Отчет по рынку двухзвенных гусеничных транспортеров (снегоболотоходов) типа дт грузоподъемностью от 5 до 30 тонн



Скачать 116,52 Kb.
Дата17.10.2016
Размер116,52 Kb.
ТипОтчет



Федеральная антимонопольная служба

Управление КОНТРОЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

«21» декабря 2015 г. г. Москва


Аналитический отчет по рынку двухзвенных гусеничных транспортеров (снегоболотоходов) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн
Содержание:

  1. Общие положения.

  2. Временной интервал исследования товарного рынка.

  3. Продуктовые границы товарного рынка.

  4. Географические границы товарного рынка.

  5. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.

  6. Объем товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.

  7. Уровень концентрации товарного рынка.

  8. Барьеры входа на товарный рынок.

  9. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке.




  1. Общие положения

Анализ состояния конкуренции на рассматриваемом рынке проводится с целью установления доминирующего положения хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, для принятия решения в рамках государственного контроля за экономической концентрацией.

Методическую основу анализа составил Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее - Порядок).

В настоящем анализе в качестве исходной информации о рассматриваемом товарном рынке используются:



  • сведения, представленные покупателями рассматриваемого товара: открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз», открытое акционерное общество «Тюменьэнерго», общество с ограниченной ответственностью «ЯРГЕО», общество с ограниченной ответственностью «Газпром переработка», закрытое акционерное общество «Аметистовое», общество с ограниченной ответственностью «ТПП «Пеленг», открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть»;

  • сведения, представленные производителем рассматриваемого товара: акционерное общество «Машиностроительная компания «Витязь» (далее - АО «МК «Витязь»);

  • государственные стандарты, технические условия и другие нормативы.


II. Временной интервал исследования товарного рынка
Настоящее исследование проводится в рамках рассмотрения ходатайства акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» о получении предварительного согласия антимонопольного органа на приобретение 100% голосующих акций АО «МК «Витязь».

С целью всестороннего и полного изучения сложившихся характеристик товарного рынка проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Временным интервалом исследования рассматриваемого товарного рынка определен период с января 2014 года по ноябрь 2015 года.
III. Продуктовые границы товарного рынка
Товаром в настоящем исследовании предварительно являются двухзвенные гусеничные транспортеры (снегоболотоходы) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн.

Рассматриваемая продукция принадлежат к группе Общероссийского классификатора продукции (ОКП) 45 1123 – снегоболотоходы.

В соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД) рассматриваемая продукция принадлежит к группе 8703 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили; подгруппа 8703 10 110 0 транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Основным функциональным назначением двухзвенных гусеничных транспортеров (снегоболотоходов) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн является использование для перевозки различных грузов в особо тяжелых климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Под двухзвенными гусеничными транспортерами (снегоболотоходами) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн понимаются самодвижущиеся транспортные средства, сконструированные и предназначенные для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное гусеничными движителями.

Двухзвенные гусеничные транспортеры (снегоболотоходы) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50943-2011 «Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний», ТУ 4511-001-77849349-2013 «Двухзвенные гусеничные транспортеры (снегоболотоходы) типа ДТ» (далее - ТУ).

ТУ разработаны производителем рассматриваемого товара и содержат перечень требований к двухзвенным гусеничным транспортерам (снегоболотоходам) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн, их изготовлению, контролю, приемке.

Основными потребителями двухзвенных гусеничных транспортеров (снегоболотоходов) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн являются нефтяные, газовые и геологоразведочные компании, такие как ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «ЯРГЕО», ОАО «НК «Роснефть».

В соответствии с ТУ технические характеристики рассматриваемого товара должны соответствовать следующим значениям:

Таб. 1

Наименование показателя

Значение

Тип транспортера

Гусеничный, снегоболотоходный, плавающий

Конструктивная схема

Двухзвенная, сочлененная

Габаритные размеры, мм:

Длина


Ширина

Высота по тенту первого звена с полной нагрузкой


16080±20


3100±20

3380±20


Масса в снаряженном состоянии, т.

29

Грузоподъемность, не более, т.

30

Максимальная длина перевозимого груза, м.

6

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

588 (800)

Максимальная скорость движения с полной нагрузкой, не менее, км/ч.

37

Минимальная устойчивая скорость движения с полной нагрузкой, не более, км/ч.

5

Максимальная скорость движения вперед на плаву в спокойной воде, не менее, км/ч.

4

Запас хода по контрольному расходу топлива по дорогам с твердым покрытием, не более, км.

700

Дорожный просвет с полной нагрузкой, не менее, мм.

350

Преодолеваемые препятствия с полной нагрузкой:

- максимальный угол подъема (спуска) на сухом задерненном грунте, град.

- максимальный угол крена, град.

- водные преграды:

- глубиной до 1,8 м.

- глубиной свыше 1,8 м.



30
15


Вброд

На плаву

Основным фактором, определяющим выбор потребителя при покупке двухзвенных гусеничных транспортеров (снегоболотоходов) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн, является их соответствие техническим характеристикам (эксплуатационным показателям).

В результате анализа сопоставимых по функциональному назначению товаров установлено, что товары, потенциально являющиеся взаимозаменяемыми с двухзвенными гусеничными транспортерами (снегоболотоходами) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн, отсутствуют.

Выборочный опрос потребителей рассматриваемого товара показал, что в период с января 2014 года по ноябрь 2015 года при потреблении двухзвенных гусеничных транспортеров (снегоболотоходов) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн в производственных целях отсутствовала их фактическая замена на иные виды товаров. При этом ФАС России не располагает информацией о том, что такая замена имела или имеет место.

Результаты «теста гипотетического монополиста», проведенного в соответствии с пунктом 3.9 Порядка, показали, что в случае повышения цены на 5-10% на двухзвенные гусеничные транспортеры (снегоболотоходы) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн потребители не готовы переключиться на иной товар, и сохранят прежний объем закупок.

Исходя из содержания пункта 3.9 Порядка, продуктовые границы товарного рынка расширяются таким образом, чтобы включить в себя товары, которые приобретатели будут приобретать при вышеуказанном повышении цены, если в совокупности выполняются следующие условия:


  • в результате указанного повышения цены приобретатели будут заменять рассматриваемый товар другими товарами;

  • произойдет снижение объемов продаж предварительно определенного товара, делающее такое повышение цены невыгодным для продавца (продавцов) предварительно определенного товара.

Опрос потребителей показал, что ни одно из перечисленных условий не выполняется – приобретатели не готовы переключиться на закупку иной продукции и снижать объемы закупок рассматриваемой продукции. Потребители объясняют такой результат отсутствием аналогов, сравнимых по своим техническим характеристикам с двухзвенными гусеничными транспортерами (снегоболотоходами) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн.

С учетом изложенного, основываясь на результатах проведенного в соответствии с пунктом 3.9 Порядка «теста гипотетического монополиста», установлено, что продуктовыми границами рассматриваемого товарного рынка являются двухзвенные гусеничные транспортеры (снегоболотоходы) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн.


IV. Географические границы товарного рынка
На основании информации о регионе, в котором действует АО «МК «Витязь», являющееся объектом государственного контроля за экономической концентрацией, предварительными географическими границами определена территория Российской Федерации.
В результате анализа структуры товаропотоков установлено, что территория Российской Федерации является границами территории, за пределы которой вывозится и на которую ввозится не более 10% об общего объема товарной массы на рассматриваемом товарном рынке.

В соответствии с пунктом 4.5 Порядка ФАС России проведен опрос приобретателей рассматриваемой продукции на предмет выявления возможностей таких приобретателей закупать данную продукцию за пределами предварительно определенных географических границ.

Результаты «теста гипотетического монополиста», проведённого в соответствии с пунктом 4.6 Порядка, показали, что в результате повышения цены на 5-10% на рассматриваемую продукцию в Российской Федерации при неизменных ценах на данную продукцию за ее пределами, потребители не станут переключаться на продукцию производителей из стран СНГ и дальнего зарубежья и не станут снижать объемы закупок.

В соответствии с пунктом 4.6 Порядка, географические границы товарного рынка расширяются таким образом, чтобы включить в себя территории, на которых приобретатели будут приобретать рассматриваемый товар при вышеуказанном повышении цены, если в совокупности выполняются следующие условия:



  • в результате долговременного повышения цены товара (на 5-10 процентов) в предварительно определённых географических границах товарного рынках при неизменных ценах за пределами таких границ, приобретатели будут приобретать рассматриваемый товар на других территориях;

  • произойдёт снижение объёма продаж в пределах предварительно определённых географических границ товарного рынка, делающее такое повышение цены невыгодным для продавца (продавцов) расположенных в пределах таких границ товарного рынка.

Выборочный опрос потребителей исследуемых в настоящем анализе товарных рынков показал, что ни одно из перечисленных условий не выполняется – приобретатели не готовы переключиться на закупку продукции из стран СНГ и дальнего зарубежья и не готовы снижать объемы закупок рассматриваемой продукции у АО «МК «Витязь».

Таким образом, результаты «теста гипотетического монополиста», анализ структуры товаропотоков и данные, полученные в результате опроса потребителей, позволяют определить в качестве географических границ рынка двухзвенных гусеничных транспортеров (снегоболотоходов) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн территорию Российской Федерации.


V. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей
На территории Российской Федерации действует единственный производитель двухзвенных гусеничных транспортеров (снегоболотоходов) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн – АО «МК «Витязь» (место нахождения: шоссе Индустриальное, 2, г. Ишимбай, Республика Башкортостан, 453203).

Реализацию рассматриваемой продукции АО «МК «Витязь» осуществляет самостоятельно. Дилерская либо сервисная сеть у АО «МК «Витязь» отсутствует.

Основными потребителями двухзвенных гусеничных транспортеров (снегоболотоходов) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн на территории Российской Федерации являются:

- ОАО «Сургутнефтегаз» (место нахождения: ул. Григория Кукуевицкого, 1, к. 1, г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628415);

- ОАО «Тюменьэнерго» (место нахождения: ул. Университетская, д. 4, г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628408);

- ООО «ЯРГЕО» (место нахождения: ул. Зверева, 12/2, г. Надым, ЯНАО, Тюменская обл., 629730);

- ООО «Газпром переработка» (место нахождения: ул. Островского, д. 16, г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628408);

- ЗАО «Аметистовое» (место нахождения: ул. Ленинская, 59, г. Петропавловск-Камчатский, 683000);

- ООО «ТПП «Пеленг» (место нахождения: пр. Гагарина, оф. 417,176, г. Нижний Новгород, 603107);

- ОАО «НК «Роснефть» (место нахождения: Софийская наб., д. 26/1, Москва, 115035).

Количество выявленных хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемых товарных рынках, основано на всей доступной информации и не может быть расширено за счёт информации о хозяйствующих субъектах, которой обладают покупатели и продавцы.


VI. Объем товарного рынка и доли хозяйствующих

субъектов на рынке

В соответствии с п. 6.1 и 6.2 Порядка, объем рассматриваемого товарного рынка определен как сумма объемов продаж (поставок) данного товара хозяйствующим субъектом, действующим на рассматриваемом товарном рынке в установленных географических границах.

В ходе проведения анализа состояния конкурентной среды на рассматриваемом товарном рынке установлено, что в период с января 2014 года по ноябрь 2015 года доля АО «МК «Витязь» составила 100% на рынке двухзвенных гусеничных транспортеров (снегоболотоходов) типа ДТ грузоподъемностью от 5 до 30 тонн.
VII. Уровень концентрации товарного рынка
Для определения уровня концентрации на рассматриваемом товарном рынке используются коэффициент рыночной концентрации, рассчитываемый для единственного хозяйствующего субъекта, действующего на рассматриваемых рынках (CR1), и индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI):

а) коэффициент рыночной концентрации (Crn) – сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа (n) крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке: СR1 = 100%;

б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана — сумма квадратов долей на товарном рынке (выраженных в процентах) всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке: HHI = 10000.

Таким образом, СR1 = 100%; HHI = 10000, следовательно, уровень концентрации рассматриваемого товарного рынка является высоким.


VIII. Барьеры входа на товарный рынок
Доступ на рассматриваемые товарные рынки затруднен по следующим причинам:

  1. Необходимость осуществления значительных капиталовложений (30 млрд. руб.) при налаживании производства продукции при длительном сроке окупаемости этих вложений (15-20 лет).

  2. Издержки получения доступа к необходимым правам интеллектуальной собственности – конструкторской документации на рассматриваемую продукцию.

  3. Ограниченный доступ потенциальных участников к необходимым для производства рассматриваемой продукции комплектующим изделиям, предложение которых ограничено.

  4. Ограниченное количество потребителей продукции на территории Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемый товарный рынок характеризуются значительными барьерами, которые являются факторами и обстоятельствами экономического характера, препятствующими вхождению новых хозяйствующих субъектов на рассматриваемый товарный рынок и конкурированию с уже действующим на нем хозяйствующим субъектом.
IX. Оценка состояния конкуренции на товарном рынке
Проведённый анализ состояния конкуренции на рассматриваемом товарном рынке показал следующее.

  1. Исследуемый товарный рынок принадлежат к рынкам с неразвитой конкурентной средой и является рынком, на которым действует единственный хозяйствующий субъект – АО «МК «Витязь», занимающий доминирующее положение.

  2. Рассматриваемый товарный рынок характеризуются наличием значительных экономических барьеров, препятствующих входу на данный рынок новых хозяйствующих субъектов.


Каталог: upload -> documents -> analyticdocs
documents -> Информация о работе спортивных секций по видам спорта в Авиастроительном районе г. Казани
documents -> Семинар по технологиям расследования: деятельность картелей материалы семинара Для всех участников
documents -> Солонина Валентина Петровна, министр культуры Ставропольского края, доктор социологических наук, 10. 30 15. 30 Пленарное заседание
documents -> Фгоу академия повышения квалификации и профессиональной
documents -> Законодательная база муниципальных образований в части инвестиционной деятельности
analyticdocs -> Отчет о состоянии конкурентной среды на
analyticdocs -> Отчет по рынку двухзвенных гусеничных транспортеров (снегоболотоходов) типа дт грузоподъемностью от 5 до 30 тонн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал