Отражение мотивов искусства ацтеков в эскизах коллекции женской пляжной одежды под девизом «Тотемный столб»



страница1/12
Дата29.11.2017
Размер7,72 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(Национальный исследовательский университет)



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА

На тему Отражение мотивов искусства ацтеков в эскизах коллекции женской пляжной одежды под девизом «Тотемный столб»




Автор исследовательской работы:

обучающийся группы № 401

______________ ( Цюрюппа Е.)

Руководитель исследования:

______________ ( Швецова О.А.)

Челябинск 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................

2

1 Исследование культуры ацтеков

4

1.1 История развития Ацтеков......................................................................

4

1.2 Тотемные столбы Ацтеков........................................................................

37

1.3 Культура Ацтеков в современном искусстве……………………………

42

2 Проектирование графического образа коллекции

45

2.1Выбор и описание образа коллекции моделей…...................................

45

2.2Разработка коллекции моделей…...........................................................

46

2.3 Обоснование выбора модели, ее описание.........................................

49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................

51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....

52


ВВЕДЕНИЕ
Костюм – объект поиска новых выразительных форм. Проблемы формы и содержания в создании нового совершенного костюма предполагают использование самобытных источников, их характеристика особенностей.

Главная задача одежды создать атмосферу душевного  и  физического комфорта для человека, который её носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать его стилю жизни  и  поведения.

Одежда должна удовлетворять также эстетическим требованиям: отвечать современным нормам художественного оформления, сложившемуся стилевому направлению, вкусам, моде.

В данной работе представлена культура ацтеков в современной одежде с точки зрения научной позиции. Объектом исследования работы является тотемные столбы и культура ацтекских племен, предметом исследования – создание коллекции одежды с применением искусства строения тотемных столбов с использованием современных технологий. Тотемные столбы – один из символов культуры индейцев Северо-Западного побережья. Они представляют собой стволы кедров, врытые в землю и покрытые резьбой и росписью. Ацтеки - племена науа, овладевшие Анауаком после падения тольтеков, были известны под именем чичимеков - слово первоначально означавшее "варвары". Исходя из предмета и объекта исследования определена основная цель работы – отражение мотивов искусства ацтеков в эскизах коллекции женской пляжной одежды под девизом «Тотемный столб». В связи с поставленной целью необходимо осуществить решение следующих задач: анализ направления моды; разработка коллекции; выбор образца модели для изготовления; изготовление образца модели из коллекции. Источником информации послужили учебное пособие « История древнего мира».



1 КУЛЬТУРА АЦТЕКОВ
Племена науа, овладевшие Анауаком после падения тольтеков, были известны под именем чичимеков - слово первоначально означавшее "варвары". По преданиям, у них было семь племен, из которых одно двинулось на восток и осело в Тласкале, а остальные шесть поселились в долине у озер, грабя и порабощая прежних обитателей. Вскоре долина оказалась перенаселенной, и в течение нескольких столетий в Анауаке велись мелкие межплеменные войны. Первым установило свое верховенство над другими народностями долины племя аколуа, жившее в Тескоко. Вожди аколуа стали господами Анауака. Впоследствии, с ростом могущества тепанекского города Ацкапоцалько, аколуа отошли на второй план. В началеXV века Тескоко был вынужден платить дань тепанекам, а его вождь был изгнан. Но тепанеки оказались такими тиранами, что другие племена науа объединились против них, и в 1431 году Ацкапоцалько был разрушен. На месте города был устроен рынок рабов. Во время войны с тепанеками вождь аколуа Несауалкойотл был вынужден вступить в союз на равных условиях с другим племенем науа, племенем, которое стало сильнее аколуа. Это были ацтеки. Последние из семи племен, вступивших в Анауак, они долгое время бродили по юго-западной части долины, нанимаясь на службу к вождям различных племен.Следуя указаниям жрецов своего племенного божества Уицилопочтли, которые повелели им селиться там, где они увидят орла, стоящего на кактусе и пожирающего змея, ацтеки осели и построили свой город Теночтитлан на двух небольших островках посреди озера Тескоко. Это произошло в 1325 году,в течение последующих ста лет ацтеки по-прежнему были отверженными, платили дань Тескоко. Войны между аколуа и тепанеками позволили им завоевать независимость. Три города - Тескоко, Теночтитлан и Такуба - образовали союз, в котором Теночтитлан вскоре занял господствующее положение. Ацтеки установили вскоре свое господство над другими народами долины, а затем перешли через горы и стали совершать захваты во всех направлениях. Ацтекские войска покорили племена отоми и тотонаков, сражались с тарасканами и через страну сапотеков проникли к югу до самого перешейка Теуантепек. Побежденные племена сохраняли своих вождей, хотя им часто приходилось держать у себя ацтекские гарнизоны и давать земли ацтекским вельможам. От покоренных племен ацтеки требовали, чтобы они поставляли людей для жертвоприношений и платили дань натурой.

Основной отраслью производства ацтеков было поливное земледелие. Они создали так называемые плавучие сады (рисунок 1) - маленькие искусственные островки. Делали их следующим образом: на плетенку из водорослей, тростника и водяных лилий набрасывали слой ила, добытого со дна озера. На таком плоту сажали овощи и фрукты. Чтобы получать хороший урожай, каждый год нужно было накладывать новый слой ила. Плоты погружались все глубже и глубже и наконец оседали на дно, становясь обычными островками. Такие островки постепенно соединялись вместе. Крестьяне создавали все новые и новые плавучие островки, этот процесс продолжался и в то время, когда пришли испанцы. Таким путем бесполезные заболоченные пространства превращались в огороды, пересекаемые



каналами.

Рисунок 1 – Плавучие сады Ацтеков



Основным питанием служил маис, но, кроме этого, сажали бобы, тыквы, помидоры, бататы, агаву, фиги, какао, табак, хлопок, а также кактусы. На кактусах разводили кошениль - насекомых, выделяющих пурпурную краску. Из сока агавы изготовляли род браги - пульке. Кроме пульке любимым напитком был шоколад, который варили с перцем (само слово "шоколад" ацтекского происхождения). Волокно агавы шло на бечевки и канаты. Из него ткали и мешковину. Ацтеки получали каучук из Вера Крус и сок гваюл с севера Мексики (рисунок 2).



Каталог: storage4 -> article
article -> Видообразование: сходства и различия способов видообразования
article -> Методическое пособие по математике для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
article -> Методическая разработка учебного занятия по теме «Визуальный и измерительный контроль качества сварных соединений»
article -> Урок биологии в 11 классе «Видообразование»
article -> Методическая разработка для детей подготовительной группы
article -> Г. Нижний Тагил 2015 г. Содержание


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал