Отчет о реализации Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года



страница1/4
Дата24.10.2016
Размер0,51 Mb.
  1   2   3   4
ОТЧЕТ

о реализации Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года

за 2014 год


  1. Информация о ходе достижения показателей, утвержденных в составе системы целей

Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года за 2014 год



строки


Фактор инвестиционной привлекательности

Наименование цели

Показатель достижения цели

Отчет за 2014 год




1

2

3

4

5

1

Достижение главной стратегической цели инвестиционной политики Свердловской области

привлечение инвестиций в экономику Свердловской области, по объему и качеству достаточных для достижения целей социально-экономического развития Свердловской области, определенных в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года

1) годовой объем инвестиций в основной капитал — 965,00 млрд. рублей (в 2020 году), в том числе 283,9 млрд. рублей из внебюджетных источников;
2) годовой объем инвестиций в основной капитал на душу населения — 222,49 тыс. рублей на человека (в 2020 году)

1) Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций в январе-декабре 2014 года составили 370,4 млрд. рублей (102,9 % в сопоставимой оценке к январю-декабрю 2013 года);

2) Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в расчете на душу населения составил за январь-декабрь 2014 года 59,5 тыс. рублей на человека.



2

Развитие промышленных и потребительских рынков, развитие малого и среднего предпринимательства

1) повышение конкурентоспособности действующих промышленных предприятий

объем отгруженной продукции в промышленности — 4205,47 млрд. рублей (в 2020 году)

По итогам 2014 года объем отгруженной промышленной продукции составил 1531,3 млрд. рублей, или 105,8% к уровню 2013 года.

В целях содействия увеличению объемов отгрузки продукции промышленных предприятий Свердловской области Министерством промышленности и науки Свердловской области реализуются мероприятия государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года», в том числе:

1) предоставление субсидий организациям промышленного комплекса Свердловской области на модернизацию и техническое перевооружение производств.

В 2014 году данная мера поддержки оказана 19 организациям на общую сумму свыше 219 млн. рублей.

2) предоставление субсидий организациям промышленного комплекса Свердловской области на возмещение затрат, связанных с внедрением результатов НИОКР в сфере промышленного производства.

В 2014 году поддержаны проекты 4-х организаций на общую сумму 15,9 млн. рублей.

3) предоставление субсидий резидентам технопарков в Свердловской области на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией инновационной продукции.

Поддержка оказана 2-м организациям на общую сумму 6,5 млн. рублей.

4) организация выставочно-ярмарочных мероприятий и бирж деловых контактов по созданию высокотехнологичных инновационных производств.

В 2014 году их участниками стали порядка 356 организаций.

Кроме того, ведется работа по созданию и развитию условий для внутриобластной кооперации и процессов импортозамещения.

Организованы выезды технических руководителей, экспертов Совета главных конструкторов и отраслевых союзов на производственные площадки крупных региональных корпораций, в том числе на площадки АО «НПК «Уралвагонзавод», ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат», ОАО «Синарский трубный завод». В выездах приняли участие более 55 организаций Свердловской области.

Подобные мероприятия приводят к установлению среднесрочных и долгосрочных кооперационных связей между региональными производителями.


3

2) увеличение доли инновационных предприятий, развитие высокотехнологичных отраслей экономики

доля инновационной продукции в объеме выпуска — 30 процентов (в 2020 году)

Сегодня в регионе работает 51 отраслевой научно-исследовательский и проектный институт.

Также разработкой новых и перспективных технологий, ускоренным внедрением их в производство в Свердловской области занимаются:

- порядка 100 крупных и средних инновационных предприятий промышленности;

- более 100 малых инновационно-активных предприятий.

За период с 2012 по настоящий момент в официальный реестр технопарков Свердловской области были включены 11 организаций.

К настоящему моменту количество малых и средних инновационных компаний, являющихся резидентами технопарков, увеличилось до 80, а численность работников превышает 3,5 тыс. человек. Ежегодный объем отгрузки товаров, работ, услуг резидентами технопарков превышает 11 млрд. рублей, а доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгрузки технопарков Свердловской области достигает 24%, или в абсолютном выражении более 2,5 млрд. рублей.

К настоящему моменту инновационными компаниями - резидентами технопарков Свердловской области реализовано в виде товарной продукции и услуг 292 научно-технические разработки, разработаны и приняты к серийному производству крупными предприятиями выезды технических руководителей, экспертов Совета главных конструкторов и отраслевых союзов на производственные площадки крупных региональных корпораций 74 промышленных образца, получено более 40 патентов и лицензий.

В консолидированный бюджет Свердловской области резидентами технопарков в 2014 году перечислено налогов на общую сумму более 270 млн. рублей.



4

3) создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей Свердловской области на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги по доступным ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления

оборот розничной торговли — 1936,35 млрд. рублей (в 2020 году)

За 2014 год оборот розничной торговли составил 998,6 млрд. рублей, темп роста в фактических ценах составил 104,7 % к уровню 2013 года.

5

4) содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области для повышения их конкурентоспособности

1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области — 185 000 (в 2015 году);

2) доля оборота малых и средних предприятий (включая индивидуальных предпринимателей) в общем обороте организаций области — 52 процента (в 2015 году)



1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области в 2014 году, составило 189,6 тыс. единиц.

2) доля оборота малых и средних предприятий (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей) в общем обороте организаций Свердловской области в 2014 году составила 36,3 %.



6

5) создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности, формирование и продвижение имиджа (бренда) Свердловской области как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности

1) количество посетителей выставки и деловой программы «ИННОПРОМ» — более 14500 человек (в 2015 году);

2) количество уникальных посетителей инвестиционного портала Свердловской области за год — 35000 пользователей (в 2015 году)



В 2014 году в мероприятиях и событиях выставки «ИННОПРОМ» приняли участие более 150 делегаций более чем из 70 стран мира: из Италии, Германии, Финляндии, Чехии, Ирана, Турции, Японии, Кореи, Белоруссии, ЮАР, Франции, США, Латвии, Польши, Испании, и других стран. За четыре дня работы выставку посетили свыше 50 тыс. гостей и участников.

Деловая программа форума «ИННОПРОМ» насчитывала около 200 мероприятий, конференций и презентаций, ключевыми из которых стали пленарное заседание, вручение Первой национальной промышленной премии «Индустрия» и презентации инновационных продуктов такими компаниями как ОАО «НПК «Уралвагонзавода», Группой «Синара», Холдингом «Швабе» и другими.

В качестве экспонентов были представлены более 600 компаний, в том числе крупнейшие мировые и российские компании, ставшие постоянными партнерами выставки, и более 50 новых участников.


7

Сохранение природных систем и развитие энергетики

1) обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих в Свердловской области и будущих поколений людей

1) ежегодное дополнительное обеспечение питьевой водой стандартного качества 10 тыс. жителей Свердловской области (до 2015 года);

2) сохранение природных, культурно-исторических и иных уникальных объектов на особо охраняемых природных территориях областного значения;

3) вовлечение в хозяйственный оборот дополнительно в качестве вторичного сырья более 3 млн. тонн отходов (в 2010 году — 611,1 тыс. тонн отходов) (до 2015 года);

4) снижение объемов размещаемых отходов производства на 40 млн. тонн, накопленных отходов — на 2,04 млн. тонн (в 2015 года)



  1. разведанные в 2014 году запасы подземных вод для водоснабжения населенных пунктов Свердловской области в количестве 8,59 тыс. м3/сут обеспечивают 28 тыс. жителей запасами питьевой воды стандартного качества.

За счет обустройства источников нецентрализованного водоснабжения дополнительно обеспечено питьевой водой стандартного качества – 2880 человек;

  1. площадь особо охраняемых природных территорий от общей площади Свердловской области в 2014 году составила 7,44 % (при целевом показателе 7,65 %). Отклонение от целевого показателя связано с изменениями, внесенными в Федеральный Закон «Об особо охраняемых природных территориях», в соответствии с которыми лечебно-оздоровительные местности и курорты с 2014 года выведены из категории ООПТ (площадь лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Свердловской области составляла 0,19% от площади Свердловской области).

Также в 2014 году были проведены мероприятия по разработке комплексных экологических обоснований, направленных на расширение территорий природных парков «Бажовские места» и «Оленьи ручьи», что по расчетам позволяло бы увеличить территорию ООПТ в Свердловской области до планируемого целевого показателя 7,65 % от площади Свердловской области. По причине отрицательного заключения Департамента лесного хозяйства Свердловской области и администрации Нижне-Сергинского района запланированное расширение территорий произведено не было.

3) в 2014 году вовлечены в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья 3,755 млн. т. отходов (в 2013 году – 3,607 млн. т отходов);

4) в 2014 году по сравнению с 2013 годом снижены объемы размещаемых отходов производства на 9,4 млн. т. Объем накопленных отходов производства в объектах размещения отходов и на территории хозяйствующих субъектов увеличился на 106,5 млн.т и составил на конец 2014 года 9,06 млрд. т. (в 2013 году – 8,96 млрд. т. отходов).


8

2) покрытие потребности региона в электроэнергии в объеме, достаточном для реализации инновационного сценария развития, и обеспечение надежного и безопасного энергоснабжения потребителей

установленная мощность электроэнергетического комплекса Свердловской области — 13082,4 МВт (в 2015 году)

Значение показателя «Объем установленной мощности электростанций на территории Свердловской области» по состоянию на 31.12.2014 года составило 9769,4 МВт.

Данная суммарная мощность удовлетворяет потребность региона в электроэнергии в объеме, достаточном для обеспечения надежного и безопасного энергоснабжения потребителей, и реализации инновационного сценария развития.



9

Развитие инфраструктурного комплекса

1) наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов

1) предоставление для размещения новых высокотехнологичных производств промышленных площадок, обустроенных объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, площадью до 250 га (к концу 2015 года);
2) заключение соглашений об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории особой экономической зоны с 12 хозяйствующими субъектами и соглашений об осуществлении деятельности на территории индустриальных парков с 8 хозяйствующими субъектами (в 2015 году)

  1. Площадка особой экономической зоны «Титановая долина» (1 очередь освоения (295 га)) обеспечена необходимой инфраструктурой для ведения строительных работ по размещению производственных объектов резидентов. В рамках первого этапа реализации проекта особой экономической зоны «Титановая долина» проводится работа по созданию и обеспечению функционирования объектов инфраструктуры, обеспечению возможности осуществления промышленно-производственной деятельности резидентами на территории площадью 295,4 га.

Завершены работы по строительству временных объектов на площадке ОЭЗ «Титановая долина», выносу и реконструкции высоковольтных линий, формированию эксплуатационных проездов, завершен 1 этап ограждения и вертикальной планировки рельефа территории ОЭЗ «Титановая долина», монтаж внеплощадочных объектов – производственно-противопожарного водопровода, газопровода, работы по пункту учета расхода газа, подстанции «Титан» 40 МВт.

Осуществляются работы по следующим объектам инфраструктуры:

- строительство внеплощадочного хозяйственно-питьевого водопровода от фильтровальной станции Верхняя Салда до территории ОЭЗ;

- замена насосного оборудования для водозабора ВСМПО-Ависма

- строительство въезда №1 на территорию ОЭЗ (южный въезд)

- строительство внутриплощадочной системы электроснабжения 10 кВ 1 и 2 пусковые комплексы.

Также на территории Свердловской области функционирую четыре частных индустриальных парка: «Химический парк «Тагил» (город Нижний Тагил), «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК» (город Екатеринбург), «Синарский» (город Каменск-Уральский) и «Березовский» (Березовский городской округ), при этом первые два являются членами Ассоциации индустриальных парков.

В регионе активно ведется работа по формированию индустриальных парков с государственным участием. На севере Свердловской области в моногороде Краснотурьинске реализуется получивший поддержку на федеральном уровне проект создания индустриального парка «Богословский». Управляющей компанией заключены соглашения о ведении промышленной деятельности на территории индустриального парка с 9 резидентами. Выход первых резидентов на площадку планируется до конца 2015 года.

Один из крупнейших проектов – индустриальный парк «Новосвердловский», будет реализован на территории города Екатеринбурга, площадь парка составит более 500 га. В настоящее время разработана концепция реализации проекта, ведется работа по формированию земельного участка.

Кроме того, ведется создание индустриальных парков «Исетский» (городской округ Среднеуральск) и «Новоуральский» (Новоуральский городской округ) – в радиусе 50 км от города Екатеринбурга. В городе Заречном на площади 8 га также реализуется проект создания муниципального индустриального парка

2) Заключены соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ ППТ «Титановая долина» с 7 компаниями (ООО «Синерсис», ООО «Уральский оптический завод», ООО «Стройдизель-Композит», ООО «Праксайр Титановая долина», ООО «ВСМПО - Новые технологии», ООО «АС Пром», ООО «Инферком-Урал»).

Общий объем инвестиций проектов первых резидентов – 5,2 млрд. рублей. Резидентами ведутся проектирование, проводятся землеустроительные и строительные работы на участках.



10

2) снижение затрат инвесторов на подключение к объектам инженерной инфраструктуры

1) включение города Екатеринбурга в рейтинг Doing Business по показателю «Подключение к системе электроснабжения»: по итогам 2015 года — на 12 или более высокое место; по итогам 2017 года — на 10 или более высокое место; по итогам 2020 года — на 5 или более высокое место

По данным рейтинга Doing Business 2012 г. Екатеринбург по данному показателю находится на 19 месте. Существующий рейтинг Doing Business 2014 не содержит данные по указанной процедуре в разрезе городов.

С 2014 года показатель «Подключение к системе электроснабжения» входит в систему показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в рамках которого ранжирование осуществляется по субъектам Российской Федерации.



11

Развитие человеческого капитала

наличие в Свердловской области эффективных механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов

1) увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования до 92 процентов (в 2015 году);

2) увеличение доли занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике до 45 процентов (в 2015 году)



1) доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования в 2014 году составила 54% (39 558 человек).

Общее количество выпускников по программам среднего профессионального образования в образовательных организациях подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области составила 16 663 человека.

2) доля занятых в экономике, прошедших за 2014 год обучение по программам непрерывного образования, составила 37%.

В области образования общее количество руководящих и педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку, профессиональную подготовку и повышение квалификации в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», составило 21 411 человек.

В течение 2014 года организовано обучение граждан по программам профессионального обучения (по профессиям рабочих, должностям служащих) в профессиональных образовательных организациях Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, в количестве 4 458 человек.

Также профессиональными образовательными организациями в течение 2014 года организовано обучение граждан по программам дополнительного образования (включая дополнительные программы профессионального обучения (повышение квалификации, переподготовка) и дополнительные общеразвивающие программы для взрослых) в количестве 9 879 человек.

По дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки прошли обучение 97 руководителей государственных общеобразовательных организаций.

По дополнительным профессиональным образовательным программам (повышения квалификации, профессиональная переподготовка) прошли обучение через федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» 2 885 человек, из них по программам профессиональной переподготовки - 486 человек, повышения квалификации – 2 399 человек.

Министерством общего и профессионального образования Свердловской области совместно с администрациями муниципальных образований Свердловской области осуществлен мониторинг доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификацию и (или) профессиональную подготовку в Свердловской области. Общее количество занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификаций и (или) профессиональную подготовку (формальное обучение) за три квартала 2014 года, составило 128 495 человек.


12

Развитие институциональной среды и повышение эффективности органов государственной власти

1) сокращение сроков и упрощение процедур предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов, иных согласительных и разрешительных процедур по отношению к инвесторам

1) включение города Екатеринбурга в рейтинг Doing Business (в случае опубликования) по показателю «Регистрация предприятия»: по итогам 2015 года — на 15 или более высокое место; по итогам 2017 года — на 12 или более высокое место; по итогам 2020 года — на 5 или более высокое место;

2) включение города Екатеринбурга в рейтинг Doing Business (в случае опубликования) по показателю «Регистрация собственности»: по итогам 2015 года — на 10 или более высокое место; по итогам 2017 года — на 8 или более высокое место; по итогам 2020 года — на 5 или более высокое место;

3) включение города Екатеринбурга в рейтинг Doing Business (в случае опубликования) по показателю «Получение разрешения на строительство»: по итогам 2015 года — на 10 или более высокое место; по итогам 2017 года — на 8 или более высокое место; по итогам 2020 года — на 5 или более высокое место


1) по данным рейтинга Doing Business 2012 г. Екатеринбург по данному показателю находится на 29 месте. Существующий рейтинг Doing Business 2014 не содержит данные по указанной процедуре в разрезе городов.

2) по данным рейтинга Doing Business 2012 г. Екатеринбург по данному показателю находится на 20 месте. Существующий рейтинг Doing Business 2014 не содержит данные по указанной процедуре в разрезе городов.

3) по данным рейтинга Doing Business 2012 г. Екатеринбург по данному показателю находится на 13 месте. Существующий рейтинг Doing Business 2014 не содержит данные по указанной процедуре в разрезе городов.

С 2014 года данные показатели входят в систему показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в рамках которого ранжирование осуществляется по субъектам Российской Федерации.



13

2) наличие эффективной системы государственной поддержки инвестиционных проектов

действие на территории Свердловской области системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности (в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете и законами Свердловской области, устанавливающими особенности налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков), а также создание эффективных механизмов долевого финансирования инвестиционных проектов с участием Свердловской области

Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности осуществляется в рамках Закона Свердловской области от 30.06.2006 № 43-ОЗ
«О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области».

Региональным налоговым законодательством Свердловской области определен ряд налоговых преференций для субъектов инвестиционной деятельности, в том числе налоговые преференции по налогу на имущество и налогу на прибыль для организаций, имеющих статус участника приоритетного инвестиционного проекта.

За 2014 год в реестр приоритетных инвестиционных проектов включено три инвестиционных проекта Свердловской области (ОАО «Каменск-Уральский Металлургический завод», ООО «ПроЛайм», ОАО «Севуралбокситруда»); трём организациям присвоен статус «участник приоритетного инвестиционного проекта» и они включены в книгу учета субъектов, которым присвоен статус участника приоритетного инвестиционного проекта.


14

3) вхождение в пятерку лучших регионов Российской Федерации для ведения бизнеса по рейтингам, подготавливаемым ведущими российскими и международными аналитическими службами (рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России «Эксперт РА», субнациональный доклад «Ведение бизнеса в России» Всемирного банка)

1) включение города Екатеринбурга в рейтинг Doing Business (в случае опубликования) по агрегированному показателю: по итогам 2015 года — на 10 или более высокое место; по итогам 2017 года — на 8 или более высокое место; по итогам 2020 года — на 5 или более высокое место;

2) включение Свердловской области в рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России «Эксперт РА»: по итогам 2015 года — присвоение уровня 1B или 1A; по итогам 2020 года — присвоение уровня 1A



  1. По данным рейтинга Doing Business 2012 г. Екатеринбург по данному показателю находится на 24 месте. Существующий рейтинг Doing Business 2014 не содержит данные по указанной процедуре в разрезе городов.

В 2014 году Свердловская область приняла участие в пилотном запуске Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Свердловская область заняла 18 место среди 21 субъекта РФ. По итогам 2015 года – Свердловская область продемонстрировала рост, осуществив переход из группы «Е» по инвестиционной привлекательности в группу «С».

2) В рейтинге инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации "Эксперт РА" в 2014 году Свердловской области присвоен уровень 1B (высокий потенциал - умеренный риск).





  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница