Отчет о зарубежной стажировке в рамках программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011 -2014 годах»



страница1/4
Дата06.08.2017
Размер0,6 Mb.
  1   2   3   4
Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Отчет о зарубежной стажировке

в рамках программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011 -2014 годах»

Образовательная программа: Управление в сфере образования/Управление в сфере здравоохранения
Слушатель: Николай Евгеньевич Контров
Страна стажировки: Великобритания

Москва, 2012

Раздел 1. Информационная часть

    1. Наименование образовательной программы:
      Управление в сфере образования.

    2. Фамилия, Имя, Отчество слушателя: Контров Николай Евгеньевич

    3. Регион, место работы, должность: Ярославская область, город Ярославль муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11, директор.

    4. Наименование выполненного в рамках программы Проекта:
      Сроки и место проведения зарубежной стажировки: 29.09 – 13.10.2012 г.

    5. Дополнительная информация:

Стажировка проходила в городах: Манчестере, Лондоне. В ходе стажировки посещались образовательные учреждения различных типов: начальная школа, средняя школа, колледж, частные и государственные школы и т.д.

Раздел 2. Системный анализ изученной в ходе стажировки зарубежной практики управления

2.1. Общая характеристика страны стажировки.

Стажировка проходила в северо-западной части Англии в городе Манчестер и округе метропольного графства Большой Манчестер. Манчестер находится в 257 км от столицы - Лондона. Центральная часть Манчестера расположена на восточном берегу реки Ирвел, неподалеку от мест ее слияния с реками Медлок и Эрк, на относительно небольшой (35–40 метров) высоте над уровнем моря. Как и во многих других районах Англии, климат здесь умеренный морской, с теплыми зимами и прохладными летними месяцами. Определяющую роль в его формировании играют теплые воздушные массы, образующиеся над Гольфстримом. Средняя температура января: +3,1°С; средняя июльская температура: +15,8°С. Годовое количество осадков: 807 мм; распределение по сезонам относительно равномерное. Высокий уровень влажности благоприятствовал развитию текстильной отрасли. В самом городе снегопад представляет собой довольно редкое явление. Причем, когда выпадает снег, чаще всего, детские образовательные учреждения закрываются.

Следы доисторических стоянок и поселений первобытного человека на территории сегодняшнего Манчестера немногочисленны. До прихода римлян эти земли населяло племя бригантов. В период римской оккупации на территории Манчестера находился форт Мамуциум (или Мамуций (Mamucium)), впоследствии давший название городу. Приблизительно в 140-м году Мамуциум был разрушен. В начале второго столетия поселение разрасталось, в середине века оно было покинуто и вновь заселено, после того как форт был отстроен заново в 160-м году.

Занимая участок площадью около 2 гектаров, заново отстроенный форт значительно превосходил своего предшественника. Приблизительно в 200 году каменные ворота пришли на смену деревянным, а стены получили каменную облицовку.

После ухода римлян центр поселения сместился в направлении места слияния Ирвела и Эрка. В период раннего средневековья земли, на которых располагался Манчестер, принадлежали нескольким королевствам. В конце VI и начале VII века к югу от Манчестера лежали земли Нортумбрии. По мнению исследователей, территории к северо-западу принадлежали бриттам, юго-западный район находился под властью датчан, еще несколько территорий принадлежало англам.

В древности манчестерский приход площадью превосходил одноименный современный округ. Возможно, этот приход был образован в англосаксонский период. В те времена на его землях находилось только две церкви, одна из которых стояла в Манчестере. В приходе насчитывалось около четырех десятков населенных пунктов, важнейшим из которых был Солфорд.

После норманнского завоевания Манчестер вошел в состав области под

В средние века Манчестер превратился в торговый город. Рынки проводились по субботам. В 1223-м Манчестер получил право на организацию ежегодной ярмарки, которая стала первой ярмаркой, проходившей в сотне Солфордшир, и четвертой в южном Ланкашире.

В XIV веке фламандские ткачи, обосновавшись в Манчестере, наладили выпуск льняной и шерстяной ткани, заложив традиции суконного производства. В 1422 году началось строительство соборной церкви, впоследствии преобразованной в Манчестерский собор. К началу XVI столетия торговля шерстяными тканями заняла ключевые позиции в местной экономике и стала залогом ее процветания.

Манчестер оставался преимущественно торговым городом до второй половины XVIII века. В конце столетия в текстильной отрасли произошла первая крупная рецессия.

В XIX веке Манчестер был центром текстильной промышленности Ланкашира, он получил шутливое название "Хлопкоград" (Cottonopolis). В 1826 году здесь открылся один из филиалов Банка Англии.

Шло стремительное развитие транспортной системы. Повсеместное использование паровых машин привело к многократному увеличению спроса на уголь. Шло создание системы городского транспорта. Первые омнибусы появились на городских улицах в 1824-м. В 1830 году железнодорожное сообщение связало Манчестер с Ливерпулем. Открытие железнодорожной линии многократно сократило сроки доставки сырья на фабрики Манчестера и готовой продукции в порт Ливерпуля. Железная дорога также использовалась для пассажирских перевозок. К началу 1838-го было налажено железнодорожное сообщение с Бирмингемом и Лондоном, к началу 1841-го – с Гуллем. Во второй половине века на улицы Манчестера выехали первые конки.

Промышленный рост вызвал быстрое увеличение численности населения. В Манчестер переезжали жители близлежащих районов и других регионов Англии. Среди иностранных трудовых мигрантов преобладали ирландцы, продовольственный кризис 1840-х годов резко увеличил их поток. Ирландские традиции сохранились и по сей день, в марте в Манчестере проводится парад, посвященный празднованию Дня святого Патрика. По некоторым подсчетам, до 35% жителей Манчестера и Солфорда ведут свой род от ирландских эмигрантов. В более поздний период в Манчестер прибыло большое число эмигрантов из стран центральной и восточной Европы, преимущественно евреев. Немного позже в город стали прибывать эмигранты из Леванта, Германии, Италии. К концу XIX века местное население было разнородным по национальному составу – многообразие, способствовавшее развитию искусств и наук.

Промышленное развитие Манчестера вскоре сделалось притчей во языцех и привлекло внимание многих мыслителей Соединенного Королевства и континентальной Европы. В Англии говорили: "То, что Манчестер делает сегодня, остальной мир будет делать завтра".

Развитие сферы науки и образования также развивались стремительными темпами. Манчестерская академия, переехавшая в Йорк в 1803 году, вернулась в город в 1840-м. В 1824-м был основан Институт механики, на базе которого впоследствии был создан Университет манчестерского института науки и техники (UMIST). В середине века по завещанию торговца текстильными изделиями Джона Оуэнса был основан Колледж Оуэнса, в состав которого вошла Анатомическая школа Маунт-стрит. Основанная в 1814 году, Анатомическая школа была первым в Великобритании медицинским учебным заведением, находящимся за пределами Лондона, Оксфорда и Кембриджа. На базе Колледжа Оуэнса впоследствии был создан Манчестерский университет Виктории.

В 1814 году Роберт Ангус Смит, химик-аналитик Манчестерского королевского института, приступил к изучению проблем окружающей среды. Впоследствии он изобрел термин "кислотный дождь" и дал описание этого явления. Традиции реформаторства и политического радикализма, заложенные в начале столетия, получили развитие в 1842-м – 1844-м годах – в эти годы Фридрих Энгельс, поселившись в Манчестере, работал над книгой Положение рабочего класса в Англии, увидевшей свет в 1845 году. В июне 1868-го в городе прошел первый конгресс профсоюзов. С Манчестером связана история создания лейбористской партии, а также история движения суфражисток.

В 1853-м Манчестер получил официальный статус города. В 1889 году Манчестер получил статус города-графства.

В конце столетия в шести километрах к юго-западу от Манчестера был построен Траффорд-парк – первый в мире технопарк. В настоящее время Траффорд-парк входит в число местных туристских достопримечательностей. В начале ХХ века в городе появились предприятия автомобилестроительной, химической и электротехнической промышленности. Свои производства здесь развернули крупные американские компании Ford Motor Company и Westinghouse Electric Corporation.

Во время Второй мировой войны промышленность Манчестера играла ключевую роль в работе британского ВПК. В городе располагались заводы компании Avro. Предприятия оборонной промышленности сделали город мишенью авианалетов люфтваффе. Наиболее массированная бомбардировка шла в 1940 и 1941 годах.

Послевоенные десятилетия стали началом эры футбольной славы Манчестера. "Манчестер Юнайтед", основанный в 1878 году, стал одним из сильнейших футбольных клубов Великобритании и добился всемирной известности. Old Trafford, домашний стадион клуба, расположен в Траффорде, западном пригороде Манчестера. "Манчестер Сити" – другой манчестерский футбольный клуб, в настоящее время играющий в премьер-лиге. На счету этой команды, созданной в 1880 году, победы в Кубке Англии, Кубке Лиги и в Кубке обладателей кубков УЕФА. Домашний стадион клуба – City of Manchester.

Кинокомпания Mancunian Films, основанная Джоном Блейкли в 1930 годах, в 1947-м открыла киностудии в Манчестере, и в последующие шесть лет выпустила несколько пользовавшихся успехом кинокартин. В 1954 году собственником студий стала компания ВВС.

Некогда находившийся в авангарде промышленной революции Манчестер превратился в передовой опытно-конструкторский центр. Исследователи из Манчестерского университета стояли у истоков развития компьютерной техники.

Годы правления Маргарет Тэтчер стали эпохой реструктуризации городской экономики. Экономический рост начался во второй половине 1980-х.

В 2002 в Манчестере прошли XVII Игры Содружества. Манчестер дважды подавал заявку на проведение Олимпийских игр. В 1996, когда выбор Международного Олимпийского комитета пал на Атланту, и в 2000-м, когда победителем стал Сидней. В 2004 году на базе Манчестерского университета Виктория и Университета манчестерского института науки и техники был создан Университет Манчестера, крупнейший из университетов Соединенного Королевства. В настоящее время здесь проходят обучение свыше 29 000 студентов.



2.2. Система образования в Англии.

В ходе стажировки мы посетили образовательные учреждения различных типов и уровней, от начальных школ до высших учебных заведений. Система образования в Великобритании включает в себя два больших сектора – это частные и государственные учебные заведения. В последнее время институт частных школ стал активно развиваться, хотя процент таких образовательных заведений невелик. Государственные школы (State Schools) — бесплатные, предназначены для обучения английских детей, а также для иностранцев от 8 до 18 лет, родители которых имеют право на постоянное проживание в Великобритании. Большинство детей поступают в учебное заведение в тот год, когда им исполняется 5 лет. Но в престижные школы пытаются родители определить своих детей уже с 3-4 лет, если в этой школе имеются такие группы.

Система среднего образования в Англии кардинально отличается от системы образования в России.

Академический год в Великобритании делится на три учебных триместра. Зимний триместр школы Англии начинают в сентябре и заканчивают в середине декабря. Весенний - с первых чисел января до конца марта. А летний - с середины апреля до первой половины июля.  Занятия начинаются в сентябре, но в некоторых частных школах Англии (по особой договоренности) новичок может приступить к учебе с начала любого триместра.

Образовательная система Англии состоит из 5 основных этапов:

Этап 1 - Начальное образование (Primary Education) (4-11 лет)

Первый класс называется «Reception», второй класс — “Year 1”, третий класс — “Year 2” и так далее. “Pre-Prep school” называют 2 года обучения от «Reception» до “Year 2”.



Этап 2 - Среднее образование в Англии (Secondary Education) (11-16 лет)

По окончанию этого курса школьники сдают экзамены GCSE и получают сертификаты.

В Дополнение к этой программе, многие школы Англии предлагают продолжить образование на программе «А-level» (16-19 лет).

Этап 3 - Дальнейшее образование (Further Education) (после 16 лет)

Школы в Англии предлагают своим студентам продолжить образование на программе «А-level».Успешное окончание данной программы, открывает возможности поступления в любой университет мира. Программа «А-level» общепризнана во всем мире.



Этап 4 - Высшее образование в Англии (Higher Education)

Высшее образование в Англии обычно получают в Университетах Англии в течение 3-4 лет. После окончания Университета Англии студенту присваивается степень Бакалавра.

Для иностранных студентов, не проходивших обучение в средней школе Англии разработаны специальные программы подготовки поступления в Университет Англии«Foundation».

Этап 5 - Второе высшее образование в Англии (Postgraduate Education)

После получения степени Бакалавра, студенты могут продолжить обучение в Англии и получить второе высшее образование. Оно включает в себя степень Мастера (приблизительно 1 год) и Доктора Философских Наук (2-3 года обучения).

Обучение в Государственных школах Англии, а так же бесплатное образование в средней школе Англии возможно только для тех детей, чьи родители являются резидентами Великобритании.

Подготовительное обучение.

Обучение в школах начинается в основном с 5 лет, но некоторые школы практикуют набор уже с 3-4 лет. Это либо подготовительная школа для малышей, либо группы при начальных или средних школах. Дети обучаются до 7 лет. В таких группах занятия проходят в основном в игровой форме. Детям представляется множество различных образовательных пространств (Приложение 1). Цель обучения в таких группах: научить детей писать и читать. Также дети учатся работе в группах, получают навыки коммуникативного общения. Детей не принуждают к какому-либо занятию. Разнообразие тематических зон дает возможность воспитанникам самим выбрать интересную и познавательную для себя деятельность. Большое внимание в дошкольных группах уделяется здоровьесберегающим технологиям. В любой момент времени ребенок может выйти на улицу и заняться подвижными играми, может рисовать, читать. Все виды деятельности проходят под наблюдением воспитателя или ассистента. При плохих погодных условиях на прогулочных территориях имеются навесы, причем непосредственно над выходом из группы. Таким образом, ребенок беспрепятственно из помещения может перейти в укрываемую уличную зону.



Начальная школа.

В 7 лет дети продолжают учёбу, переходя из дошкольных групп в младшую школу. Занятия проводятся по 30 – 45 минут по основным предметам. Детям устанавливают фиксированные в расписании уроки математики, чтения и сочинения. История, География, Природоведение, Искусство и Музыка, Физкультура, Плавание - также включаются в расписание. При посещении начальной школы Lime Tree, директор Саймон Безвик определил, что главная цель школы является подчеркивающая любовь к обучению, где к каждому ученику относятся как к личности. Это не просто школа, а содружество учеников, родителей и учителей, объединенных желанием достичь успеха. «Мы делаем только то, что сработает на наших детей», - говорит директор, - «Школа работает по формуле: если в мероприятии участвует ребенок, то и родитель тоже принимает участие». На занятиях дети не выполняют молча задания. Они постоянно вовлекаются в активную работу, они общаются, разговаривают. По словам администрации школы, занятия танцами и изобразительным искусством не менее важны, чем математика и английский язык. У каждого учителя и ребенка дома имеется доступ к Интернету, поэтому все домашние задания передаются по электронной почте. Таким образом, нет необходимости ребенку носить тяжелые тетради и книги. Директор определил состояние ребенка в школе как контролируемую свободу. Отметки детям не выставляются, но каждый учитель точно знает про каждого ученика на каком уровне развития он находился 6 недель назад, и что с ним будет через 6 недель. В конце каждой недели родителям отсылается информационное письмо об успехах ребенка.



Средняя школа

В 11 лет ребенок сдает экзамены (пример тестовых заданий приведен в Приложении 2), по результатам которого определяется где ученик сможет продолжить свое обучение. При успешном результате имеется возможность поступить в более престижную школу. Если результат будет не высоким, то ребенок продолжает обучение в старшей школе. Альтернативой старшей школе являются селективные школы, то есть такие школы, для поступления в которые проводится отбор по результатам экзаменов и собеседований. Обычно в такие школы (грамматические или академии) ребенка записывают за год (а в некоторые частные школы даже за 3 года). Если экзамен сдан положительно, то такого ребенка приглашают на 1 день обучения. В это время ведется наблюдение за способностями, возможностью обучаться в конкретной школе. По результатам экзамена, наблюдения и собеседования принимается решение о зачислении в школу. Набором в такие школы занимается сторонняя организация, либо специальный штат сотрудников школы. В бюджете школы на эти цели планируются финансовые средства.

Общий вступительный экзамен используется для оценки знаний учеников, которые переходят из «подготовительной» школы в независимую старшую школу в возрасте 11+ и 13+. Экзамен проводится независимой комиссией от школьного совета. Экзаменационные задания разрабатываются экзаменаторами, назначенными школьным советом. Ответы оцениваются независимой старшей школой, в которую планирует перейти ученик. Все ученики должны сдать обязательные экзамены по основным школьным предметам - математике, английскому языку и естественным наукам. Кроме того, в большинстве независимых старших школ претенденты должны предъявить результаты экзамена по географии, истории, религиоведению и иностранному языку. Претенденты на зачисление обычно сдают общий экзамен в своей школе (в Великобритании или за рубежом).

В 2000 году Правительство анонсировало программу для городских академий. Последние изначально были средними школами, учрежденными на городской территории по тому же правовому принципу, что и CTC / CCTA. Закон об Образовании от 2002 года расширил модель городской академии таким образом, что начальные, шестиклассные академии и школы, а также школы и академии для всех возрастов охватывают теперь и сельскую территорию. Новые школы, учрежденные согласно этому распоряжению, будут называться академиями.

Академии учреждаются спонсорами из сферы бизнеса, религии или волонтерскими группами. Спонсоры обеспечивают около 20% первоначальных затрат на открытие академии – до £2 миллионов. DfES (Department for Education and Skills) дает остальные средства. Текущие затраты финансируются за счет DfES в размере, примерно равному объему финансовых средств, передаваемых субсидируемым школам, которые располагаются на том же административном участке, что и академия.

Каждая академия учреждается как компания, ограниченная поручителем, имеющим статус благотворительного образования, и имеет свой административный совет, ответственный за руководство и стратегическое управление школой.

Академии должны отвечать следующим качествам:

Они должны располагаться на участках с невыгодным, неудобным расположением. Они либо заменяют собой одну или несколько существующих школ, которые сталкиваются со сложными условиями, либо учреждаются там, где есть необходимость в дополнительной школе.

Они должны обеспечивать образование ученикам, которые имеют разные способности и которые в основной своей массе проживают в местах, удаленных от школы.

Они должны обеспечить объемный и гармоничный учебный план, сделав акцент на какую-либо его часть или части.

Обучение должно быть бесплатным.

Если в данном районе, по мнению родителей, нет школ, отвечающих их требованиям, то имеется возможность создать «свободную» школу (free school).



Программы среднего образования.

Программы среднего образования в Англии GCSE, А-level, IB – это различные стадии обучения предназначенные для студентов разных возрастов. Каждая из этих программ подготавливает студента к последующей стадии обучения в Англии.

Возраст студентов для этого курса – 15-16 лет. Курс GCSE длится два года. На данном курсе, для сдачи экзамена выбирают примерно от 6 до 10 предметов, соответствующие специальности которую в дальнейшем хочет получить студент. Шкала оценок: высший балл «А», низший бал «G», «U» - не проходной балл. Проходной балл на курс «А-level» считается балл не ниже «С».

«А- level» - программа классического среднего образования в Англии, которая включает в себя углубленное изучение 4 предметов для поступления в университет Англии по определенной специальности. Возраст студентов на данном курсе – 16-18 лет. После успешного окончания курса «А- level» перед студентом открываются двери во все престижные Университеты Англии и всего мира!

IB (International Baccalaureate) – международная программа , разработанная как альтернативное обучение существующим национальным программам. На программе IB студенты будут изучать не 4, а 6 предметов. Курсовые работы, самостоятельные исследования являются неотъемлемой частью данного курса . Успешное окончание курса IB дает возможность зачисления во все Английские Университеты, а также часть Американских ВУЗов. Программа IB является альтернативой программы «А-level». Различие лишь в количестве предметов изучаемых на курсе , а так же в том что программа IB является международной, а программа «А-level» - классическим английским образованием.

Итоговая аттестация

General Certificate of Secondary Education (GCSE) – это обязательный тест, которые сдают обучающиеся на 11 году средней школы Англии. В государственных средних школах курс подготовки к GCSE является обязательным по всем предметам, считающимся основными (т.е. математике, английскому языку, естественным наукам и физическому воспитанию). Также ученики должны изучать некоторые формы ICT (информационно-коммуникационных технологий) и обществоведение, хотя экзамены по данным предметам не предусмотрены. 


Соответственно, практически все ученики сдают экзамен GCSE по английскому, математике и естественным наукам. Кроме того, многие школы также требуют, чтобы ученики изучали курс английской литературы, один из современных иностранных языков, хотя бы один предмет, посвященный дизайну и технологиям, религиоведение (зачастую сокращенный, «половинчатый» курс) и информационно-коммуникационные технологии. Оставшуюся свободной часть своего расписания ученики заполняют по своему выбору таким образом, чтобы в сумме оказалось около 10 предметов. Можно выбрать сокращенные курсы подготовки к GCSE или другим видам квалификации, хотя такой выбор не рекомендован для учеников, планирующих поступать в университет. 
Частные школы не обязаны соответствовать требованиям национальной учебной программы, которая является обязательной для всех государственных школ. Они обычно утверждают свой собственный список обязательных предметов для подготовки к GCSE, который, как правило, включает английский язык и литературу, математику, биологию, химию, физику и иностранный язык. В большинстве частных школ можно увидеть широкий диапазон предметов для подготовки к CGSE на выбор, в том числе и различные иностранные языки (обычно это французский, немецкий, испанский или более редкие варианты, такие как русский, арабский, латинский или греческий языки), историю, географию, информатику, религиоведение, дизайн, искусство, музыку, драму. 
Начало подготовки к GCSE – это последний шанс сменить учебное заведение для ребенка, родители которого недовольны уровнем подготовки в школе, где он обучается, так как хорошая школа только в исключительных случаях принимает новых учеников в середине изучения курса GCSЕ. Частные школы существенно отличаются друг от друга, поэтому очень важно с самого начала выбрать хорошую школу для ребенка.

A Level (A Levels) являются вступительными экзаменами в университеты Великобритании и признаны необходимой квалификацией для поступления не только в Британские вузы, но и в высшие учебные заведения по всему миру. “А” означает “advanced” - “продвинутый”. Программы A-Level называют Золотым стандартом благодаря тому, что именно они обеспечивают наилучшую подготовку к поступлению в университеты. Только при наличии высоких оценок, полученных при сдаче A-Levels, студенты могут быть зачислены на такие высокоспециализированные курсы, как медицина, а также получить возможность быть принятыми в самые престижные вузы: University of Oxford, University of Cambridge, Imperial College, London и London School of Economics.

Экзамены A-Level, как правило, ассоциируются с традиционными академическими дисциплинами. Таких экзаменов сдают от двух до пяти. Минимум три A-Levels необходимо для того, чтобы открыть себе путь к высшему образованию. Научные дисциплины можно сдавать в любом наборе, однако большинство предпочитает те, что включены во вступительный минимум для получения избранной специальности (будь то практическая или теоретическая подготовка), так что сдаваемые предметы обычно имеют либо естественнонаучную, либо гуманитарную направленность.

Перед тем, как начать свою учебу по программе A-Level, студент должен выбрать предметы, по которым будет сдавать экзамены. Выбор предметов - нелегкая задача, поскольку перед этим студент должен уже точно знать, на какую университетскую программу будет поступать. Круг предметов зависит от выбранного университета и факультета. Ограничение в выборе числа A-Levels свидетельствует о том, что образовательная система Великобритании нацелена на раннюю специализацию: уже к 16 годам учащийся должен выбрать три предмета, которые и будут определять его будущую карьеру. В этом отношении британская система образования отличается от российской, где предметов, изучаемых в старших классах, значительно больше.



Управляющий совет

Последние тенденции заключаются в том, что школы становятся более независимы от государства. Управление учреждением передается Управляющим советам (УС), которые состоят из 13 – 17 человек. В состав УС входят педагоги, родители, но больший процент составляют представители общественности. В начальной школе Lime Tree, которую мы посетили в ходе стажировки, УС состоит из 14 человек, возглавляет который бывший менеджер местной аптеки. Председатель УС посещает школу 3-4 раза в неделю, общается с учителями, детьми и их родителями, с администрацией школы. Следит за учебно-воспитательным процессом. УС является работодателем для директора школы, согласует кандидатуры на должности заместителей директора и учителей.



ОФФСТЕД

Контроль за деятельностью школ осуществляет комитет по стандартам образования (Office for Standards in Education (Ofsted)) согласно Закону об Инспекции Школ от 1996 года.

Дэвид Сеттл, консультант в области менеджмента, специализирующимся в оценке результативности, обеспечении качества и управлении преобразовании. В 1992 году 100 школ с сентября по декабрь была проведена инспекция. Каждые 4 месяца проверяли по 100 школ.

Вся информация по успеваемости хранится в электронном виде. Это все видно в центральном офисе. Информация финансовая в этих отчетах там тоже есть. Поэтому перед приходом в школу они уже много чего знают о школе. Их основная цель – подтвердить. Могут предупредить за 1 день, но чаще всего за 2 недели. Примерно 4-5 человек. Первое что они смотрят – это менеджмент: финансовые составляющие, смотрят как руководители решали вопросы с низкой успеваемостью. Они смотрят доказательства, что директор делал по этому поводу. Смотрят общую успеваемость. Вовлеченность общественности в процесс, работу с родителями.

Контролю подлежит вся деятельность школы: менеджмент, поведение обучающихся, результаты итоговой аттестации, поступление выпускников, расходование финансовых средств и т.д. В ходе проверки инспектора беседуют с детьми, учителями, администрацией, представителями Управляющего совета.

Инспекторы составляют отчет о:

качестве образования, обеспечиваемого школой;

стандартах образования, качества образования, полученного в школе;

есть ли у школы финансовые средства и эффективно ли она ими распоряжается;

духовном, моральном, социальном, культурном развитии учеников школы.

На сайте выставляются результаты проверки и присваивается статус: выдающаяся, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная. Если результаты низкие, то школе дается время на исправление замечаний, выявленных в ходе проверки. Если изменений нет, то об этом извещается орган управления образованием. Далее строится работа с помощью работников управления образованием. В исключительном случае Управляющему совету рекомендуется рассмотреть вопрос замены администрации школы.

Финансирование

Местные органы образования получали деньги от федерации по количеству школ. Некоторые деньги удерживались органами управления образования, остальные выдавались школам на все их нужды. Оставшиеся деньги – резервный фонд на ЧС. Директор каждой школы заключал договор с управлением образования на необходимую сумму. Резерв составлял от 500 тыс. до 1500 тыс. фунтов на каждую школу. Эти деньги лежат и ждут когда их потратят. Остаток денег в конце года поступал обратно в Правительство.

1984 Тетчер продумала новую систему финансового управления школой. Теперь каждая школа получала деньги напрямую из федерального уровня, теперь директора смогли управлять финансами самостоятельно. Не потраченный денежный резерв теперь хранится на государственном уровне, а не на муниципальном. Остаток и запланированный долг можно переводить в следующий календарный год. Около 90% всех средств школы – это «отдельная ученическая единица» (нормативно-подушевое финансирование). Причем, на младшие классы денег дается меньше, на старшие – больше. 10% - питание детей, которым предоставляются льготы, если школа находится в зоне низкого материального обеспечения.

До 1984 г. Школа управлялась через местные органы управления, в том числе и финансирование проходило через муниципальные финансовые структуры. И если денежные средства оставались у школы, то они оставались на региональном уровне.


Работа с кадрами.

Работает программа First teach – сначала поучи. Она заключается в том, что самые лучшие студенты перед тем, как начать трудовую карьеру направляются в качестве ассистентов и учителей в школу на недлительный срок.

При образовании учительской вакансии информация публикуется в местных средствах массовой информации. Директор школы проводит собеседование с кандидатами. При положительном решении, наличии справки о несудимости присваивается Индивидуальный Номер учителя. Он принимается на работу.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал