Отчет по результатам контрольного мероприятия



Скачать 230,53 Kb.
Дата22.10.2016
Размер230,53 Kb.
ТипЗакон


ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения законодательства, целевого и эффективного использования бюджетных средств при исполнении бюджета

Быстринского муниципального района в 2013 году»
(утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Камчатского края протокол от 30 июня 2014 года № 15)
Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», пункт 1.7.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2014 год.

Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля над соблюдением требований действующего законодательства при составлении и исполнении бюджета Быстринского муниципального района (далее - местный бюджет); проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, направленных в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования и на реализацию долгосрочных краевых целевых программ и краевых инвестиционных мероприятий; оценка достоверности отчетности об исполнении местного бюджета.

Предмет контрольного мероприятия: муниципальные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, решение о местном бюджете, проект решения об исполнении местного бюджета, реестр расходных обязательств муниципального образования, сводная бюджетная роспись, бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимиты бюджетных обязательств, бюджетные сметы, отчет об исполнении местного бюджета и иная бюджетная отчетность, первичные учетные документы, договоры, регистры бюджетного учета, бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, муниципальные контракты, иные документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия.

Проверяемый период: 2013 год, в части проверок законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию Комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования -2011-2013 годы; на выполнение мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края» - 2010-2013 годы, и иные периоды при необходимости.

Объекты контрольного мероприятия: органы местного самоуправления Быстринского муниципального района, главные администраторы доходов, главные распорядители и получатели бюджетных средств, а также иные субъекты по вопросам программы проверки (в случае необходимости).

Срок проведения контрольного мероприятия: с 20 марта по 09 апреля 2014 года.

Перечень оформленных актов:

  1. Акт по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию Комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования в Камчатском крае в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Быстринская средняя общеобразовательная школа» от 02.04.2014 года, с которым должностные лица проверяемого объекта ознакомлены без замечаний и пояснений;

  2. Акт по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию Комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования в Камчатском крае в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Анавгайская средняя общеобразовательная школа» от 04.04.2014 года, с которым должностные лица проверяемого объекта ознакомлены без замечаний и пояснений;

  3. Справка по результатам проверки формирования и использования фонда оплаты труда органов местного самоуправления Быстринского муниципального района, в том числе соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда (выборочно) за 2013 год в администрации района от 31.03.2014 года, с которой должностные лица проверяемого объекта ознакомлены без замечаний и пояснений;

  4. Акт по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства, целевого и эффективного использования бюджетных средств при исполнении бюджета Быстринского муниципального района в 2013 году» от 09.04.2014 года, с которым должностные лица проверяемого объекта ознакомлены с пояснениями и замечаниями. Представленные пояснения и замечания к акту проверки от 09.04.2014 года рассмотрены 12.05.2014 года комиссией Контрольно-счетной палаты Камчатского края. Результаты рассмотрения пояснений и замечаний отражены в заключении, направленном Контрольно-счетной палатой Камчатского края в адрес Главы Быстринского муниципального района письмом от 13.05.2014 № 412/03, которое в соответствии с п. 2.5 Положения о порядке работы Комиссии по подготовке заключения на замечания, представленные руководством проверяемого объекта по результатам контрольного мероприятия (утверждено Приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 21.08.2012 № 13), является обязательным приложением к материалам контрольного мероприятия1.

Предыдущие проверки отдельных вопросов составления и исполнения бюджета Быстринского муниципального района, а также осуществления отдельных государственных полномочий Камчатского края и целевого и эффективного использования предоставленных на эти цели финансовых средств, проводились Контрольно-счетной палатой за 2010 год, по отдельным вопросам - за 2008-2009 годы.
Основные выводы по результатам проведенного контрольного мероприятия:

  1. В нарушение части 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 3 статьи 38 Устава Быстринского муниципального района, Положения об администрации Быстринского муниципального района, о финансовом отделе администрации Быстринского муниципального района, о Комитете по управлению муниципальным имуществом Быстринского района, являющихся юридическими лицами, утверждены постановлениями главы администрации Быстринского муниципального района.

  2. Контрольно-счетная комиссия Быстринского муниципального района создана с нарушением норм Федерального закона № 6-ФЗ, в связи с чем не вправе осуществлять полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Кроме того, действия Контрольно-счетной комиссии Быстринского муниципального района могут быть признаны незаконными в судебном порядке.

  3. Анализ муниципальных правовых актов показал, что органами местного самоуправления Быстринского муниципального района в полном объеме разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс и бюджетное устройство муниципального района.

  4. В нарушение статьи 6 БК РФ Быстринскому муниципальному району в 2013 году предоставлены иные межбюджетные трансферты в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов с указанием целевого назначения на общую сумму 6000,0 тыс. рублей, в том числе Министерством территориального развития Камчатского края на приобретение коммунальной техники, на основании Решения Президиума Законодательного Собрания Камчатского края на проведение капитального ремонта дома культуры в с. Анавгай, приобретение кресел в сельский дом культуры с. Анавгай.

  5. Остаток бюджетных средств на едином счете местного бюджета на 01.01.2014 года составил 8461,9 тыс. рублей, или 1,0 % от утвержденных бюджетных назначений по доходам на 2013 год, в том числе: неиспользованные средства субсидии на реализацию программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2012 годы» на ремонт ветхих сетей тепло и водоснабжения (Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края) в сумме 8,4 тыс. рублей, субсидии на реализацию ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», в том числе реализация мероприятий ДКЦП «Социальное развитие села Камчатского края на 2010-2012 годы» на строительство 18-квартирного трехэтажного жилого дома в с. Эссо Быстринского района, в сумме 703,5 тыс. рублей, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки в сумме 925,4 тыс. рублей, собственные доходы местного бюджета в сумме 6824,6 тыс. рублей. Неиспользованные остатки целевых средств в сумме 711,8 тыс. рублей возвращены в краевой бюджет в период проведения контрольного мероприятия по заявкам на возврат от 28.03.2014 № 9 на 8,4 тыс. рублей, от 01.04.2011 № 11 на 703,5 тыс. рублей.

  6. Местный бюджет за 2013 год по доходам исполнен в объеме 823470,2 тыс. рублей, или на 98,5 % от утвержденного объема бюджетных назначений, по расходам - в объеме 828781,4 тыс. рублей, или на 97,8 % от утвержденных бюджетных назначений. Дефицит бюджета составил 5311,2 тыс. рублей. В соответствии со статьей 96 БК РФ источником внутреннего финансирования дефицита местного бюджета являлось изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение финансового года.

  7. В нарушение статьи 19 Положения об управлении и распоряжении собственностью Реестр объектов муниципальной собственности не содержит достоверной и полной информации о поименном перечне объектов с указанием их стоимостных характеристик и других сведений о муниципальном имуществе, закрепленном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданного в безвозмездное пользование. В разделе 1 сведений о недвижимом имуществе по состоянию на 01.01.2013 года и на 01.01.2014 года не отражены сведения о передаче объекта «Мини - завод по переработке бытовых отходов» в безвозмездное пользование ООО «ЭКОС» на период с 01.02.2011 года по 31.01.2016 года.

  8. Имущество учреждений социальной сферы, осуществляющих государственные полномочия Камчатского края, балансовой стоимостью 7691,8 тыс. рублей, (из них МУ «Социальный приют для детей» балансовой стоимостью 1703,4 тыс. рублей, МУ «Дом милосердия для престарелых и инвалидов» балансовой стоимостью 5988, 4 тыс. рублей), в собственность Камчатского края до настоящего времени не передано, отражено в Реестре муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2013 года и на 01.01.2014 года. В результате сведения о балансовой стоимости муниципального имущества по состоянию на 01.01.2013 года и на 01.01.2014 года недостоверны и завышены на 7691,8 тыс. рублей. Таким образом, Реестр муниципального имущества содержит недостоверные сведения.

  9. В нарушение требований пунктов 197-201 Инструкции № 157н, пункта 3.2.4 Положения о КУМИ учет начислений и задолженности по уплате неналоговых доходов не организован, в результате в бюджетном учете и бюджетной отчетности не отражена задолженность по платежам в местный бюджет по состоянию на 01.01.2013 года в сумме 851,5 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2014 года в сумме 776,1 тыс. рублей. КУМИ Быстринского муниципального района не в полной мере исполняются возложенные статьей 161.1 БК РФ, пунктом 3.2.4 Положения о Комитете, полномочия администратора доходов бюджета, осуществляющего начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним.

  10. В нарушение статей 93, 100, 103, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления главы Быстринского муниципального района от 20.11.2008 № 349 с изменениями предоставлено служебное жилье главе крестьянско-фермерского хозяйства по адресу с. Эссо, ул. Зеленая, д. 2.

  11. В нарушение пункта 2.2 Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда предоставлено служебное жилое помещение служащей отделения полиции № 13 МО МВД РФ по адресу с. Эссо, Комсомольская, д. 10, кв. 12, супруг которой имеет право собственности на жилое помещение (квартиру), расположенное по адресу с. Эссо, ул. Комсомольская, д. 10, кв. 10 (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 02.09.2013 № 01/015/2013-450). До настоящего времени не освобождено служебное жилое помещение, расположенное по адресу с. Эссо, ул. Набережная, д. 22, кв. 1. занимаемое незаконно (решение суда от 15.08.2013 года). Кроме того, по данным КУМИ в собственности Эссовского сельского поселения числится квартира, расположенная по адресу с. Эссо, ул. Нагорная, д. 7, кв. 3, отнесенная к категории служебных постановлением главы администрации Быстринского муниципального района от 17.05.2011 № 173. Документы, подтверждающие предоставление служебного жилого помещения, проверке не представлены. Задолженность нанимателей служебных квартир по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги по состоянию на 01.01.2013 года составляла 135,2 тыс. рублей, в течение 2013 года и 1-го квартала 2014 года увеличилась на 190,3 тыс. рублей и составила на 01.04.2014 года 325,5 тыс. рублей. В нарушение пунктов 2.5.3, 2.5.13 Положения контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, работа, направленная на эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности Быстринского муниципального района, определенная основными направлениями налоговой политики в Быстринском муниципальном районе на 2013 год и плановый период как приоритетное направление налоговой политики, КУМИ исполнены не в полном объеме.

  12. Проверкой установлено систематическое (сентябрь и ноябрь 2010 года, в 2011 году - в течение 9 месяцев, в 2012 году - в течение 9 месяцев, в течение 2013 года (за исключением марта и декабря), а также в 1-м квартале 2014 года) нарушение финансовой дисциплины, выразившееся в расходовании бюджетных средств в виде произведенных выплат главе администрации Быстринского муниципального района с превышением фактически начисленной оплаты труда за отработанное время: за февраль 2013 года на 383,6 тыс. рублей; за апрель 2013 года на 117,4 тыс. рублей, за май 2013 года на 117,0 тыс. рублей, за июнь 2013 года на 111,5 тыс. рублей, за июль 2013 года на 156,1 тыс. рублей, за август 2013 года на 264,9 тыс. рублей, за сентябрь 2013 года на 118,7 тыс. рублей, за октябрь 2013 года на 110,1 тыс. рублей, за ноябрь 2013 года на 22,8 тыс. рублей, за январь 2014 года на 28,3 тыс. рублей, за февраль 2014 года на 229,8 тыс. рублей. Расходные кассовые ордера для выплаты аванса подписаны главой администрации и главным бухгалтером.

  13. Общий объем исполненных в 2011-2013 годах расходов на реализацию Комплекса мер по модернизации в Быстринском МР составил 6901,7 тыс. рублей (или 99,9 % утвержденных ассигнований), в том числе за счет субсидии из краевого бюджета 6178,6 тыс. рублей (100 %) (из них 3878,6 тыс. рублей средства федерального бюджета, 2300,0 тыс. рублей средства краевого бюджета), за счет средств местного бюджета 723,1 тыс. рублей (99,9 %). Размер софинансирования за весь проверяемый период за счет средств местного бюджета по отношению к расходам за счет субсидии из краевого бюджета составил 11,7 %.

  14. В нарушение подпункта 4 пункта 4 Правил предоставления субсидий, подпункта г) пункта 1.2. Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета в 2012 году доля расходного обязательства Быстринского муниципального района за счет средств местного бюджета составила 1,0 % от объема субсидии из краевого бюджета, что меньше установленного обязательного объема софинансирования на 113,5 тыс. рублей или 4,0 %. В результате неточного распределения Администрацией Быстринского муниципального района объемов финансирования по направлениям при разработке и утверждении Комплексов муниципального образования средства, предусмотренные Комплексом мер на приобретение спортивного оборудования, частично, по фактической потребности образовательных учреждений, направлялись на приобретение спортивного инвентаря.

  15. В 2012 году в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации МБОУ «Анавгайская СОШ» расходы на проведение работ по подготовке помещения к установке оборудования при переносе пищеблока осуществлены по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» с отнесением суммы произведенных расходов на увеличение стоимости здания. В результате чего стоимость здания школы необоснованно завышена на 2300,0 тыс. рублей, данные Баланса (ф. 0503130), Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) за 2012 год в части стоимости основных средств недостоверны. МБОУ «Анавгайская СОШ» во всем проверяемом периоде учет расчетов по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) договоров для нужд учреждения осуществлялся с нарушением требований пунктов 95, 96, 97 Инструкции по бухгалтерскому учету: суммы произведенной предварительной оплаты в на счетах по учету расчетов по выданным авансам в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции (020600000) не отражались. Так, в 2011-2012 годах суммы произведенной предоплаты до момента поступления товара отражалась на счетах по учету вложений в нефинансовые активы (010600000), в 2013 году - на счетах по учету нефинансовых активов в пути (010700000). В ходе проведения выборочных контрольных обмеров выполненных работ в рамках направления Комплекса мер «Развитие школьной инфраструктуры» установлено завышение объемов выполненных работ ООО «ТЭП» по установке узлов тепловой энергии» в МБОУ «Быстринская СОШ» на общую сумму 101,6 тыс. рублей. В результате применения ООО «ТЭП» завышенного индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ фактическая стоимость выполненных работ необоснованно завышена на 16,2 тыс. рублей. В ходе проверки установлено, что подрядчиком ИП Куркиной Е. С. в стоимость выполненных работ по установке оконных блоков ПВХ в МБОУ «Анавгайская СОШ» по актам формы КС-2 от 30.05.2013 № 1 включены затраты по возмещению НДС при упрощенной системе налогообложения на сумму 60,4 тыс. рублей. В связи с тем, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС, включение в стоимость выполненных работ расчета НДС необоснованно.

  16. . В целом обязательства Быстринского МР по достижению показателей результативности предоставления субсидии в 2011-2013 годах выполнены за исключением показателя «Доля учителей (педагогических работников), получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности: в 2012 году фактически достигнутое значение данного показателя составило 7,0 %, что меньше планируемого на 17,3 %.

  17. В нарушение подпункта 2 пункта 3.2. ДКЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2013 годы» бюджетом Быстринского муниципального района не предусмотрены средства на софинансирование мероприятий программы, объем которых в 2010 году по разделу «Технические мероприятия» установлен в размере не менее 20,0 %.

  18. Администрацией Быстринского муниципального района оплачены работы по реализации мероприятий ДКЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2013 годы» при отсутствии документов, подтверждающих факт выполненных работ на сумму 387,3 тыс. рублей.

  19. Администрацией Анавгайского сельского поселения оплачены работы по реализации мероприятий ДКЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2013 годы» при отсутствии документов, подтверждающих факт выполненных работ на сумму 67,2 тыс. рублей.

  20. В нарушение пункта 3.2. Соглашения от 23.04.2013 № 141-Б-Эссо «О реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части перечисления средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае главным распорядителем средств краевого бюджета» неиспользованные в 2013 году администрацией Эссовского сельского поселения средства в сумме 77,4 тыс. рублей в бюджет района не возвращены.

  21. В нарушение пункта 4.33. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1 и пункта 5.7. ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, подрядчиком ООО «Энергозащита» завышена стоимость выполненных работ на величину непредвиденных затрат на сумму 154,1 тыс. рублей.

  22. В нарушение пункта 2.4 Постановления главы администрации Быстринского муниципального района от 07.02.2013 № 68 «Об утверждении Порядка предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса Эссовского сельского поселения» получателями субсидии не представлены документы, подтверждающие произведенную оплату за выполненные подрядчиком работы или наличие кредиторской задолженности на момент перечисления субсидии на сумму 5898,8 тыс. рублей.

  23. В нарушение письма Министерства регионального развития РФ от 07.06.2013 № 9912-СД/10 подрядчиком МУП «Бытсервис» необоснованно применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на II квартал 2013 года, в результате завышена стоимость предъявленных к оплате работ на 102,5 тыс. рублей.

  24. В нарушение пункта 1.3. Порядка предоставления субсидий, утвержденного Постановлением администрации Быстринского МР от 07.02.2013 № 68, средства, предоставленные ГУП «Камчатбургеотермия» в сумме 562,3 тыс. рублей, в бюджете отдельной строкой как субсидия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса Эссовского сельского поселения, не выделены, в результате чего, договор от 30.10.2013 б/н заключен с государственным унитарным предприятием ГУП «Камчатбургеотермия» в нарушение Федерального закона № 94-ФЗ без проведения процедуры размещения заказа.

  25. В нарушение пункта 1.3. Порядка предоставления субсидий, утвержденного Постановлением администрации Анавгайского сельского поселения от 30.05.2013 № 16-А средства, предоставленные ООО «Венец» в сумме 416,1 тыс. рублей, в бюджете отдельной строкой ассигнования на предоставление субсидии юридическим лицам), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса Анавгайского сельского поселения, не выделены, в результате чего договор с ООО «Венец» от 03.06.2013 № 24 заключен в нарушение Закона № 94-ФЗ без проведения процедуры размещения заказа.

  26. В нарушение письма Министерства регионального развития РФ от 28.02.2012 № 4122-ИП/08 при расчете сметной стоимости работ подрядчиком МУП «Бытсервис» необоснованно применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, в результате чего завышена предъявленная к оплате стоимость работ на сумму 175,8 тыс. рублей.

  27. В нарушение пункта 2.4 постановления Анавгайского сельского поселения от 03.06.2013 № 17-А «Об утверждении порядка предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса Анавгайского сельского поселения» администрацией Анавгайского сельского поселения в адрес ООО «Венец» перечислена субсидия в сумме 588,7 тыс. рублей при отсутствии документов, подтверждающих произведенную оплату, или наличие кредиторской задолженности на момент перечисления субсидии.

  28. Администрацией Быстринского муниципального района не предъявлена неустойка за нарушение условий контракта в сумме 41,0 тыс. рублей, в том числе: ООО «Энергозащита» в сумме 40,3 тыс. рублей, ООО «Венец» в сумме 0,7 тыс. рублей.

  29. В результате проведенных контрольных обмеров в рамках мероприятий ДКЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2013 годы» в Эссовском сельском поселении установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 745,9 тыс. рублей, выразившееся в направлении бюджетных средств на реализацию мероприятий, не предусмотренных программой (на замену стояков и смесителей в квартирах многоквартирных домов).

  30. Отчет об освоении средств, выделенных на реализацию ДКЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2013 годы», представленный Быстринским муниципальным районом в Министерство ЖКХ содержит недостоверные сведения: за 2012 год - по подразделу «Замена ветхих инженерных сетей тепло,- водоснабжения» сумма фактически выполненных работ занижена на 623,0 тыс. рублей, сумма кассовых расходов завышена на 843,2 тыс. рублей; по подразделу «Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства» данные о фактически выполненных работах завышены на 95,6 тыс. рублей, о кассовых расходах - на 73,6 тыс. рублей; за 2013 год - по подразделу «Замена ветхих инженерных сетей тепло,- водоснабжения» занижены данные о фактически выполненных работах на 623,0 тыс. рублей, о кассовых расходах - на 843,2 тыс. рублей; по подразделу «Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов инженерной инфраструктуры» завышены данные о фактически выполненных работах на 95,6 тыс. рублей, о кассовых расходах – на 73,6 тыс. рублей.

  31. В результате проведенных выборочных контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры в Эссовском сельском поселении установлено завышение объемов выполненных работ на сумму 186,6 тыс. рублей, в том числе: подрядчиком ООО «Энергозащита» на сумму 139,1 тыс. рублей; подрядчиком МУП «Бытсервис» на сумму 47,5 тыс. рублей;

  32. ООО «Прораб» в акте формы КС-2 на выполнение работ по строительству водонапорной башни в с. Анавгай стоимостью 5637,2 тыс. рублей необоснованно включена компенсация НДС в сумме 564,5 тыс. рублей на основании письма Госстроя РФ от 06.10.2003 № НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения», утратившего силу с декабря 2010 года (акты, на основании которых рекомендован данный расчет, претерпели изменения).

  33. В нарушение Закона № 94-ФЗ без процедуры размещения заказов на поставку товаров заключен муниципальный контракт от 15.10.2013 б/н от с ООО «Венец» на сумму 125,5 тыс. рублей, не содержащий существенных условий поставки - срока поставки товара.

  34. Направление бюджетных средств в форме преференции на реализацию полномочий поселения по решению вопросов местного значения, а именно на подключение системы канализации в с. Эссо и разработку проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения, осуществлено в нарушение части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ без процедур размещения заказа. Решения Думы Быстринского муниципального района от 23.05.2013 № 119-нпа, от 26.06.2013 № 229 в части предоставления преференции противоречат нормам федерального законодательства, регулирующим порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, поскольку указанным Решением под видом предоставления субсидий фактически размещен муниципальный заказ на выполнение работ для удовлетворения муниципальных нужд.

  35. В нарушение Порядка предоставления преференции, установленного Решением Думы Быстринского муниципального района от 23.05.2013 № 119-нпа, пунктом 3.1. Соглашения от 23.05.2013 б/н «О передаче муниципального имущества Быстринского муниципального района путем перечисления денежных средств» с дочерним предприятием ООО «Аир», дано право заключения получателем субсидии договора с подрядной организацией на проведение капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса Эссовского сельского поселения, в связи с чем, в нарушение нормативного правового акта Думы Быстринского муниципального района получателем субсидии преференция в сумме 33000,0 тыс. рублей была передана третьему лицу.

  36. В нарушение пункта 7 Порядка предоставления преференции на разработку проектно-сметной документации на «Реконструкцию сетей холодного водоснабжения ул. Нагорная в с. Эссо Быстринского района» в сумме 980,0 тыс. рублей ГУП «Камчатгипрорыбпром» не представлена справка об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам.

  37. В нарушение пункта 3. Постановления Правительства Камчатского края от 11.01.2013 № 9-П «О мерах по реализации закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подрядчику ГУП «Камчатгипрорыбпром» перечислен аванс в размере 30,0 %, или 294,0 тыс. рублей. На момент проведения контрольного мероприятия работы не выполнены.

  38. Представленный в Министерство ЖКХ отчет «Об освоении средств, выделенных на реализацию долгосрочных краевых целевых программ по состоянию на 01.01.2014 года» в рамках мероприятий ДКЦП «Чистая вода в Камчатском крае на 2012-2-17 годы» содержит недостоверные сведения: данные о фактически выполненных работах завышены на 294,0 тыс. рублей.

  39. В нарушение пункта 36 Инструкции от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» объект «Водонапорная башня» в с. Анавгай стоимостью 5637,2 тыс. рублей на основании распоряжения администрации от 06.12.2013 № 181 поставлен на баланс без документов, подтверждающих государственную регистрацию, что привело к завышению стоимости объектов основных средств и необоснованному начислению амортизации в сумме 15,6 тыс. рублей.

  40. Представленный отчет «Об использовании органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов субсидий, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов» содержит недостоверную информацию о наличии кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2014 года в общей сумме 1017,8 тыс. рублей. При этом по данным годовой бюджетной отчетности учреждений кредиторская задолженность за оплату коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2014 года не числится.


Решено по результатам рассмотрения Отчета на заседании Коллегии:

  1. Направить Отчет о результатах контрольного мероприятия в Законодательное Собрание Камчатского края и Губернатору Камчатского края для информации.

  2. Внести представление Контрольно-счетной палаты Главе Быстринского муниципального района, в котором с целью устранения выявленных нарушений предложить:

- разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков исполнения и ответственных должностных лиц и представить указанный план Контрольно-счетной палате;

- привести Положение о Контрольно-счетной комиссии Быстринского муниципального района, утвержденное Решением Думы Быстринского муниципального района от 02.05.2012 № 87-нпа в соответствие с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- усилить контроль над деятельностью органов местного самоуправления Быстринского муниципального района, своевременностью и полнотой принятых мер по устранению нарушений, установленных контрольным мероприятием;

- в установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, установленные проверкой.



  1. Внести представление Контрольно-счетной палаты главе администрации Быстринского муниципального района, в котором с целью устранения выявленных нарушений предложить:

- разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков исполнения и ответственных должностных лиц и представить указанный план Контрольно-счетной палате;

- реестр объектов муниципальной собственности привести в соответствие с требованиями, установленными Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью в Быстринском муниципальном районе;

- в соответствии с требованиями статьи 161.1 БК РФ, пункта 3.2.4 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом организовать учет начислений и задолженности по неналоговым доходам;

- в целях соблюдения действующего жилищного законодательства усилить контроль за осуществлением распоряжения жилищным фондом, принадлежащим Быстринскому муниципальному району;

- принять меры по освобождению служебных жилых помещений, предоставленных в нарушение Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда;

- принять меры по погашению задолженности по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги нанимателями служебных жилых помещений;

- усилить контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, эффективностью его использования;

- принять меры по взысканию с подрядчиков необоснованно полученных средств в результате завышения объемов выполненных работ, в том числе: ООО «Венец» в сумме 289,1 тыс. рублей, ООО «Энергозащита» в сумме 159,7 тыс. рублей, ООО «Прораб» в сумме 564,5 тыс. рублей с последующим восстановлением в краевой бюджет;

- восстановить в доход краевого бюджета средства в сумме 745,9 тыс. рублей, использованные не по целевому назначению;

- провести претензионную работу по взысканию неустоек с подрядных организаций, нарушивших сроки выполнения работ, в сумме 41,0 тыс. рублей;

- оформление бухгалтерских документов осуществлять в строгом соответствии с требованиями Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- произвести возврат в краевой бюджет неиспользованных в 2013 году Эссовским сельским поселением средств краевого бюджета в сумме 77,4 тыс. рублей;

- отчеты об освоении средств, выделенных на реализацию программных мероприятий предоставлять в строгом соответствии с требованиями главных распорядителей бюджетных средств;

- в установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, установленные проверкой.



  1. Внести представление главе администрации Анавгайского сельского поселения, в котором, с целью устранения выявленных нарушений предложить:

- разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков исполнения и ответственных должностных лиц и представить указанный план Контрольно-счетной палате;

- по выявленным нарушениям порядка ведения бюджетного учета внести соответствующие исправительные записи, в том числе в части постановки на баланс без документов, подтверждающих государственную регистрацию, объекта «Водонапорная башня» и необоснованно начисленной амортизации;

- принять меры по взысканию с ООО «Венец» необоснованно полученных средств в результате завышения объемов выполненных работ в сумме 175,8 тыс. рублей.


  1. Внести представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края директору МБОУ «Анавгайская средняя общеобразовательная школа», в котором с целью устранения выявленных нарушений предложить:

- провести работу по взысканию с последующим перечислением в краевой бюджет средств краевого бюджета в сумме 60,4 тыс. рублей, предусмотренных на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования, излишне оплаченных завышенных накладных расходов; по установке оконных блоков ПВХ в результате необоснованного применения ИП Куркиной Е. С. расчета затрат на уплату НДС;

- осуществлять ведение бухгалтерского учета в строгом соответствии с требованиями Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.



  1. Внести представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края директору МБОУ «Быстринская средняя общеобразовательная школа», в котором с целью устранения выявленных нарушений предложить:

- провести работу по взысканию с последующим перечислением в краевой бюджет средств краевого бюджета в общей сумме 101,6 тыс. рублей, предусмотренных на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования, необоснованно предъявленных к оплате ООО «ТЭП», в том числе стоимости завышенных объемов работ по установке узлов тепловой энергии – 85,4 тыс. рублей, завышенной стоимости выполненных работ в результате применения завышенного индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ - 16,2 тыс. рублей.

  1. Направить информационное письмо в Федеральную антимонопольную службу по Камчатскому краю в части нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении администрацией Быстринского муниципального района муниципальных преференций организациям коммунального комплекса.

  2. Направить информационное письмо в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края с приложением копии Отчета с целью принятия соответствующих мер по выявленным проверкой нарушениям.

  3. Направить информационное письмо в Министерство образования и науки Камчатского края для осуществления контроля за устранением нарушений, выявленных проверкой законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию Комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования за 2011 -2013 годы.

  4. Направить Отчет по результатам контрольного мероприятия в Министерство финансов Камчатского края для информации.

  5. Направить Отчет по результатам контрольного мероприятия в Прокуратуру Камчатского края для принятия мер прокурорского реагирования.

  6. В рамках соглашения о сотрудничестве направить Отчет в УМВД по Камчатскому краю для рассмотрения по существу в части нарушений, выявленных при проведении контрольного мероприятия.

1 Заключение по результатам рассмотрения пояснений и замечаний к акту по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства, целевого и эффективного использования бюджетных средств при исполнении бюджета Быстринского муниципального района в 2013 году» на 13-ти листах прилагается.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал