспекты проектирования содержания образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения", 26.05.2010 в зале Ученого совета.

      9. Интернет-конференция по возможностям компьютерной системы видеоконференций и дистанционного обучения "Adobe Connect" для высшего образования 3 июня в 13:30 в зале учёного совета.

      10. Онлайн-видео конференция в зале Ученого совета, посвященная автопробегу в честь 65-летия победы в ВОВ.

    3. Управление ИТ обеспечивает функционирование мультимедийного оборудования на всех выездных мероприятиях университета.

    4. Дважды в год сотрудники управления ИТ выполняют техническое обеспечение проведения межрегиональной специализированной выставки «Строительство», проводимой в выставочном центре спорткомплекса «Энергия».

    5. Функционирование информационной панели, расположенной в вестибюле первого корпуса вуза также обеспечивает Управление ИТ.

  5. О СИСТЕМАХ КОНТРОЛЯ ДОСТУПА И ВИОДЕОНАБЛЮДЕНИЯ:

    1. Управление технически обеспечивает функционирование Системы контроля доступа.

    2. Техническое сопровождение системы видеонаблюдения, предназначенной для обеспечения безопасности вуза, выполняет управление ИТ. Система охватывает все корпуса университета и общежитие №6.

  6. О СОВЕТЕ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ:

    1. В декабре 2009 года создан и эффективно функционирует Совет по информационным технологиям, являющийся постоянно действующим координационно-совещательным и научно-консультативным органом, обеспечивающим выработку решений по использованию и развитию информационных технологий в деятельности университета. В состав Совета входят представители разных структурных подразделений вуза.

  7. О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ:

    1. По инициативе управления создана комиссия по классификации информационных систем персональных данных. Произведена классификация. Составлены акты. Разработан план мероприятий по защите персональных данных. Начата работа над созданием технических паспортов объектов информатизации ИСПДн.

  8. О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    1. С августа по декабрь 2009 года при активном содействии управления ИТ проведено обучение безработных граждан (23 чел.), направленных Центрами занятости г. Воронежа, по программе переподготовки «Информационные технологии в менеджменте».

УСТРАНЕНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ

ПЛАН РАБОТЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЛАН РАБОТЫ УЧЕНОГО СОВЕТА УНИВЕРСИТЕТА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Приложение



Результаты внедрения информационных технологий в вузе за период с 2004 по 2009 г.




2004 г

2005 г

2006 г

2007 г

2008 г

2009 г


2010 г.

1 полугодие



Всего количество ПЭВМ в отчетном году,

365

502

552

687

828

945

954

В т.ч. имеющих доступ в Интернет

286

305

357

402

521

638

764

Количество ПЭВМ, используемых в учебном процессе

253

351

398

541

630

650

650

Количество локальных сетей

40

47

51

59

62

67

103

В т. ч. количество сетевых классов

28

32

36

38

39

41

41

Количество используемых лицензионных программных продуктов, ед.

34 лиц. + 111 авторских программ

50 лиц. +124 авторские программы

69 лиц. + 144 авторские программы

971 лиц. + 162 авторские программы

1351 лиц. + 71 продукт безлимитно по подписке MSDN + 202 авторские программы

2860 лиц. + 71 продукт безлимитно по подписке MSDN + 202 авторские программы

2860 лицензий (на 35 программных продуктов) + 71 продукт безлимитно по подписке MSDN + 209 авторских программ

Количество прошедших обучение по использованию лицензионного программного обеспечения: ППС/УВП, чел.

ППС-13

УВП-58


ППС-52

УВП-42


ППС-30

УВП-68


Курсы не проводили

ППС-86

УВП-36


ППС-78

УВП-195


ППС – 16

УВП – 33



Количество студентов, прошедших обучение по программам информационной подготовки, чел.

Информация утрачена

142

19

76

92

51

-


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница