Отчет о воспитательной работе в гбоу спо мо «АТ» за 2014-2015 учебный год



Скачать 199,53 Kb.
Дата24.10.2016
Размер199,53 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Авиационный техникум»

(ГБОУ СПО МО «АТ»)




О Т Ч Е Т

о воспитательной работе в ГБОУ СПО МО «АТ»

за 2014-2015 учебный год

Долгопрудный, 2015


Основная цель воспитательной работы в 2014-2015 учебном году в техникуме была направлена на создание благоприятных условий для формирования нового образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление студентов, подготовку к жизненному самоопределению компетентных и конкурентоспособных специалистов.

В соответствии с поставленной целью, были определены основные задачи воспитательной деятельности:

- Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России, Московской области.

- Воспитание культуры общения, поведения, быта, деловой и эстетической культуры.

- Воспитание патриота России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную культуру.

- Воспитание и разностороннее развитие студентов, формирование духовно-нравственных качеств личности.

- Развитие и совершенствование студенческого самоуправления, развитие у студентов стремление к самоанализу, к самооценке.

- Совершенствование работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди студентов.

- Совершенствование работы с семьей, обновление формы и содержание работы с родителями.

- Формирование трудовой мотивации, обучение принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.

- Формирование культуры, способности к успешной социализации в обществе.

- Создание условий, способствующих повышению качества профессиональной компетентности куратора.

- Формирование основ культуры здоровья.

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация техникума создает целенаправленную систему воспитания студентов, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию через планы:



  • воспитательной работы на учебный год,

  • социальной и педагогической поддержке обучающихся

  • методического совета кураторов

Кроме основных планов воспитательной работы в течение учебного года были разработаны и реализованы мероприятия:

  • по проведению года литературы (2015 г.);

  • по выполнению Федерального закона 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

  • по выполнению постановления Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. № 665/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Безопасность Подмосковья»;

  • по выполнению постановления Администрации городского округа Долгопрудный Московской области от 3 октября 2011 г. № 613-па/н «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Долгопрудный на 2012-2014 годы»;

Организация и проведение внеучебной воспитательной работы в техникуме сопровождалась различными формами информирования обучающихся о проводимых мероприятиях, акциях, месячниках, декадах, встречах.

Определяющими для ГБОУ СПО Московской области «Авиационный техникум» является повышение статуса воспитания, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышению профессионального уровня будущих специалистов через мероприятия по следующим направлениям воспитательной деятельности:



1. Адаптация обучающихся нового набора к учебному процессу

Целью данного направления является осуществление социально-психологических, педагогических системных внеурочных мероприятий, способствующих успешной адаптации обучающихся нового набора к обучению в техникуме. Работа по направлению проводилась согласно разработанной программе адаптации. В соответствии с этим в профессиональной образовательной организации реализовывались следующие мероприятия:

- Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний;

- День посвящения в студенты. В рамках этого дня состоялся концерт.

- Конкурс талантов.

- Собрания учебных групп, тематические классные часы.

- Собрания методического объединения кураторов учебных групп.

- Проведение инструктажа по: правилам поведения в техникуме, правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте, правилам безопасного поведения в выходные, праздничные дни и во время каникул, и др.

- Психологическое (пилотажное) исследование обучающихся на тему «Определение признаков психологической адаптации первокурсников».

- Психологическое (пилотажное) исследование обучающихся на тему «Социально-психологический климат в группе».

- Анализ личных дел первокурсников.

- Анкетирование обучающихся первого курса на предмет определения социального статуса, социального окружения.

- Анализ сведений о социальном статусе семей обучающихся групп нового набора и выявление «Группы риска».

2. Патриотическое воспитание.

Целью данного направления воспитательной работы является формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности обучающегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Приоритетным направлением на 2014-2015 учебный год было проведение мероприятий, связанных с историей, творческими и культурными традициями России. Прошел ряд мероприятий, направленных на реализацию этого направления работы:

- Выпуск тематических газет, радиогазеты и оформление стендов;

- Тематические классные часы, уроки мужества;



  • Организация и проведение литературной выставки произведений о Великой Отечественной войне;

  • Встреча студентов 1 курса с Копанец А.В. – руководителем общественной организации «Боевое братство» г. Долгопрудный;

  • Кинолектории, посвящённые Дню начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск под Москвой – 5 декабря 1941 г. (просмотр видеосюжетов для классных часов и внеклассных мероприятий);

  • Участие в городской военно-спортивной игре «Рубеж-2015»;

  • Цикл мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой отечественной войне: внеурочное мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда; акция «Мы помним!»; мероприятие, посвященное международному дню освобождения узников фашистских лагерей; городская акция «Равнение на Знамя Победы!»; встреча в историко-художественном музее с хранителем Знамени Победы Дементьевым Аркадием Николаевичем; уборка памятников; акция «Зелёная волна» (помощь ветеранам ВОВ); участие в городском концерте для ветеранов; участие в региональной конференции «Четыре года шла война» (победитель в номинации «Детство, опалённое войной»); праздничный концерт; участие в общегородской акции «Остановись! Вспомни!»; вручение поздравительных писем ветеранам; участие в торжественном митинге на МКК; участие в праздничной демонстрации 9 мая; участие в Вахтах памяти 8 мая и 22 июня.

  • Активное участие в конкурсе сочинений и рисунков «ПРОФЕССИЯ», организованного Союзом WorldSkills Russia.

3. Правовое воспитание.

Гражданско-правовое воспитание направлено на осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. На следующий учебный год запланировано проведение недели правовых знаний. Очень интересно и разнообразно прошли внеурочные мероприятия по группам: «Мы молодые – нам выбирать!», «Права несовершеннолетних», «Я – гражданин России». Студенты всегда заинтересованы в проведении таких мероприятий, где им предоставляется инициатива, самостоятельность, право выбора форм и методов проведения мероприятия.

В сентябре 2014 г. студентка нашего техникума Доннер Виктория работала секретарем Территориальной молодежной комиссии г. Долгопрудный и получила благодарность от Председателей Избирательной комиссии Московской области и Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудный за активное освещение избирательного процесса на выборах Главы и депутатов города Долгопрудный 14 сентября 2014 г. Виктория стала призером (2 место) в конкурсе на лучшее эссе внештатных корреспондентов журнала «Вестник Избирательной комиссии Московской области» в Единый день голосования 14 сентября 2014 г.

Это направление работы способствует формированию правовой поддержки обучающихся. В соответствии с этим в течение учебного года проводились следующие мероприятия:



  • Инструктаж обучающихся по правилам внутреннего распорядка, по технике безопасности, знакомство с Уставом техникума, тематические радиосообщения (СПО), проведение общих линеек (НПО);

  • Дни правовых знаний с участием ст. помощника прокурора г.о. Долгопрудный Седовой Т.А.;

  • Беседы со студентами инспектора ПДН ОП г.о. Долгопрудный Дембицкой О.В.;

  • Классные часы по толерантности, предупреждению проявлений экстремизма в молодёжной среде.

4. Нравственно-эстетическое воспитание.

Основная цель данного направления: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

Студентки техникума Смольникова Мария и Назаркина Елизавета стали стипендиатами программы «Юные таланты» за 2014-2015 учебный год от благотворительного фонда «Абсолют-помощь».

Работа по нравственно-эстетическому направлению проводилась согласно утвержденному плану и следующим мероприятиям:

- День матери (29 ноября). В рамках данного мероприятия проведена общая линейка в отделение НПО, выпуск радиогазеты в отделении СПО, прошли интересные мероприятии с участием родителей в группе АТП-67.

- День пожилого человека. Студенты помогали пожилым людям города. (АТП-2-68).

- День посвящения в студенты;

- Всемирный день доброты (13 ноября);

- Мероприятия, посвященные 200-летию М.Ю. Лермонтова;

- Экскурсионная поездка на открытую лекцию по программе «Университетские субботы» в МГТУ ГА «Роль гражданской авиации в решении экологических проблем современности» (50 студентов 1-4 курсов);

- Новогодний конкурс талантов;

- Серия мероприятий, посвященных году культуры в России. Организована выставка студенческих работ «Творчество души». В кабинете эстетики оформлены стенды «Творчество русских живописцев 19-20 века». Оформлена тематическая подборка на тему «ВОВ в творчестве советских художников».

- Мероприятия, посвященные году литературы.

- Праздничное поздравление и общая линейка (НПО) в честь Дня учителя;

- Тематические радиогазеты, стенгазеты;

- Предметные декады и недели;

- Участие в региональном этапе Всероссийского фестиваля студенческого творчества «Российская студенческая весна»;

- Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой отечественной войне;

- Экскурсия в музей ВВС в Монино;

- Участие в региональной акции «Студенческий лес» (сентябрь, май) .

Самой эффективной формой воспитательной работы считается классный час, который представляет большую возможность для изучения личности студента. Можно выделить классные часы, проведенные кураторами:


ФИО куратора

Тема

Серикбаев А.К.

Профилактика химзависимости как условие здоровьесбережения личности

Степанова Р.А.

Терроризм: его истоки и последствия.

Мандрико Л.В.

Свобода выбора и выбор свободы. Моральная ответственность личности.

Всемирный день доброты. К вопросу о толерантности…



Данилова Е.В.

Поговорим о толерантности

Короткова Е.Ю.

Курение – опасное увлечение

Базяк Г.В.

Этика межличностного общения. Моральный кодекс дружбы.

Это открытые мероприятия. Что касается проведения рядовых классных часов, практически все студенты отметили, что они проходят в основном неинтересно, в основном сводятся к обсуждению успеваемости. В связи с этим принято решение в следующем учебном году возобновить проведение опросов студентов и их родителей с целью выявления реальных интересов и проблем обучающихся. На наш взгляд, это позволит повысить и общественную активность студентов.



5. Спортивно-оздоровительная работа и воспитание ЗОЖ.

Спортивно-массовое направление деятельности техникума осуществляется в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха. В соответствии с программой были определены основные направления работы:



  • профилактика и оздоровление - физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

  • образовательный процесс - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

  • информационно-консультативная работа;

  • кураторские часы, внеклассные мероприятия, родительские собрания, направленные на пропаганду ЗОЖ: спортивные соревнования, состязания, турниры, работа спортивных секций.

В течение учебного года в техникуме работала только спортивная секция «Настольный теннис». Но эту секцию посещают только 3% всех ребят, поэтому и результаты в спорте у нас посредственные. Несмотря на невсокую активность студентов, традиционно осенью прошел турнир по настольному теннису между группами.

18 декабря 2014 обучающиеся техникума приняли участие в Фестивале «Готов к труду и обороне», который проводился для молодёжи в г. Коломна.

20 февраля 2015 года в рамках проведения «Дня мужества» проводилась военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!».

В сентябре прошел спортивный праздник для групп 1 курса. К сожалению, остальные группы не приняли участие в Дне здоровья, по той простой причине, что их просто не было. Выходит, у нас спортивная работа находится на недолжном уровне. Об этом стоит задуматься руководителю физвоспитания Беликовой Г.В.



6. Работа библиотеки и читального зала.

Формированием личности обучающегося, воспитанием чувств патриотизма, любви к своей Родине, интереса к ее историческому прошлому, формированием таких понятий, как долг, честь, гражданская нравственность занимается библиотека техникума.

На базе читального зала библиотеки в 2014-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия:


  • Вечер русского романса «От грома и плеска проснулась душа»;

  • Выставка книг о войне;

  • Информация в радиогазете: Толерантность, ее виды и особенности воспитания.

И все же возможности библиотеки используются не в полной мере. В следующем учебном году необходимо использовать новые формы и методы работы с читателями. Тем более, что 2015 год – это год литературы в России. В работе библиотеки планируется привлекать преподавателей гуманитарного цикла, проводить совместные мероприятия. Зав. библиотекой необходимо совместно с преподавателями истории и литературы создавать информационный бюллетень по знаменательным датам и событиям, выпускать методические рекомендации для преподавателей по проведению внеклассных мероприятий. Возможно, необходимо создать на базе библиотеки электронную копилку внеклассных мероприятий для кураторов и мастеров, рефератов для студентов по различным направлениям.

7. Организация студенческого самоуправления.

Вся воспитательная работа невозможна без активизации органов студенческого самоуправления. Организация студенческого самоуправления - развитие студенческого самоуправления и позитивной общественной студенческой инициативы, формирование у обучающихся социальных компетенций, активной гражданской позиции, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию. В техникуме студенческое самоуправление представляет старостат. В течение учебного года студенческое самоуправление ярко проявляло себя при подготовке и проведении следующих внутритехникумовских мероприятий:



  • назначение старост учебных групп;

  • выбор актива учебных групп;

  • формирование студенческого актива техникума

  • утверждение плана работы старостата и актива техникума;

  • ежемесячные собрания со старостами учебных групп с обсуждением вопросов академической успеваемости, пропусков учебных занятий, внеучебной деятельности;

По итогам опроса студентов в большинстве групп куратор является лидером и руководителем, инициатором проведения каких-либо мероприятий. А наша задача – воспитать инициативу, формировать чувство ответственности за порученное дело. Поэтому в работе, прежде всего с активом групп, нужно избегать формализма, куратору нужно стремиться не к лидерству в студенческом коллективе, а к сотрудничеству и сотворчеству.

8. Профилактическая работа с обучающимися «группы риска».

Несмотря на все многообразие проводимых в техникуме учебно-воспитательных мероприятий в техникуме есть проблема «трудных» обучающихся.

Из 575 обучающихся 21 человек состоят на внутреннем профилактическом учете.

По сравнению с предыдущим годом количество правонарушений увеличилось.

В основном это правонарушения, связанные с запретом курения несовершеннолетними, запретом на курение в общественных местах.

В связи с вышеперечисленными фактами, в техникуме осуществляется большая работа с контингентом «группы риска». Прежде всего, создан банк данных на обучающихся «группы риска». В него поступает информация на всех обучающихся, совершивших преступление и правонарушения, а также на обучающихся из неблагополучных семей.

Для работы с данной группой студентов создан и функционирует Совет по профилактике правонарушений и преступлений. Этот орган занимается изучением состояния правонарушений и преступлений, состоянием воспитательной и профилактической работы, рассматривает персональные дела обучающихся – нарушителей порядка, организовывает индивидуальное шефство над трудными подростками. За прошедший учебный год состоялось 9 заседаний Совета профилактики, рассмотрено 37 обучающихся, состоящих на различных видах учета, планомерно ведутся протоколы заседаний, имеется вся планирующая документация.

В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся разработаны и реализуются мероприятия:



  • по выполнению Федерального закона 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

  • по выполнению постановления Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. № 665/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Безопасность Подмосковья»;

  • по выполнению постановления Администрации городского округа Долгопрудный Московской области от 3 октября 2011 г. № 613-па/н «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Долгопрудный на 2012-2014 годы»;

  • проведено медицинского тестирования на употребление ПАВ всех обучающихся в соответствии с планом мероприятий по профилактике (март-апрель 2015 г.);

  • социально-психологическое тестирование на лояльность к ПАВ, табаку, алкоголю;

  • встречи студентов 1 курса со специалистами Центра медицинской профилактики г. Долгопрудный;

  • проводились индивидуальные консультации врача-нарколога;

  • состоялись встречи за круглым столом с представителями Антинаркотической комиссий г. Долгопрудный (с демонстрацией фильмов);

  • согласован план совместных мероприятий с ПДН ОП г.о. Долгопрудный на 2014-2015 учебный год;

  • анализ профилактической работы доводится до сведения коллектива на административных советах, совещаниях МО кураторов, педагогических советах;

  • оформлены и регулярно обновляются информационные стенды для подростков и родителей;

  • систематически проводятся индивидуальные и групповые профилактические беседы (журнал бесед);

  • проведён цикл бесед по административной ответственности несовершеннолетних за нарушение запрета на курение и другие правонарушения;

  • активное участие студентов в мероприятиях городского Антинаркотического марафона: конкурс докладов «Курительные смеси. Буду умирать молодым», конкурс плакатов и стенгазет «Пропаганда здорового образа жизни», акция «Жизнь или сигарета?», выступления на заседаниях круглых столов.

  • Участие в открытии областного Антинаркотического марафона в г. Орехово-Зуево (10 июня).

Однако проведённый анализ показал, что в профилактической работе имеется ряд существенных недостатков:

  1. Кураторы не в полном объёме ведут документацию и не своевременно предоставляют сведения на обучающихся, состоящих на учете.

  2. Не всегда кураторы вовремя доводят до сведения о пропусках без уважительной причины учебных занятий.

Но самая большая проблема, которую мы должны решить в следующем учебном году это ликвидация пропусков занятий без уважительной причины и опозданий на занятия. Наибольшее количество пропусков допустили обучающиеся групп: ТМ-177, Л-116, Л-114, ТМ-169, Л-111, Л-112. Это говорит о том, что кураторы Замятина Т.Г., Токарева Г.Н., Короткова Е.Ю., Данилова Е.В., Завьялова Л.Н. должны активнее проводить профилактическую работе в своих группах. Недостаточно осуществляется и работа социально – психологической службы с обучающимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины. Недостаточна и работа и актива группы в устранении пропусков, ребята просто не заинтересованы в этом. Группы Л-116, Л-114, ТМ-169, Л-111, Л-112 были поставлены администрацией на административный контроль.

В техникуме в течение учебного года обучались 21 студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На общее количество обучающихся 575 человек приходится 47 малообеспеченных семьи, 12 многодетных семей, неполных семей – 68. К категории детей-инвалидов относится 6 студентов.

Педагоги техникума понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями. В этом учебном году прошло два общих родительских собрания (20.09.14 и 21.03.15).

9. Организация работы методического объединения кураторов.

Работа кураторов является составной частью воспитательного процесса техникума. Она направлена на формирование студенческих коллективов, интеграцию их в различные сферы деятельности техникума, на создание условий для самореализации обучающихся, максимального раскрытия их потенциальных способностей и творческих возможностей. Кураторы студенческих групп были назначены приказом директора. Их работа строилась в соответствии с основными направлениями и формами работы плана воспитательной работы с обучающимися. Планирование и проведение воспитательной работы отражается, прежде всего, в планах работы куратора учебной группы. Вот почему от куратора, прежде всего, требуется план воспитательной работы с группой, составленный в соответствии со своей группой и поставленными перед собою конкретными задачами. К сожалению, планы многих кураторов все же представляют собой набор мероприятий, проводимых во внеучебное время, хотя и проводились семинары с целью правильного составления планов. Трудность представляется в определении целей воспитания и средств его осуществления. За учебный год прошло 5 заседаний МО кураторов (план работы). На заседаниях рассматривались вопросы неуспеваемости и посещаемости занятий студентами. Для повышения квалификации кураторов проводились занятия по планированию воспитательной работы, созданию портфолио куратора, подготовки воспитательного мероприятия и т.д.

Анализ планов кураторов показал, что часть педагогов подходит к составлению плана формально, ограничиваясь перечнем внеучебных дел. Обоснованно сделанный анализ работы за учебный год, характеристика группы, грамотно поставленные педагогические задачи характерны для таких кураторов, как Коротковой Е.Ю. и Степановой Р.А. В планах четко отражена деятельность кураторов. Остальные же планы включали лишь перечень внеучебных дел с группой, участие группы в общественных делах. К тому же отдельные кураторы подготовили и сдали планы лишь с нарушением сроков. Были даны рекомендации планировать мероприятия, ориентированные на реализацию совместно выработанных целей в нашем ОУ. Запланировано создание системы передачи всего лучшего, что отражает опыт других педагогов-кураторов.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей и необходимость совершенствования воспитательной системы техникума, в 2015-2016 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:



  1. Совершенствование правового и педагогического потенциала педагогов и родителей.

  2. Активизация работы по организации действенного студенческого самоуправления. С этой целью проводить работу в форме диалогических пар (главное условие – психологическая совместимость и общность интересов.

  3. Продолжение работы по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе.

  4. Организация и проведение мастер-классов по изучению опыта работы кураторов.

  5. Изучение и апробирование различных методов педагогической диагностики в области воспитания.

  1. Усиление роли семьи в воспитании и привлечение её (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса в техникуме.

  2. Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня обучающихся.

  3. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности.

  4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

  5. Создание условий для самореализации личности каждого обучающегося через дальнейшее совершенствование воспитательной системы.

  6. Оказание помощи обучающимся в жизненном самоопределении, создание условий для активной общественной и трудовой деятельности.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница