Отчет о самообследовании



Скачать 396,77 Kb.
страница1/2
Дата31.10.2016
Размер396,77 Kb.
  1   2
федеральные документы

региональные документы

муниципальные документы

документы образовательной организации

                                Отчет о самообследовании



муниципального бюджетного дошкольного образовательного   учреждения Центр развития ребенка - детского сада №5

муниципального образования город Горячий Ключ
за 2014– 2015 учебный год.

 

В МБДОУ ЦРР - д/с №5 функционируют 12 возрастных групп:                          -I младшая группа (4гр.) – 2-3 года;                                                              



-средняя группа (3 гр.) - с 4 до 5 лет;                                                                        -старшая группа (3 гр.) - с 5 до 6 лет;                                                                      -подготовительная группа (2 гр.) - с 6 до 7 лет.

Режим работы детского сада с 7.00 до 19.00.



В ДОУ реализуются следующие программы:                                                     Комплексная программа: примерная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад №5 муниципального образования город Горячий Ключ.                                                   

Парциальные программы: «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой, 1999 год; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н.; «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И. А. Лыкова, «Карапуз-дидактика»2007год, «Изобразительная деятельность в детском саду», под редакцией Г.С. Швайко; «Топ-хлоп, малыши», программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет, Т. Сауко, А.И. Бурениной;, «Синтез» - слушание, гармония, пение, Тарасова К.В.; «Танцевальная ритмика», программа музыкально-ритмического воспитания детей, под редакцией Т. Суворовой; «Весёлые колокольчики» для детей 5–6 лет, под редакцией А. Кочановой; «Развитие речи в детском саду», под редакцией О.С. Ушаковой; «Развитие самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя», под редакцией Е.В. Рылеевой; «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Физическая культура - дошкольникам. Программа и программа требования», под редакцией Глазыриной Л.Д.; «Зеленый огонек здоровья» - программа оздоровительной работы в детском саду, под редакцией Картушиной М.Ю..

Методическое обеспечение комплексной программы соответствует перечню методических изданий рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Содержание педагогической работы: включает в себя 5 направлений развития ребенка. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Для проведения педагогического процесса в детском саду оборудованы: - методический кабинет; - музыкальный зал; - физкультурный зал; - кабинеты учителей логопедов; - кабинет педагога-психолога; -театральная студия; - медицинский блок.

Воспитательно-образовательную работу ведут 30 педагогов из них двое имеют стаж работы более 30 лет: Лукьянова Т.Л. (33 года 4 месяца) - муз. руководитель, Коваленко Т.В. (43 года 6 месяцев) – воспитатель; более 25 лет: Аверьянова Н.В. (29 лет 5 месяцев) – воспитатель, Дубкова И.А. (29 лет 2 месяца) – воспитатель, Очкас Л.Я. (25 лет 8 месяцев) – воспитатель, Тимошенкова Л.В. (28 лет 4 месяца) – воспитатель, Чушенкова Н.С. (29 лет 3 месяца) – воспитатель, Шамаилова Э.А. (26 лет 2 месяца) – воспитатель; 20 и более 20 лет: Видершпан С.С. (21 год 10 месяцев) – воспитатель, Каракулова Ю.О. (20 лет) – музыкальный руководитель, 10 и более 10 лет: Курымшина Г.А. (13 лет 7 месяцев) – воспитатель, Савичева Ю.В. (12 лет 7 месяцев) – старший воспитатель, Смагленко К.В. (10 лет 4 месяца) – воспитатель, Федусь Н.В. (13 лет) – воспитатель, Чернявская Е.Н. (11 лет 9 месяцев) – воспитатель; до 10 лет: Анацкая А.В. (4 года 3 месяца) – инструктор по физической культуре, Аникина Т.В. (6 лет 2 месяца) – воспитатель, Костиц Е.В. (5 лет 7 месяцев) – воспитатель, Дягиль В.А. (9 лет 9 месяцев) – воспитатель, Жук А.Н. (2 года 7 месяцев) – учитель-логопед, Раздобудько С.С. (5 лет 8 месяцев) – воспитатель, Речкалова Е.В. (9 лет 7 месяцев) – воспитатель, Симакина В.Ю. (2 года 7 месяцев) – музыкальный руководитель, Трифонова И.И. (2 года 7 месяцев) – воспитатель, Черемушкина Е.Ю. (2 года 2 месяца) – воспитатель, Савельева О.Б. (3 года) – учитель-логопед; до 2 лет: Прокопчук Т.А. (10 месяцев) – воспитатель, Филимонова Ю.С. (8 месяцев) – педагог-психолог, Дробот М.И. (10 месяцев) – воспитатель.



Высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов (17%) –

Каракулова Ю.О - музыкальный руководитель; воспитатели: Аверьянова Н.В., Дубкова И.А., Очкас Л.Я., Тимошенкова Л.В..



Первую квалификационную категорию имеют 8  педагогов (27%) –

Симакина В.Ю. – музыкальный руководитель; воспитатели: Дягиль В.А., Видершпан С.С., Костиц Е.В., Речкалова Е.В., Смагленко К.В., Чеснокова Е.А., Чушенкова Н.С.

Соответствие занимаемой должности имеют 7 педагогов (23 %) –

Лукьянова Т.Л. – музыкальный руководитель; Жук А.Н. – учитель-логопед, Савельева О.Б. – учитель-логопед; воспитатели: Савичева Ю.В., Коваленко Т.В., Чернявская Е.Н., Раздобудько С.С..

Без категории – 10 педагогов (33%)

Образовательный уровень:

Численность педагогического состава

Высшее образование

Среднее специальное

педагогическое

непедагогическое

педагогическое

непедагогическое

30

13

2

15

-

Уровень квалификации за три года:

 

В течение учебного года педагоги повышали свою квалификацию:   -  на курсах повышения квалификации прошли обучение: учителя-логопеды – А.Н. Жук и О.Б. Савельева.

Воспитатели: И.А. Дубкова, М.И. Дробот, Э.А. Шамаилова, К.В. Смагленко, Е.В. Костиц, Т.А. Прокопчук, Е.Н. Чернявская, Е.А. Чеснокова – проходят курсы по переобучению.

     В течение учебного года проведена большая работа по подготовке к аттестации педагогических работников ДОУ. Проведены консультации и методические часы по ознакомлению с порядком аттестации, разделами и содержанием портфолио педагогов. Педагоги ознакомлены с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям, образцами экспертных заключений и приложениями к ним. Проведена работа по обзору, ознакомлению и изучению современных педагогических технологий, проектной деятельности.

В 2014 – 2015 учебном году аттестовались на первую категорию: воспитатели Видершпан С.С., Дягиль В.А., Костиц Е.В., Смагленко К.В., Чушенкова Н.С. , Симакина В.Ю. – музыкальный руководитель.:

на высшую категорию: воспитатели Дубкова И.А., Очкас Л.Я., Тимошенкова Л.В..

Педагоги повышали свою квалификацию через самообразование по выбранным в начале учебного года темам, участвуя в работе муниципальных методических объединений, а также при самостоятельном изучении методической литературы, периодической печати.  Педагоги ДОУ представили собственный педагогический опыт на различных профессиональных сайтах. Наше дошкольное учреждение каждый год оформляет подписку на периодическую печать.



На 2014-2015 нашим ДОУ определены следующие направления в работе:

- Совершенствование качества работы по развитию физического, психического и социального здоровья ребенка на основе его комплексного изучения в динамике;

- Создание комплексной системы мероприятий по оказанию коррекционной (логопедической, психолого-педагогической, оздоровительной) помощи детям;

- Расширение сферы образовательных услуг и повышение качества образования, предоставление воспитанникам МБДОУ дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей:

- Развитие духовности, познавательно-речевой активности детей на общечеловеческих, культурно-исторических традициях, тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Вся работа коллектива ДОУ в 2014 – 2015 учебном году велась согласно годового плана и его основных задач:

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формировать осознанное отношение к нему, развивать интерес к спорту через оптимизацию двигательного режима.         

 2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развитие игровой активности дошкольников, как одной из условий формирования личности ребенка.

4. Формирование основ безопасности у дошкольников.

5. Совершенствование речевого развития детей, направленное на повышение качества всестороннего развития детей, через активное включение в образовательный процесс, методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий.

В 2014 – 2015 учебном году было запланировано 5 педагогических советов, все они были проведены и прошли с участием всех педагогов, имели хорошие практические результаты.

В целях решения годовых задач были проведены коллективные просмотры внутри сада: по познавательно-исследовательской деятельности: «Магнит – что это такое?» (подготовительная группа); развитие речевой деятельности: «Путешествие весной» (подготовительная группа), «Осень дарит нам подарки» (средняя группа); спортивное развлечение «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа).          Проведены семинары-практикумы:  «ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах»; «Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника», «Организация работы по формированию речевых навыков через игровую деятельность детей на занятиях».

В детском саду были организованы тематические выставки, которые регулярно проводились в холлах первого этажа: выставки по ПДД, «Дары осени», Что принес нам Новый Год?»  выставка творческих работ «Мамин праздник», выставка рисунков и поделок к празднованию 70 лет Великой Победы и др.



Все запланированные мероприятия были проведены согласно годового плана работы ДОУ.

    Содержание особенностей воспитательно-образовательной работы МБДОУ ЦРР – д/с №5 определяется Основной образовательной программой, которая ежегодно корректируется в соответствии с годовым планом. Основным рабочим документом воспитателей, инструктора по физической культуре является ежедневный план воспитательно-образовательной работы. Музыкальное воспитание определяется перспективным планированием.

В ДОУ на протяжении года велась большая работа по всем направлениям развития ребёнка.

 Результаты освоения программы по образовательным областям.

     Результативность работы педагогического коллектива можно считать успешной – программа освоена на 95%



Диагностическое обследование показало следующие результаты:

п/п



Название группы

Уровень развития детей

Начало года

(сентябрь)



Середина года (январь)

Конец года (май)

ф

с-к

п

р

х-э

ф

с-к

п

р

х-э

ф

с-к

п

р

х-э

1.

ГРВ «Ромашка»

низкий

100%

100%

100%

100%

100%

29%

19%

29%

16%

48%

0%

0%

0%

0%

0%

средний

0%

0%

0%

0%

0%

71%

81%

71%

64%

52%

13%

20%

13%

15%

18%

высокий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

87%

80%

87%

85%

82%

2.

1 мл. гр. «А» «Звездочки»

низкий

4%

4%

10%

11%

12%

2%

2%

6%

7%

5%

0%

0%

0%

0%

0%

средний

36%

16%

17%

15%

15%

18%

10%

9%

7%

10%

8%

5%

4%

4%

5%

высокий

60%

70%

73%

74%

73%

80%

88%

85%

86%

85%

92%

95%

96%

96%

95%

3.

1 мл. гр. «Б» «Звездочки»

низкий

6%

8%

10%

10%

9%

3%

3%

6%

5%

5%

1%

0%

2%

1%

1%

средний

12%

18%

15%

18%

12%

7%

10%

9%

10%

8%

4%

5%

4%

6%

4%

высокий

82%

74%

75%

82%

79%

90%

87%

85%

85%

87%

95%

95%

94%

93%

95%

4.

1 мл. гр. «В» «Ладушки»

низкий

11%

14%

16%

17%

10%

6%

8%

8%

9%

5%

1%

3%

1%

4%

1%

средний

24%

20%

25%

23%

15%

14%

9%

12%

10%

7%

6%

4%

6%

5%

4%

высокий

65%

66 %

59%

60%

75%

80%

83%

80%

81%

87%

93%

93%

93%

91%

95%

5.

ср. гр «А» «Знайки»

низкий

8%

10%

9%

9%

7%

5%

6%

5%

5%

4%

0%

1%

0%

1%

0%

средний

22%

11%

15%

11%

10%

11%

6%

10%

6%

6%

5%

5%

10%

3%

3%

высокий

70%

79%

76%

80%

83%

84%

88%

85%

89%

90%

95%

94%

90%

96%

97%

6.

ср. гр. «Б» «Жемчужинка»

низкий

10%

8%

10%

7%

6%

5%

5%

7%

4%

3%

1%

0%

2%

0%

0%

средний

19%

12%

11%

10%

12%

9%

6%

7%

6%

6%

4%

6%

4%

3%

3%

высокий

71%

80%

79%

83%

82%

86%

89%

86%

90%

91%

95%

94%

94%

97%

97%

7.

ср. гр. «В» «Дружная семейка»

низкий

4%

9%

7%

9%

4%

1%

4%

3%

4%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

средний

12%

15%

10%

15%

10%

6%

9%

6%

9%

6%

4%

4 %

5%

4%

3%

высокий

78%

76%

80%

75%

82%

88%

86%

87%

85%

90%

95%

96%

95%

95%

97%

8.

ст. гр. «А» «Теремок»

низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

средний

17%

10%

18%

10%

10%

10%

7%

10%

8%

8%

3%

3%

6%

4%

2%

высокий

83%

90%

82%

90%

90%

90%

93%

90%

92%

92%

97%

97%

94%

96%

98%

9.

ст. гр. «В» «Веснушки»

низкий

4%

9%

7%

9%

4%

1%

4%

3%

4%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

средний

16%

11%

13%

10%

11%

8%

5%

7%

5%

6%

3%

4%

4%

4%

2%

высокий

80%

80%

80%

81%

85%

91%

91%

90%

91%

94%

97%

96%

96%

96%

98%

10.

ст. гр. «Б» «Почемучки»

низкий

6%

5%

8%

9%

5%

3%

3%

5%

5%

2%

0%

0%

0%

0%

0%

средний

10%

11%

10%

12%

10%

5%

6%

5%

6%

6%

5%

6%

5%

3%

2%

высокий

84%

84%

82%

79%

85%

92%

91%

90%

89%

92%

95%

94%

95%

97%

98%

11.

подгот. гр. «А» «Лучики»

низкий

3%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

средний

10%

8%

8%

8%

5%

6%

5%

6%

5%

3%

3%

0%

0%

3%

0%

высокий

87%

92%

92%

92%

95%

94%

95%

94%

95%

97%

97%

100%

100%

97%

100%

12.

подгот. гр. «Б» «Золотая рыбка»

низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

средний

9%

7%

7%

5%

6%

5%

4%

4%

3%

3%

0%

2%

2%

1%

0%

высокий

91%

93%

93%

95%

94%

95%

96%

96%

97%

97%

100%

98%

98%

99%

100%

Итого:

низкий

17%

14%

15%

15%

13%

5%

5%

6%

6%

6%

0%

0%

0%

1%

0%

средний

12%

12%

12%

11%

10%

14%

13%

13%

12%

10%

5%

5%

5%

4%

5%

высокий

71%

74%

73%

74%

77%

81%

82%

81%

82%

84%

95%

95%

95%

95%

95%

Итого:

низкий

15%

6%

0%

средний

12%

12%

5%

высокий

73%

82%

95%



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница